Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1.
Основные макроэкономические показатели социально-экономического
развития Нижнего Новгорода на 1999 год
Показатели |
Единицы измерен. |
г.Н.Новгород | Нижегородская область |
||
1998 г. факт |
1999 г. прогноз |
1998г. оценка |
1999 г. прогноз |
||
Бюджетообразующие отрасли | |||||
Материальное производство | |||||
Валовая продукция (работ, ус- луг) в сфере материального производства в сопоставимых ценах к предыдущему году |
млн.руб. % |
41870,1 102,3 |
55941,5 104,6 |
59100 97,4 |
80000 97,8 |
Удельный вес отрасли в общем объеме валовой продукции: - промышленность - сельское хозяйство - строительство - транспорт и связь - торговля, общепит |
% % % % % |
60,8 0,16 4,4 25 1,7 |
61,4 0,16 3,9 25 1,9 |
66,3 5,4 8,9 14,7 2,7 |
67,4 5,7 7,9 13,4 3,3 |
Валовая прибыль - всего в том числе: - промышленность - строительство - транспорт и связь - торговля, общепит - банки, финансовые компании - другие отрасли |
млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. |
7400 1840 237 2072 326 1200 1715 |
6625 2248 265 2100 400 500 1112 |
9000 | |
Фонд оплаты труда в том числе: бюджетная сфера |
млн.руб. млн.руб. |
7290 1240 |
10200 1860 |
20500 | |
Инвестиции | |||||
Капитальные вложения по тер- ритории за счет всех источ- ников финансирования (по средним и крупным предприя- тиям без иностранных инвес- тиций) в сопоставимых ценах к предыдущему году |
млн.руб. % |
2425,2 75,8 |
2900 90 |
7860 98 |
9800 93 |
Ввод мощностей по городу | |||||
Жилой фонд - всего в том числе: - городская администрация - предприятия - индивидуальное |
т.кв.м т.кв.м т.кв.м т.кв.м |
211 49,2 138,2 23,6 |
246,3 48,2 178,1 20 |
600 | 780 |
Школы | мест | 250 | 300 | 1812 | 3417 |
Поликлиники | пос. в смену |
550 | 150 | 1050 | 300 |
Больницы | коек | - | 172 | 107 | 236 |
Потребительский рынок | |||||
Розничный товарооборот по всем каналам реализации в в сопоставимых ценах к пре- дыдущему году |
млн.руб. % |
9225 87,1 |
12126 80 |
18200 90 |
26780 95 |
Платные услуги по всем кана- лам реализации в сопостави- мых ценах к предыдущему году |
млн.руб. % |
2976 105,1 |
5150 105 |
5200 100 |
8500 100 |
Демография, трудовые ресурсы | |||||
Численность населения (пос- тоянное) |
тыс.чел. | 1370,4 | 1368,4 | 3685,4 | 3666,4 |
Естественная убыль населения | тыс.чел. | -9 | -8 | -30,5 | -30,2 |
Сальдо миграции населения | тыс.чел. | +6,3 | +6 | +16,5 | +16,5 |
Трудовые ресурсы | тыс.чел. | 922,6 | 911 | ||
Численность занятых в эконо- мике |
тыс.чел. | 640 | 620 | 1731,1 | 1728,7 |
Лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой |
тыс.чел. | 139,7 | 147 | ||
в том числе: имеющие статус безработных |
тыс.чел. | 12 | 13,6 | ||
Уровень безработицы | % | 1,5 | 1,8 | 2,3 | 2,5 |
В основе этих показателей лежат:
1. Федеральный закон "О федеральном бюджете РФ на 1999 год", утвержденный 22 февраля 1999 года N 36-ФЗ, согласно которому уровень инфляции прогнозируется в размере 30%.
2. Сценарные условия развития экономики РФ, предложенные Министерством экономики РФ, индексы - дефляторы на 1999 год по потребительским ценам - 165,8, по оптовым ценам материального производства - 134,2.
3. Финансово-экономические намерения предприятий города на 1999 год.
4. Отчеты государственной статистики за 1998 год.
5. Объем незавершенного строительства более 700 млн.рублей в действующих ценах.
Макроэкономические показатели служат основанием для составления бюджета.
Прогноз социально-экономического развития на 1999 год по макроэкономическим показателям согласован с департаментом экономики и прогнозирования Нижегородской области.
Мероприятия по увеличению бюджетообразующей базы
Нижнего Новгорода на 1999 год за счет работы
отраслей промышленности
Промышленность Нижнего Новгорода представлена 14 отраслями, на 150 крупных и средних предприятиях работает около 40% от занятых в экономике города. По расчетам департамента экономики, промышленности и планирования объем валовой промышленной продукции по средним и крупным предприятиям города на 1999 год составит 27038 млн.руб., темп роста в сопоставимых ценах - 106,4%.
Прогнозируемые показатели работы промышленности
1. Основные показатели
Показатели | 1998 г.(факт) | 1999 г. | ||
млн.руб. | темп рос- ста в со- поставим. ценах |
млн.руб. | темп рос- та в со- поставим. ценах |
|
Объем валовой промышленности в целом (с малыми предприятиями) |
25453,9 | 105,5 | 34350,3 | 104,9 |
в том числе: по генеральной совокупности |
23634,1 | 105,4 | 32175,8 | 105,2 |
в том числе: по средним и крупным предприятиям |
19054 | 107,3 | 27038,2 | 106,4 |
Объем производства потреби- тельских товаров |
9195,1 | 88,8 | 15386,4 | 100,5 |
в том числе: объем производст- ва продовольственных товаров (безалкогольной продукции) |
1399,6 | 94,5 | 2376,9 | 102 |
Валовая прибыль промышленности по средним и крупным предприя- тиям |
1272,8 | 57,1 | 1806,2 | 141,9 |
Фонд оплаты труда по средним и крупным предприятиям |
2375 | 109,4 | 2579,7 | 108,6 |
Среднемесячная заработная пла- та по средним и крупным пред- приятиям |
939,1 | 104,2 | 1096,5 | 116,8 |
2. По отраслям:
Показатели |
1998 г.(факт) | 1999 г. | Удельный вес от- расли в 1999 г. |
||
млн.руб. | темп роста в сопост. ценах |
млн.руб. | темп роста в сопост. ценах |
||
Топливная | 45 | 46 | 54 | 101 | 0,2 |
Черная металлургия | 512 | 92,8 | 739,6 | 104 | 2,7 |
Цветная металлургия | 162 | 130,9 | 242,6 | 103,2 | 0,9 |
Химическая и нефтехими- ческая |
177 | в 2,1 р. | 272,6 | 116,1 | 1,0 |
Машиностроение и метал- лообработка |
15352 | 109,8 | 21518,6 | 106,8 | 80 |
Деревообрабатывающая | 123 | 93,2 | 170,2 | 101,9 | 0,6 |
Промышленность стройма- териалов |
207 |
94,9 |
279,2 |
100,6 |
1 |
Легкая промышленность | 170 | 97,3 | 231,6 | 100,6 | 0,9 |
Пищевая промышленность | 1872 | 104,9 | 2881,7 | 103,3 | 10,6 |
Мукомольно-крупяная | 114 | 61 | 153,1 | 101,9 | 0,5 |
Медицинская промышлен. | 274 | 94,5 | 435,9 | 114,9 | 1,6 |
Полиграфическая промыш. | 37 | 98,4 | 45,8 | 89,7 | 0,16 |
Прочие | 9 | в 2,2 р. | 12,9 | 100 | 0,04 |
3. Производство отдельных видов продукции в
натуральном выражении
Показатели |
Един. измер. |
1998 год | 1999 год | ||
факт | темп роста |
прогноз | темп роста |
||
Прокат | тонн | 40808 | 72,5 | 42848 | 105 |
Сталь | тонн | 56986 | 78,4 | 58829 | 103 |
Автомобили - всего | штук | 222494 | 100,9 | 232500 | 104,5 |
в том числе: легковые | 125398 | 100,9 | 125500 | 100,1 | |
Дизели и дизель-генераторы | штук | 30 | 36,6 | 80 | 266 |
Велосипеды | штук | 87877 | 101,4 | 115000 | 130,9 |
Сборные ж/б конструкции и детали |
т.куб.м | 63,7 | 81,5 | 84,7 | 133 |
Кирпич строительный | млн.руб. | 112,9 | 85,5 | 103,4 | 91,5 |
Ткани льняные | т.пог.м | 3101 | 94,3 | 3250 | 104,8 |
Ткани хлопчатобумажные | т.пог.м | 107 | 35,3 | 200 | 187 |
Чулочно-носочные изделия | т.пар. | 2931 | 129,9 | 3180 | 108,5 |
Пищевая промышленность | |||||
Молочная продукция | тонн | 34471 | 86,3 | 40331 | 117 |
Масло животное | тонн | 1744 | 129,7 | 1895 | 108,7 |
Сыр плавленый | тонн | 91 | 57,6 | 110 | 120,9 |
Макаронные изделия | тонн | 15318 | 95,1 | 18700 | 122,1 |
Мясо | тонн | 960 | 33,9 | 600 | 166,7 |
Колбасные изделия | тонн | 2670 | 57,8 | 3600 | 134,8 |
Хлебобулочные изделия | тонн | 97439,7 | 101,5 | 10246,6 | 105,2 |
Кондитерские изделия | тонн | 18382 | 95,0 | 22439 | 122,1 |
Маргариновая продукция | тонн | 33966 | 147,2 | 61000 | 179,6 |
Майонез | тонн | 21151 | 85,8 | 19030 | 90,0 |
Мыло туалетное | тонн | 9134 | 117,8 | 13600 | 148,9 |
4. Производство подакцизных товаров
Показатели |
Един. измер. |
1998 год | 1999 год | ||
факт | темп роста |
прогноз | темп роста |
||
Водка и ликеро-водочные из- делия |
т.дал | 876,9 | 89,1 | 1159,0 | 132,2 |
Вино | т.дал | 24,0 | 48,0 | 51,0 | 212,5 |
Шампанское | т.дал | 828,2 | 73,3 | 1172,0 | 141,5 |
Коньяк | т.дал | 14.0 | - | 9,0 | 64,3 |
Пиво (включая "Волга - Ин- вест") |
т.дал |
1863,0 |
109,3 |
2100,0 |
112,7 |
Легковые автомобили | т.штук | 125,4 | 100,9 | 125,5 | 100,1 |
5. Удельный вес налоговых поступлений
по основным отраслям экономики:
Наименование отрасли | 1998г.(факт) % |
1999г. % |
Всего | 100 | 100 |
в том числе: - промышленность |
37,7 |
40,0 |
- транспорт | 29,9 | 30,0 |
- связь | 2,1 | 2,5 |
- торговля и общепит | 6,6 | 6,6 |
- строительство | 4,9 | 5,0 |
- банки, финансовые компании | 9,7 | 7,0 |
- прочие | 9,1 | 8,9 |
Ожидаемый объем поступления налогов и сборов в бюджет города от крупных и средних предприятий промышленности - более 1000 млн.рублей.
В том числе за счет прогнозируемого роста объемов промышленного производства:
- увеличение объема поступлений налогов и сборов на сумму более 290 млн.рублей;
- сохранение и загрузка дополнительно - более 16 тыс.рабочих мест.
Для выполнения поставленных задач планируется осуществить следующие основные направления промышленной политики:
1. Содействие привлечению инвестиций в промышленность города в объеме не менее 500 млн.рублей.
Для этого необходимо:
- создать инвестиционный паспорт промышленности города с объемом и структурой рынка инвестиционного спроса;
- создать реестр и базу инвестиционных проектов промышленных предприятий города;
- создать Каталог инвестиционных проектов в электронном виде и издать в печатном виде тиражом не менее 100 экз.;
- создать реестр инвестиционно - привлекательных промышленных предприятий города;
- продвижение информации о проектах и предприятиях на внутренний и внешний рынки.
2. Содействие повышению конкурентноспособности промышленной продукции за счет:
- проведения финансово-экономического оздоровления и реформирования предприятий через:
- деятельность комиссии по обеспечению поступлений налоговых платежей в бюджет;
- заключение и реализацию Соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве предприятий и администрации города, включающих долевое участие города в разработке планов реструктуризации и финансового оздоровления и проведении экспертиз этих планов и бизнес-планов;
- развитие и создание территориально-производственных зон;
- участия в региональной программе качества по внедрению международных стандартов и систем, по сертификации производств;
- организации семинаров для предприятий по качеству и сертификации;
- содействия ресурсосбережению на предприятиях промышленности, поддержки ресурсосберегающих инвестиционных проектов;
- содействия повышению эффективности использования собственности промышленных предприятий через:
- прием ведомственных объектов жилья, инженерных коммуникаций и социальной сферы на баланс города на основе заключения Соглашений;
- участие в управлении пакетами акций в ряде предприятий промышленности.
Эти мероприятия позволят обеспечить дополнительное поступление налогов и сборов в бюджет города не менее 40 млн.рублей.
Необходимо создание интегрированной базы данных о промышленных предприятиях города.
3. Содействие продвижению продукции промышленности города на внутреннем и внешнем рынках за счет:
3.1. Обеспечения объема городского заказа для предприятий промышленности на сумму не менее 2400 млн.рублей, т.е. рост на 5% по сравнению с 1998 годом.
Это будет содействовать поддержанию социальной стабильности в промышленном секторе и увеличит налогооблагаемую базу на сумму более 85 млн.рублей.
Городской заказ планируется осуществить в трех направлениях:
Первое - закупки продукции, финансируемые из средств бюджета города, на сумму около 350 млн.рублей, т.е. на уровне 1998 года.
Второе - привлечение к исполнению заказов, содействие в организации новых производств в рамках социально-значимых инвестиционных проектов и программ с долевым финансовым участием города и привлеченных средств.
Прогнозируемый объем - 50 млн.рублей.
Третье - организация и содействие развитию внутригородской промышленной кооперации и взаимовыгодного сотрудничества промышленных предприятий города с сельхозпроизводителями области.
Прогнозируемый объем по третьему направлению - более 2000 млн.рублей.
Показатели будут уточнены после принятия бюджета города и отражены в Программе городского заказа на 1999 год, которую планируется вынести на утверждение городской Думы в течение одного месяца после утверждения бюджета города.
3.2. Развития международных и межрегиональных связей в целях загрузки предприятий через реализацию заключенных и новых Соглашений с городами других регионов.
3.3. Усиления рекламно-выставочной деятельности предприятий и развития рыночной инфраструктуры.
3.4. Поддержки развития производства экспорто-ориентированной продукции и создания импортозамещающих производств.
4. Обеспечение контроля за своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов предприятиями промышленности.
Добиться в течение 1999 года роста поступления доходов в бюджет города за счет сокращения недоимок по налогам и сборам предприятий промышленности в размере не менее 1% от суммы доходов за 1999 год через заключение Соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве предприятий (организаций) и администрации города, конкретизирующих действия сторон по расширению налогооблагаемой базы, сохранению рабочих мест и погашению недоимок по обязательным платежам в бюджет города и муниципальным предприятиям в денежной форме.
5. Формирование общеэкономических условий развития промышленности за счет:
5.1. Налогового кредитования вновь организуемых совместных производств по выпуску автомобилей и комплектующих к ним.
5.2. Налогового кредитования и содействия созданию и развитию локальных и территориально-производственных зон.
5.3. Налогового льготирования промышленных предприятий, выполняющих условия заключенных Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с администрацией города.
5.4. Экономического стимулирования развития внутригородской производственной кооперации в интересах ОАО "ГАЗ" и предприятий пищевой промышленности.
5.5. Содействия реструктуризации и погашению задолженностей предприятий:
- перед бюджетом города;
- перед муниципальными предприятиями городского хозяйства.
Краткая характеристика основных программ
социально-экономического развития г. Нижнего Новгорода
Программа "Ветхий фонд"
Программой ликвидации ветхого фонда, принятой городской Думой 30 ноября 1994 года, предусмотрено расселить 6740 семей к 2000 году и ликвидировать более 1100 ветхих домостроений.
За 1994-1998 годы было переселено 2833 семьи, в том числе за 1998 год - 588 семей.
В 1999 году продолжится работа по ликвидации ветхого фонда в г.Н.Новгороде с привлечением финансовых средств из городского бюджета (70% стоимости строительства) и собственных средств населения или предприятий, на которых они работают (30%). Для выполнения Программы ликвидации ветхого фонда предусматривается расселить в 1999 году не менее 619 семей.
Основными строительными площадками в 1999 году остаются Верхние Печеры, Автозавод (м/р III Аэродромный, ул.Сазанова), м/р Y Комсомольско
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.