Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26 сентября 2012 г. N 151 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению городской Думы
от 17 июня 1998 г. N 29
Положение
о порядке и условиях расселения граждан, проживающих в муниципальном ветхом жилищном фонде г. Нижнего Новгорода, за счет средств городского бюджета
2 июля, 16 декабря 1998 г., 4 июля 2001 г., 28 мая 2008 г., 26 сентября 2012 г.
I. Общие положения
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26 сентября 2012 г. N 151 пункт 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Положение о порядке и условиях расселения граждан, проживающих в муниципальном ветхом жилищном фонде города Нижнего Новгорода, за счет средств городского бюджета (далее - Положение) разработано на основании части 2 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Настоящее Положение разработано в целях регламентации и ускорения решения вопросов обеспечения жильем граждан, проживающих в ветхом фонде, с использованием средств городского бюджета, кредитов банков, инвесторов и собственных средств участников программы.
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26 сентября 2012 г. N 151 пункт 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Положение основывается на принципах добровольности. Граждане, решившие участвовать в программе (далее - участники Программы), должны быть сняты с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений на основании личного заявления.
Без подачи заявления о снятии с учета передача в собственность гражданина жилого помещения по Программе не производится.
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26 сентября 2012 г. N 151 в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4. Действие настоящего Положения распространяется на:
- граждан, проживающих в помещениях муниципального ветхого жилого фонда не менее 3-х лет, аварийном жилом фонде и, независимо от форм собственности, в домах и жилых помещениях, пострадавших от пожара и не подлежащих восстановлению;
- граждан, проживающих в общежитиях не менее 3-х лет (инвалидов - не менее одного года) и состоящих на учете по улучшению жилищных условий в администрациях районов города, относящихся к категории граждан, предусмотренных статьями 36 и 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, и работников милиции, здравоохранения.
(Для граждан, проживающих в общежитии, выделяется не более 7% вводимой площади жилья по Программе "Ветхий фонд");
- юридических лиц, производящих снос ветхого фонда на строительных площадках.
5. К ветхому фонду относятся непригодные для постоянного проживания:
- каменные дома с физическим износом свыше 70 процентов и выше;
- деревянные дома с физическим износом 65 процентов и выше, включаемые в список в соответствии с Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания от 05.11.85 N 529, утвержденным Приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства.
6. Граждане, перечисленные в пункте 4 раздела I Положения, вправе получить безвозмездную субсидию на строительство жилья при условии:
отсутствия у гражданина или членов его семьи другого жилого помещения на праве собственности или по договору найма, либо доли жилого помещения, если жилое помещение принадлежит гражданину и членам семьи на праве долевой собственности;
освобождения и (или) передачи в муниципальную собственность ранее занимаемого его семьей и другими гражданами, совместно проживающими с ним, жилого помещения (квартиры);
если ранее гражданин и (или) члены его семьи не использовали субсидии, дотации и прочие формы финансирования из бюджета любого уровня и не участвовали в других городских жилищных программах.
7. Граждане, указанные в пункте 4 раздела I Положения, и члены их семей имеют право на однократное получение жилого помещения в соответствии с настоящим Положением.
II. Порядок оформления списков граждан, участвующих в
строительстве жилья за счет средств городского бюджета
1. Списки по районам формируют специальные комиссии под руководством заместителей глав районных администраций.
В состав комиссий включаются представители отделов по учету и распределению жилья районных администраций, районных отделов финансов, отделов строительства, районных органов технической инвентаризации, балансодержателя жилищного фонда.
Состав комиссий утверждается распоряжением глав районных администраций.
2. Комиссии:
- производят отбор ветхих жилых домов для расселения;
- составляют списки граждан, желающих принять участие в строительстве жилья и копии этих списков направляют в управление по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода;
- представляют в администрацию города перечень жилых домов, подлежащих расселению и сносу, а также экономический расчет варианта их расселения;
- ведут разъяснительную работу с гражданами по расселению ветхого фонда.
Решения комиссии оформляются протоколами и подписываются председателем и секретарем комиссии.
3. В случае отказа участником программы от строительства жилой площади комиссия рассматривает возможность включения другого участника. В последующий период отказавшийся участник может быть вновь включен в списки участников программы по дате поданного им нового заявления.
4. Городская администрация:
- планирует для реализации Программы "Ветхий фонд" выделение необходимого объема капитальных вложений, предусмотренных планом социально-экономического развития города;
- принимает решение о формировании ЖСК по строительству жилых домов для жителей ветхого фонда;
- окончательно формирует списки участников ЖСК;
производят на каждого участника программы расчет оплаты размера субсидии за строящуюся квартиру в ЖСК по форме, в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению;
- осуществляет финансирование;
- осуществляет контроль за комплексным расселением ветхого фонда;
- решает вопросы организационно - правового и методического обеспечения программы.
5. Администрации районов города Нижнего Новгорода:
после принятия администрацией города распоряжения о мерах по созданию ЖСК для строительства жилого дома организуют работу по его формированию (осуществляют организацию общего собрания будущих членов ЖСК);
заключают от имени администрации города (по доверенности) договоры с будущими членами ЖСК на строительство жилых помещений.
III. Порядок и условия расселения граждан
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26 сентября 2012 г. N 151 в пункт 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1. Расселение граждан, проживающих в ветхих домах муниципального жилого фонда, осуществляется путем совместного финансирования строительства жилья за счет собственных средств граждан и городского бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Юридическое лицо (застройщик), получившее земельный участок для строительства жилья, производит расселение жильцов из домов, находящихся в зоне строительной площадки, в порядке, определяемом договором о совместной деятельности по строительству жилья и договором аренды земли. Окончательный расчет с застройщиком производится при оплате единовременных платежей.
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26 сентября 2012 г. N 151 в пункт 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3. Расселение граждан, проживающих в квартирах, принадлежащих им на праве личной собственности или занимаемых ими по договору найма, расположенных в муниципальных ветхих домах, осуществляется на основании договоров, заключаемыми с администрацией города или по ее поручению администрацией района с гражданами.
4. С собственником квартиры, получившим субсидию из городского бюджета, заключается договор о передаче его квартиры в муниципальную собственность.
Если гражданин имеет квартиру или долю в квартире на праве личной собственности, но не зарегистрирован (не прописан) в ней, администрация города предлагает ему компенсацию в размере инвентаризационной стоимости жилого помещения, находящегося в собственности гражданина.
Отсутствующий к моменту переселения собственник жилья не утрачивает право на выплату компенсации либо на обеспечение его отдельным жилым помещением, если он нуждается в улучшении жилищных условий, в течение общего срока исковой давности.
После выезда граждан ветхие жилые помещения повторному заселению не подлежат, а обязаны быть снесены либо переведены в нежилые до момента сноса.
5. Право собственности на вновь предоставленное жилье (построенное) у граждан возникает после выполнения ими обязательств по договору.
6. Подготовку пакета необходимых документов и предоставление его на городскую жилищную комиссию для перевода переданных в муниципальную собственность жилых помещений в домах ветхого жилищного фонда в нежилые осуществляет администрация района по месту нахождения помещения.
IV. Порядок финансирования
1. Финансирование строительства жилья осуществляется за счет средств городского бюджета по социальной норме площади жилья 18 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; на семью из двух человек - 42 кв.м общей площади жилья и 33 кв.м общей площади жилья на одного человека в соответствии с Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 937.
2. В случае, если расселяемой семье предоставляется квартира свыше социальной нормы, указанной в пункте 1 настоящего раздела, излишки общей площади жилья рассчитываются по фактической стоимости одного кв.м общей площади жилья по данным Регионального центра по ценообразованию в строительстве при комитете архитектуры и градостроительства администрации Нижегородской области в строящемся доме ЖСК на дату расчета, но не ниже себестоимости одного кв.м общей площади жилья в строящемся доме.
3. Средства городского бюджета направляются в ЖСК на имя участника программы.
4. Размер субсидий, предоставляемых за счет средств городского бюджета, определяется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению и составляет:
для граждан, проживающих в ветхом фонде - от 30% до 70% от стоимости строительства;
для работников бюджетной сферы города, проживающих в ветхом фонде - от 50% до 90% от стоимости строительства;
для работников бюджетной сферы города, нуждающихся в улучшении и желающих улучшить свои жилищные условия в соответствии с пунктом 8 раздела IV настоящего Положения, - от 30% до 70% от стоимости строительства.
5. Участники программы обязаны освободить занимаемое ими жилое помещение.
6. Участники программы предоставляют в районную администрацию следующие документы:
- заявление установленной формы и обязательство, что гражданин с момента подачи заявления не вправе регистрировать (прописывать) в свое помещение новых жильцов;
- справку о составе семьи;
- справки о доходах каждого члена семьи за последние 6 месяцев;
- выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
- справку органа технической инвентаризации.
- копии документов, подтверждающих право собственности на занимаемое жилое помещение;
- справку об отсутствии у участника программы и членов его семьи другого жилого помещения на праве собственности и (или) по договору найма.
Датой подачи заявления считается день предоставления вышеуказанных документов. Срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня подачи.
7. Участники программы снимаются с очереди по улучшению жилищных условий после оформления документов на получаемую квартиру и сдаваемую жилую площадь.
8. Если гражданин не может оплатить паевой взнос, то администрация района имеет право вместо него включить в списки на получение безвозмездной субсидии состоящих на учете по улучшению жилищных условий работников городской бюджетной сферы (в соответствии с очередностью), имеющих жилое помещение на праве собственности, которое отвечает санитарно-техническим нормам, при условии оплаты ими паевого взноса, рассчитанного в соответствии с п.9 и приложениями 1, 2, 3 к настоящему Положению.
Размер паевого взноса уменьшается на инвентаризационную стоимость сдаваемой квартиры (по данным органа технической инвентаризации).
Расчет размера денежных средств, вносимых участником программы "Ветхий фонд", производится по формуле:
K = (N * D) - C + T, где
K - размер денежных средств, вносимых участником программы "Ветхий фонд" (в рублях);
N - стоимость получаемой квартиры по социальной норме (в рублях);
D - коэффициент платежа участника программы, исчисляемый по следующей формуле: D= (100 % - процент причитающейся субсидии)/ 100%;
C - инвентаризационная стоимость сдаваемой квартиры (в рублях);
T - стоимость излишек предоставляемой площади (в рублях). При отсутствии излишек Т = 0.
Если освобождаемое жилое помещение превышает размеры квартиры, требуемой для предоставления жителю ветхого фонда, администрация района имеет право предоставить его работнику бюджетной сферы, состоящему на учете по улучшению жилищных условий.
Согласие на вселение в предоставляемую квартиру оформляется в письменной форме и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними детьми в возрасте от 14 до 18 лет".
9. Гражданам, являющимся работниками бюджетной сферы и проживающим в ветхом фонде, может быть также предоставлен кредит в соответствии с постановлением городской Думы от 22.12.99 N 70.
10. Участник программы, представивший ложные сведения относительно отсутствия у него и членов семьи другого жилого помещения на праве собственности и (или) по договору найма, если данный факт выявлен до окончания строительства дома, исключается из числа участников программы с досрочным расторжением договора в установленном порядке. Выплаченная им сумма подлежит возврату без индексации.
В случае если ложные сведения выявлены после получения жилого помещения, с участника программы взыскивается в судебном порядке полная стоимость жилого помещения или предъявляется иск о выселении его с членами его семьи из данного жилого помещения в ранее занимаемое жилое помещение, а в случае невозможности - в аналогичное ранее занимаемому жилому помещению.
11. В случае представления участником программы и членами его семьи ложных сведений относительно размера дохода, производится перерасчет размера субсидии исходя из фактических доходов.
12. Освободившиеся квартиры предоставляются по договору купли-продажи жителям домов ветхого жилищного фонда и работникам бюджетной сферы, указанным в абзаце третьем пункта 8 настоящего Положения, при условии оплаты ими за счет собственных средств 50% стоимости (по данным отдела технической инвентаризации) предоставляемого жилья. В зависимости от материального положения для жителей ветхого фонда может быть применена рассрочка выплаты до пяти лет в соответствии с условиями договора. В договор может быть включено условие о том, что гражданин не вправе распоряжаться квартирой до полной оплаты своей доли.
V. Условия оформления собственности на квартиру
Гражданин, получивший жилую площадь по программе ликвидации ветхого фонда, включается в ЖСК и действует в соответствии с Уставом ЖСК. Участник программы и его родственники имеют право проживать на данной жилой площади, но не могут распорядиться квартирой до полной оплаты его доли в стоимости квартиры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.