Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Временное Положение
о муниципальном унитарном предприятии города Нижнего Новгорода
(утв. постановлением главы местного самоуправления
от 5 апреля 1996 г. N 23)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное унитарное предприятие (МУП) - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный на основе муниципальной собственности и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом предприятия.
1.2. МУП создается для производства продукции (товаров), выполнения услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли.
МУП создается путем учреждения вновь, либо путем реорганизации (слияния, разделения, выделения, преобразования и присоединения) действующих МУП.
1.3. МУП считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации, при реорганизации путем присоединения с момента внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия. Имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.4. МУП имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в установленном порядке.
1.5. МУП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам МУП, а МУП не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
2. Порядок учреждения и регистрации муниципального
унитарного предприятия
2.1. МУП создается распоряжением главы местного самоуправления города Нижнего Новгорода с учетом ходатайств глав районных администраций и директоров департаментов администрации города. Инициатор создания МУП представляет технико-экономическое обоснование в Комитет по управлению городским имуществом.
2.2. Учредителем МУП является Комитет по управлению городским имуществом города Нижнего Новгорода (далее "Комитет").
2.3. Учредительным документом МУП является:
- Устав МУП, утверждаемый Учредителем и согласованный с профильным департаментом.
2.4. Устав МУП должен содержать следующие данные :
- полное наименование и местонахождение предприятия;
- цели и основные направления деятельности;
- размер уставного фонда, порядок и источники его формирования;
- управление предприятием, компетенция органов управления ;
- характеристика имущества и средств предприятия;
- полномочия трудового коллектива, оплата труда работников ;
- порядок учета, отчетности и контроля за деятельностью предприятия;
- ответственность предприятия;
- основания и порядок прекращения деятельности предприятия.
2.5. МУП подлежит государственной регистрации городской или районными администрациями города Нижнего Новгорода.
3. Имущество и средства предприятия
3.1. Размер уставного фонда МУП не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством, и до государственной регистрации МУП должен быть полностью оплачен собственником.
3.2. Имущество и средства МУП образуются за счет:
- ассигнований из средств местного бюджета;
- кредитов;
- вклада учредителя;
- вкладов других муниципальных унитарных предприятий;
- поступлений от производственно-хозяйственной деятельности;
- благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения;
- иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
3.3. Имущество МУП является муниципальной собственностью и принадлежит МУП на праве хозяйственного ведения. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения имуществом определяются Уставом МУП и действующим законодательством.
3.4. Прибыль МУП, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе отчислений собственнику, поступает в распоряжение предприятия и используется им в соответствии с Уставом.
4. Управление муниципальным унитарным предприятием
4.1. Исполнительно-распорядительным органом МУП является директор, назначаемый на должность главой местного самоуправления.
Назначение на должность руководителя МУП и освобождение его от должности осуществляется на основании распоряжения главы местного самоуправления.
Назначение на должность может производиться по результатам конкурса, решение о проведении которого принимается главой местного самоуправления.
Проведение конкурса возлагается на рабочую комиссию, создаваемую по распоряжению главы местного самоуправления. В состав комиссии включаются представители Комитета, районной администрации, профильного департамента. В состав комиссии могут быть включены представители иных органов, специалисты - консультанты и эксперты.
Объявление о конкурсе помещается в местной печати не позднее, чем за месяц до его проведения. Кандидатуры для участия в конкурсе могут предлагаться Комитетом, подразделениями городской и районных администраций, трудовым коллективом предприятия, гражданами, а также самими кандидатами.
Кандидат на должность руководителя представляет:
- заявление (представление на должность);
- автобиографию.
Рабочая комиссия производит регистрацию кандидатов в 7-ми дневный срок с момента поступления документов.
На основе всестороннего обсуждения каждой кандидатуры комиссия представляет аргументированные предложения по кандидатуре руководителя МУП.
Право заключения контракта с руководителем (директором) МУП относится к компетенции Учредителя, либо, по его поручению, может передаваться руководителям структурных подразделений администрации г.Н.Новгорода, директорам департаментов, начальникам управлений, главам районных администраций.
Основными условиями контракта являются:
- права и обязанности руководителя в связи с управлением предприятием;
- порядок оплаты труда и премирование;
- продолжительность ежегодного отпуска и соц. страхование;
- порядок контроля учредителя за деятельностью предприятия, за использованием по назначению и сохранностью имущества предприятия в соответствии с договором о порядке использования имущества;
- условия и порядок расторжения контракта.
4.2. Назначенный директор без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия в пределах, предусмотренных Уставом и контрактом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты по согласованию с лицом, заключившим с ним контракт, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
Директор предприятия самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание.
Заместитель директора, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, который оценивает их компетенцию и утверждает должностные инструкции.
5. Взаимоотношения муниципального унитарного предприятия
с органами власти и управления
Администрация г.Н.Новгорода вправе в соответствии с уставной деятельностью МУП определять ассортиментный минимум выпускаемой или реализуемой продукции, товаров и услуг, устанавливать требования по льготному обслуживанию малоимущих, другие условия в интересах развития города, удовлетворения бытовых, культурных, спортивных и других нужд населения.
6. Трудовой коллектив муниципального унитарного предприятия
6.1. Отношения работника и муниципального унитарного предприятия, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
6.2. Формы, системы и размер оплаты труда работников МУП, а также формы материального поощрения устанавливаются предприятием самостоятельно в соответствии с Положениями, утверждаемыми руководителем предприятия.
6.3. Трудовой коллектив МУП :
- решает вопрос о необходимости заключения администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с Уставом предприятия.
6.4. Руководитель обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты работников.
6.5. Руководитель обязан обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
6.6. Руководитель может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы за счет собственных средств для работников предприятия.
7. Учет, отчетность, контроль деятельности
муниципального предприятия
7.1. МУП осуществляет оперативный бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность в установленном законодательством РФ порядке.
7.2. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, предприятие ежеквартально и ежегодно представляет Учредителю и, по запросу - профильному департаменту, структурным подразделениям администрации отчетный баланс с приложениями.
7.3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется соответствующими контрольно-ревизионной и налоговой службами города, с привлечением (при необходимости) специалистов подразделений органа местного самоуправления, а также аудиторских фирм.
7.4. Ревизия и иные проверки не должны нарушать нормальную производственно-хозяйственную деятельность МУП.
7.5. Ревизии (проверки) деятельности МУП могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.
8. Ликвидация и реорганизация
8.1. Прекращение деятельности МУП может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.
8.2. Реорганизация предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Учредителя и осуществляется в соответствии с действующим законодательством в РФ.
Реорганизация предприятия влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих предприятию, его правопреемнику. При реорганизации предприятия вносятся соответствующие изменения в Устав и государственный реестр юридических лиц.
8.3. Ликвидация предприятия производится:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
8.4. Ликвидация предприятия производится назначенной Учредителем или судом ликвидационной комиссией. С момента назначения к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами предприятия.
8.5. Порядок и сроки ликвидации предприятия устанавливаются Учредителем или судом. Срок для заявления претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации и устанавливается планом ликвидационных мероприятий.
8.6. Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные ст.ст.61-64 ГК РФ.
8.7. Предприятие считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.