Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Предвыборная агитация
Статья 34. Право на участие в предвыборной агитации
1. Избиратели, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов в допускаемых законом формах и законными методами.
2. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации.
3. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые предвыборные материалы:
- органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам;
- воинским частям, военным учреждениям и организациям;
- благотворительным организациям и религиозным объединениям;
- членам избирательных комиссий.
4. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных, муниципальных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами, либо доверенными лицами кандидатов.
5. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей и их уполномоченные представители не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение предвыборной организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и тому подобное), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстрированных, материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании. Кандидаты, общественные объединения, выдвинувшие кандидата, и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ.
6. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Поставленные в известность о противоправных выступлениях или о распространении противоправных агитационных материалов, они принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а также в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанные представления рассматриваются судом в трехдневный срок, а за 3 дня до выборов - немедленно.
Статья 35. Порядок проведения предвыборных мероприятий
1. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Ходатайства о выделении помещений для проведения таких собраний рассматриваются главами местных администраций в 5-дневный срок и удовлетворяются в порядке, установленном территориальной избирательной комиссией.
Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.
Законом Нижегородской области от 3 декабря 1996 г. N 51-3 внесены изменения в пункт 2 статьи 35 настоящего Закона
2. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления Нижегородской области обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации.
Статья 36. Предвыборная агитация через средства массовой информации
1. Кандидаты на должность главы местного самоуправления имеют право на предоставление им эфирного времени по каналам муниципальной телерадиокомпании, осуществляющей телевизионное и радиовещание на территории города, района, на равных основаниях (равный объем бесплатно предоставляемого эфирного времени, равные возможности для предоставления эфирного времени за плату и другие условия).
2. Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, по каналам муниципальных телерадиокомпаний и его использование устанавливается территориальной избирательной комиссией по согласованию с органами управления муниципальных телерадиокомпаний.
3. Периодические печатные издания, одним из учредителей которых выступают органы местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для публикации агитационных материалов всем кандидатам.
4. Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы.
5. Запрещается прерывать теле-, радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
6. Теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 4-х месяцев со дня выхода передачи в эфир.
Статья 37. Выпуск агитационных печатных материалов
1. Партии и политические движения, иные общественные объединения, участвующие в выборах, отдельные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
3. Территориальные, а также участковые избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, обязаны принять меры по недопущению их распространения и обратиться в соответствующие органы внутренних дел с требованием о пресечении противоправной агитационной деятельности.
4. Не позднее чем за 20 дней до дня выборов местная администрация обязана выделить специально оборудованные места для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка.
Агитационные печатные материалы с согласия собственника или владельца указанных объектов могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме помещений избирательных комиссий и избирательных участков, административных зданий органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Статья 38. Срок проведения предвыборной агитации
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.
Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах.
В течение 3-х дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускаются.
Статья 39. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации
1. При проведении предвыборной агитации не допускается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны.
2. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
3. В случае совершения действий, предусмотренных частью первой настоящей статьи, территориальная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с заявлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное заявление рассматривается судом в трехдневный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.