Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 сентября 2013 г. N 3781 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению главы администрации города
от 16 июня 2003 г. N 64
Положение
о процедурных вопросах, связанных с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода
13 октября 2003 г., 17 сентября 2007 г., 6 октября 2008 г., 27 сентября 2013 г.
См. также постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 20 февраля 2008 г. N 29 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий города Нижнего Новгорода и муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует процедурные вопросы, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией, ликвидацией муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, - муниципального предприятия города Нижнего Новгорода (далее - Предприятие).
1.2. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.3. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается на его самостоятельном балансе, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
1.4. Предприятие может быть образовано путем учреждения (создания), либо путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования действующего юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц с особенностями, установленными действующим законодательством.
1.6. Учредителем и собственником имущества Предприятия является муниципальное образование городской округ город Нижний Новгород.
Права собственника имущества Предприятия от имени города Нижнего Новгорода осуществляет администрация города Нижнего Новгорода в порядке, определяемом настоящим Положением.
1.7. Собственник имущества Предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.
1.8. Учредительным документом Предприятия является его устав.
Устав Предприятия разрабатывается на основании типовой формы устава, утвержденного настоящим постановлением. Устав Предприятия согласовывается отраслевым (функциональным) структурным подразделением или территориальным органом администрации города Нижнего Новгорода, в ведомстве которого находится Предприятие, департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития) в части определения направлений использования прибыли и утверждается комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - Комитет).
1.9. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое Предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
1.10. Предприятие по согласованию с собственником имущества может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.11. Предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством допускается участие юридических лиц, только с согласия собственника имущества Предприятия.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями осуществляется Предприятием только с согласия собственника имущества Предприятия.
1.12. Проекты постановлений администрации города Нижнего Новгорода, связанные с созданием, деятельностью Предприятий в части согласования совершения сделок с недвижимым имуществом и согласования крупных сделок с движимым имуществом, находящимся у Предприятия в хозяйственном ведении, реорганизацией, ликвидацией готовит Комитет.
1.13. Срок выхода постановлений администрации города Нижнего Новгорода, касающихся создания, реорганизации и ликвидации Предприятия в случае финансирования названных процедур за счет денежных средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели, устанавливается не позднее, чем за два месяца до принятия бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
2. Процедура создания Предприятия
2.1. Инициаторами создания Предприятия выступают заместители главы администрации города Нижнего Новгорода на основании мотивированного обращения отраслевого (функционального) структурного подразделения или территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, в ведомстве которого планируется создание Предприятия, Комитет, департамент экономического развития.
2.2. Инициатор создания Предприятия направляет главе администрации города обоснование необходимости создания Предприятия.
2.3. Обоснование должно содержать следующие разделы:
сведения о фирменном наименовании, месте нахождения и почтовом адресе Предприятия;
предмет и цели создания Предприятия, а также обоснование соответствия создаваемого предприятия стратегическим целям развития города;
основные виды деятельности создаваемого Предприятия;
структура Предприятия, схема его деятельности и управления;
срок, на который создается Предприятие (в случае, если срок ограниченный);
проект штатного расписания Предприятия;
источники формирования уставного фонда Предприятия;
информация о величине резервного и других фондов, которые вправе создавать Предприятие, порядок создания и использования средств этих фондов с обоснованием необходимости;
перечень имущества (движимого и недвижимого), необходимого для функционирования Предприятия;
затраты, необходимые для создания Предприятия и обеспечения его основной деятельности (закупки сырья и материалов, технологические, коммерческие, организационные и управленческие издержки, расходы на оплату труда и так далее) и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
оценка эффективности (размер ожидаемой прибыли), оценка возможных рисков;
сведения о кандидатуре руководителя, подтверждающие его компетентность и опыт работы;
приложения.
В раздел "Приложения" включаются документы, которые служат подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в обосновании. К таковым относятся:
заключение о целесообразности создания предприятия;
согласование с собственником (или обладателем иного вещного права) объекта недвижимого имущества места нахождения и почтового адреса Предприятия (если объект недвижимости не принадлежит городу Нижнему Новгороду на праве муниципальной собственности или обременен вещными правами);
согласование с Комитетом перечня имущества, подлежащего передаче и закреплению за Предприятием на праве хозяйственного ведения, с балансодержателем имущества (по необходимости);
информация о стоимости имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, с приложением документов, подтверждающих определение стоимости имущества в установленном порядке (по необходимости);
предложения о включении в устав Предприятия дополнительных ограничений на совершение сделок, их аргументация, а также указание размера и видов сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника (по необходимости).
Обоснование готовит отраслевое (функциональное) структурное подразделение или территориальный орган администрации города, находящиеся в подведомственном подчинении заместителя главы администрации города, выступившего с инициативой о создании муниципального предприятия города Нижнего Новгорода.
2.4. В случае принятия решения о создании Предприятия глава администрации города дает поручение заместителю главы администрации города, курирующему вопросы экономики, финансов и городского имущества, о подготовке проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода о создании Предприятия.
2.5. Комитет в течение двадцати календарных дней с даты поступления полного пакета документов, определенного настоящим Положением, готовит проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о создании Предприятия с приложением необходимых документов в установленном порядке.
В случае предоставления в Комитет неполного пакета документов, определенного настоящим Положением, Комитет в течении десяти календарных дней с даты поступления пакета документов возвращает в отраслевое (функциональное) структурное подразделение или территориальный орган администрации города пакет документов на доработку.
2.6. Проект постановления администрации города Нижнего Новгорода должен содержать:
решение о создании Предприятия;
цели и предмет деятельности Предприятия;
сведения о полном фирменном наименовании, месте нахождения и почтовом адресе Предприятия;
срок, на который создается Предприятие (в случае, если срок ограниченный);
сведения о порядке формирования и размере уставного фонда Предприятия;
перечень имущества, закрепляемого за Предприятием;
определение отраслевого (функционального) структурного подразделения или территориального органа администрации города Нижнего Новгорода, которому будет подведомственно Предприятие;
поручение главы администрации города отраслевому (функциональному) структурному подразделению или территориальному органу администрации города назначить лицо, уполномоченное на осуществление государственной регистрации Предприятия;
поручение Комитету и (или) департаменту финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) сформировать уставный фонд (в зависимости от источников формирования);
поручение Комитету оформить передаваемое Предприятию на праве хозяйственного ведения имущество по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу/передаточному акту (по необходимости) и включить Предприятие в реестр муниципального имущества;
поручение главы администрации города отраслевому (функциональному) структурному подразделению или территориальному органу администрации города, которому будет подведомственно Предприятие, департаменту экономического развития согласовать, а Комитету утвердить устав Предприятия;
поручение осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с утверждением их в Комитете;
поручение департаменту финансов перечислить Предприятию денежные средства (по необходимости).
2.7. Решение о создании Предприятия принимается администрацией города Нижнего Новгорода в форме постановления.
После государственной регистрации Предприятия администрация города Нижнего Новгорода назначает по представлению отраслевого (функционального) структурного подразделения или территориального органа администрации города руководителя Предприятия и подписывает с ним трудовой договор.
2.8. Руководитель созданного Предприятия в сроки и в соответствии с установленным порядком обеспечивает регистрацию права хозяйственного ведения на закрепленные за ним объекты недвижимости либо заключенного договора аренды.
2.9. После государственной регистрации устава Предприятия его руководитель направляет копии устава и свидетельства о государственной регистрации в Комитет, в отраслевое (функциональное) структурное подразделение или территориальный орган администрации города, которому подведомственно Предприятие, департамент экономического развития в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава Предприятия.
2.10. Изменения и дополнения, вносимые в устав Предприятия, принимаются и подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация самого устава, и приобретают силу с даты их государственной регистрации. Изменения и дополнения в устав предприятия вносятся по инициативе:
главы администрации города;
заместителя главы администрации города;
отраслевого (функционального) или территориального структурного подразделения администрации города, в ведении которого находится Предприятие, в связи с необходимостью текущей деятельности Предприятия;
Комитета (с целью приведения устава Предприятия в соответствие с действующим законодательством);
департамента экономического развития в связи с экономической целесообразностью.
3. Уставный фонд Предприятия
3.1. Уставный фонд Предприятия формируется в размере, установленном законодательством на дату государственной регистрации Предприятия.
3.2. Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с даты государственной регистрации такого Предприятия.
3.3. Уставный фонд считается сформированным с даты зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
3.4. Стоимость имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.5. Оплата уставного фонда Предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится путем составления и подписания акта приема-передачи. Акт утверждается Комитетом.
3.6. Предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением Предприятия.
3.7. Увеличение уставного фонда Предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи Предприятию недвижимого и иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения.
3.8. Увеличение уставного фонда Предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.
3.9. Решение об увеличении уставного фонда Предприятия принимается собственником имущества Предприятия только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности Предприятия за истекший финансовый год.
Инициаторами увеличения уставного фонда Предприятия выступают заместители главы администрации города на основании мотивированного обращения отраслевого (функционального) структурного подразделения или территориального органа администрации города, которому подведомственно Предприятие, или департамент экономического развития.
При увеличении уставного фонда за счет дополнительно передаваемого имущества стоимость имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Отраслевое (функциональное) структурное подразделение или территориальный орган администрации города, выступивший с инициативой об увеличении уставного фонда Предприятия, направляет в Комитет, департамент экономического развития предложение об увеличении уставного фонда и приобщает к нему обоснование необходимости увеличения уставного фонда, содержащее величину уставного фонда после его увеличения, источники его увеличения, цели увеличения уставного фонда, утвержденную бухгалтерскую отчетность Предприятия за истекший финансовый год, информацию о стоимости имущества, определенную в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, для согласования.
Комитет осуществляет подготовку проекта постановления администрации города об увеличении уставного фонда муниципального предприятия при наличии согласования департамента экономического развития.
3.10. Размер уставного фонда Предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов Предприятия.
3.11. Собственник имущества Предприятия вправе, а в случаях, предусмотренных законодательством, обязан уменьшить уставный фонд Предприятия.
Уставный фонд Предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с законодательством минимального размера уставного фонда.
3.12. Решение об уменьшении уставного фонда Предприятия при отсутствии признаков снижения величины чистых активов ниже величины уставного фонда Предприятия принимается собственником имущества Предприятия в порядке, предусмотренном п. 3.9 настоящего Положения для увеличения уставного фонда Предприятия.
3.13. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества Предприятия принимает решение об уменьшении размера уставного фонда Предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов.
В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного законодательством на дату государственной регистрации такого Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества Предприятия принимает решение о ликвидации или реорганизации такого Предприятия.
С инициативой об уменьшении уставного фонда Предприятия, восстановлении чистых активов за счет дополнительной передачи имущества, реорганизации или ликвидации Предприятия вправе выйти департамент экономического развития.
3.14 Стоимость чистых активов Предприятия ежеквартально определяется департаментом экономического развития на основании данных бухгалтерской отчетности по окончании отчетного периода в порядке, установленном действующим законодательством.
3.15. Департамент экономического развития проверяет соответствие величины чистых активов величине уставного фонда.
В случае если величина чистых активов Предприятия стала ниже величины уставного фонда, департамент экономического развития обязан в десятидневный срок с даты установления такого снижения уведомить об этом отраслевое (функциональное) структурное подразделение или территориальный орган администрации города, в ведении которого находится Предприятие, Комитет, департамент финансов (в случае Предприятий, субсидируемых из бюджета города), которые не позднее тридцати календарных дней с даты уведомления представляют предложения в департамент экономического развития относительно уменьшения уставного фонда Предприятия, дополнительной передачи имущества Предприятию, реорганизации или ликвидации Предприятия.
3.16. Департамент экономического развития направляет в десятидневный срок с даты получения предложений от подразделений, указанных в п. 3.15, информацию об уменьшении величины чистых активов ниже величины уставного фонда Предприятия заместителю главы администрации города, курирующему вопросы экономики, финансов и городского имущества, для принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятия, дополнительной передачи имущества Предприятию, реорганизации или ликвидации Предприятия.
3.17. Проект постановления администрации города Нижнего Новгорода об увеличении (уменьшении) уставного фонда Предприятия, восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда (далее - постановление) готовит Комитет в установленном порядке по поручению заместителя главы администрации города, курирующего вопросы экономики, финансов и городского имущества.
3.18. Проект постановления администрации города Нижнего Новгорода должен содержать в себе:
решение об увеличении (уменьшении) уставного фонда, восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда;
указание на причину увеличения (уменьшения) уставного фонда, восстановления размера чистых активов Предприятия до минимального размера уставного фонда;
поручение Комитету о внесении соответствующих изменений в устав Предприятия;
в случае увеличения уставного фонда за счет дополнительной передачи имущества либо восстановления размера чистых активов до минимального размера уставного фонда - поручение Комитету, балансодержателю о передаче Предприятию на праве хозяйственного ведения дополнительного имущества либо департаменту финансов о выделении Предприятию денежных средств.
3.19. Если в случаях, предусмотренных законодательством, собственник имущества Предприятия в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации Предприятия, кредиторы вправе потребовать от Предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.
3.20. В течение тридцати календарных дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда Предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
3.21. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд и иные фонды, в том числе фонд потребления и фонд накопления. Перечень, порядок создания, размеры фондов и направления их использования определяются уставом Предприятия.
4. Распоряжение имуществом муниципального предприятия
4.1. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества и товарищества или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества Предприятия.
4.3. Сделки, решение о согласовании которых принимает собственник имущества Предприятия:
сделки с недвижимым имуществом;
крупная сделка - сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного Предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, в том числе сделки с движимым имуществом, находящимся у Предприятия в хозяйственном ведении;
сделки, в которых имеется заинтересованность директора Предприятия;
участие Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации;
распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащему Предприятию акциями;
заключение Предприятием договора простого товарищества (совместной деятельности), а также сделки по распоряжению вкладами по договору простого товарищества, произведенной в результате совместной деятельности продукцией и полученными от совместной деятельности плодами и доходами;
сделки, связанные с привлечением займов, предоставлением залогов, поручительств, получением банковских гарантий, уступкой требования, переводом долга, сделки с ценными бумагами.
4.4. Сделки с объектами муниципального нежилого фонда осуществляются Предприятием в порядке, определенном настоящим Положением, если иное не установлено правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода о порядке управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда города Нижнего Новгорода.
4.5. Предприятие направляет обращение о согласовании совершения сделки с недвижимым имуществом, крупной сделки с движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, в Комитет в установленном порядке.
К обращению должны быть приложены согласования на совершение сделки отраслевого (функционального) или территориального структурного подразделения администрации города, в ведении которого находится Предприятие, департамента экономического развития.
К обращению должны быть приложены документы о стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, информация о балансовой (остаточной) стоимости имущества.
Обращение должно содержать обоснование необходимости совершения сделки, информацию об основных условиях совершения сделки (цена, наименование другой стороны (сторон) сделки, срок и порядок оплаты имущества и т.д.), информацию о том, является ли данная сделка крупной или сделкой, в которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, и с указанием на то, что совершение данной сделки является экономически эффективным и соответствует утвержденному плану (программе) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
4.6. Комитет готовит проекты постановлений администрации города Нижнего Новгорода о согласовании совершения сделки с недвижимым имуществом и согласовании совершения крупной сделки с движимым имуществом, находящимся у Предприятия в хозяйственном ведении, которые должны содержать:
решение о согласовании совершения сделки;
перечень имущества, в отношении которого будет совершена сделка;
стоимость имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, балансовая (остаточная) стоимость имущества;
информация о другой стороне (сторонах) сделки;
иные существенные условия сделки (порядок и срок оплаты и т.д.);
поручение Предприятию о направлении в Комитет и департамент экономического развития информации о совершении сделки с приложением документов, подтверждающих ее совершение и исполнение;
поручение Комитету о внесении соответствующих изменений в реестр муниципального имущества.
4.7. Если рыночная стоимость имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, окажется ниже балансовой (остаточной) стоимости имущества, оно может быть отчуждено по стоимости не ниже балансовой (остаточной) стоимости имущества.
4.8. В случае совершения сделок, указанных в п. 4.3, за исключением сделок с недвижимым имуществом и крупных сделок с движимым имуществом, принадлежащим Предприятию на праве хозяйственного ведения, Предприятие направляет обращение о согласовании совершения сделки в отраслевое (функциональное) или территориальное структурное подразделение администрации города, в ведении которого оно находится.
Отраслевое (функциональное) или территориальное структурное подразделение администрации города готовит проект постановления администрации города о согласовании совершения данных сделок на основании заключений департамента экономического развития и Комитета (по необходимости, в случае участия в сделке имущества Предприятия).
4.9. Обращение Предприятия должно содержать обоснование необходимости совершения сделки с точки зрения производственной и экономической целесообразности ее совершения, информацию об основных условиях совершения сделки (цена, наименование другой стороны (сторон) сделки и т.д.), информацию о том, является ли данная сделка крупной или сделкой, в которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, подтверждение, что совершение данной сделки не лишает Предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия, и указание на то, что совершение сделки соответствует утвержденному плану (программе) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия (с 01.01.2014 года).
4.10. Проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о согласовании сделок Предприятия, указанных в пункте 4.3 настоящего постановления, за исключением сделок с недвижимым и движимым имуществом, находящимся у Предприятия в хозяйственном ведении, должен содержать:
решение о согласовании совершения сделки;
предмет совершаемых сделок;
максимальную стоимость каждой совершаемой сделки;
информация о другой стороне (сторонах) сделки;
иные существенные условия сделки.
4.11. Срок подготовки проекта постановления с момента поступления обращения Предприятия с приложением полного пакета документов, определенного настоящим Положением, в Комитет (в случае сделок с недвижимым имуществом и крупных сделок с движимым имуществом, принадлежащим Предприятию на праве хозяйственного ведения), или в отраслевое (функциональное) или территориальное структурное подразделение администрации города, в ведении которого находится Предприятие, до момента его сдачи в протокольный отдел департамента правового обеспечения администрации города составляет 20 календарных дней.
В случае предоставления неполного пакета документов, определенного настоящим Положением, они в десятидневный срок с даты поступления возвращаются на доработку.
4.12. В случае согласования совершения сделок, предусмотренных п. 4.3, Предприятием, получающим субсидию из бюджета города на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно необходимо заключение департамента финансов.
5. Контроль за деятельностью Предприятия
5.1. В рамках реализации администрацией города Нижнего Новгорода полномочий собственника имущества Предприятия устанавливается следующее распределение функций между отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями и территориальными органами администрации:
5.1.1. Администрация города Нижнего Новгорода:
принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации Предприятия;
определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия;
назначает на должность руководителя Предприятия, изменяет и прекращает с ним трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством;
дает согласие на участие Предприятия в ассоциациях, объединениях коммерческих организаций и иных юридических лицах;
дает согласие на совершение сделок, определенных в пункте 4.3 настоящего Положения;
осуществляет иные полномочия собственника в соответствии с настоящим Положением.
5.1.2. Заместитель главы администрации города, курирующий вопросы экономики, финансов и городского имущества:
выступает с обращением к главе администрации города в установленном порядке о создании, реорганизации, ликвидации Предприятия;
выступает с обращением к главе администрации города в установленном порядке с инициативой об увеличении (уменьшении) уставного фонда Предприятия;
согласовывает открытие банковских счетов Предприятия.
5.1.3. Комитет:
утверждает устав Предприятия, внесение в него изменений, в том числе утверждает устав Предприятия в новой редакции по согласованию с отраслевым (функциональным) структурным подразделением или территориальным органом администрации города, в ведомстве которого находится Предприятие, и департаментом экономического развития;
назначает ликвидационную комиссию, проводит процедуру ликвидации, утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия;
назначает комиссию по реорганизации, проводит процедуру реорганизации, утверждает передаточный акт или разделительный баланс Предприятия при реорганизации;
согласовывает план (программу) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на очередной финансовый год и отчет о реализации плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за соответствующий отчетный год в рамках своей компетенции;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества по согласованию с отраслевым (функциональным) структурным подразделением или территориальным органом администрации города, в ведомстве которого находится Предприятие;
подготавливает проекты постановлений администрации города Нижнего Новгорода о согласовании совершения сделок с недвижимым имуществом и крупных сделок с движимым имуществом, находящимся у Предприятия в хозяйственном ведении;
согласовывает создание филиалов и открытие представительств Предприятия с учетом мнения отраслевого (функционального) структурного подразделения или территориального органа администрации города, в ведомстве которого находится Предприятие, и департамента экономического развития;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5.1.4. Отраслевое (функциональное) структурное подразделение или территориальный орган администрации города, в ведении которого находится Предприятие:
согласовывает план (программу) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на очередной финансовый год;
согласовывает отчет о реализации плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за соответствующий отчетный год;
согласовывает состав и необходимость безвозмездных сделок;
осуществляет контроль за производственной и финансовой деятельностью Предприятия;
согласовывает штатное расписание, положения об оплате труда и премировании руководителей и работников Предприятия;
принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг;
утверждает бухгалтерскую отчетность (в случае, если в подведомственности находятся Предприятия, получающие субсидии из бюджета города - после согласования с департаментом финансов);
дает заключение о совершении сделок, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения, в части установления производственной и экономической эффективности совершения сделки для финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определения того, что совершение сделки не лишает Предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия;
согласовывает устав Предприятия, внесение в него изменений, в том числе согласовывает устав в новой редакции;
подготавливает проект постановления о согласовании совершения сделок, предусмотренных п. 4.3 настоящего Положения, за исключением сделок с недвижимым имуществом и крупных сделок с движимым имуществом, принадлежащим Предприятию на праве хозяйственного ведения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5.1.5. Департамент финансов:
согласовывает штатное расписание, положение об оплате труда и премировании руководителей и работников Предприятия, получающего субсидии из бюджета города на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, после согласования с отраслевым (функциональным) структурным подразделением или территориальным органом администрации города;
формирует уставный фонд Предприятия или его часть, в случае формирования уставного фонда полностью либо частично за счет денежных средств;
согласовывает план (программу) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, получающего субсидии из бюджета города на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, после согласования с отраслевым (функциональным) структурным подразделением или территориальным органом администрации города;
согласовывает отчет о деятельности Предприятия, получающего субсидии из бюджета города на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, за соответствующий отчетный год после согласования с отраслевым (функциональным) структурным подразделением или территориальным органом администрации города;
дает заключение о совершении сделок, указанных в п. 4.3 настоящего Положения, Предприятиями, получающих субсидии из бюджета города на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменения и прекращение трудового договора.
5.1.6. Департамент экономического развития:
определяет порядок установления, утверждения показателей планов (программ) финансовой деятельности Предприятия;
определяет направления использования прибыли;
организует сбор и обработку утвержденной отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями или территориальными органами администрации города бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий в целях осуществления анализа финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий;
направляет результаты анализа финансово-экономической деятельности Предприятий главе администрации города, заместителю главы администрации города, курирующему вопросы экономики, финансов и городского имущества, отраслевым (функциональным) или территориальным структурным подразделениям администрации города, в ведомстве которых находятся муниципальные предприятия, с предложениями об их дальнейшей деятельности;
разрабатывает и утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и осуществляет контроль за их выполнением;
согласовывает план (программу) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на очередной финансовый год в части показателей финансового плана после согласования отраслевого (функционального) или территориального структурного подразделения администрации города, в ведомстве которого находится Предприятие, и Комитета;
согласовывает отчет о реализации плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности за соответствующий отчетный год в части показателей финансового плана после согласования отраслевого (функционального) или территориального структурного подразделения администрации города, в ведомстве которого находится Предприятие, и Комитета;
согласовывает штатное расписание и структуру Предприятия, положения об оплате труда и премировании руководителей и работников Предприятия;
дает заключение о совершении крупных сделок, предусмотренных п. 4.3 настоящего Положения, в части согласования отчетов об оценке рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, установления начальной (максимальной) цены для совершения крупной сделки, определенной по результатам мониторинга цен и соответствия утвержденному плану (программе) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на соответствующий отчетный период.
5.2. Единоличным исполнительным органом Предприятия является руководитель Предприятия (директор, генеральный директор).
Руководитель Предприятия подотчетен и подконтролен учредителю и собственнику имущества Предприятия и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Предприятия, а также за сохранность и целевое использование имущества Предприятия.
Руководитель подотчетен и подконтролен также Комитету, отраслевому (функциональному) или территориальному структурному подразделению администрации города, в ведомстве которого находится, и департаменту экономического развития в пределах их компетенции.
В случае, если Предприятие получает субсидии из бюджета города на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, руководитель Предприятия подотчетен и подконтролен также департаменту финансов.
Руководитель Предприятия организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.
5.3. Трудовой договор с руководителем Предприятия заключает, изменяет и расторгает глава администрации города либо иное должностное лицо, уполномоченное на это главой администрации города в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.4. Назначенный руководитель без доверенности действует от имени Предприятия в рамках своих полномочий, определенных уставом Предприятия.
5.5. Заместители руководителя, главный бухгалтер, руководители филиалов и представительств, иные работники назначаются приказом руководителя Предприятия.
Руководитель определяет объем их должностных обязанностей путем утверждения должностных инструкций.
5.6. Полномочия руководителя Предприятия определяются уставом Предприятия, разработанным на основании примерного Устава муниципального предприятия города Нижнего Новгорода, утвержденного правовым актом администрации города.
5.7. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления города.
В задачи аттестации входит оценка экономической эффективности деятельности Предприятия за прошедший период и персональная оценка работы руководителя, который должен представить на рассмотрение аттестационной комиссии предложения по улучшению работы Предприятия.
5.8. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются нормативным актом администрации города Нижнего Новгорода.
6. Реорганизация Предприятия
6.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника имущества Предприятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Решение о реорганизации Предприятия принимается собственником имущества Предприятия.
В случаях, установленных законодательством, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
С представлением о реорганизации Предприятия в адрес главы администрации города вправе выходить заместитель главы администрации города, курирующего вопросы экономики, финансов и городского имущества.
Представление, направляемое в адрес заместителя главы администрации, мотивирующее целесообразность реорганизации Предприятия, готовит отраслевое (функциональное) структурное подразделение или территориальный орган администрации города, в ведомстве которого находится Предприятие, по согласованию с Комитетом, департаментом экономического развития.
Представление, мотивирующее целесообразность реорганизации Предприятия, должно содержать обоснование необходимости реорганизации Предприятия, в котором должны быть, в том числе, определены:
цели, предмет деятельности возникших в результате реорганизации Предприятий;
срок на который они создаются (в случае, если предприятие создается на ограниченный срок);
их место нахождения и почтовый адрес (место нахождения Предприятия должно быть согласовано с собственником, если объект недвижимости не принадлежит городу Нижнему Новгороду на праве муниципальной собственности);
предложения по передаче имущества, прав и обязанностей вновь создаваемым в результате выделения, разделения Предприятиям с приложением перечней имущества, прав и обязанностей, подлежащих передаче, информацию о величине резервного фонда, перечень и величину иных фондов, которые вправе создавать Предприятие, порядке их создания с экономическим обоснованием, иная информация, необходимая для подготовки уставов Предприятий, подлежащих государственной регистрации, как это предусмотрено настоящим Положением при создании Предприятия;
в случаях, установленных действующим законодательством, - решение уполномоченного антимонопольного органа;
анкеты кандидатов на должности руководителей вновь образуемых Предприятий.
6.2. Реорганизация Предприятия осуществляется в форме:
слияния двух или нескольких Предприятий;
присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных законодательством случаях;
Представление, мотивирующее целесообразность реорганизации Предприятия, направляется заместителем главы администрации города, инициировавшим реорганизацию Предприятия, заместителю главы администрации города, курирующему вопросы экономики, финансов и городского имущества.
Заместитель главы администрации города, курирующий вопросы экономики, финансов и городского имущества, направляет представление о реорганизации Предприятия главе администрации города.
При принятии решения о реорганизации Предприятия глава администрации города дает поручение заместителю главы администрации города, курирующему вопросы экономики, финансов и городского имущества, о подготовке проекта постановления о реорганизации Предприятия.
6.3. Комитет по поручению заместителя главы администрации города, курирующего вопросы экономики, финансов и городского имущества, готовит проект постановления о реорганизации, которое должно содержать:
наименование реорганизуемого Предприятия;
форму реорганизации (путем слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);
наименование правопреемника реорганизуемого Предприятия;
поручение Комитету утвердить передаточный акт/разделительный баланс реорганизуемого Предприятия;
поручение Комитету подготовить проект устава и провести реорганизацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. После издания постановлении# администрации города Нижнего Новгорода о реорганизации Предприятия Комитет в течение пяти рабочих дней должен проинформировать департамент экономического развития о начале реорганизации Предприятия.
6.5. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Предприятия.
6.6. Вновь возникшее юридическое лицо-правопреемник направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации вместе с постановлением администрации города Нижнего Новгорода, передаточным актом (разделительным балансом) и другими документами, необходимыми для внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц.
7. Ликвидация Предприятия
7.1. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.
С представлением о ликвидации Предприятия в адрес главы администрации города вправе выходить заместитель главы администрации города, курирующего вопросы экономики, финансов и городского имущества.
7.2. Представление, направляемое в адрес заместителя главы администрации, о ликвидации Предприятия готовит отраслевое (функциональное) структурное подразделение или территориальный орган администрации города, в ведомстве которого находится Предприятие, по согласованию с Комитетом, департаментом экономического развития.
В представлении о ликвидации должны содержаться сведения, мотивирующие целесообразность ликвидации, предложения об источниках погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам, а также предложения о возможном трудоустройстве увольняемых работников.
В случаях, установленных действующим законодательством, к представлению о ликвидации Предприятия должно быть приложено решение уполномоченного антимонопольного органа.
Представления о ликвидации Предприятия, в которых отсутствуют предложения об источниках погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам, подлежат возврату инициатору ликвидации без рассмотрения.
Представление о ликвидации Предприятия направляется заместителем главы администрации города, инициировавшим ликвидацию Предприятия, заместителю главы администрации города, курирующему вопросы экономики, финансов и городского имущества.
Заместитель главы администрации города, курирующий вопросы экономики, финансов и городского имущества, направляет представление о ликвидации Предприятия Главе администрации города.
При принятии решения о ликвидации Предприятия глава администрации города дает поручение заместителю главы администрации города, курирующему вопросы экономики, финансов и городского имущества, о подготовке проекта постановления о ликвидации Предприятия.
7.3. Комитет по поручению заместителя главы администрации города, курирующего вопросы экономики, финансов и городского имущества, готовит проект постановления администрации города Нижнего Новгорода о ликвидации Предприятия, которое должно содержать:
данные о наименовании, месте нахождения ликвидируемого Предприятия;
поручение Комитету о проведении мероприятий по ликвидации Предприятия, о направлении руководителю Предприятия письменного уведомления о предстоящем освобождении от должности.
7.4. После издания постановления администрации города Нижнего Новгорода о ликвидации Предприятия Комитет в течение пяти рабочих дней должен проинформировать департамент экономического развития о начале ликвидации Предприятия.
7.5. На основании постановления администрации города Нижнего Новгорода о ликвидации Предприятия Комитет в течение трех рабочих дней в письменной форме уведомляет об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
Комитет создает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации Предприятия. Комитет уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии.
По предложению отраслевого (функционального) или территориального структурного подразделения, в ведомстве которого находится Предприятие, в состав ликвидационной комиссии включаются представители этого подразделения.
7.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия.
Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Предприятия из единого государственного реестра юридических лиц.
7.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации, публикацию о ликвидации Предприятия, о порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
7.8. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет, подписывает, представляет на утверждение в Комитет промежуточный ликвидационный баланс, совершает другие действия, предусмотренные действующим законодательством.
Комитет уведомляет о составлении промежуточного ликвидационного баланса регистрирующий орган.
В случаях, установленных действующим законодательством, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
7.9. По завершении ликвидационных мероприятий денежные средства, включая выручку от реализации имущества Предприятия при ликвидации, после расчетов с кредиторами перечисляются в бюджет города. Оставшееся имущество передается в Муниципальную имущественную казну города Нижнего Новгорода.
7.10. После завершения действий, указанных в п. 7.9 настоящего Положения, ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Комитетом.
В случаях, установленных действующим законодательством, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
7.11. Предприятие считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7.12. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством.
7.13. В случае, если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.