Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению малого Совета
от 17 марта 1993 г. N 26
Временные Правила
торговли продовольственными и непродовольственными
товарами на территории Н.Новгорода
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии со ст.66 Закона РФ от 06.07.91 г. "О местном самоуправлении в РФ", Законами РФ от 22.03.91 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", от 27.12.91 г. "Об основах налоговой системы в РФ", Законом от 07.02.92г. "О защите прав потребителей" и другими нормативными актами.
1.2. Настоящие правила определяют порядок торговли для физических и юридических лиц на территории Н.Новгорода.
2. Общие требования для торговых предприятий
всех форм собственности
2.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность на территории Н.Новгорода, должны получить в администрации соответствующего района разрешение на право торговли.
2.2. Для торговли товарами, облагаемыми акцизами, юридические и физические лица должны иметь лицензию на каждый вид подакцизного товара.
2.3. Продажа продовольственных и непродовольственных товаров, для которых установлены специальные правила торговли, осуществляются с соблюдением этих правил.
2.4. Торговые предприятия обязаны иметь вывеску на русском языке с указанием профиля и форм организации их деятельности, фирменного наименования, если оно имеется, и информацию о режиме работы, включая санитарные дни.
Предприятия обязаны на вывеске указывать их юридический адрес (местонахождение их собственника).
2.5. Помещения торговых предприятий, витрины, оборудование и инвентарь, прилегающая территория (не менее 5 метров), а также работа этих предприятий должны отвечать правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа.
2.6. Каждое предприятие, реализующее продовольственные товары,
обязано иметь санитарный журнал и санитарные книжки на каждого работника.
2.7. Администрация торгового предприятия обязана своевременно предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах.
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:
- наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары;
- перечень основных потребительских свойств товаров, а в отношении продовольственных товаров - состав, (включая перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), вес и объем содержимого, калорийность, содержание вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, и противопоказания к применению при отдельных видах заболеваний;
- цену и условия приобретения товаров;
- гарантийные обязательства изготовителя;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
- срок службы (годности) товаров и сведения о необходимых действиях покупателя по его истечении, а также о возможных последствиях при невыполнении указанных действий;
- адреса изготовителя (продавца) и предприятий, уполномоченных изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителя, а также производящих ремонт и техническое обслуживание.
В отношении товаров, подлежащих обязательной сертификации, покупателю должна предоставляться информация об их сертификации.
2.8. Информация, указанная в п. 2.7, доводится до сведения покупателей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетке, а также маркировкой, указанием даты изготовления или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
2.9. Покупатель имеет право проверить правильность веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроки хранения продуктов (в том числе и по накладным, заборным листам) и наличие сертификата качества на данный товар.
В торговых залах продовольственных и кулинарных магазинов устанавливаются на доступном для покупателя месте контрольные весы, правильно установленные, в исправном состоянии.
2.10. Используемые в торговом предприятии весы, гири и другие измерительные приборы должны иметь, нанесенные в установленном порядке центром стандартизации и метрологии.
2.11. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, должен предоставить информацию о регистрации и наименовании органа, его зарегистрировавшего, а также о стандарте, обязательные требования которого распространяются на реализуемые им товары, и сведения об их сертификации.
2.12. Обязательным условием приема и продажи продукции торговыми предприятиями являются копии заявлений - деклараций безопасности этих товаров или сертификатов соответствия, или актов экспертизы качества.
Принятые торговым предприятием в установленном порядке товары приходуются в день поступления по их фактическому наличию. Подача товаров в торговый зал производится не позднее 1 часа после оформления документа.
2.13. Торговые предприятия, имеющие кассовые аппараты, могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах установленных лимитов.
2.14. Предприятия, торгующие продовольственными товарами в стеклянной таре, обязаны принимать от населения порожнюю посуду в течение всего рабочего дня.
2.15. Продажа товаров торговыми предприятиями производится всем гражданам на общих основаниях и за наличный или безналичный расчет.
2.16. На приобретенные покупателем непродовольственные товары торговым предприятием выдается товарный или кассовый чек. При продаже товара, имеющего технический паспорт или иной заменяющий его документ, подтверждением приобретения товара в данном торговом предприятии служит только технический паспорт или заменяющий его документ со штампом магазина и отметкой о дате продажи товара.
В продовольственных магазинах, обслуживающих покупателей через прилавок, по требованию покупателя ему должен выдаваться кассовый чек или товарный чек.
2.17. Потребитель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителям либо третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
д) возмещения убытков.
В отношении товаров, реализуемых через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя, указанные в подпунктах "а" и "в" настоящего пункта, подлежат удовлетворению с согласия продавца.
2.18. Потребитель имеет право на возмещение морального вреда, причиненного вследствие нарушения продавцом его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, при наличии вины продавца.
Размер возмещения вреда определяется судом, если иное не предусмотрено законодательными актами.
2.19. В случае принятия решения о закрытии торгового предприятия (на ремонт, в связи с ликвидацией и др.), администрация предприятия обязана не менее чем за пять дней уведомить об этом местную администрацию.
2.20. В течение установленного времени работы руководство торгового предприятия обязано обеспечить непрерывный процесс обслуживания покупателей.
Не разрешается прекращать доступ покупателей в торговые предприятия до начала обеденного перерыва или до окончания времени его работы. Касса прекращает работать в точном соответствии с условленными часами работы торгового предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.
2.21. Торговые предприятия и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, рекламирующие продаваемую ими продукцию через средства массовой информации, радио, телевидение, либо другим способом, должны соблюдать принцип добросовестности рекламы. Продаваемые товары должны соответствовать обьявленному наименованию, источнику их происхождения, содержанию и качеству.
2.22. Торговые предприятия должны обеспечить внеочередную продажу продовольственных и непродовольственных товаров инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, героям Советского Союза, лицам, награжденным Орденом Славы 3-х степеней, многодетным семьям, имеющим 5 и более детей до 16 лет, инвалидам по зрению 1 и 2 группы, гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, работникам отделений социальной помощи при продаже продуктов повседневного спроса, участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 гг.
2.23. В торговом зале каждого торгового предприятия на видном месте должны быть вывешены:
- номера телефонов торговых отделов администрации;
- текст Закона РФ "О защите прав потребителей";
- настоящие Правила.
3. Муниципальные предприятия торговли
3.1. Товарный профиль и специализация муниципального предприятия торговли определяются его учредителем (администрацией города) с учетом обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах - районные администрации выдают муниципальным предприятиям торговли разрешение на право торговли в соответствии с товарным профилем.
3.2. Режим работы муниципального торгового предприятия устанавливается по решению органов местной администрации.
3.3. Продажа товаров в кредит производится в соответствии со специальными инструкциями, распоряжениями и другими нормативными документами. Запрещается обуславливать продажу одних товаров покупкой других.
4. Торговые предприятия других организационно-правовых
форм собственности
4.1. Собственники предприятий торговли самостоятельно определяют товарный профиль и специализацию предприятия, если это не оговорено условиями договора купли-продажи торгового предприятия в собственность либо договора аренды.
4.2. Собственники торгового предприятия определяют режим работы предприятия по согласованию с местной администрацией (администрацией района).
4.3. Собственники предприятий могут устанавливать дополнительные внутренние правила торговли, если они не противоречат настоящим Правилам и действующему законодательству.
5. Торговля с рук, лотков, автомашин и иных транспортных средств, в
палатках, киосках и другой мелкорозничной сети на улицах города
5.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю с рук, лотков, автомашин и иных транспортных средств, в палатках, киосках и другой мелкорозничной сети на улицах города, производят продажу только в местах, отведенных им местной администрацией, при условии уплаты платежей и сборов за право торговли, установленных местными Советами народных депутатов.
5.2. Для торговли на территории города из киосков, палаток и других временных стационарных строений юридические и физические лица должны иметь специальное разрешение на право торговли из стационарных строений, выданное администрацией соответствующего района после уплаты сбора.
Районные Советы народных депутатов самостоятельно устанавливают размер сбора за право торговли из стационарных строений в соответствии со ст.21 Закона РФ "О налоговой системе".
5.3. Юридические и физические лица, ведущие торговлю с рук, лотков, автомашин и иных транспортных средств, в палатках, киосках и другой мелкорозничной сети, обязаны своевременно выполнять работы по очистке и уборке территорий, на которых ведется торговля, а также территорий, прилегающих к ним, содержать помещения палаток, киосков и другой мелкорозничной сети в соответствии с установленными требованиями.
5.4. Торговые предприятия, осуществляющие торговлю с рук, лотков, автомашин и иных транспортных средств, в киосках, палатках и другой мелкорозничной сети, должны иметь вывеску на русском языке с указанием профиля предприятия и его организационно-правовой формы, фирменного наименования, если таковое имеется.
Торговое предприятие обязано указать на вывеске свой юридический адрес (местонахождения его собственника).
5.5. Граждане, осуществляющие торговлю на улицах города, должны иметь при себе разрешение на право торговли, сертификат качества - для продовольственных товаров, вывеску (визитную карточку) с указанием Ф.И.О. и своего юридического адреса.
5.6. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю с рук, лотков, автомашин и иных транспортных средств, в киосках, палатках и другой мелкорозничной сети товарами, облагаемыми акцизами, должны иметь лицензию на каждый вид подакцизного товара, выданную местной администрацией.
6. Ограничение торговли отдельными видами товаров
6.1. Запрещается продажа торговыми предприятиями всех организационно-правовых форм и гражданами продуктов, качество которых не подтверждено сертификатами и иными установленными для этого документами. Запрещается продажа товаров, не соответствующих ГОСТам и иной нормативно-технической документации.
6.2. Запрещается продажа с рук консервированных продуктов собственного приготовления (овощи, мясо, грибы, соки, компоты, зелень, приправы и пр.), а также вяленой рыбы домашнего приготовления, кондитерских изделий с использованием искусственных красителей, сухого и консервированного детского питания.
6.3. Торговля лекарственными средствами разрешается только в аптеках, аптечных магазинах и лотках от аптек по специальным разрешениям.
6.4. Запрещается продажа несовершеннолетним виноводочных изделий, пива, табачных изделий и товаров, требующих предостережения при их использовании и хранении (токсичные, взрывоопасные и т.д.).
6.5. Запрещается:
- продажа мороженого предприятиями, не имеющими оборудования, согласованного с санитарной службой;
- реализация скоропортящихся продуктов питания из корзины и другой открытой тары, установленных на земле или без тары;
- реализация особо скоропортящихся продуктов без холода, а также реализация с рук, лотков, автомашин кондитерских изделий с кремом, мяса, рыбы, птицы, а также полуфабрикатов и кулинарных изделий из них, вареных колбас - в период с мая по сентябрь включительно.
Торговые предприятия, осуществляющие продажу молочной продукции, должны извещать покупателей об обязательной термической обработке сырого молока.
7. Контроль за работой юридических и физических лиц, осуществляющих
торговую деятельность на территории Н.Новгорода
7.1. Контроль за соблюдением Правил торговли и других нормативных актов, регламентирующих деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих торговую деятельность, осуществляют уполномоченные на то органы и должностные лица в пределах своей компетенции, на основании соответствующих документов (народные депутаты, Нижегородская областная государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Нижегородская городская инспекция по защите прав потребителей, налоговые инспекции, органы управления торговлей и защиты прав потребителей местных администраций, органы санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, стандартизации и метрологии, внутренних цен и др.).
8. Защита прав потребителей
8.1. Государственная и общественная защита прав потребителей осуществляется в соответствии с Законом РФ от 07.02.92 г. "О защите прав потребителей" и другими нормативными актами.
8.2. Органы по защите прав потребителей, создаваемые местной администрацией (гор. инспекции по защите прав потребителей):
а) рассматривают жалобы потребителей, консультируют их по вопросам законодательства о защите прав потребителей;
б) анализируют договоры, заключаемые торговыми предприятиями с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
в) осуществляют сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами, и направляются в Госстандарт РФ (его территориальные органы);
г) при обнаружении потребителями недостатков товаров или выявлении опасных товаров незамедлительно извещают об этом соответствующие службы Госстандарта РФ, Госкомитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и другие органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров;
д) в целях защиты прав потребителей предъявляют иски в суды по собственной инициативе или по поручению потребителя (потребителей), или в интересах неопределенного круга потребителей.
9. Ответственность за нарушение правил торговли
9.1. Ответственность за нарушение правил торговли торговыми предприятиями и гражданами, осуществляющими торговую деятельность, наступает в соответствии с действующим законодательством (Закон РФ "О защите прав потребителей" и др.).
<< Назад |
||
Содержание Решение малого совета Нижегородского городского СНД от 17 марта 1993 г. N 26-p.м.с. "О временных правилах торговли продовольственными... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.