Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 29 сентября 2016 г. N 2925 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 1 июля 2014 г. N 2110
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Развитие муниципальной службы в городском округе Сызрань на 2014-2019 годы"
17, 30 сентября, 24 октября, 21 ноября, 18 декабря 2014 г., 19 марта, 30 сентября, 24 ноября, 18 декабря 2015 г., 20 мая, 7 июня, 23 августа, 29 сентября, 21 октября, 25 ноября, 15 декабря 2016 г., 24 марта, 3 июля 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24 марта 2017 г. N 721 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие муниципальной службы в городском округе Сызрань на 2014-2019 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы |
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Развитие муниципальной службы в городском округе Сызрань на 2014-2019 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной Программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 31.03.2014 N 112-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие муниципальной службы в городском округе Сызрань на 2014-2015 годы" |
Заказчик муниципальной Программы |
Администрация городского округа Сызрань |
Разработчик Программы |
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации городского округа Сызрань |
Головной исполнитель Программы |
Администрация городского округа Сызрань; Дума городского округа Сызрань (по согласованию); Контрольно-счётная палата городского округа Сызрань (по согласованию); |
Цели и задачи муниципальной Программы |
Цель: Развитие и совершенствование муниципальной службы в городском округе Сызрань Задачи: - совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы городского округа Сызрань; - формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы городского округа Сызрань; - формирование системы повышения квалификации работников органов местного самоуправления городского округа Сызрань, органов Администрации городского округа Сызрань; - совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе; - создание условий, направленных на повышение результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих городского округа Сызрань; - внедрение и использование современных информационных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих городского округа Сызрань; - создание системы открытости и гласности муниципальной службы; - создание условий для укрепления здоровья муниципальных служащих |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2014 г. по 2019 г. Программа реализуется в один этап. |
Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной Программы |
- подготовленная информация о качественном составе муниципальных служащих; - доля органов местного самоуправления, в которых сформирован кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы, в общем количестве органов местного самоуправления; - доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв в общем количестве должностей муниципальной службы; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных на основе назначения из кадрового резерва, в общем числе лиц, назначенных на вакантные должности муниципальной службы; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещённых по результатам конкурса на замещение должностей муниципальной службы, в общем числе лиц, назначенных на вакантные должности муниципальной службы; - количество утвержденных Списков, муниципальных служащих, которым требуется пройти профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации; - количество утверждённых Планов обучения, переподготовки и повышения квалификации; - доля реализованных индивидуальных планов подготовки муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв (от общего количества планов); - доля муниципальных служащих в городском округе Сызрань, прошедших повышение квалификации в среднесписочной численности муниципальных служащих городского округа Сызрань; - количество проведённых мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (научно-практических конференций, круглых столов, тренингов, публичных лекций); - количество случаев возникновения конфликта интересов на муниципальной службе, количества обращений граждан по фактам коррупционной направленности муниципальных служащих; - количество нарушений муниципальными служащими законодательства о муниципальной службе; - доля муниципальных служащих в городском округе Сызрань, должностные инструкции которых содержат показатели результативности профессиональной деятельности муниципального служащего, в общей численности муниципальных служащих в городском округе Сызрань; - количество муниципальных служащих, принявших участие в конкурсе "Лучший специалист местного самоуправления в Самарской области"; - доля органов местного самоуправления, использующих системы электронного документооборота; - объем размещённой информации по вопросам муниципальной службы; - доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию, в фактической численности муниципальных служащих, подлежащих прохождению диспансеризации |
Перечень подпрограмм |
|
Объемы и источники финансирования мероприятий, определённых муниципальной Программой |
Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета городского округа Сызрань составляет всего 12 324,97 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 737,9 тыс. рублей; в 2015 году - 2 135,47 тыс. рублей; в 2016 году - 2049,6 тыс. рублей; в 2017 году - 2 523,6 тыс. рублей; в 2018 году - 2 433,7 тыс. рублей; в 2019 году - 2 444,7 тыс. рублей. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: - принятие муниципальных правовых актов, касающихся муниципальной службы; - привлечение к работе на муниципальной службе в городском округе Сызрань квалифицированных кадров; - привлечение к работе на руководящих должностях муниципальных учреждений и предприятий квалифицированных кадров; - повышение уровня образования работников органов местного самоуправления городского округа Сызрань; - снижение количества коррупционных проявлений и конфликтов на муниципальной службе в городском округе Сызрань; - повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих городского округа Сызрань; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в городском округе Сызрань. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная Программа
В городском округе Сызрань отмечаются недостаточная ресурсная обеспеченность муниципальной службы, отсутствие системы чётких критериев оценки деятельности муниципальных служащих с использованием показателей эффективности и результативности их работы. Необходимо внедрить в деятельность органов местного самоуправления элементы управления по результатам работы муниципальных служащих, что предусматривает разработку критериев оценки эффективности деятельности каждого и их интегрирование в систему материального стимулирования муниципальных служащих.
По состоянию на 1 января 2014 года общая численность муниципальных служащих в городском округе Сызрань составляла 368 человек. Основной состав муниципальных служащих (33%) работают на муниципальной службе от 5 до 10 лет.
Муниципальных служащих в возрасте до 30 лет - 5,9%, от 31 года до 50 лет - 54,8%, от 51 и старше - 22,8%, лиц пенсионного возраста 12,7%.
93% муниципальных служащих имеют высшее профессиональное образование, 0,5% имеют степень кандидатов наук.
Гендерный состав таков: мужчин - 83 чел., женщин - 285 чел. (в 3,5 раза больше).
Из общего состава муниципальных служащих повысили свою квалификацию 62 человека, что составляет 16,8% муниципальных служащих.
В городском округе Сызрань требует большого внимания проблема формирования резерва управленческих кадров, являющегося базовым элементом всей системы резервов управленческих кадров. Кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы в городском округе Сызрань также не создан.
В городском округе Сызрань существует проблема омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
В органах местного самоуправления в городском округе Сызрань не сформирована система профессионального развития муниципальных служащих. Вместе с тем, отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности управленческих решений и уровня доверия населения к муниципальной службе. С учётом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования, внедрения новых образовательных технологий. Расходы на повышение квалификации муниципальных служащих формируются по остаточному принципу. Так, в 2012 году и 2013 году обучено всего 124 муниципальных служащих (по 62 человека в каждом году).
С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления городского округа Сызрань. Муниципальные служащие не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями. Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объёме, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в городском округе Сызрань является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. В данной сфере существуют проблемы повышения эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Меры по противодействию коррупции должны проводиться комплексно и системно.
Необходимость реализации Программы обусловлена современным состоянием муниципальной службы городского округа Сызрань.
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Развитие муниципальной службы в городском округе Сызрань на 2014-2019 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Законом Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области", Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 705 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2014-2015 годы", Решением Думы городского округа Сызрань от 28.05.2008 N 61 "О Положении "О муниципальной службе в городском округе Сызрань Самарской области".
Последовательная реализация мероприятий муниципальной программы приведёт к созданию условий для развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики. В связи с этим возникает необходимость решения проблем программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития муниципальной службы, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.
Основным риском реализации муниципальной программы является недостаточность финансирования предусмотренных мероприятий за счёт средств бюджета городского округа Сызрань.
2. Основные цели и задачи муниципальной Программы, сроки и этапы её реализации
Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в городском округе Сызрань.
Для достижения поставленной цели планируется выполнение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы городского округа Сызрань;
- формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы городского округа Сызрань;
- формирование системы повышения квалификации работников органов местного самоуправления городского округа Сызрань, органов Администрации городского округа Сызрань;
- совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
- создание условий, направленных на повышение результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих городского округа Сызрань;
- внедрение и использование современных информационных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих городского округа Сызрань;
- создание системы открытости и гласности муниципальной службы.
Решение перечисленных задач обуславливает конечные результаты реализации муниципальной Программы.
Реализация Программы рассчитана на период с 2014 года по 2019 год.
Программа реализуется в один этап.
3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной Программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленной в Программе цели и решения поставленных задач применяются индикаторы (показатели) муниципальной Программы.
Перечень индикаторов (показателей) и их значение с разбивкой по годам представлены в Приложении N 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий и исполнителей муниципальной Программы с указанием сроков, необходимых для их реализации по годам, представлен в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24 марта 2017 г. N 721 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы
Объем финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета городского округа Сызрань обусловлен показателями стоимости образовательных услуг по программам повышения квалификации, а также стоимости услуг по проведению диспансеризации и составляет 12 324,97 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 737,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 135,47 тыс. рублей;
в 2016 году - 2049,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 523,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 433,7 тыс. рублей
в 2019 году - 2 444,7 тыс.
6. Механизм реализации муниципальной Программы
Механизм реализации муниципальной Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 г. N 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
Исполнителями муниципальной Программы являются:
- Отдел муниципальной службы и кадров Администрации городского округа Сызрань;
- Дума городского округа Сызрань (по согласованию);
- Контрольно-счетная палата городского округа Сызрань (по согласованию).
- Администрация городского округа Сызрань;
Органы Администрации городского округа Сызрань:
- Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань;
- Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань;
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань;
- Управление культуры Администрации городского округа Сызрань;
- Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань;
- Управление по молодежной политики и туризму Администрации городского округа Сызрань;
- Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань.
Исполнители Программы по соответствующим программным мероприятиям:
- осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
- предоставляют в установленном порядке информацию о выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям и о результатах их реализации головному исполнителю муниципальной Программы - Администрации городского округа Сызрань (Отдел муниципальной службы и кадров), ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующим за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Головной исполнитель муниципальной Программы - Администрация городского округа Сызрань (Отдел муниципальной службы и кадров) ежегодно в срок до 01 марта года следующего за отчетным годом готовит отчет об исполнении муниципальной Программы и направляет его в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань для подготовки заключения.
Администрация городского округа Сызрань (Отдел муниципальной службы и кадров) несет ответственность за результаты выполнения Программы, контролирует и координирует взаимодействие заинтересованных учреждений и организаций.
В случае необходимости проводит корректировку ежегодных программных мероприятий.
Головной исполнитель Программы - Администрация городского округа Сызрань (Отдел муниципальной службы и кадров) в срок до 01 апреля года следующего за отчетным годом размещает отчет об исполнении муниципальной Программы на сайте Администрации городского округа Сызрань.
Контроль за исполнением муниципальной Программы осуществляют:
- Заместитель Главы Администрации городского округа Сызрань - руководитель аппарата Администрации городского округа Сызрань;
- руководитель аппарата Думы городского округа Сызрань (по согласованию);
- руководитель Контрольно-счётной палаты городского округа Сызрань (по согласованию).
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий Программы, приведено в Приложении N 3 к Программе.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемого решением Думы городского округа Сызрань.
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной Программы
Мероприятия муниципальной Программы направлены на решение задач по развитию и совершенствованию муниципальной службы на два года.
Достижение целей Программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий органов местного самоуправления.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- принятие муниципальных правовых актов, касающихся муниципальной службы;
- привлечение к работе на муниципальной службе в городском округе Сызрань квалифицированных кадров;
- привлечение к работе на руководящих должностях муниципальных учреждений и предприятий квалифицированных кадров;
- повышение уровня образования муниципальных служащих городского округа Сызрань;
- снижение количества коррупционных проявлений и конфликтов на муниципальной службе в городском округе Сызрань;
- повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих городского округа Сызрань;
- повышение эффективности деятельность органов местного самоуправления в городском округе Сызрань.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы
Оценка эффективности муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие муниципальной службы в городском округе Сызрань на 2014-2019 годы" осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и их целевого характера.
Методика оценки эффективности реализации Программы рассчитываются и представляются по форме согласно Приложению N 4 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 29 сентября 2016 г. N 2925 в настоящую Методику внесены изменения
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие муниципальной службы в городском округе Сызрань на 2014-2019 годы"
30 сентября 2015 г., 29 сентября 2016 г.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие муниципальной службы в городском округе Сызрань на 2014-2019 годы" представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно по итогам года и в целом по окончании ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются индикаторы (показатели) результативности, которые отражают выполнение мероприятий по направлениям Программы.
Индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если фактическое значение по показателям, указанным в приложении N 2 Программы, выше или равно запланированному значению.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования.
При оценке эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования Программы ();
- уровень достижения индикаторов или показателей Программы ();
- эффективность реализации Программы в отчетном периоде ();
- эффективность реализации Программы за весь период реализации (.).
1. Расчет по уровню исполнения запланированного объема финансирования () в целом по Программе определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования Программы;
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение Программы;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение Программы.
2. Расчет по уровню достижения целевых индикаторов или показателей (I) в целом по Программе определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень достижения целевых индикаторов или показателей в целом по Программе;
- фактическое значение
- го индикатора (показателя), характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий);
- плановое (уточнение) значение n-го индикатора (показателя), характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий);
- порядковый номер индикатора (показателя).
- общее число целевых индикаторов (показателей) Программы.
3. Расчет эффективность реализации Программы в отчетном периоде () определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень достижения целевых индикаторов или показателей в целом по Программе;
- уровень исполнения запланированного объема финансирования Программы.
4. Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации (.) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя
для каждого года реализации Программы.
5. По завершению расчета эффективности реализации Программы заказчиком формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя либо
более 110% - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя либо
от 90% до 110% - реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);
значение показателя либо
от 50% до 90% -эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя либо
менее 50% - Программа реализуется неэффективно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.