Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы администрации города
от 14 ноября 2002 г. N 81
Положение
о процедурных вопросах, связанных с созданием, ликвидацией
и реорганизацией муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует процедурные вопросы, связанные с созданием, ликвидацией и реорганизацией муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода в части, не урегулированной федеральным законодательством. Настоящее Положение определяет также общие подходы к управлению муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие города Нижнего Новгорода (именуемое далее "Предприятие") - самостоятельный хозяйствующий субъект, коммерческая организация, имущество которой находится в собственности города Нижнего Новгорода и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
1.3. Муниципальное учреждение города Нижнего Новгорода (именуемое далее "Учреждение") - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально - культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера, и финансируемая полностью или частично из бюджета города Нижнего Новгорода. Имущество Учреждения находится в собственности города Нижнего Новгорода и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
1.4. Предприятие может быть образовано путем учреждения (создания), либо путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования действующего юридического лица на основании решения Учредителя в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение может быть образовано путем создания (учреждения), а также в результате реорганизации существующего юридического лица на основании решения Учредителя в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Предприятие по согласованию с Учредителем может создавать в качестве юридического лица другое унитарное Предприятие путем передачи ему в установленном законом и Уставом порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее Предприятие).
1.6. Учреждение может участвовать закрепленным за ним имуществом в других некоммерческих и коммерческих организациях только по решению главы администрации города или уполномоченного им органа администрации города Нижнего Новгорода.
1.7. Предприятие либо Учреждение считается созданным и приобретает статус юридического лица со дня его государственной регистрации.
1.8. Предприятие и Учреждение могут создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определенном Уставами.
2. Процедура создания Предприятия и Учреждения
2.1. Предприятие и Учреждение создаются распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода по инициативе профильных отраслевых и функциональных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, а также глав районных администраций.
С инициативой о создании Предприятия (Учреждения) может также выступать председатель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, именуемого далее "Комитет".
Инициатор создания Предприятия (Учреждения) осуществляет подготовку проекта распоряжения о создании и приобщает к нему:
обоснование необходимости создания Предприятия (Учреждения);
перечень имущества, подлежащего передаче Предприятию (Учреждению) с указанием балансодержателя;
анкету кандидата на должность руководителя Предприятия (Учреждения) и его заявление о назначении на должность;
проект контракта с руководителем Предприятия (Учреждения), подписанный кандидатом на должность руководителя.
2.2. Проект распоряжения о создании Предприятия или Учреждения должен быть согласован руководителями Комитета, профильного отраслевого подразделения администрации города, главой администрации соответствующего района, департамента финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода, первым заместителем главы администрации города, руководителем департамента правовой работы администрации города Нижнего Новгорода.
2.3. Проект распоряжения о создании Предприятия должен содержать в себе:
решение о создании Предприятия;
сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения Предприятия;
сведения о порядке формирования уставного фонда Предприятия;
поручение Комитету утвердить Устав Предприятия, закрепить за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, переданное по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу и включить Предприятие в реестр муниципального имущества;
поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с утверждением их в Комитете;
поручение профильному отраслевому подразделению администрации города Нижнего Новгорода согласовать Устав Предприятия;
поручение департаменту финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода перечислить Предприятию денежные средства, если уставный фонд Предприятия полностью или частично формируется за счет денежных средств.
2.4. Проект распоряжения о создании Учреждения должен содержать в себе:
решение о создании Учреждения;
сведения о полном наименовании и месте нахождения Учреждения;
поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества Учреждения в соответствии с данными документами по акту приема-передачи с утверждением их в Комитете;
поручение Комитету закрепить за Учреждением на праве оперативного управления имущество, переданное по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу, включить Учреждение в реестр муниципального имущества и согласовать Устав Учреждения;
поручение профильному отраслевому подразделению администрации города Нижнего Новгорода либо администрации района, которому (ой) будет подведомственно данное Учреждение, утвердить Устав Учреждения, обеспечить подготовку необходимых документов со стороны балансодержателей для прохождения процедуры закрепления имущества Учреждения;
поручение департаменту финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода определить порядок финансирования Учреждения.
2.5. Полномочия собственника имущества Предприятия (Учреждения) осуществляет администрация города Нижнего Новгорода. От имени администрации города Нижнего Новгорода данные полномочия осуществляет глава администрации города Нижнего Новгорода либо уполномоченный им орган администрации города Нижнего Новгорода.
2.6. Уполномоченный орган, осуществляющий от имени администрации города Нижнего Новгорода функции учредителя Предприятия, в соответствии с законодательством решает вопросы определения предмета и целей деятельности Предприятия, утверждения и изменения его Устава.
2.7. Собственник имущества Предприятия - муниципальное образование имеет право на получение прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.
2.8. Вопросы осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества, утверждения и изменения Устава Предприятия решаются Комитетом по согласованию с профильным отраслевым подразделением (департаментом, управлением, комитетом) администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
2.9. Предмет и цели деятельности Предприятия определяются Уставом Предприятия по предложению профильного структурного подразделение администрации города Нижнего Новгорода.
2.10. Решение о назначении и увольнении руководителя Предприятия, а также о ликвидации и реорганизации Предприятия принимается главой администрации города Нижнего Новгорода.
2.11. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия утверждает Председатель Комитета.
2.12. Решение о создании, ликвидации и реорганизации Учреждения, а также о назначении и увольнении его руководителя принимается главой администрации города Нижнего Новгорода.
2.13. Штатная численность, положения об оплате труда и премировании согласовываются с департаментом финансов и налоговой политики.
2.14. Решения об открытии банковских счетов, их количестве согласовываются с департаментом финансов и налоговой политики администрации города;
2.15. Принятие решений о получении кредитов, ссуд, проведении операций с ценными бумагами, приобретение недвижимого имущества Предприятием (Учреждением) без согласования с Учредителем не допускается.
2.16. Другие вопросы, отнесенные законодательством к компетенции высшего органа управления Учреждения, в том числе об изменении (утверждении) Устава Учреждения, определения приоритетных направлений деятельности Учреждения, утверждении Положения о филиале или представительстве Учреждения, утверждения годового отчета и годового бухгалтерского баланса, утверждения сметы расходов Учреждения, внесения в нее изменений решаются профильным отраслевым подразделением (департаментом, управлением, комитетом) администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющим от имени администрации города функции учредителя Учреждения, по согласованию с Комитетом и департаментом финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода.
2.17. Контроль за формированием и использованием имущества Учреждения осуществляется Комитетом.
2.18. Учредительным документом Предприятия или Учреждения является Устав, утверждаемый и согласованный руководителями уполномоченных структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода.
В случаях, предусмотренных законодательством, Учреждение может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
2.19. Устав муниципального образовательного учреждения, включая устав муниципального образовательного учреждения культуры, кроме требований, предусмотренных примерным Уставом муниципального учреждения, должен содержать в себе сведения, предусмотренные федеральными Законами "Об образовании" и "О некоммерческих организациях", с учетом требований настоящего Положения.
3. Имущество и средства Предприятия и Учреждения
3.1. Предприятие наделяется Уставным фондом в размере не менее суммы, установленной федеральным законодательством на момент регистрации Предприятия.
3.2. Уставный фонд Предприятия должен быть полностью оплачен собственником до государственной регистрации Предприятия. Оплата уставного фонда может производиться имуществом, денежными средствами, имущественными правами, имеющими денежную оценку.
3.3. Оплата уставного фонда Предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится путем составления и подписания акта приема-передачи. Акт утверждается Председателем Комитета.
3.4. Если уставный фонд Предприятия формируется за счет денежных средств, то сумма, вносимая в счет оплаты уставного фонда, подлежит перечислению на накопительный счет Предприятия в учреждении банка.
3.5. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия главы администрации города или уполномоченного им органа администрации города.
Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом, иными правовыми актами и Уставом.
3.6. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, может наделяться муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Функции по наделению имуществом осуществляются Комитетом в установленном порядке.
3.7. Учреждение финансируется полностью или частично за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода. Финансирование может осуществляться также из средств, указанных в сметах доходов и расходов районов и поселков города.
3.8. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Ограничения на занятие предпринимательской деятельностью устанавливаются Уставом учреждения в соответствии с действующим законодательством.
4. Управление Предприятием и Учреждением
4.1. Текущее руководство Предприятием и Учреждением осуществляет руководитель (директор, начальник, главный врач и т.п.), именуемый далее "руководитель", являющийся единоличным исполнительным органом и высшим должностным лицом Предприятия (Учреждения).
Полномочия по назначению на должность руководителя при учреждении (создании) Предприятия (Учреждения) и освобождению от должности руководителя осуществляет глава администрации города Нижнего Новгорода.
4.2. Трудовой договор с руководителем Предприятия (Учреждения) заключает и расторгает глава администрации города Нижнего Новгорода. Глава администрации города Нижнего Новгорода может уполномочить иное лицо на подписание от его имени контракта с руководителем Предприятия (Учреждения).
4.3. В трудовой договор с руководителем включаются следующие условия:
права и обязанности руководителя в связи с управлением Предприятием (Учреждением);
порядок оплаты труда;
продолжительность ежегодного отпуска и социальное страхование;
порядок осуществления контроля учредителем за деятельностью Предприятия (Учреждения), а также за использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятия (Учреждения);
условия и порядок расторжения трудового договора (включая досрочное расторжение);
иные условия в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Назначенный руководитель без доверенности действует от имени Предприятия (Учреждения) в рамках своих полномочий, определенных Уставом Предприятия (Учреждения).
4.5. Заместитель руководителя, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом руководителя Предприятия (Учреждения), который определяет объем их должностных обязанностей путем утверждения должностных инструкций.
4.6. Полномочия руководителя Предприятия (Учреждения) определяются Уставом Предприятия (Учреждения), разработанным на основании примерного образца, утвержденного главой администрации города.
4.7. Руководитель Предприятия (Учреждения) обязан проходить аттестацию, которая проводится согласно действующему законодательству не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
В задачи аттестации входит оценка деятельности Предприятия (Учреждения) за прошедший период и персональная оценка работы руководителя, который должен представить на рассмотрение аттестационной комиссии предложения по улучшению работы Предприятия (Учреждения).
5. Реорганизация Предприятия и Учреждения
5.1. Решение о реорганизации Предприятия (Учреждения) принимается главой администрации города Нижнего Новгорода.
С представлением о реорганизации Предприятия (Учреждения) вправе выходить руководитель Комитета, отраслевого профильного подразделения администрации города, департамента финансов и налоговой политики, департамента правовой работы, администрации района города Нижнего Новгорода.
Представление, мотивирующее целесообразность реорганизации Предприятия (Учреждения), направляется на имя главы администрации города, который поручает определенному структурному подразделению администрации города подготовить проект распоряжения о реорганизации Предприятия (Учреждения).
5.2. Подготовка проекта распоряжения главы администрации города Нижнего Новгорода о реорганизации Предприятия осуществляется Комитетом.
Подготовка проекта распоряжения о реорганизации Учреждения осуществляется отраслевым профильным подразделением администрации города.
5.3. Руководители подразделений администрации города Нижнего Новгорода, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, согласовывают текст распоряжения или составляют и приобщают к нему мотивированные письменные замечания и возражения по проекту распоряжения о реорганизации Предприятия (Учреждения).
5.4. Реорганизация Предприятия (Учреждения) может быть осуществлена путем слияния, выделения, разделения, присоединения или преобразования.
Проект распоряжения о реорганизации должен содержать сведения:
о наименовании реорганизуемого Предприятия (Учреждения);
о форме реорганизации (путем слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);
наименование правопреемника реорганизуемого Предприятия (Учреждения);
поручение Комитету утвердить передаточный акт или разделительный баланс (в зависимости от формы реорганизации) реорганизуемого Предприятия (Учреждения);
поручение Комитету или иному структурному подразделению администрации города подготовить проект Устава и провести реорганизацию в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.
5.5. Реорганизация Предприятия (Учреждения) в форме слияния, выделения, разделения и преобразования считается оконченной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц - правопреемников.
Реорганизация Предприятия (Учреждения) в форме присоединения считается оконченной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
5.6. Вновь возникшее юридическое лицо - правопреемник направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации вместе с распоряжением главы администрации города, передаточным актом (разделительным балансом) и другими документами, необходимыми регистрирующему органу для исключения реорганизуемого Предприятия (Учреждения) из единого государственного реестра юридических лиц.
5.7. В установленных законом случаях решение о реорганизации Предприятия (Учреждения) может быть принято судом.
6. Ликвидация Предприятия и Учреждения
6.1. Решение (распоряжение) о ликвидации Предприятия (Учреждения) принимается главой администрации города Нижнего Новгорода.
Подготовку проекта распоряжения о ликвидации Предприятия осуществляет Комитет. Подготовку проекта распоряжения о ликвидации Учреждения осуществляет отраслевое профильное подразделение администрации города.
6.2. С представлением о ликвидации Предприятия (Учреждения) вправе выходить Комитет, отраслевое профильное подразделение администрации города, департамент финансов и налоговой политики, департамент правовой работы, администрации района города Нижнего Новгорода.
В представлении должны содержаться сведения, мотивирующие целесообразность ликвидации Предприятия (Учреждения), источники погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам, а также предложения о возможном трудоустройстве увольняемых работников.
6.3. Руководители структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, указанных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Положения, согласовывают текст распоряжения или в письменном виде излагают свои мотивированные замечания или возражения по проекту распоряжения о ликвидации Предприятия (Учреждения).
6.4. Текст проекта распоряжения главы администрации города Нижнего Новгорода о ликвидации Предприятия (Учреждения) должен содержать в себе:
данные о наименовании, месте нахождения ликвидируемого Предприятия (Учреждения);
поручение Комитету о проведении мероприятий по ликвидации Предприятия, о направлении письменного уведомления руководителю Предприятия о предстоящем увольнении и подготовке проекта распоряжения главы администрации города Нижнего Новгорода об увольнении руководителя Предприятия.
При ликвидации Учреждения в проекте распоряжения главы администрации города Нижнего Новгорода аналогичные поручения возлагаются на отраслевые профильные подразделения администрации города.
6.5. На основании распоряжения о ликвидации Предприятия Комитет по согласованию с регистрирующим органом создает ликвидационную комиссию и устанавливает сроки ликвидации Предприятия. По предложению руководителя профильного отраслевого подразделения администрации города Нижнего Новгорода в состав ликвидационной комиссии включаются представители этого подразделения.
6.6. На основании распоряжения о ликвидации Учреждения профильное отраслевое подразделение администрации города Нижнего Новгорода по согласованию с регистрирующим органом создает ликвидационную комиссию и устанавливает сроки ликвидации Учреждения. По предложению руководителя Комитета в состав ликвидационной комиссии включаются его представители.
6.7. Изменения в составе ликвидационной комиссии подлежат изменению по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
6.8. С момента согласования состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия (Учреждения). Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Предприятия (Учреждения) из единого государственного реестра юридических лиц.
6.9. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации, публикацию о ликвидации Предприятия (Учреждения), о порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
6.10. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия (Учреждения). Ликвидационная комиссия составляет, подписывает, представляет на утверждение в Комитет или профильное отраслевое подразделение промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия или Учреждения, согласовывает их с регистрирующим органом, совершает другие предусмотренные законодательством действия.
Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия утверждаются Председателем Комитета. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Учреждения утверждаются руководителем профильного отраслевого подразделения с предварительным согласованием председателем Комитета и директором департамента финансов и налоговой политики.
6.11. Предприятие (Учреждение) считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.12. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество Предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами передаются в соответственно бюджет города или Муниципальную имущественную казну для дальнейшего его перераспределения в соответствии с законодательством.
6.13. В установленных законом случаях решение о ликвидации Предприятия (Учреждения) может быть принято судом. В этом случае порядок ликвидации Предприятия (Учреждения) определяется с учетом решения суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.