Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации города
от 29 апреля 1994 г. N 34
Временное Положение "О народных дружинах"
В условиях обострения криминогенной обстановки в социально-экономической жизни общества все более высокие требования предъявляются к правоохранительным органам, общественным формированиям по обеспечению правовой защиты законных прав и интересов государства и граждан.
Стремление граждан к реальному использованию своих конституционных прав, развитию и укреплению институтов самоуправления может найти выражение в организации и деятельности народных дружин.
1. Общие положения
1.1. Народные дружины (далее по тексту именуются - дружины) создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации для охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями на территории города Нижнего Новгорода.
1.2. Деятельность дружин осуществляется в строгом соответствии с Законами РФ, постановлениями Правительства, указами и распоряжениями Президента РФ, а также правовыми актами Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижнего Новгорода.
1.3. В своей деятельности дружины руководствуются положением о них, утвержденным главой администрации района, поселка.
1.4. В дружины принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и добровольно изъявившие желание участвовать в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями.
1.5. Дружины работают в тесном взаимодействии с администрациями районов, поселков, правоохранительными органами, администрациями предприятий, организаций и учреждений района, поселка. Руководство их работой осуществляют районные, поселковые штабы, возглавляемые одним из заместителей главы администрации.
1.6. Государственные органы, общественные организации и предприятия всех форм собственности, должностные лица района ( поселка) обязаны в соответствии с законодательством оказывать всемерную поддержку и содействие дружинам в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями.
1.7. Противодействие законной деятельности народных дружинников, посягательство на их жизнь, здоровье и достоинство в связи с деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 165 КоАП РСФСР; 191.1, 191.2, 192.1 УК РСФСР).
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами дружин являются:
- содействие правоохранительным органам в укреплении общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, профилактике преступных посягательств;
- оказание необходимой помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии в общественных местах.
2.2. Решая свои задачи, дружины выполняют следующие функции:
- участвуют в охране общественного порядка на улицах и в других общественных местах, в том числе и во время проведения массовых мероприятий;
- принимают участие в борьбе с хулиганством, нарушениями в сфере потребительского рынка, имущественными преступлениями и другими правонарушениями;
- проводят профилактическую работу среди лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, склонных к нарушению общественного порядка, в сфере семейно-бытовых отношений, ранее совершавших преступления;
- участвуют в проведении воспитательной работы среди несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел;
- участвуют в борьбе с дорожно-транспортными происшествиями в населенных пунктах и на автодорогах.
3. Порядок создания дружин и организация их работы
3.1. Дружины создаются распоряжениями глав администраций районов (поселков) из числа жителей Нижнего Новгорода, изъявивших желание вступить в дружину и активно участвовать в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, способных по своим моральным и деловым качествам, уровню подготовки и состоянию здоровья выполнять эти задачи. Не могут быть приняты в члены НД граждане, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности за совершение преступлений, если судимость не снята или не погашена.
3.2. Численность дружин определяется администрациями районов (поселков), исходя из обстановки, сложившейся на подведомственной территории, и местных условий.
3.3. Дружины создаются по территориальному принципу и работают, как правило, на базе пунктов охраны общественного порядка.
3.4. Дружины работают на возмездной основе и финансируются за счет средств, отчисляемых на охрану правопорядка.
3.5. Администрации районов (поселков) решают вопросы материально-технического обеспечения дружин и штабов НД, заслушивают отчеты, обеспечивают соблюдение законности их деятельности.
3.6. Каждому дружиннику выдается удостоверение и нагрудный знак установленного образца.
3.7. Оперативное руководство деятельностью дружин осуществляется территориальными органами милиции общественной безопасности.
3.8. Для непосредственного руководства дружинами и координации их взаимодействия с другими организациями, обеспечивающими охрану общественного порядка, создаются районные штабы НД, которые:
- планируют работу дружин, инструктируют дружинников и контролируют их деятельность;
- ежедневно ведут учет выхода дружинников на охрану общественного порядка и результатов их работы;
- принимают участие в разработке и осуществлении мероприятий по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями;
- ходатайствуют перед администрацией района (поселка) о поощрении наиболее отличившихся дружинников.
4. Обязанности и права дружинников
4.1. Дружинник обязан:
- защищать честь, достоинство, собственность, права и законные интересы граждан в пределах своей компетенции;
- оказывать содействие работникам правоохранительных органов в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями;
- добросовестно выполнять задания работников милиции при проведении совместных мероприятий, указания непосредственных руководителей;
- решительно и мужественно принимать предусмотренные законом меры по пресечению преступных посягательств и иных антиобщественных действий;
- своевременно сообщать в правоохранительные органы о ставших ему известными фактах, сведениях о подготавливаемых или совершенных преступлениях, о возникновении стихийных бедствий или иных чрезвычайных обстоятельств, угрожающих безопасности граждан, предприятий, учреждений и организаций, а также принимать меры к предотвращению их вредных последствий;
- строго руководствоваться и исполнять законодательные и другие нормативные акты, настойчиво овладевать всеми передовыми формами и методами борьбы с правонарушениями;
- быть тактичным, вежливым и внимательным в обращении с гражданами;
- при исполнении обязанностей иметь удостоверение и нагрудный знак.
4.2. Дружинник имеет право:
- требовать от граждан, должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;
- требовать от нарушителей общественного порядка предъявления паспорта или других документов, удостоверяющих личность, в случаях, когда это необходимо для выяснения личности при совершении правонарушения или причастности к нему;
- доставлять в милицию, ОПОП лиц, совершивших административные правонарушения, а также для установления личности нарушителя и составления протокола, если нет возможности составить его на месте правонарушения, при этом нахождение в ОПОП доставленного лица не может длиться более одного часа;
- при пресечении правонарушений изымать у нарушителя орудия их совершения с последующей незамедлительной передачей их в милицию;
- доставлять в установленном законодательством порядке в медицинские вытрезвители лиц, находящихся на улицах и других общественных местах в состоянии сильного алкогольного опьянения;
- входить в зрелищные учреждения, предприятия, организации, жилые помещения, другие общественные места для преследования скрывающихся правонарушителей, лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также для пресечения преступлений и иных правонарушений, угрожающих общественному порядку, безопасности граждан и их имуществу;
- использовать при исполнении обязанностей по охране общественного порядка телефоны предприятий, учреждений и организаций;
- в случаях, не терпящих отлагательства, использовать транспортные средства (кроме специальных автомашин) для доставки пострадавших от несчастных случаев и правонарушений в больницы и преследования преступников;
- в период несения службы по охране общественного порядка бесплатно пользоваться городским пассажирским транспортом (кроме такси).
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение
деятельности дружин
5.1. Финансирование деятельности дружин и ОПОП обеспечивается администрациями районов и города за счет средств, отчисляемых на охрану общественного порядка.
5.2. Администрации представляют НД и ОПОП необходимые служебные помещения и оборудование, средства связи.
5.3. Оплата работы дружинников производится из расчета 5 % минимальной заработной платы за 1 час дежурства.
6. Меры поощрения дружинников
6.1. Народные дружинники, активно участвующие в охране общественного порядка и в борьбе с правонарушениями, поощряются администрациями районов (поселков), а также предприятий и организаций в пределах их компетенции и финансовых возможностей.
7. Надзор за соблюдением законности в деятельности дружин
7.1. Надзор за точным исполнением законов в деятельности народных дружин осуществляет прокуратура города и района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 29 апреля 1994 г. N 34 "Об активизации деятельности народных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.