Постановление администрации Нижегородской области
от 27 октября 1999 г. N 300
"О порядке проведения в 1999 году реструктуризации
кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам,
а также задолженности по начисленным пеням и штрафам
перед областным бюджетом"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", а также в целях финансового оздоровления предприятий и планомерного поступления налоговых платежей в областной бюджет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом.
2. Установить, что уполномоченным органом, дающим согласие от имени Нижегородской области на проведение реструктуризации задолженности в областной бюджет, является департамент финансов администрации Нижегородской области.
3. Рекомендовать Управлению Министерства РФ по налогам и сборам по Нижегородской области (Поляков Н.Ф.), Агентству Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Нижегородской области (Романовский Н.Е.):
3.1. Провести информационную работу с предприятиями и организациями в целях увеличения количества юридических лиц, реструктурирующих задолженность.
3.2. Принять в отношении организаций, не погасивших задолженность по обязательным платежам в областной бюджет либо не подавших до 1 января 2000 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию указанной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
4. Предложить Управлению Министерства РФ по налогам и сборам по Нижегородской области (Поляков Н.Ф.):
4.1. В двухнедельный срок утвердить перечень документов бухгалтерской и финансовой отчетности, обеспечивающих реализацию настоящего постановления.
4.2. Осуществлять контроль за исполнением организациями обязательств по погашению реструктурируемой задолженности по обязательным платежам в соответствии с графиком, а также своевременной и полной уплатой текущих налоговых платежей в областной бюджет. Ежеквартально представлять данную информацию губернатору области и департаменту финансов не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5. Департаменту финансов (Труфанов В.А.) разработать порядок списания задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом, и представить его на утверждение губернатору области.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный и областной бюджеты с учетом Положения, утвержденного настоящим постановлением.
Губернатор области |
И.П.Скляров |
Положение
о порядке проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также
задолженности по начисленным пеням и штрафам
перед областным бюджетом
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
Указанное Положение не распространяется на нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие организации, урегулирование задолженности которых предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 1999 г. N 589 "Об урегулировании задолженности нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих организаций по налогам и сборам и обеспечении полноты уплаты ими налоговых платежей в федеральный бюджет", а также на иные юридические лица, порядок реструктуризации или списания задолженности которых определен до принятия настоящего постановления.
2. Положение устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) перед областным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в областной бюджет), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию. Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.
3. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
4. Решение о реструктуризации задолженности предприятий и организаций по обязательным платежам в областной бюджет может быть принято при условии:
- осуществления в течение 2 месяцев до подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию полного внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет;
- наличия положительного заключения Агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Нижегородской области о способности организации осуществлять уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока погашения задолженности;
- одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный, областной и местный бюджеты.
5. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет, ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей со дня вступления в силу настоящего Порядка.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
6. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации департамент финансов администрации Нижегородской области по представлению управления Министерства РФ по налогам и сборам по Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации департамент финансов администрации Нижегородской области по представлению Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
Действие настоящего пункта распространяется при условии:
- одновременного списания суммы обязательств по пеням и штрафам в федеральный и местный бюджеты;
- когда списание не приведет к неисполнению долгосрочных соглашений по областному заказу.
7. График погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал. При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные платежи в областной и местный бюджеты должны быть не более квартальных платежей в федеральный бюджет.
8. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам не в полном объеме или с нарушением графика.
9. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, управление Министерства РФ по налогам и сборам по Нижегородской области в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
10. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней подается организацией в налоговый орган до 1 января 2000 г.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности организации по перечню, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в разрезе всех уровней бюджетов на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в соответствующие бюджеты, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) графики погашения задолженности по обязательным платежам в разрезе всех уровней бюджетов;
д) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений в течение 2 месяцев, предшествовавших дню подачи заявления;
е) ходатайство на реструктуризацию задолженности в местный бюджет от органов, уполномоченных принимать такие решения от имени муниципального образования.
11. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
12. Налоговый орган в 15-дневный срок со дня поступления заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам с документами, предусмотренными пунктом 9 настоящего Положения, рассматривает их и передает для подготовки заключения в Агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Нижегородской области.
Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного Положения либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с указанием причины возврата.
13. Заключение должно содержать выводы:
о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, если в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
На основании указанных выводов должно быть подготовлено заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
14. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть подготовлено Агентством Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Нижегородской области при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения.
15. Агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Нижегородской области рассматривает документы, поступившие от налогового органа, и в течение 30 дней со дня их поступления направляет подготовленное заключение организации - заявителю, а его копию - в налоговый орган.
16. Налоговый орган в течение 2 недель со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами, включая заключение Агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Нижегородской области, рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.
17. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) общую сумму реструктурируемой задолженности перед областным бюджетом,включенную в график реструктуризации задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам перед областным бюджетом одновременно с задолженностью и муниципального образования указываются суммы задолженности по каждому бюджету);
в) график погашения задолженности организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;
д) ссылку на заключение Агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Нижегородской области о возможности реструктуризации задолженности.
Заключение Агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Нижегородской области о возможности реструктуризации задолженности организации является приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 27 октября 1999 г. N 300 "О порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 223 от 24 ноября 1999 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2002 г. N 343
Указ губернатора Нижегородской области от 28 марта 2002 г. N 18
Постановление администрации Нижегородской области от 28 июня 2001 г. N 149
Постановление администрации Нижегородской области от 22 февраля 2000 г. N 41