Постановление главы администрации г.Н.Новгорода
от 5 апреля 1995 г. N 19
"О создании муниципальных лечебно-профилактических учреждений"
Постановлением главы местного самоуправления г.Н.Новгорода от 26 ноября 1997 г. N 76 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании ст.ст. 38, 66 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в РФ", Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" и осуществления организационно-правовых мероприятий по созданию муниципальных лечебно-профилактических учреждений, постановляю:
1. Комитету по управлению городским имуществом (Антюганов С.В.):
1.1. Осуществить функции Учредителя муниципальных лечебно - профилактических учреждений.
1.2. Утвердить Уставы муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
1.3. Закрепить за муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями имущество на праве оперативного управления.
2. Управлению здравоохранения (Смирнов А.В.):
2.1. Определить общие направления целевых программ в области развития здравоохранения в г.Н.Новгороде в рамках областной программы.
2.2. Осуществлять контроль за выполнением Основ законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" на территории города и за деятельностью районных отделов здравоохранения.
2.3. Назначить руководителей муниципальных лечебно-профилактических учреждений и заключить с ними контракты.
2.4. Заключить договоры о взаимоотношениях между управлением здравоохранения и муниципальными лечебно-оздоровительными учреждениями, предусмотрев ответственность за нарушение целей и задач, определенных уставной деятельностью учреждения.
3. Провести регистрацию муниципальных лечебно-профилактических учреждений в городской и районных администрациях согласно приложений 1, 2.
При регистрации освободить муниципальные лечебно-профилактические учреждения от уплаты государственной пошлины.
4. Утвердить типовые формы Устава муниципального лечебно-профилактического учреждения (приложение 3), договора о взаимоотношениях между управлением здравоохранения и муниципальным лечебно-профилактическим учреждением (приложение 4), контракта с руководителем муниципального лечебно-профилактического учреждения (приложение 5).
5. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации города от 23.05.92 г. N 23.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации - директора департамента по социальным вопросам Духана Б.С.
Глава администрации города |
И.П. Скляров |
Приложения N 3 и N 4
Типовые формы
Устава муниципальных лечебно-профилактических
учреждений и Договора о взаимоотношениях между
управлением здравоохранения и муниципальными
лечебно-профилактическими учреждениями
(утв. постановлением главы администрации города
от 5 апреля 1995 г. N 19)
Приложение N 3
Согласовано: |
Утверждаю: |
______________Смирнов А.В. _________________Рыбаков В.И.
"____"____________1995 г. "____"_______________1995 г.
Протокол N _______________
общего собрания от _____________
Председатель собрания
________________________________
(Ф.И.О.)
Устав
муниципального лечебно-профилактического учреждения
________________________________________
(больница, поликлиника)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное лечебно-профилактическое Учреждение - Больница _________________________________________ (далее именуемое "Учреждение") создано в соответствии со ст.120 ГК РФ и Основами законодательства РФ "Об охране здоровья граждан".
1.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется настоящим Уставом и действующим в РФ законодательством.
1.3. Учредителем Учреждения является Администрация г.Н.Новгорода в лице Комитета по управлению городским имуществом.
1.4. Юридический адрес Учреждения: _________________________________ _________________________________________________________________________
2. Правовое положение
2.1. Права и обязанности юридического лица Учреждение приобретает с момента регистрации в установленном законом порядке.
2.2. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменный знак.
2.3. Учреждение имеет обособленное имущество, приобретает имущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском суде. Учреждение вправе совершать любые не противоречащие действующему законодательству РФ, настоящему Уставу сделки.
3. Цели и задачи деятельности учреждения
3.1. Целью создания Учреждения является:
- оказание высококачественной медицинской помощи населению;
- развитие и повышение эффективности медицинской помощи на основе ее профилактической направленности, внедрение эффективных методов диагностики, лечения, прогрессивных форм ее организации.
3.2. Для реализации своих целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение выполняет следующие виды деятельности:
- раннее выявление заболеваний, квалифицированное и в полном объеме обследование и лечение больных, направленных в больницу;
- своевременное и квалифицированное оказание врачебной помощи в дневных стационарах и на дому;
- своевременная госпитализация лиц, нуждающихся в стационарном лечении в соответствии с профилем заболевания;
- восстановительное лечение больных с заболеванием сердечно-сосудистой системы, с последствиями нарушения мозгового кровообращения, с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата;
- все виды профилактических осмотров (предварительные при поступлении на работу, периодические, целевые и др.);
- диспансеризация населения, в том числе: отбор лиц, подлежащих динамическому наблюдению за состоянием здоровья с обеспечением квалифицированного обследования и систематического лечения в зависимости от характера и течения болезни;
- экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности больных, выдача и продление листов нетрудоспособности и трудовых рекомендаций, отбор на санаторно-курортное лечение;
- направление на врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК) лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности;
- санитарно-просветительная работа среди населения, подростков, рабочих промышленных предприятий, их гигиеническое воспитание;
- участие в медицинской экспертизе по просьбе граждан;
- участие в разработке методических, научных рекомендаций.
3.3. Учреждение вправе по согласованию с собственником имущества совершать иные, не запрещенные законом виды хозяйственной деятельности на хозрасчетных началах.
4. Организация деятельности
4.1. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом.
4.2. Учреждение осуществляет свою деятельность при наличии лицензии на избранный вид деятельности.
4.3. Учреждение получает лицензию на основании сертификата соответствия условий их деятельности установленным стандартом.
4.4. Учреждение имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе и в валюте;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с управлением здравоохранения;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;
- открывать расчетные счета и другие счета в любых финансово-кредитных учреждениях и проводить через них все кассовые кредитно-расчетные операции в рублях, иностранной валюте, по безналичному расчету, наличными деньгами и иными платежными средствами без ограничения суммы платежей, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
- пользоваться кредитом республиканских, местных и зарубежных Банков и коммерческим кредитом в иностранной валюте, а также приобретать валюту на аукционах, валютных биржах, у юридических лиц и граждан в порядке, установленном законодательством;
- заключать от своего имени договоры исключительно в пределах предусмотренных целями и задачами уставной деятельности Учреждения, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде;
- владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащем ему на праве оперативного управления имуществом, совершать в отношении с ним любые действия, не противоречащие закону, в том числе использование имущества для осуществления любых, согласованных с собственником видов хозяйственной деятельности.
4.5. Учреждение обязано:
- рассматривать и предъявлять на утверждение в городское управление здравоохранения плановые показатели, перспективы развития Учреждения, сметы расходов Учреждения;
- нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств за нарушение правил хозяйствования, установленных Законом РФ;
- отвечать по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник соответствующего имущества;
- возмещать ущерб, в том числе причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные органом управления здравоохранения в пределах, установленных Законом РФ.
4.6. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную Законом РФ дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.7. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется органом управления здравоохранения, а также налоговыми, правоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законом и законодательными актами РФ возложена проверка деятельности.
5. Имущество и финансы
5.1. Учреждение наделяется имуществом, которое отражено в балансе по состоянию на момент учреждения и после учреждения образуется за счет ассигнований из соответствующих бюджетов и вкладов других муниципальных предприятий, других законных источников.
5.2. Имущество, закрепленное Комитетом по управлению городским имуществом за Учреждением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
5.3. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным имуществом в соответствии с его целевым назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством РФ.
5.4. Имущество Учреждения, приобретенное за счет доходов, полученных при осуществлении приносящей доходы деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе.
5.5. Исключительно с согласия Комитета по управлению городским имуществом Учреждение имеет право совершать сделки: по залогу (задатку), аренде, субаренде и отчуждению основных средств.
5.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.
5.7. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.8. Источником формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:
- бюджетные ассигнования, получаемые по договору с местной администрацией на оказание медицинской помощи;
- средства, получаемые от предприятий, организаций и населения за оказание платной медицинской помощи и услуг;
- средства, получаемые от предприятий, организаций, учреждений в качестве компенсации расходов на лечение граждан, получивших травму, отравление, заболевание, связанное с производством;
- банковский кредит и средства других организаций;
- доходы от ценных бумаг.
5.9. Уплата налогов производится в соответствии с налоговым законодательством РФ.
6. Управление учреждением
6.1. Органами управления Учреждением являются назначаемый и освобождаемый по контракту главный врач Учреждения, общее собрание.
6.2. Главный врач действует на основе настоящего Устава и законодательства РФ.
6.3. Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен органу управления здравоохранения, а также соответствующему комитету по управлению имуществом в пределах имущественных споров.
6.4. Главный врач выполняет следующие функции и обязанности по организации и деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах, установленных контрактом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета организации;
- утверждает штатное расписание;
- имеет право привлекать работников и специалистов, не состоящих в штате учреждения;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- представляет Учреждение в отношениях с организациями, предприятиями, учреждениями по всем вопросам деятельности в пределах компетенции, определенных настоящим Уставом;
- несет ответственность перед Учредителем за деятельность Учреждения и находящееся в его оперативном управлении имущество;
- выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава.
6.5. Главный врач разрабатывает: Положение об оплате труда, Правила трудового распорядка, Положение о премировании.
6.6. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- определение основных направлений деятельности;
- определение условий контракта при найме руководителя;
- создание, реорганизация и ликвидация филиалов и других обособленных подразделений и утверждение Положения о них.
7. Социальная и правовая защита медицинских работников
7.1. Медицинские работники имеют право на:
- обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда;
- работу по трудовому договору (контракту), в том числе за рубежом;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки;
- совершенствование профессиональных знаний.
7.2. Оплата труда медицинских работников производится в соответствии с их квалификацией, стажем и выполнением ими обязанностей, что предусматривается трудовым договором (контрактом).
7.3. Медицинские работники имеют право на компенсационную выплату в процентах к должностным окладам за работу с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, а также иные льготы, предусмотренные трудовым законодательством РФ.
8. Ликвидация и реорганизация учреждения
8.1. Решение о прекращении деятельности Учреждения путем его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) принимается Учредителем на условиях и в порядке, предусмотренными действующим законодательством РФ.
8.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
8.3. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется соответствующей комиссией, в состав которой входит представитель Комитета по управлению городским имуществом.
8.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками организации, передается Комитету по управлению городским имуществом, закрепившему его за Учреждением на праве оперативного управления.
8.5. Учреждение считается ликвидированным или реорганизованным с момента исключения его из государственного реестра.
8.6. Муниципальному Учреждению обеспечить учет и сохранность документов по личному составу, своевременно передавать их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации Учреждения.
8.7. Ликвидационная и реорганизационная процедура осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
Типовая форма |
Приложение N 4 |
к Постановлению главы
администрации города
от 5 апреля 1995 г. N 19
Договор
о совместной деятельности муниципального
лечебно-профилактического учреждения
________________________________________
с ______________________________________
г.Н.Новгород __________1995 г.
Настоящий договор заключается Администрацией г.Н.Новгорода в лице
______________________________________________, действующего на основании
___________________________ с одной стороны, далее именуемый "Учредитель"
и муниципальным лечебно-профилактическим Учреждением ____________________
___________________________________________________ в лице главного врача
______________________________________________, действующего на основании
Устава, далее именуемое "Учреждение".
1. Предмет договора
1.1. Настоящий договор регулирует отношения между Учредителем и Учреждением в части не отрегулированной законом и действующими нормами и устанавливает подчиненность Учреждения Учредителю.
2. Права и обязанности учредителя
2.1. Учредитель обязан:
2.1.1. Финансировать лечебно-профилактическую деятельность из средств бюджета согласно нормативов;
2.1.2. Выделять финансовые средства на капитальный ремонт медицинского и хозяйственного оборудования и реконструкцию морально и физически устаревших зданий и сооружений.
2.2. Оказывать помощь в материально-техническом снабжении на основании контрактов и договоров, заключенных Учреждением с Администрацией.
2.3. Оказывать помощь в повышении квалификации кадров, в методическом обеспечении лечебно-профилактического процесса, в организации и проведении аттестации медицинских работников.
2.4. Выступать гарантом муниципального лечебно-профилактического Учреждения во всех вопросах, за исключением коммерческих сделок.
2.5. Своевременно доводить до сведения муниципального лечебно-профилактического Учреждения текущую информацию (постановления, распоряжения, приказы) и другие нормативные документы, касающиеся лечебно-профилактической, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности муниципального лечебно-профилактического Учреждения.
2.6. Осуществлять контроль за деятельностью муниципального лечебно-профилактического Учреждения. Не реже одного раза в два года проводить финансовую ревизию. Раз в год проводить инспекторские проверки организации управленческой и лечебно-профилактической деятельности в муниципальном лечебно-профилактическом Учреждении.
2.7. Осуществлять лицензирование и аттестацию медицинских работников на соответствие качества профессиональной и общеобразовательной подготовки требованиям государственных стандартов здравоохранения.
2.8. Назначать и освобождать директора муниципального лечебно-профилактического учреждения на контрактных условиях.
2.9. Утверждать Устав муниципального лечебно-профилактического Учреждения, изменения и дополнения к нему.
3. Права и обязанности муниципального
лечебно-профилактического учреждения
3.1. Муниципальное лечебно-профилактическое Учреждение обязано:
3.1.1. Нести финансовую, материальную и другую ответственность перед Учредителем.
3.1.2. Рационально использовать денежные средства, имущество, здания и сооружения, находящиеся на балансе муниципального лечебнопрофилактического Учреждения.
3.1.3. Не допускать самовольной сдачи в аренду оборудования, помещений.
3.1.4. Своевременно предоставлять отчетность, статистические сведения и необходимую документацию, касающуюся лечебно-профилактической, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности муниципального лечебно-профилактического Учреждения.
3.2. Муниципальное лечебно-профилактическое Учреждение имеет право:
3.2.1. Осуществлять медицинскую, финансово-хозяйственную деятельность исключительно в пределах предусмотренных целями и задачами уставной деятельности учреждения на основе самостоятельно разрабатываемых и утвержденных текущих и перспективных планов.
3.2.2. От своего имени заключать договоры и контракты, приобретать имущественные права и обязанности, отвечать по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.
3.2.3. С согласия Учредителя и собственника имущества - Комитета по управлению городским имуществом - сдавать в аренду (во временное пользование) здания, помещения, оборудование.
3.2.4. Своевременно получать оперативную и текущую информацию, нормативную документацию, касающуюся медицинской, профилактической и финансовой деятельности муниципального лечебно-профилактического Учреждения.
4. Срок действия договора
4.1. Договор вступает в силу с момента подписания договора и действием во времени не ограничен.
5. Условия расторжения
5.1. Изменения, дополнения в настоящий договор включаются по согласованию сторон путем подписания дополнительного соглашения.
5.2. Договор расторгается при условии реорганизации и ликвидации Учреждения.
6. Юридические адреса сторон
Учредитель Учреждение
_______________ ________________
_______________ ________________
_______________ ________________
Главный врач
________________
Распоряжение
главы администрации г.Нижнего Новгорода
от ____________ N __________
"О создании муниципального лечебно-профилактического
учреждения " ______________________________________"
В соответствии с Основами РФ "Об охране здоровья граждан" от
22.07.93 г. создать муниципальное лечебно-профилактическое учреждение
_____________________________________________________________ по адресу:
______________________________________________________________________.
Основными видами деятельности учреждения являются:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Комитету по управлению городским имуществом (Антюганов С.В.): - осуществить функции Учредителя муниципального лечебно-профилактического учреждения;
____________________________________________________ ;
- закрепить за лечебно-профилактическим учреждением имущество на праве оперативного управления.
Управлению здравоохранения (Смирнов А.В.):
- заключить договоры о взаимоотношениях между управлением здравоохранения и учреждением, предусмотрев ответственность за нарушение целей и задач, определенных уставной деятельностью учреждения.
Подчинить функционально учреждение Управлению здравоохранения (Смирнов А.В.).
Предоставить начальнику Управления здравоохранения (Смирнов А.В.) право назначения и освобождения от должности директора учреждения на контрактной основе.
И.П. Скляров
N рег. "______"________199 г.
Протокол согласования документов
по созданию муниципального ________________________________
учреждения "_______________________________________________"
-------------------------------------------------------------------------
Служба Решение Дата Подпись
-------------------------------------------------------------------------
Управление здравоохранения
города
Юридическое управление
администрации города
Регистрационноправовой
отдел КУГИ
Отдел приватизации
социальнобытового назначения и ЖКХ
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 5 апреля 1995 г. N 19 "О создании муниципальных лечебно-профилактических учреждений"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением главы местного самоуправления г.Н.Новгорода от 26 ноября 1997 г. N 76 настоящее постановление признано утратившим силу