Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению главы местного самоуправления
от 11 сентября 1996 г. N 62
Правила
предоставления платных медицинских услуг населению муниципальными
лечебно-профилактическими учреждениями г. Нижнего Новгорода
Настоящие Правила разработаны в соответствии с "Основами законодательства в Российской Федерации об охране здоровья граждан", Законами РФ "О медицинском страховании граждан в РФ", "О защите прав потребителей", Гражданским Кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями г. Нижнего Новгорода и являются обязательными для исполнения.
2. Муниципальные лечебно-профилактические учреждения имеют право оказывать платные медицинские услуги только по специальному разрешению управления здравоохранением г. Нижнего Новгорода.
3. Лечебно-профилактические учреждения представляют населению платные медицинские услуги при наличии лицензии на соответствующие виды медицинской деятельности и сертификата специалиста, оказывающего платные услуги.
Допуск медицинских работников к оказанию платных услуг осуществлять при наличии сертификата соответствующего специалиста.
Платные медицинские услуги, предоставляемые населению ЛПУ, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ.
4. Лечебно-профилактические учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией:
- о видах медицинских услуг, оказываемых бесплатно;
- о видах медицинских услуг, оказываемых данным ЛПУ за счет личных средств граждан или других источников финансирования;
- о режиме работы ЛПУ;
- о квалификации и сертификации специалистов;
- о возможностях лечебно-профилактического учреждения оказывать услуги по желанию граждан за плату по ценам, отражающим полную стоимость медицинской услуги и (или) предоставления сервисных услуг за дополнительную плату без оплаты полной стоимости медицинской услуги;
- об условиях предоставления и получения этих услуг;
- о льготах для отдельных категорий граждан.
5. При предоставлении платных медицинских услуг сохраняется установленный режим работы учреждения, не должны ухудшаться доступность и качество бесплатной медицинской помощи. Платные услуги оказываются сверх объема медицинских услуг, профинансированных за счет бюджета.
Бюджетные затраты, понесенные учреждениями в ходе оказанния платных медицинских услуг, подлежат обязательному восстановлению после окончательного расчета с потребителями платных медицинских услуг.
6. В своей деятельности по платным услугам ЛПУ руководствуются Положением об оказании платных услуг, утвержденным вышестоящим органом здравоохранения.
7. Оказание платных медицинских услуг сотрудниками ЛПУ осуществляется в свободное от основной работы время с обязательным составлением графиков работы по основной работе и работе по оказанию платных медицинских услуг раздельно.
8. Оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время персонала допускается в порядке исключения, при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и по разрешению Управления здравоохранения города.
9. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором с гражданскими и юридическими лицами, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон (приложение 4).
При оказании платных медицинских услуг по желанию пациента медицинское учреждение уведомляет пациента о возможности получения услуги бесплатно.
10. Источниками финансовых средств лечебных учреждений при оказании платной медицинской помощи являются:
- средства страховых компаний;
- средства предприятий, организаций, учреждений и других хозяйствующих субъектов;
- личные средства граждан;
- другие, разрешенные законодательством источники.
11. Лечебно-профилактическое учреждение организует раздельный учет платных медицинских услуг по источникам поступления финансовых средств (ДМС, личные средства граждан и т.д.).
12. Оплата за медицинские услуги производится путем безналичных расчетов со страховыми компаниями, а также в учреждениях банков или непосредственно в медицинском учреждении с применением контрольно-кассовых машин.
13. Денежные средства, получаемые лечебными учреждениями от оказания платных медицинских услуг, должны быть аккумулированы на счете специальных средств. Смета доходов и расходов на текущий год представляется в соответствующий (по подчиненности) орган управления здравоохранением в порядке и по форме, установленным Министерством финансов РФ, не позднее 25 января текущего года.
Дополнительные сметы на превышение доходов по основной смете представляются до 10-ого числа месяца, следующего после окончания квартала в соответствующий (по подчиненности) орган управления здравоохранением.
В расшифровке доходной части сметы указываются источники поступления денежных средств, в т.ч. личные средства граждан, средства страховых компаний и др.
14. Финансовые средства, полученные от оказания платных медицинских услуг, направляются на расходы, связанные с уставной деятельностью учреждения, в том числе на оплату труда (фонд оплаты труда включает в себя оплату труда и начисления на заработную плату), на приобретение медоборудования, хозинвентаря, медикаментов, на оплату коммунальных услуг, оплату работ по капитальному и текущему ремонту и т.д.
15. Распределение денежных средств на оплату труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг, производится на основании Положения об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг, утверждаемого руководителем ЛПУ, с учетом индивидуального вклада сотрудников, участвующих в процессе оказания платных медицинских услуг, в том числе административного персонала.
Размер материального поощрения главному врачу за организацию работы по оказанию платных медицинских услуг устанавливает соответствующий (по подчиненности) орган управления здравоохранением.
Главный врач имеет право оказывать платные услуги по индивидуальному разрешению вышестоящего органа управления.
16. Цены на платные медицинские услуги устанавливаются:
16.1. Управлением здравоохранения г. Н. Новгорода по специальному перечню.
Цены, указанные в вышеназванном перечне, являются для потребителя медицинских услуг фиксированными и не могут быть изменены, независимо от источников поступления денежных средств.
16.2. Цены на услуги, не вошедшие в специальный перечень (п. 16.1), устанавливаются лечебно-профилактическими учреждениями.
17. Медицинские учреждения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставленных платных медицинских услуг населению и предоставлять отчетные данные по формам N 1-услуги "Отчет об объеме платных услуг населению" (статистическая отчетность) и N 4 "Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам" (бухгалтерская отчетность).
18. В соответствии с действующим законодательством РФ медицинские учреждения несут ответственность перед пациентами за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ, а также за причинение вреда здоровью и жизни пациента.
19. Пациенты, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявить требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также компенсации за причинение морального вреда, в соответствии с действующим законодательством РФ.
20. В случае несоблюдения лечебно-профилактическим учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:
- назначить новый срок оказания услуги;
- потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
- потребовать исполнения услуги другим специалистом;
- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
За нарушение установленных договором сроков исполнения платных медицинских услуг лечебно-профилактическое учреждение выплачивает потребителю неустойку в порядке и размере, определяемым Законом РФ "О защите прав потребителей" или договором.
По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.
21. Претензии и споры, возникшие между потребителем и лечебно-профилактическим учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
22. Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
23. По требованию пациентов, получающих платные медицинские услуги в лечебно-профилактических учреждениях, администрация учреждения обязана выдать документы, подтверждающие объем и стоимость оказанных медицинских услуг.
24. За невыполнение настоящих Правил медицинское учреждение в установленном порядке может быть лишено лицензии или права предоставления платных медицинских услуг населению.
25. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению осуществляет Управление здравоохранения города, районные отделы здравоохранения, главные врачи лечебно-профилактических учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.