Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации области
от 4 сентября 1996 г. N 248
Временное положение
о лицензировании деятельности по обследованию состояния,
консервации, реставрации и ремонту памятников
истории и культуры местного (областного) значения
14 июля 1997 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное Положение разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
1.2. Лицензирование деятельности по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников истории и культуры местного (областного) значения на территории Нижегородской области осуществляется в целях обеспечения надлежащего качества выполнения работ по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников истории и культуры местного (областного) значения (далее - памятники).
1.3. Лицензии на осуществление деятельности по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников на территории Нижегородской области выдаются юридическим лицам, а также физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - заявителям) Комитетом по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области (далее - Комитет).
1.4. Лицензия выдается отдельно на:
- обследование состояния памятников;
- производство консервации, реставрации и ремонта памятников.
Содержание указанных видов деятельности определяется согласно приложению 1 к данному Временному Положению.
1.5. Заявитель может получить лицензию на каждый из упомянутых в приложении 1 к Временному Положению видов деятельности.
1.6. Плата за рассмотрение заявлений, выдачу лицензий, а также за регистрацию и переоформление лицензий в размерах, установленных приложением 4 к постановлению губернатора Нижегородской области от 24.04.95 г. N 77 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации", перечисляется на расчетный счет 001142301 в РКЦ ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области, МФО 116002, получатель - Комитет по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области, с указанием назначения платежа: плата за рассмотрение заявлений, плата за выдачу лицензий, регистрацию или переоформление лицензий на осуществление деятельности по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников.
Постановлением администрации Нижегородской области от 14 июля 1997 г. N 175 абзац 2 настоящего пункта изложен в новой редакции
В случае проведения экспертизы, предусмотренной п.2.2 настоящего Временного положения, расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при выдаче лицензии.
2. Порядок ведения лицензионной деятельности
2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в Комитет:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
- для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
- для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), вида деятельности, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов);
в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа.
В зависимости от специфики деятельности в Комитет представляются также:
- юридическими лицами:
а) заверенные организациями-заказчиками перечни объектов, на которых выполнялись работы по обследованию состояния памятников, консервации, ремонту и реставрации памятников по форме согласно приложению 2 к данному Временному Положению. В случае ликвидации организации-заказчика об этом делается специальная отметка в соответствующей графе, которая удостоверяется подписью руководителя юридического лица;
б) заверенные руководителем данные о численности и профессиональном составе состоящих в штате специалистов, их квалификационные характеристики, в т.ч. копии аттестационных документов, выданных Министерством культуры или наличие владельцев лицензий в данной сфере деятельности (с указанием фамилии, имени, отчества владельца, госоргана, выдавшего лицензию);
в) в зависимости от специфики выполняемых работ: по производству консервации, реставрации и ремонту памятников - фотографии объектов до и после производства работ;
- физическими лицами:
а) выписка из трудовой книжки;
б) заверенный организациями-заказчиками или организациями-подрядчиками, в составе которых заявитель осуществлял свою деятельность, перечень объектов, на которых выполнялись работы по обследованию состояния памятников, ремонту и реставрации памятников по форме согласно приложению 2 к данному Временному Положению;
в) в зависимости от специфики выполняемых работ:
- по обследованию состояния памятников: копия диплома, свидетельствующего о получении высшего архитектурного образования или инженерно-технического образования; копии инженерных заключений, выполненных заявителем;
- по производству консервации, реставрации и ремонту памятников: копия диплома или удостоверения, свидетельствующего о получении соответствующего специального образования; фотографии, иллюстрирующие выполненные работы, заверенные заказчиком;
- по специальным реставрационным работам: копия аттестационного документа (удостоверения, аттестата), выданного Министерством культуры РФ или диплома о высшем или среднем специальном образовании, свидетельствующем о получении специальности реставратора; фотографии, иллюстрирующие выполненные работы, заверенные заказчиком.
Требовать от заявителя представления других документов, не предусмотренных настоящим Временным Положением, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются в специальном журнале и хранятся в течение срока действия лицензии.
2.2. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии председателем Комитета принимается в течение 30-ти дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Решение принимается на основании решения постоянной экспертной комиссии, действующей в соответствии с положением о ней. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, председателем Комитета срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30-ти дней.
Дополнительная, в том числе независимая экспертиза назначается председателем Комитета в случае, когда при решении вопроса члены экспертной комиссии не пришли к соглашению (т.е. когда за предоставление лицензии и против ее предоставления проголосовало равное число членов комиссии).
2.3. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в 3-х дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное заключение экспертной комиссии, установившее несоответствие требованиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности и условиям сохранности памятников.
2.4. В лицензии указываются:
- наименование органа, выдавшего лицензию; для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получающего лицензию; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
- вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
- срок действия лицензии;
- условия осуществления данного вида деятельности;
- регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее 3-х лет.
Лицензии могут выдаваться на срок до 3-х лет по письменному заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности.
Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.
2.5. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения кадрового состава, предусмотренного условиями лицензии, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.
2.6. Лицензия подписывается председателем Комитета (в случае его отсутствия - заместителем председателя Комитета) и заверяется гербовой печатью Комитета.
2.7. Деятельность на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, может осуществляться после регистрации таких лицензий Комитетом.
Регистрация проводится в течение 30-ти дней по предъявлению оригинала лицензии с проверкой, при необходимости, указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий сохранности памятников. О проведенной регистрации в лицензии делается отметка о занесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.8. Комитет приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях:
- представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
- невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законами Российской Федерации;
- ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
Комитет в 3-х дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании в письменном виде информирует об этом решении лицензиата, органы государственной налоговой службы Российской Федерации и заказчика.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения Комитетом, о котором не позднее, чем в 3-х дневный срок с момента принятия, он оповещает лицензиата и органы государственной налоговой службы Российской Федерации.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
2.9. Комитет приостанавливает действие на своей территории лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, также в случаях:
- если лицензия не зарегистрирована на данной территории;
- невыполнения лицензиатом требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, для осуществления соответствующего вида деятельности на данной территории.
Комитет в 3-х дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменном виде информирует об этом решении орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавшей лицензию, органы государственной налоговой службы Российской Федерации и лицензиата. В этом случае орган, выдавший лицензию, принимает решение о ее аннулировании.
2.10. Комитет осуществляет контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией.
Контроль осуществляется по следующим направлениям:
- соответствие деятельности лицензиата видам, указанным в лицензии;
- выполнение лицензиатом условий действия лицензии;
- качество выполняемых работ.
Основанием для проверки являются письменные заявления (жалобы) заказчика, государственных органов, общественных организаций или отдельных заявителей.
Проверки деятельности лицензиата могут также проводиться по усмотрению Комитета.
Контроль проводится выборочно, путем рассмотрения запрошенной документации о деятельности лицензиата или экспертной комиссией с выездом, при необходимости, на объекты реставрации. Решение принимается председателем Комитета на основании мнения экспертной комиссии.
2.11. Комитет ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. Комитет осуществляет также выдачу копий лицензии.
2.12. Руководители и должностные лица Комитета несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации порядка ее ведения в соответствии с действующим законодательством.
2.13. Решения и действия Комитета, связанные с лицензионной деятельностью, могут быть обжалованы в установленном порядке в судебных органах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.