Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению городской Думы
от 7 июня 1994 г. N 6
Постановлением городской Думы Нижнего Новгорода от 30 ноября 1994 г. N 23 название настоящего приложения изложено в новой редакции
Временное Положение
о территориальном общественном самоуправлении в г.Н.Новгороде
30 ноября 1994 г.
Постановлением городской Думы Нижнего Новгорода от 30 ноября 1994 г. N 23 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Территориальное общественное самоуправление является частью системы местного самоуправления в городе Нижнем Новгороде и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов экономического и социального развития территории.
Настоящее Положение регулирует в соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ" и другими нормативными актами РФ основные вопросы статуса создания и функционирования территориального общественного самоуправления и его органов в микрорайонах города (улицах, кварталах, домах) и его поселках.
1. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление - это форма организации граждан для решения непосредственно через избираемые или формируемые органы всех вопросов, отнесенных законом и настоящим Положением к ведению самоуправляемой территории, исходя из интересов населения, особенностей территорий и общности интересов социальноэкономического развития самоуправляемой территории районов, поселков, деревень и города в целом.
1.2. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, референдумы, иные формы непосредственной демократии, а также включает:
- органы комитетов улиц, кварталов, домов;
- советы или комитеты микрорайонов, жилых комплексов, поселков, деревень.
1.3. В пределах городской черты, исходя из предложений граждан, администрациями районов определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.
1.4. Создание органов территориального общественного самоуправления осуществляется инициативными группами граждан (оргкомитетами), представителями общественных объединений.
1.5. Органы территориального общественного самоуправления наделяются правом юридического лица с момента их регистрации в районной администрации. Регистрация осуществляется на основании Положения, заявления граждан, протокола собрания представителей общественных организаций, изъявивших желание создать органы территориального общественного самоуправления.
1.6. Организационными принципами деятельности территориального общественного самоуправления являются самостоятельность этих органов, подконтрольность населению, ответственность за решение вопросов, отнесенных к их компетенции, защита прав и законных интересов граждан, гласность и учет общественного мнения, сочетание городских и территориальных интересов.
1.7. В ведении органов территориального общественного самоуправления могут находиться объекты благоустройства и озеленения, помещения и площадки для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, помещения, оборудование, инвентарь для организации работы по месту жительства.
1.8. Деятельность территориальных органов общественного самоуправления координируют городская Дума, администрации города и районов.
1.9. Депутаты городской Думы в своей работе с избирателями опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнения по вопросам жизни соответствующих территорий, содействуют осуществлению их функций.
1.10. Данное Положение может быть изменено и дополнено городской Думой с учетом опыта работы и изменения законодательства.
2. Компетенция органов территориального общественного
самоуправления
2.1. Органы территориального общественного самоуправления:
- разрабатывают предложения в планы и программы экономического и социального развития территории;
- заслушивают отчеты руководителя органа территориального общественного самоуправления;
- вносят предложения о разгосударствлении, приватизации, муниципализации имущества, расположенного на территории, о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории, о передаче данных объектов в ведение или под охрану органа территориального общественного самоуправления;
- организуют рынки и ярмарки;
- совместно с уполномоченными на это органами осуществляют контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарногигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения территории;
- принимают меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;
- содействуют внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
- вносят предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;
- принимают решения о предъявлении от своего имени требования о признании недействительными актов органов управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права органов территориального общественного самоуправления;
- вносят предложения по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью;
- определяют штаты и порядок оплаты труда своих работников;
- осуществляют другие полномочия, не отнесенные к компетенции иных органов городского самоуправления;
- организуют общественные работы на территории микрорайона, включая оплачиваемые в пределах переданных средств.
2.2. По предложению органов территориального общественного самоуправления администрации районов и поселков могут устанавливать сферы совместной компетенции, перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения, а также передавать отдельные свои функции и полномочия.
3. Совет общественного самоуправления микрорайона
3.1. Выразителем интересов граждан, проживающих в микрорайоне, является Совет общественного самоуправления микрорайона, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции на территории своего микрорайона в пределах своих полномочий и полномочий, передаваемых ему районной администрацией.
3.2. Совет общественного самоуправления является организатором на территории микрорайона общественного самоуправления и строит свою работу, исходя из необходимости решения важнейших вопросов социальноэкономического развития самоуправляемой территории в соответствии со своими полномочиями, и информирует о своей работе граждан, в том числе на конференциях или сходах жителей микрорайона, не менее одного раза в год.
3.3. Границы микрорайонов, в которых действует Комитет общественного самоуправления, устанавливаются решением главы районной администрации, исходя из интересов и предложений жителей и особенностей административнохозяйственного деления районов.
3.4. Совет общественного самоуправления является юридическим лицом, имеет свою печать, расчетный счет в банке и подотчетен в своей деятельности перед жителями микрорайона и под контролем районной администрации в части расходования бюджетных средств.
3.5. Совет общественного самоуправления действует в течение срока полномочий Думы.
3.6. Работу Совета общественного самоуправления организует председатель совета, работающий на постоянной основе.
Председатель Совета общественного самоуправления избирается населением микрорайона или по представлению главы районной администрации, утверждается городской Думой.
3.7. В состав Совета общественного самоуправления могут входить:
- представители общественных организаций, действующих на территории микрорайона (Совет общественности, Совет ветеранов, женсовет, товарищеский суд и др.);
- представители уличных комитетов;
- представители органов правопорядка;
- представители администрации района;
- депутаты представительных органов.
3.8. Заработная плата председателя Совета общественного самоуправления устанавливается главой районной администрации согласно штатному расписанию Совета. Заработная плата бухгалтера и других специалистов, работающих по совместительству, устанавливается согласно утвержденному главой районной администрации штатному расписанию Совета.
3.9. Председатель Совета общественного самоуправления формирует из представителей уличных и домовых комитетов, различных общественных формирований, находящихся на территории микрорайона, и представителей администрации района, Совет в количестве 5-9 человек, работающих на непостоянной основе.
3.10. На основании решения городской Думы районная администрация выдает председателю Совета общественного самоуправления удостоверение.
3.11. Председатель Совета общественного самоуправления разрабатывает и представляет в районную администрацию план работы, штатное расписание, смету доходов и расходов Совета на год (квартал).
Председатель Совета общественного самоуправления:
- руководит работой Совета;
- организует и контролирует выполнение решений Совета общественного самоуправления, районной и городской администраций на территории соответствующего микрорайона;
- заключает трудовые договора (временные и постоянные) с предприятиями и гражданами, в пределах своих полномочий;
- проводит прием граждан микрорайона;
- представляет интересы жителей микрорайона в районных и городских организациях, рассматривающих вопросы, затрагивающие проблемы микрорайона;
- дает согласие представителям организаций и предприятий, производящих на территории микрорайона земляные работы, работы по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения, строительству объектов социальной инфраструктуры, а также подписывает акты приемки об их выполнении;
- представляет ежегодный отчет о деятельности Совета в районную администрацию.
3.12. Заседания Совета общественного самоуправления проводятся по необходимости, но не реже одного раза в месяц, в доступной, открытой для жителей микрорайона форме. Заседания Совета общественного самоуправления считаются правомочными при участии в них более половины членов Комитета. Решения Совета общественного самоуправления считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов.
Решения Совета общественного самоуправления, принятые в пределах его компетенции, обязательны для выполнения всеми организациями, расположенными и осуществляющими деятельность на территории микрорайона, а также гражданами микрорайона.
3.13. Совет общественного самоуправления принимает участие в планировании и осуществляет контроль за состоянием социальноэкономического развития своего микрорайона.
3.14. Совету общественного самоуправления могут быть переданы функции управления и распоряжения отдельными социально-значимыми объектами муниципальной собственности, расположенными на территории микрорайона.
3.15. Представители Совета общественного самоуправления участвуют в подведении итогов работы муниципальных предприятий, организаций, занятых обслуживанием населения микрорайона.
3.16. Совет общественного самоуправления в пределах своей компетенции решает вопросы:
- санитарного содержания и благоустройства территории, охраны природы, сохранения памятников истории и культуры;
- работы предприятий и организаций сферы быта, общественного питания, здравоохранения, учреждений культуры и спорта;
- работы детских и подростковых клубов;
- оборудования детских и спортивных площадок, проведения досуговых мероприятий;
- работы пунктов общественного правопорядка, товарищеских судов, уличных и домовых комитетов;
- оказания социальной и материальной помощи малоимущим, ветеранам, инвалидам.
3.17. Совет общественного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов, за исключением капитального строительства.
3.18. Совет общественного самоуправления может вносить любые вопросы, касающиеся микрорайона, на рассмотрение районной администрации, а также участвовать при рассмотрении этих вопросов.
3.19. Совет общественного самоуправления в случае нарушения его прав может в соответствии с законодательством обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.
3.20. Финансовые ресурсы Совета общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых районной администрацией.
3.21. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан и других поступлений.
3.22. Совет общественного самоуправления вправе заниматься хозрасчетной деятельностью в соответствии с законодательством РФ.
3.23. Совет общественного самоуправления может освобождаться от налогообложения доходов (прибыли) от экономической (коммерческой) деятельности в части, зачисляемой в местный бюджет.
3.24. Совет общественного самоуправления самостоятельно, в пределах утвержденных смет или по согласованию с районной администрацией, в пределах затрат, не предусмотренных сметой, использует имеющиеся в его распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с принятыми планами и программами.
3.25. Расходы на деятельность Совета общественного самоуправления предусматриваются при планировании районного бюджета на текущий год (квартал), средства районного бюджета на деятельность Совета перечисляются на соответствующий расчетный счет Совета в банке.
3.26. Решение о реорганизации или ликвидации Совета общественного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
4. Комитет общественного самоуправления микрорайона
(жилого комплекса), улицы, дома
4.1. Выразителем интересов граждан, проживающих в доме, на территории одной или нескольких улиц, расположенных в одном микрорайоне, является орган территориального общественного самоуправления - соответствующий Комитет.
4.2. В состав Комитета могут быть избраны граждане, достигшие возраста 18 лет и проживающие на соответствующей территории.
4.3. Срок полномочий Комитета определяется на период полномочий городской Думы.
4.4. Численность Комитета определяется жителями самостоятельно на общем собрании (сходе), конференции.
4.5. Избранными членами Комитета являются граждане, получившие простое большинство голосов на общем собрании (сходе) жителей.
4.6. Председатель Комитета и его заместитель избираются на общем собрании жителей.
4.7. В исключительную компетенцию общего собрания (конференции) жителей входят:
- избрание Комитета;
- определение порядка досрочного переизбрания членов Комитета;
- утверждение программы деятельности Комитета на определенный период времени и отчетов об ее исполнении по вопросам социально-экономического развития территории.
Общее собрание жителей является правомочным при наличии на собрании более 25 % жителей или 50 % делегатов конференции.
4.8. В компетенцию Комитета входят:
- организация благоустройства и озеленения территорий на общественных началах силами жителей;
- организация обсуждений вопросов общегородского значения, вопросов жизнедеятельности района, микрорайона, улицы;
- выявление нарушений по охране окружающей природной среды, памятников истории, архитектуры, культуры;
- рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, прием граждан по вопросам территориального общественного самоуправления, в пределах своих полномочий принятие по ним решений или организация их рассмотрения в других органах местного самоуправления и в правоохранительных органах;
- участие в создании территориальных общественных формирований по охране правопорядка;
- совместно с уполномоченными на это органами осуществление контроля исполнения договоров аренды нежилых помещений и внесение своих предложений в районную администрацию или Комитет по управлению городским имуществом;
- организация спортивных и культурных мероприятий для жителей и с их участием;
- созыв собраний жителей для решения текущих вопросов местного значения не реже, чем один раз в квартал;
- принятие мер к реализации решений общих собраний жителей.
4.9. Комитет на первом заседании определяет свою структуру и утверждает штат.
4.10. Работа председателя, бухгалтера и других специалистов может быть оплачена в пределах сметы расходов.
4.11. Комитет строит свою работу, исходя из необходимости решения важнейших вопросов социально-экономического развития улицы, микрорайона, района, города, в соответствии со своими полномочиями, и отчитывается о своей работе перед гражданами на собрании или сходе (конференции) жителей не реже одного раза в год.
4.12. Заседания Комитета проводятся по необходимости, но не реже одного раза в два месяца, в доступной, открытой для жителей форме.
Заседания Комитета считаются правомочными при участии в них более половины избранных членов.
Решение Комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании.
4.13. На заседании Комитета определяется круг вопросов, решения по которым председатель Комитета принимает самостоятельно (в рабочем порядке) и отчитывается на заседании Комитета.
Члены Комитета большинством голосов из числа избранных в состав Комитета могут отменить решение, принятое председателем Комитета.
4.14. На основании решения общего собрания (конференции) жителей районная администрация выдает председателю Комитета соответствующее удостоверение.
5. Решения органов территориального общественного
самоуправления
Постановлением городской Думы Нижнего Новгорода от 30 ноября 1994 г. N 23 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Решения органов общественного самоуправления микрорайона (жилищного комплекса), принятые в пределах его компетенции и не противоречащие законодательству, являются обязательными для исполнения гражданами, проживающими или работающими на территории микрорайона, и расположенными на ней предприятиями, учреждениями, организациями.
Постановлением городской Думы Нижнего Новгорода от 30 ноября 1994 г. N 23 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Решения органов территориального общественного самоуправления, принятые с нарушением законодательства и нарушающие интересы граждан, могут быть отменены главой администрации района, главой местного самоуправления или соответствующим судом, или опротестовано прокуратурой.
5.3. Органы территориального общественного самоуправления вправе ставить перед городской Думой, главой местного самоуправления вопрос об отмене или изменении актов органов и должностных лиц районных и городской администраций, нарушающих права органа территориального общественного самоуправления.
6. Разграничение функций и полномочий между органами
общественного самоуправления
6.1. Разграничение функций и полномочий между органами общественного самоуправления микрорайонов (жилищных комплексов), уличными комитетами осуществляется в соответствии с настоящим Положением, путем соглашений между самими органами самоуправления, имеющими совпадающую территорию.
6.2. Представители уличных Комитетов, Комитетов общественного самоуправления микрорайона (жилищного комплекса) могут входить в состав и принимать участие в работе любого из названных органов территориального общественного самоуправления.
7. Финансы и имущество органов территориального
общественного самоуправления
7.1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных средств и бюджетных ассигнований, выделяемых соответствующими администрациями, а также за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности, добровольных взносов и пожертвований учреждений, организаций, граждан, а также за счет других поступлений.
7.2. Органы общественного самоуправления могут кооперировать финансовые средства предприятий и жителей территорий для финансирования и кредитования мероприятий, направленных на решение вопросов подведомственной территории, создавать фонд местной инициативы.
7.3. Свои финансовые ресурсы органы территориального общественного самоуправления расходуют на социально-экономическое развитие территории, благоустройство, озеленение, санитарную очистку территории, оборудование, содержание и ремонт жилищного фонда, на ремонт детских, спортивных площадок, приобретение инвентаря, оборудования, материалов для осуществления своей деятельности, для оплаты работы специалистов органов территориального общественного самоуправления, на благотворительные цели.
7.4. Прибыль, полученная органами территориального общественного самоуправления в результате собственной производственно-хозяйственной деятельности, направляется для решения вопросов, входящих в компетенцию данного органа.
7.5. Органы территориального общественного самоуправления открывают счета в банках для денежных операций, определяют распорядителей кредитов.
7.6. Средства на счетах органов территориального общественного самоуправления учитываются, расходуются в соответствии с утвержденными районными администрациями сметами расходов, изъятию по окончании финансового года не подлежат, кроме как по решению суда.
7.7. Контроль финансово-хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления осуществляется районными администрациями в части использования бюджетных средств.
Органы территориального общественного самоуправления пользуются материальными объектами и имуществом, необходимым для выполнения уставных задач, далее именуемыми "материальными ресурсами". В состав материальных ресурсов органов самоуправления могут входить:
- имущество, переданное безвозмездно в собственность, либо пользование, или в аренду органу территориального общественного самоуправления;
- имущество, созданное в результате трудового участия жителей или приобретенное на их добровольные взносы, передаваемое с согласия населения в собственность органу территориального общественного самоуправления или в его подчинение для осуществления оперативного управления;
- хозяйственные подразделения и материальные объекты, созданные в установленном порядке органом территориального общественного самоуправления за счет имеющихся у него средств и составляющие его собственность.
Постановлением городской Думы Нижнего Новгорода от 30 ноября 1994 г. N 23 пункт 7.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.8. Органы территориального общественного самоуправления пользуются материальными объектами и имуществом, необходимым для выполнения уставных задач, далее именуемыми "материальными ресурсами". В состав материальных ресурсов органов самоуправления могут входить:
- имущество, переданное безвозмездно в собственность, либо пользование, или в аренду органу территориального общественного самоуправления;
- имущество, созданное в результате трудового участия жителей или приобретенное на их добровольные взносы, передаваемое с согласия населения в собственность органу территориального общественного самоуправления или в его подчинение для осуществления оперативного управления;
- хозяйственные подразделения и материальные объекты, созданные в установленном порядке органом территориального общественного самоуправления за счет имеющихся у него средств и составляющие его собственность.
8. Взаимодействие органов территориального общественного
самоуправления с городской Думой, главой местного
самоуправления, администрациями города и районов
8.1. Городская Дума содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность.
Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Городской Думы и участвовать в ее работе.
8.2. Администрация города:
- оказывает содействие органам территориального общественого самоуправления и координирует их деятельность;
- получает информацию от районных администраций о деятельности органов территориального общественного самоуправления, на основе которой разрабатывает единую программу деятельности органов территориального общественного самоуправления города на соответствующий период и мероприятия по ее выполнению, которая представляется в городскую Думу для обсуждения;
- оказывает методическую помощь органам территориального общественного самоуправления в организации их деятельности;
- организует учебу руководящего состава органов территориального общественного самоуправления.
8.3. Районная администрация оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления и вправе делегировать им часть своих полномочий, оформив соответствующий договор.
8.4. Районная администрация обеспечивает необходимые условия для осуществления органами территориального общественного самоуправления своих полномочий:
- предоставляет в аренду помещения на льготных условиях;
- оказывает содействие в приобретении оборудования и инвентаря;
- оказывает содействие в организации финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществляет сбор предложений органов территориального общественного самоуправления, их обобщение и анализ, включение их в перспективный или текущий план работы администрации района, города, городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление городской Думы Нижнего Новгорода от 7 июня 1994 г. N 6 "Об утверждении Положения о территориальном общественном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.