Постановление администрации Нижегородской области
от 16 февраля 1994 г. N 18
"Об утверждении нормативных документов"
В целях обеспечения единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в архив:
1. Утвердить прилагаемые:
Инструкцию о ведении делопроизводства в администрации Нижегородской области;
Положение о порядке подготовки и издании актов губернатора Нижегородской области;
Инструкцию о порядке учета и хранения документов и дел, содержащих несекретные сведения ограниченного распространения.
2. Руководителям департаментов и комитетов областной администрации обеспечить ведение делопроизводства и работу с документами в подразделениях в соответствии с требованиями нормативных документов, перечисленных в п.1 настоящего постановления.
3. Управлению делами областной администрации (Жупан Ю.Ю.) издать инструкцию в форме брошюры для обеспечения всех подразделений областной администрации (отделов, секторов).
4. Департаменту финансов при формировании бюджета на 1994 год предусмотреть необходимые ассигнования для издания брошюры с нормативными документами.
Губернатор области |
Б.Немцов |
Положение
о порядке подготовки и издания актов губернатора
Нижегородской области
(утв. постановлением администрации области
от 16 февраля 1994 г. N 18)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение издано в целях упорядочения подготовки и издания актов губернатора Нижегородской области, повышения их качества и соответствия действующему на территории Российской Федерации законодательству.
1.2. Актами губернатора Нижегородской области (далее губернатора) являются постановления и распоряжения.
1.3. Губернатор принимает постановления и издает распоряжения по всем вопросам, отнесенным к ведению областной администрации.
1.4. Лицо, исполняющее обязанности губернатора, осуществляет полномочия по изданию актов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения.
Подготовка и издание постановлений и распоряжений лица, исполняющего обязанности губернатора, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
1.5. Постановления губернатора являются нормативными актами, то есть предписаниями, содержащими в себе определенные правила поведения (нормы), рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные широкому кругу лиц.
1.6. Распоряжения губернатора являются правовыми актами, содержащими конкретные предписания, адресованные определенному лицу или группе лиц.
1.7. Решения губернатора по оперативным, организационным, кадровым, финансовым и другим текущим вопросам принимаются в форме распоряжений.
1.8. Решения губернатора нормативного характера принимаются в форме постановлений.
2. Основания и стадии подготовки проектов
постановлений и распоряжений
2.1. Основаниями для подготовки проектов постановлений и распоряжений губернатора являются:
необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции;
прямое указание акта Федерального Собрания, Президента и Правительства РФ о принятии соответствующего акта областной администрацией;
поручение представительного органа государственной власти Нижегородской области о разработке и принятии конкретного правового акта; обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;
протесты прокурора, решения представительного органа государственной власти Нижегородской области по ранее принятым губернатором актам;
обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация Нижегородской области.
2.2. Подготовка проектов постановлений и распоряжений губернатора включает:
определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта постановления (распоряжения);
определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта постановления (распоряжения);
проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта постановления (распоряжения);
составление проектов текстов постановлений (распоряжений) и, при необходимости, пояснительных записок к ним;
согласование проекта постановления (распоряжения) с соответствующими департаментами, комитетами и другими подразделениями областной администрации, а также с заинтересованными предприятиями, учреждениями, организациями;
правовую экспертизу проекта постановления (распоряжения) в государственно-правовом департаменте на предмет соответствия проекта действующему законодательству и требованиям по оформлению акта, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения;
доработку проекта постановления (распоряжения) с учетом замечаний и предложений губернатора, соответствующих подразделений областной администрации, а также заключения государственно-правового департамента.
3. Лица, ответственные за подготовку проекта
постановления (распоряжения)
3.1. Определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта постановления (распоряжения), осуществляется устным или письменным поручением губернатора или должностного лица, исполняющего его обязанности.
3.2. Структурные подразделения областной администрации, а также заинтересованные предприятия, учреждения и организации вправе по своей инициативе в целях реализации возложенных на них задач подготавливать и представлять проекты постановлений (распоряжений).
Руководители структурных подразделений областной администрации в таких случаях самостоятельно определяют должностных лиц и специалистов, ответственных за подготовку проекта постановления (распоряжения).
3.3. Круг специалистов, привлекаемых к подготовке проекта постановления (распоряжения), определяется органом или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта постановления (распоряжения).
3.4. Ответственность за качество проектов постановлений и распоряжений губернатора возлагается на руководителей структурных подразделений областной администрации, учреждений и организаций, которые вносят эти проекты.
Ответственность за соответствие проектов действующему законодательству несет генеральный директор государственно-правового департамента.
4. Требования к оформлению проектов
постановлений и распоряжений
4.1. Проекты актов губернатора печатаются на бланках установленной формы, изготавливаемых управлением делами областной администрации.
4.2. Акты губернатора должны иметь следующие реквизиты:
Государственный герб Российской Федерации;
наименование вида акта (постановление, распоряжение);
заголовок;
номер акта;
дата принятия;
текст;
подпись губернатора;
визы, согласования.
Заголовок акта должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста. Он заключает обычно в себе ответ на вопрос, о чем (о ком) издан документ.
Текст акта может состоять из двух частей: преамбулы (констатирующая часть) и распорядительной (постановляющая часть). Преамбула содержит обоснования принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для приятия акта, а также могут содержаться ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
В преамбулу не включаются положения нормативного характера. Распорядительная часть актов может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты должны иметь единую нумерацию для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номера пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1., 1.2., 1.#.).
Утверждаемые актами положения, инструкции, программы и т.п. могут подразделяться на разделы, главы, пункты, подпункты. Например, обозначение 5.12.7 соответствует разделу 5, пункту 12, подпункту 7. Обозначение номеров печатают с красной строки.
Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Наименование упоминаемых в акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.
4.3. При наличии приложения к проекту в окончании соответствующего пункта делается ссылка - "согласно приложению". В верхнем правом углу первого листа приложения делается отметка с указанием названия документа, его даты, номера, например:
Приложение
к постановлению
губернатора области
01.02.94 N 259
В приложениях к акту могут помещаться перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения правового акта. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми значок N не проставляется. Например:
Приложение 2
к постановлению
губернатора области
________ N ____
Если в тексте акта содержится формулировка утвердить прилагаемое Положение, Инструкцию или иной документ нормативного характера, то перед его заголовком помещается гриф утверждения, оформляемый следующим образом:
Утверждено
распоряжением губернатора
области
________ N ____
4.4. Приложения к актам губернатора подписываются руководителями (или их заместителями) соответствующих структурных подразделений - составителей, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных.
4.5. Если требуется многократно упомянуть в акте тот или иной объект, а равно когда в акте неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках - сокращенное наименование по форме - "далее именуется..." или "далее - ...", а в последующем тексте употребляется только сокращенное наименование.
4.6. Проекты постановлений и распоряжений в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их исполнением.
5. Требования к содержанию проектов
постановлений и распоряжений
5.1. Проект постановления (распоряжения) должен быть целесообразным, практически необходимым. Он должен быть написан грамотно, юридическим языком, не допускающим различных толкований текста. Проект должен иметь логическую последовательность всех его составных частей, в нем допускаются только общепринятые сокращения. К проекту прилагаются документы, обосновывающие его принятие.
5.2. Проект должен соответствовать по своему содержанию действующему на территории Российской Федерации законодательству.
5.3. Проект должен быть финансово и материально-технически обеспечен.
5.4. Недопустимы проекты актов, содержащие терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, дословное воспроизведение всего текста акта высшего органа государственной власти, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки.
5.5. Проект акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
6. Согласование проектов постановлений и распоряжений
6.1. Согласование проектов распоряжений и постановлений осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта акта.
6.2. На первом экземпляре проекта обязательны визы:
руководителей соответствующих структурных подразделений областной администрации, государственных органов, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта;
директора департамента финансов или его заместителя в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов области, касается бюджетной системы, вопросов налогообложения;
управляющего делами администрации области, когда выполнение предписаний связано с финансовыми, материально-техническими средствами, находящимися в ведении управления делами администрации;
генерального директора государственно-правового департамента администрации области - на всех проектах постановлений (распоряжений).
6.3. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта не препятствует дальнейшему движению проекта, кроме случаев, если эти возражения сделаны государственно-правовым департаментом по мотивам несоответствия этих пунктов действующему законодательству.
6.4. Согласование проекта структурным подразделением областной администрации осуществляется в срок не более 2-х рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с лицом, ответственным за подготовку проекта.
6.5. Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта.
6.6. Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку и дату визирования, при необходимости указывается должность визирующего.
Визирование производится на лицевой стороне последнего листа, двумя интервалами ниже подписи губернатора (при отсутствии свободного места - на обратной стороне последнего листа).
6.7. Замечания и дополнения к проекту излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: "Замечания прилагаются" или "С замечаниями".
6.8. Лица, ответственные за подготовку проекта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся существенные изменения в первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному визированию в соответствующих органах. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект акта внесены редакционные поправки, существенно не изменившие его содержание.
6.9. К проекту акта обязательно прилагается протокольная справка рассылки, заполняемая лицом, ответственным за подготовку проекта (прилагается).
6.10. Согласованные проекты постановлений и распоряжений сдаются в протокольный отдел государственно-правового департамента, который ведет их учет, проверяет соответствие оформления акта требованиям раздела 4 настоящего Положения.
6.11. Протокольный отдел государственно-правового департамента передает подготовленные проекты постановлений (распоряжений) генеральному директору государственно-правового департамента для визирования, а в случае необходимости - для правовой экспертизы.
6.12. Проекты постановлений (распоряжений), подготовленные с нарушением порядка и требований по оформлению и содержанию, установленных настоящим Положением, возвращаются протокольным отделом государственно-правового департамента их разработчикам.
7. Правовая экспертиза проектов постановлений и распоряжений
7.1. Проекты конкретных постановлений и распоряжений губернатора по поручению генерального директора государственно-правового департамента администрации Нижегородской области проходят правовую экспертизу на предмет соответствия проекта действующему законодательству.
7.2. Проекты актов, носящие нормативный характер (положения, уставы, порядок и т.п.) должны проходить правовую экспертизу во всех случаях.
7.3. Проект акта, полностью соответствующий законодательству, визируется генеральным директором государственно-правового департамента после всех согласований, предусмотренных разделом 6 настоящего положения.
7.4. В случае противоречия закону отдельных положений проекта, не носящих принципиального характера и требующих юридической доработки, указанный проект должен быть отредактирован юристами государственно-правового департамента с участием разработчиков проекта.
7.5. На проект акта, полностью или в существенной своей части противоречащий действующему законодательству, составляется заключение правовой экспертизы со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта. Заключение правовой экспертизы составляются юристом государственно-правового департамента не позднее 3 дней со дня поступления к нему проекта на правовую экспертизу.
Проект постановления (распоряжения) вместе с заключением правовой экспертизы возвращается генеральным директором государственно-правового департамента разработчикам этого проекта (через протокольный отдел).
8. Принятие постановлений и издание распоряжений.
Вступление их в силу
8.1. Право представления на подпись губернатора проектов его постановлений и распоряжений принадлежит протокольному отделу государственно-правового департамента.
8.2. Губернатор по представленным ему на подпись проектам актов принимает одно из следующих решений:
подписывает проект;
направляет проект на доработку;
отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания).
8.3. Подписанные губернатором постановления и распоряжения передаются в протокольный отдел государственно-правового департамента. Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный документ допускается только по согласованию с губернатором, за исключением случаев обнаружения в тексте акта лексической или орфографической ошибки либо нарушения требований к оформлению актов.
8.4. Постановления и распоряжения губернатора Нижегородской области вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.
9. Регистрация и рассылка постановлений (распоряжений).
Опубликование актов
9.1. Подписанные постановления и распоряжения подлежат обязательной регистрации в протокольном отделе государственно-правового департамента. Незарегистрированные акты губернатора юридической силы не имеют.
9.2. Порядковый номер акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия - отдельно для постановлений и распоряжений.
9.3. Протокольный отдел обеспечивает изготовление копий постановлений (распоряжений) губернатора, рассылку их исполнителям и иным заинтересованным органам и должностным лицам согласно списку, изложенному в справке рассылки. В указанных копиях подпись губернатора не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется печатью протокольного отдела государственно-правового департамента.
Рассылка постановлений (распоряжений) осуществляется канцелярией государственно-правового департамента в течение суток, срочных - незамедлительно.
9.4. Копии постановления (распоряжения) направляются в день их подписания в представительный орган государственной власти Нижегородской области.
9.5. Постановления и распоряжения губернатора, содержащие предписания, касающиеся права и обязанностей граждан и юридических лиц, либо имеющие общественную значимость, передаются протокольным отделом государственно-правового департамента в отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации для опубликования.
9.6. Постановления (распоряжения) губернатора могут быть опубликованы также в иных органах печати, обнародованы по телевидению и радио.
10. Официальное разъяснение постановлений (распоряжений)
Официальное разъяснение принятых (изданных) постановлений (распоряжений) по запросам государственных органов, организаций, учреждений, граждан осуществляется губернатором путем принятия отдельного распоряжения, рассылки письма-разъяснения, или, по поручению губернатора, дается отделом по связям с общественностью и средствами массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 16 февраля 1994 г. N 18 "Об утверждении нормативных документов"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 г. N 168 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с утверждением Регламента Правительства Нижегородской области постановлением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2005 г. N 294
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Нижегородской области от 29 апреля 1998 г. N 109
Постановление администрации Нижегородской области от 28 ноября 1997 г. N 337