Законом Нижегородской области от 21 октября 1997 г. N 94-З настоящий Закон изложен в новой редакции
Закон Нижегородской области
от 26 марта 1996 г. N 23-З
"О введении на территории Нижегородской области
упрощенной системы налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства"
(c изменениями от 22 октября 1996 г.)
Статья 1. Общие положения
Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности
Статья 3. Объекты обложения единым налогом
Статья 4. Ставки единого налога
Статья 5. Годовая стоимость патента, порядок его оплаты,
распределение средств между бюджетами
Статья 6. Введение в действие настоящего закона
Приложение 1. Приоритетные виды деятельности для целей
установления ставок единого налога на доход
на территории Нижегородской области
Приложение 2. Перечень типовых показателей для определения
размера единого налога расчетным путем
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон разработан на основании Конституции РФ и Федерального Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29.12.95 г. N 222-ФЗ.
Настоящий Закон определяет правовые основы, условия и порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее - организации) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели) на территории Нижегородской области.
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей - применяется наряду с ранее принятой системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Федеральным Законом.
Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организаций с предельной численностью (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, в том числе совместителей) до 15-ти человек, независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
2. Под предельной численностью субъектов малого предпринимательства понимается максимальная численность в любой день отчетного периода.
Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в филиалах и подразделениях.
3. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Статья 3. Объекты обложения единым налогом
1. Объектом обложения единым налогом для организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Если сумма начисленного налога на совокупный доход меньше, чем 7% от валовой выручки, то объектом налогообложения устанавливается валовая выручка, полученная за отчетный период, за исключением организаций, осуществляющих виды деятельности, установленные настоящим Законом в качестве приоритетных.
3. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат по аренде помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов по уплате процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
4. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки (по торговым операциям - товарооборота), полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
5. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данным видом деятельности.
Статья 4. Ставки единого налога
1. Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, численность которых соответствует статье 2 настоящего Закона, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход:
- для организаций, осуществляющих виды деятельности, определенные настоящим Законом в качестве приоритетных (приложение 1), доля доходов которых от приоритетных видов деятельности составляет не менее 70%, ставка налога составляет 20%, в том числе, 10% - в федеральный бюджет, 10% - в областной и местные бюджеты;
- для прочих организаций ставка налога составляет 25%, в том числе 10% - в федеральный бюджет, 15% - в областной и местные бюджеты.
Представительные органы местного самоуправления вправе своими решениями:
- вводить налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков в пределах доли налога, поступающей в соответствующий местный бюджет;
- увеличивать ставку налога для отдельных категорий плательщиков (при условии, что суммарная ставка налога в областной и местный бюджеты не будет превышать 20%), исключая организации отраслей, определенных в качестве приоритетных; при этом суммы дополнительных налоговых поступлений зачисляются в областной и местный бюджеты в пропорциях, установленных для сумм единого налога.
2. В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства установлена валовая выручка, для организаций, численность которых соответствует статье 2 настоящего Закона, устанавливается ставка налога в размере 7%, в том числе 3,33% - в федеральный бюджет.
3. Пропорции распределения сумм единого налога между областным бюджетом и местными бюджетами устанавливаются ежегодно Законом об областном бюджете Нижегородской области.
4. Законодательным актом Нижегородской области по представлению органов местного самоуправления наряду с объектами и ставками налогообложения, предусмотренными статьями 3 и 4 настоящего Закона, может быть введен на территории данного района (города) для организаций расчетный порядок определения размера единого налога на основе типовых показателей (приложение 2).
При этом суммы единого налога, подлежащие уплате организациями за отчетный период, не могут быть ниже определенных расчетным путем.
Представительные органы местного самоуправления для каждого из типовых показателей определяют уровень налогообложения - тариф, кратный минимальному размеру оплаты труда и устанавливаемый на период не менее 1-ого календарного года.
Сумма единого налога за отчетный период (квартал), рассчитываемого на основании типовых показателей, для организаций, численность которых соответствует статье 2 настоящего Закона, определяется путем умножения тарифа, установленного для данного типового показателя, на количество единиц каждого типового показателя, присутствующего у данного предприятия.
Количество единиц типовых показателей за отчетный квартал определяется исходя из зафиксированной работниками налоговой инспекции величины (при проведении проверки), в случае, если данная величина не зафиксирована - исходя из указанной в расчете юридического лица.
Порядок распределения налоговых поступлений между бюджетами всех уровней должен соответствовать нормам, установленным настоящим Законом.
Статья 5. Годовая стоимость патента, порядок его оплаты, распределение средств между бюджетами
1. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, ежеквартально уплачивают патентную плату, рассчитываемую от годовой стоимости патента. Допускается уплата годовой стоимости патента за последующие кварталы текущего календарного года (с зачетом в уплату сумм единого налога в соответствующих отчетных периодах). Уплаченные суммы годовой стоимости патента возврату не подлежат.
Законом Нижегородской области от 22 октября 1996 г. N 49-3 первый абзац пункта 2 настоящей статьи изложен в новой редакции,
2. Годовая стоимость патента для организаций, включая организации, осуществляющие приоритетные виды деятельности, с первого квартала 1997 года устанавливается в размере 100 минимальных размеров оплаты труда (25 МРОТ в квартал) и может быть изменена законодательным актом Нижегородской области не позднее 1 ноября года, предшествующего тому, на который устанавливается.
Законом Нижегородской области от 22 октября 1996 г. N 49-3 приостанавливается, начиная с 1 января 1997 года, действие следующего, второго абзаца пункта 2 статьи 5 настоящего Закона
Годовая стоимость патента для организаций, осуществляющих виды деятельности, установленные настоящим Законом в качестве приоритетных, устанавливается в размере 160 минимальных размеров оплаты труда (40 МРОТ в квартал) и может быть изменена законодательным актом Нижегородской области, не позднее 1 ноября года, предшествующего тому, на который устанавливается.
Ежеквартально уплачиваемая патентная плата засчитывается в счет обязательств по уплате единого налога организации.
Величина годовой стоимости патента рассчитывается, исходя из законодательно установленного минимального размера оплаты труда на момент платежа, и перерасчету в течение периода, на который внесена патентная плата, не подлежит.
Представительные органы местного самоуправления имеют право с учетом ставки единого налога (в зависимости от вида деятельности) уменьшать или увеличивать годовую стоимость патента, не позднее 1 декабря года, предшествующего тому, на который она устанавливается. Снижение размера годовой стоимости патента допускается в пределах доли налога, поступающей в соответствующий местный бюджет.
3. Патентная плата вносится организациями в срок до первого числа первого месяца текущего квартала.
За каждый день просрочки платежа годовой стоимости патента начисляются пени в размере 0,3% от суммы, подлежащей внесению в бюджет области. Пени распределяются между областным и местными бюджетами в соответствии с пропорцией, установленной для годовой стоимости патента.
Согласно пункту 2 постановления Законодательного Собрания от 19 марта 1996 года N 49 начисление пени за просрочку платежа годовой стоимости патента вводится в действие с 1 июля 1996 года
4. Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход или выручку за отчетный период.
Годовая стоимость патента и сроки его оплаты для индивидуальных предпринимателей устанавливаются представительными органами местного самоуправления.
5. Уплачиваемая годовая стоимость патента для организаций зачисляется в федеральный бюджет, а также в областной бюджет и местные бюджеты в соотношении "один к двум". При условии, что не менее 15% средств, поступающих от уплаты индивидуальными предпринимателями годовой стоимости патента, в соответствии с Положением, утверждаемым администрацией Нижегородской области, расходуется на цели социальной адаптации лиц, уволенных в запас из Вооруженных Сил и правоохранительных органов, средства от уплаты годовой стоимости патента индивидуальными предпринимателями направляются полностью в местные бюджеты.
Пропорции распределения сумм годовой стоимости патента от организаций, поступающих в бюджет области, между областным бюджетом и местными бюджетами устанавливаются ежегодно Законом об областном бюджете Нижегородской области.
6. При утере патента условием его возобновления налоговым органом является уплата штрафа в 2-х кратном размере минимальной месячной оплаты труда, налагаемого налоговым органом.
Суммы уплаченных штрафов распределяются между бюджетами разных уровней аналогично суммам годовой стоимости патента.
Статья 6. Введение в действие настоящего Закона
Настоящий Закон, за исключением пункта 3 статьи 5, в части начисления пени за просрочку платежа годовой стоимости патента, вводится в действие с момента его официального опубликования.
Председатель Законодательного |
Губернатор Нижегородской |
Приложение 1
к Закону Нижегородской области
от 26 марта 1996 г. N 23
Приоритетные виды деятельности
для целей установления ставок единого налога на доход
на территории Нижегородской области
1. Реализация товаров народного потребления собственного производства.
2. Реализация продуктов питания собственного производства.
3. Оказание бытовых услуг населению.
4. Инновационная (внедренческая) деятельность в следующих областях:
- производство изделий микроэлектроники;
- производство и сборка компьютеров;
- производство особочистых материалов и соединений;
- производство материалов для тепловизоров.
5. Переработка сельскохозяйственной продукции.
6. Производство сельскохозяйственной продукции.
7. Реализация лекарств и медицинской техники собственного производства.
8. Природоохранная деятельность и производство оборудования для экологических целей.
Приложение 2
к Закону Нижегородской области
от 26 марта 1996 г. N 23
Перечень типовых показателей
для определения размера единого налога расчетным путем
1. Единица стационарной или передвижной точки (киоск, ларек, палатка и т.п.).
2. Единица площади торгового зала.
3. Количество посадочных мест (для предприятий общественного питания).
4. Количество единиц автотранспорта (для субъектов, осуществляющих перевозки).
5. Количество работников, непосредственно оказывающих индивидуальные услуги (распространение периодических изданий, услуги носильщиков и т.п.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.