Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы администрации города
от 30 апреля 2002 г. N 40
Положение
о департаменте экономики, промышленности и планирования
администрации города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики, промышленности и планирования администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) является структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода.
1.2. Департамент создан на основании постановления главы администрации города Нижнего Новгорода от 28.12.98 N 56 "Об утверждении структуры и Положения о департаменте экономики, промышленности и планирования администрации города Нижнего Новгорода".
1.3. Департамент возглавляется директором департамента и подчиняется непосредственно заместителю главы администрации города Нижнего Новгорода по экономике, промышленной политике и предпринимательству.
1.4. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательства, правовые акты органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, решения главы администрации города Нижнего Новгорода, а также настоящее Положение.
1.5. Департамент имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков, штампы и бланки.
2. Основные задачи
2.1. Разработка концепций и стратегии социально-экономического развития города.
2.2. Формирование приоритетов социально-экономического развития города на основе потребностей населения.
2.3. Обеспечение перспективного годового и текущего планирования социально-экономического развития города.
2.4. Осуществление контроля за реализацией городских планов и программ, обеспечение участия администрации города и предприятий города в реализации федеральных, региональных и областных программ.
2.5. Разработка и реализация экономических проектов, в том числе инновационных, направленных на социально-экономическое развитие города и обеспечение его жизнедеятельности.
2.6. Разработка и реализация мер направленных на создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение внешних и внутренних инвестиций для развития экономики города.
2.7. Разработка экономических критериев и показателей, обеспечивающих эффективную деятельность муниципальных предприятий и учреждений различных отраслей городского хозяйства.
2.8. Осуществление общей ценовой политики администрации города.
2.9. Формирование методологии и реализация мероприятий по конкурсному распределению и экономии бюджетных средств.
2.10. Разработка мер налогового стимулирования развития экономики города, проведение экономического обоснования предоставления налоговых льгот.
2.11. Разработка мер и проведение политики администрации города, направленной на финансово-экономическое оздоровление предприятий.
2.12. Координация работ по строительству жилья, разработка и реализация целевых комплексных программ развития и обновления жилищного фонда.
2.13. Обеспечение развития капитального строительства и реконструкции социально-бытовых объектов, объектов инженерного назначения и иных объектов на территории города.
2.14. Разработка и обеспечение реализации муниципальных программ строительства объектов городского заказа.
2.15. Создание и внедрение механизма системного, пропорционального, экономически обоснованного процесса освоения городских территорий.
2.16. Проведение статистических наблюдений за социально-экономическими процессами, происходящими в городе.
2.17. Реализация социально-экономической политики администрации города Нижнего Новгорода в сфере развития предпринимательства и обеспечения населения города потребительскими товарами и отдельными видами услуг.
2.18. Содействие эффективному развитию и функционированию предприятий всех форм собственности в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
2.19. Определение приоритетных направлений развития малого предпринимательства и организация системы поддержки и развития предпринимательства в городе Нижнем Новгороде, обеспечение эффективного использования средств бюджетов всех уровней, выделяемых на поддержку малого предпринимательства.
2.20. Создание благоприятного инвестиционного климата, содействие привлечению инвестиций в развитие потребительского рынка города.
2.21. Развитие конкуренции и обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства на муниципальном уровне.
2.22. Обеспечение контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере потребительского рынка, обеспечение защиты прав потребителей.
3. Функции
Для выполнения возложенных задач департаментом осуществляются следующие функции:
3.1. Участие в разработке и корректировке генерального плана развития города Нижнего Новгорода.
3.2. Составление концепции социально-экономического развития города.
3.3. Анализ состояния экономики в городе и формирование приоритетного ряда проблем социально-экономического развития города.
3.4. Разработка документов по созданию и функционированию системы управления социально-экономическими процессами в городе.
3.5. Подготовка правовых актов, регулирующих экономические процессы в городе Нижнем Новгороде, разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.6. Организация публичного обсуждения планов социально-экономического развития города.
3.7. Обобщение и реализация в планах социально-экономического развития города мнения общественных формирований и жителей.
3.8. Планирование бюджетных ассигнований на капитальное строительство по отраслям муниципального хозяйства, формирование титульного списка.
3.9. Разработка перспективных и годовых сводных планов социально-экономического развития города, а также целевых программ.
3.10. Разработка общих принципов бюджетного планирования на текущий год (совместно с департаментом финансов и налоговой политики администрации города).
3.11. Подготовка соглашений и договоров, направленных на реализацию планов социально-экономического развития города.
3.12. Координация деятельности структурных подразделений городской и районных администраций по разработке планов социально-экономического развития города, проведению экономических преобразований и ценовой политики.
3.13. Участие в разработке и осуществлении региональной экономической политики, подготовка предложений по совершенствованию экономического взаимодействия с субъектом федерации - Нижегородской областью.
3.14. Формирование структурно-инвестиционных программ социально-экономического развития города на базе баланса экономических интересов города и других субъектов инвестиционной деятельности (предприятия, банки, фонды, граждане и т.д.).
3.15. Экспертиза и сопровождение инвестиционных и инновационных проектов, направленных на проведение экономических преобразований в городе.
3.16. Разработка предложений по развитию внешнеэкономических связей с целью привлечения иностранных инвестиций.
3.17. Оказание помощи предприятиям города по привлечению инвестиций на свое развитие.
3.18. Привлечение к социально-экономическому развитию города инвестиций коммерческих банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов.
3.19. Участие в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иностранными партнерами.
3.20. Формирование программ долевого участия частных инвесторов по строительству объектов жилья и соцкультбыта.
3.21. Разработка перечня экономически обоснованных плановых технико-экономических показателей деятельности муниципальных организаций, обеспечение их расчета на планируемый период.
3.22. Проведение работ по экономическому совершенствованию организационной структуры муниципального хозяйства и методов управления муниципальным хозяйством.
3.23. Сбор и анализ расчетных материалов для утверждения (согласования) цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями.
3.24. Обеспечение систематического контроля за соблюдением порядка установления и применения цен, выполнением плановых заданий муниципальными предприятиями и организациями, проведение проверок их деятельности по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.25. Осуществление оценки стоимости права аренды земельных участков, подготовка предложений по сумме и графикам внесения стоимости права аренды при предоставлении в аренду земли по конкурсу или целевым назначением (без конкурса).
3.26. Организация конкурсов и тендеров для заказчиков и подрядных организаций, участвующих в социально-экономическом развитии города.
3.27. Организация и участие в разработке пакетов тендерной документации для проведения земельных конкурсов и аукционов.
3.28. Разработка предложений по бюджетному финансированию социальных и жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.
3.29. Формирование предложений по совершенствованию системы налогов и сборов, взимаемых в городской бюджет.
3.30. Разработка мер экономического стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов, направленных на увеличение объемов производства (услуг) и создание новых рабочих мест.
3.31. Разработка механизма обеспечения стабильного поступления налоговых платежей от организаций и граждан (совместно с департаментом финансов и налоговой политики администрации города).
3.32. Формирование городского заказа на производство промышленной продукции работ и услуг, стимулирование его выполнения.
3.33. Участие в подготовке и заключении отраслевых тарифных соглашений, разрешении коллективных трудовых споров.
3.34. Разработка долгосрочных программ и прогнозирование капитального строительства и развития объектов социальной инфраструктуры на территории города.
3.35. Участие в разработке и реализации программы демонополизации предприятий и организаций строительного комплекса и внедрении комплекса мер по удешевлению стоимости жилищного строительства.
3.36. Участие в разработке и реализации программы структурной перестройки базы жилищного строительства, внедрении комплекса мер, стимулирующих производство высокоэффективных материалов, снижающих стоимость строительства, других конструктивных элементов на базе промышленных отходов местного производства.
3.37. Поддержание информации и картографических материалов по составу и размещению основных объектов социального и коммунального обслуживания населения, а также по перспективным площадкам застройки.
3.38. Разработка предложений по строительству, финансированию и вводу в эксплуатацию объектов, финансирование строительства которых осуществляется с участием бюджетных средств (совместно со структурными подразделениями администрации города Нижнего Новгорода и районными администрациями города).
3.39. Координация работ по строительству объектов городского заказа.
3.40. Формирование ежегодного плана распределения жилой площади (совместно с управлением по учету и распределению жилья администрации города).
3.41. Разработка программ взаимодействия с различными хозяйствующими субъектами, работающими на рынке жилья.
3.42. Участие в разработке и реализации жилищных программ на возмездной основе с помощью кредитных ресурсов бюджетов всех уровней, программ смешенного финансирования, программ поддержки индивидуального жилищного строительства, ипотечного кредитования.
3.43. Осуществление территориального планирования по зонам санирования (обновления городской территории) с привлечением частных инвестиций.
3.44. Проведение земельного маркетинга, анализа инвестиционных проектов освоения городских земель, проведение оценки финансово-экономического состояния и деловой репутации застройщиков, согласование проектов правовых актов, связанных с земельными отношениями.
3.45. Осуществление сбора муниципальных социально-экономических показателей на основе первичных учетных документов.
3.46. Обеспечение хранения и защиты статистической информации.
3.47. Обеспечение органов местного самоуправления информацией, необходимой для принятия управленческих решений.
3.48. Координация деятельности администраций районов города, учреждений, организаций, предприятий и объединений хозяйствующих субъектов по реализации государственной политики в сферах потребительского рынка и предпринимательства (на муниципальном уровне).
3.49. Разработка программы развития сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и иных отраслей потребительского рынка.
3.50. Обеспечение выполнения решений главы администрации города по торговому обслуживанию различных категорий населения, имеющих право на льготы, проведению специальных мероприятий, а также по организации и обеспечению продовольственными и непродовольственными товарами учреждений социальной сферы.
3.51. Организация взаимодействия с субъектами хозяйственной деятельности по вопросам их участия в развитии социальной инфраструктуры города.
3.52. Сбор и анализ поступающей информации от предприятий и организаций торговли, общественного питания, перерабатывающей промышленности и бытового обслуживания.
3.53. Принятие мер для увеличения товарооборачиваемости и объемов розничного товарооборота, увеличения выпуска и реализации субъектами малого предпринимательства продукции собственного производства, а также объема бытовых услуг, предоставляемых населению.
3.54. Анализ и прогнозирование ситуации на потребительском рынке, разработку мер по стимулированию развития отдельных отраслей (сегментов) потребительского рынка.
3.55. Разработка и внедрение мер по стимулированию развития инфраструктуры потребительского рынка, создает условия для создания новых объектов и развития новых технологий в сферах торговли, общественного питания и отдельных видов услуг населению.
3.56. Формирование в рамках действующего законодательства на территории города системы лицензирования видов предпринимательской деятельности и упорядочение разрешительной системы в сфере потребительского рынка.
3.57. Разработка предложений и участие в мероприятиях по реорганизации (реструктуризации) предприятий всех форм собственности с целью развития потребительского рынка города.
3.58. Разработка мер и формирование необходимой правовой и организационной базы в целях создания условий для активизации инвестиционных процессов в сфере потребительского рынка.
3.59. Содействие привлечению инвестиций и реализации предпринимательских проектов в сфере производства потребительских товаров, торговли, общественного питания, бытового обслуживания и оказания отдельных видов услуг.
3.60. Анализ состояния предпринимательства в городе Нижнем Новгороде и эффективности мер, направленных на его поддержку, подготовку прогнозов по перспективам развития малого предпринимательства и предложений по приоритетным направлениям и формам его поддержки.
3.61. Координация деятельности структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, администраций районов города Нижнего Новгорода, а также специализированных организаций, осуществляющих поддержку малого предпринимательства в городе Нижнем Новгороде, в сфере развития и поддержки предпринимательства.
3.62. Организация работы по формированию информационной системы поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей получение субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, содействует развитию новых информационных технологий в сфере предпринимательства.
3.63. Координация деятельности администраций районов города Нижнего Новгорода и обеспечение взаимодействия с органами власти Российской Федерации и Нижегородской области, организациями и объединениями хозяйствующих субъектов в сфере развития предпринимательства, конкуренции на товарных рынках и соблюдения прав потребителей.
3.64. Взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам развития конкуренции и административного регулирования товарных рынков города, защиты прав потребителей и другим вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.65. Участие в пределах своей компетенции в проведении кадровой политики в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях.
3.66. Разработка предложений и организация работы по реализации мероприятий, обеспечивающих соблюдение законодательства о конкуренции и защите прав потребителей.
3.67. Установление торгово-экономических связей с регионами РФ, странами СНГ и дальнего зарубежья, разработка программы развития межрегиональных торгово-экономических связей.
3.68. Регулярное информирование населения о состоянии потребительского рынка города и предпринимательства в средствах массовой информации.
3.69. Организация выставочно-ярмарочной деятельности по тематике работы департамента.
4. Права
Департаменту для осуществления возложенных на него функций по вопросам, относящимся к его компетенции, предоставляется право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений администрации города, органов местного самоуправления, органов государственной власти, различных учреждений, организаций и предприятий информацию и материалы.
4.2. Проводить проверки муниципальных предприятий, организаций и учреждений по вопросам.
4.3. Подготавливать правовые акты.
4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации.
4.5. Согласовывать правовые акты и документы.
4.6. Участвовать в подготовке и заключении договоров (контрактов, соглашений).
4.7. Привлекать для разработки документов и методических материалов предприятия, организации и учреждения, а также отдельных специалистов.
4.8. Созывать и проводить в установленном порядке совещания с привлечением представителей подразделений администрации города, органов местного самоуправления, органов государственной власти, различных учреждений, организаций и предприятий.
5. Руководство
5.1. Директор департамента назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода.
5.2. Директор департамента:
5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.2.2. Принимает на работу и увольняет работников департамента в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. Принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий.
5.2.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента.
5.2.4. Утверждает Положение о подразделениях департамента.
5.2.5. Вносит в установленном порядке на подпись главе администрации проекты постановлений и распоряжений, визирует тексты перед их подписанием.
5.2.6. Запрашивает в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимые для осуществления деятельности информацию, документы и материалы.
5.2.7. Координирует в установленном порядке экономические службы районов города.
5.2.8. Участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых главой администрации города.
6. Взаимоотношения
Департамент осуществляет служебные взаимоотношения с другими подразделениями администрации города, органами местного самоуправления, органами государственной власти, различными учреждениями, организациями и предприятиями для совместного проведения работ, согласования документов и пр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.