Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации области
от 28 мая 1998 г. N 134
Положение
о региональной энергетической комиссии Нижегородской области
1. Статус
1.1. Региональная энергетическая комиссия Нижегородской области (в дальнейшем - Комиссия), образованная постановлением губернатора Нижегородской области от 15 января 1996 года N 15, является органом исполнительной власти Нижегородской области межотраслевой компетенции, осуществляющим в соответствии с Федеральными Законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "О естественных монополиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 121 "Об основах ценообразования и порядке применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории Нижегородской области.
Координацию деятельности комиссии в структуре администрации Нижегородской области осуществляет губернатор Нижегородской области.
1.2. Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также бланки установленной формы.
1.3. Комиссия подотчетна в своей деятельности администрации Нижегородской области и Федеральной энергетической комиссии в рамках делегированных ей полномочий.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, настоящим Положением. Комиссия работает на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации, с Федеральной Энергетической комиссией России и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами.
1.5. Местонахождение Комиссии: г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.
1.6. Функции по регулированию естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории Нижегородской области в рамках Федерального закона "О естественных монополиях" Комиссия осуществляет в рамках полномочий, делегированных ей ФЭК России и оговоренных специальным договором.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основными целями и задачами Комиссии являются:
2.1.1. Обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям.
2.1.2. Защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию и газ.
2.1.3. Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов потребителей, электроснабжение которых осуществляется с потребительского рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающих организаций по их просьбе.
2.1.4. Защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития.
2.1.5. Согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии и газа с интересами их потребителей.
2.1.6. Регулирование цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.7. Формирование конкурентной среды в сферах деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса, в том числе обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии (мощности) права продажи своей продукции на территории области в порядке, определяемом Комиссией.
2.1.8. Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих минимизацию общественных и материальных затрат по оказанию энергетических услуг, услуг по газоснабжению (утверждение конкретных мероприятий, направленных на прирост топливно-энергетических ресурсов и энергетических мощностей области, проведение научной экспертизы проектов и программ, направленных на экономное расходование и прирост топливно-энергетических ресурсов; внедрение перспективных технологий и передового мирового опыта в области выработки и экономного использования энергоресурсов).
2.1.9. Разработка экономического механизма стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергоресурсов.
2.1.10. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов регулирования субъектов топливно-энергетического комплекса области.
2.1.11. Содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
2.2. Комиссия не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
3. Компетенция
3.1. На потребительском рынке топливно-энергетических ресурсов:
- формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Нижегородской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование;
- определяет методы регулирования применительно к конкретному субъекту, включенному в вышеуказанный реестр;
- определяет категории и группы потребителей;
- определяет правила работы потребительского рынка электрической энергии (мощности) и обеспечивает их соответствие правилам работы федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), далее ФОРЭМ;
- контролирует и регулирует деятельность оператора потребительского рынка электрической энергии (мощности);
- рассматривает и разрешает разногласия, возникшие между участниками потребительского рынка топливно-энергетических ресурсов и на основании решений, принятых РЭК;
- создает в установленном порядке экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции на договорной основе;
- принимает решения по расходованию средств Фонда развития ТЭК и энергосбережения в соответствии с постановлением губернатора Нижегородской области N 81 "О порядке расходования средств областного Фонда энергосбережения и развития ТЭК" от 03.05.95;
- проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования в отношении субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;
- участвует в согласовании предложений о размещении и расширении предприятий и объектов энергетики независимо от форм собственности, включая объекты межрегионального значения, деятельность которых затрагивает интересы Нижегородской области;
- участвует в разработке региональных и федеральных (в части, касающейся Нижегородской области) программ энергосбережения, инноваций и в контроле за их выполнением;
- участвует в разработке и реализации программ по образованию населения в вопросах энергоиспользования, энергосбережения и инноваций.
3.2. В области ценового регулирования:
- устанавливает в соответствии с принципами и порядком, изложенными в Федеральном законе "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" тарифы на электрическую и тепловую энергию (мощность) на потребительском рынке электрической энергии (мощности), а также размер платы за услуги по передаче электрической и тепловой энергии, оказываемые субъектами регулирования на потребительском рынке;
- осуществляет в установленном порядке регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ, а также сбытовых надбавок к оптовой цене (тарифов на транспортировку по газораспределительным сетям) на природный газ для газораспределительных и газосбытовых организаций (перепродавцов), расположенных на территории Нижегородской области, независимо от форм собственности и подчиненности;
- контролирует перекрестное субсидирование между категориями и группами потребителей и реализует нормативно-правовые акты, направленные на ликвидацию перекрестного субсидирования;
- на основе компьютерной базы данных источников теплоснабжения использует автоматизированную систему анализа, прогнозирования и оперативного регулирования тарифов на тепловую энергию от котельных Нижегородской области немуниципального подчинения для разработки мероприятий по их переводу на обоснованные тарифы и нормативы потребления энергоресурсов с целью снижения объемов бюджетного финансирования на теплоснабжение.
3.3. В целях взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности):
- принимает решения по согласованию вывода на федеральный оптовый рынок электроэнергии (мощности) отдельных потребителей, расположенных на территории Нижегородской области, в соответствии с порядком, установленным Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;
- утверждает баланс производства и поставок тепловой и электрической энергии (мощности) региональной энергетической системы;
- участвует в формировании баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России.
3.4. В рамках взаимодействия с ФЭК РФ:
- участвует в заседаниях Правления ФЭК РФ при рассмотрении разногласий, возникающих между РЭК Нижегородской области и потребителем, энергоснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающими организациями;
- согласовывает с ФЭК РФ изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение.
3.5. В области контроля:
- проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энерго- и газоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергии, розничных цен на природный и сжиженный газ;
- запрашивает и получает от органов государственной власти Нижегородской области, регулируемых организаций информацию и необходимые материалы по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергии, цен на природный и сжиженный газ;
- осуществляет контроль за:
условиями договоров, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями;
качеством и составом продукции (услуг) регулируемых предприятий;
- осуществляет контроль за необоснованным перенесением издержек других видов хозяйственной деятельности на регулируемые цены и тарифы;
- контролирует соблюдение требований Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и других правовых актов Российской Федерации на потребительском рынке топливно-энергетических ресурсов;
- осуществляет другие действия в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и правовыми актами государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области.
3.6. В сфере нормотворчества:
- вносит в Федеральную энергетическую комиссию РФ предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и газ, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования;
- разрабатывает предложения по совершенствованию методов регулирования естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Нижегородской области;
- по согласованию с администрацией Нижегородской области вносит предложения в ФЭК РФ и другие органы государственной власти Российской Федерации по вопросам совершенствования структуры регулируемых областей, изменению режима государственного регулирования и развития законодательной базы;
- вносит предложения в ФЭК РФ и другие органы государственной власти Российской Федерации по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемых организаций, развития организационной структуры энерго- и газоснабжающих организаций Нижегородской области;
- утверждает региональные нормативы потерь при передаче электрической и тепловой энергии по электрическим и тепловым сетям и оборудованию.
4. Права и обязанности Комиссии
4.1. Комиссия имеет право требовать от организаций, включенных в реестр энергоснабжающих организаций в отношении которых осуществляется государственное регулирование, беспрепятственного доступа к информации о их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну.
4.2. Комиссия имеет право приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм.
4.3. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию Комиссия обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии и газа в потребительской сфере. Принять решение о таком перераспределении в случае, если оно приводит к снижению тарифов на оказание потребителям энергетических услуг, с последующим учетом такого перераспределения при утверждении очередных тарифов на энергию и розничных цен на природный и сжиженный газ.
4.4. Комиссия обязана содействовать в получении регулируемыми организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии и газа у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.
4.5. Комиссия обязана информировать через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.
4.6. Комиссия обязана обеспечить беспрепятственный доступ средств массовой информации на заседания Комиссии.
5. Органы управления
5.1. Высшим административным органом Комиссии, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам, является правление Комиссии. В состав правления Комиссии входят председатель Комиссии, являющийся одновременно председателем правления Комиссии, и четыре члена правления Комиссии.
5.2. Члены правления Комиссии назначаются губернатором Нижегородской области по представлению председателя Комиссии.
5.3. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает решения путем открытого голосования большинством голосов. Правление правомочно принимать решения при участии в заседании не менее трех членов правления. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
5.4. Члены Правления Комиссии имеют право:
- запрашивать и получать информацию от регулируемых предприятий и организаций по вопросам деятельности Комиссии;
- давать разъяснения по своему участию в работе Комиссии юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации.
5.5. Членам Правления Комиссии запрещается:
- разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых предприятий и организаций;
- использовать полученную информацию от регулируемых предприятий в личных интересах;
- давать разъяснения от имени Комиссии юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации по вопросам деятельности Комиссии при отсутствии соответствующего решения правления Комиссии по этому вопросу;
- осуществлять предпринимательскую деятельность.
6. Председатель Комиссии
6.1. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности губернатором Нижегородской области после согласования с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
6.2. Председатель Комиссии имеет двух заместителей, являющихся одновременно членами правления, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению губернатором Нижегородской области.
6.3. Председатель Комиссии, осуществляя общее руководство:
- представляет Комиссию в федеральных законодательных и исполнительных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и Нижегородской области, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством РФ;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора Нижегородской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- представляет губернатору Нижегородской области на утверждение структуру Комиссии, а также смету расходов на ее содержание;
- организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами правления Комиссии;
- утверждает штатное расписание, должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комиссии;
- утверждает Положения о структурных подразделениях Комиссии;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комиссии;
- подписывает протоколы решений, принимаемых правлением Комиссии;
- представляет губернатору в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
6.4. Председатель Комиссии вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
6.5. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет член правления (первый заместитель председателя Комиссии).
6.6. Первый заместитель Председателя Комиссии в отсутствие Председателя Комиссии:
- ведет заседания правления, осуществляет руководство Комиссией;
- организует координацию деятельности государственных органов управления, потребителей и поставщиков энергоресурсов в вопросах ценообразования в топливно-энергетическом комплексе Нижегородской области;
- подписывает документы, принятые Комиссией.
6.7. Заместитель председателя Комиссии (член правления) в отсутствие первого заместителя Председателя Комиссии (члена правления) исполняет его обязанности.
7. Аппарат Комиссии
7.1. Организационно-техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных на Комиссию задач осуществляет аппарат региональной энергетической комиссии, который возглавляет председатель Комиссии.
7.2. В структуре аппарата Комиссии организуются отделы по направлениям деятельности Комиссии.
7.3. Аппарат Комиссии осуществляет подготовку документов на заседания правления и проведение экспертизы материалов по вопросам ценообразования в области по следующим направлениям:
- технический и экономический анализ производства, передачи и потребления энергоресурсов на территории Нижегородской области;
- координация работ по развитию системы энергосбережения и ресурсосбережения в отраслях топливно-энергетического комплекса и промышленности на территории Нижегородской области;
- контроль за эффективностью использования ресурсов регулируемыми организациями;
- организация аудиторских проверок, рассмотрение жалоб и проведение согласительных процедур;
- создание компьютерной базы данных топливно-энергетического комплекса.
7.4. Указанные направления деятельности возглавляются начальниками отделов.
7.5. Члены правления и сотрудники аппарата Комиссии имеют статус государственных служащих и входят в штат Комиссии.
8. Финансирование
Финансирование работы Комиссии осуществляется из бюджета Нижегородской области в соответствии с утверждаемой губернатором сметой с последующим возмещением затраченных средств из Фонда развития ТЭК и энергосбережения Нижегородской области, включенного в бюджетную систему Законом Нижегородской области от 7 октября 1994 года N 3-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области "О бюджетной системе Нижегородской области на 1994 год".
9. Публикации
Комиссия может издавать на условиях самофинансирования специальный информационный бюллетень, в котором публикуются:
- проекты ведомственных нормативных актов;
- перечень заявлений, поступивших на рассмотрение, с указанием лиц, участвующих в деле;
- повестки дня заседаний Правления;
- обзоры рассмотренных дел;
- результаты рассмотрения конкретных дел;
- репортажи с заседаний;
- другие материалы, посвященные различным вопросам деятельности Комиссии.
10. Заключительные положения
10.1. Утверждение Положения о региональной энергетической комиссии, внесение в него изменений и дополнений осуществляется постановлением губернатора Нижегородской области.
10.2. Реорганизация и ликвидация Комиссии производится на основании постановления губернатора Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.