Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы местного самоуправления
от 27 июня 1997 г. N 49
Положение
о торгах по закупкам и поставкам продукции предприятий
промышленности для муниципальных нужд г.Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Положение о торгах по закупкам и поставкам продукции предприятий промышленности для муниципальных нужд г.Нижнего Новгорода (далее - Положение) разработано на основе постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 "О реализации Федерального Закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд, постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.94 N 1322 "О мерах по обеспечению участия малых негосударственных предприятий в реализации государственных программ и выполнения заказов для государственных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.96 N 523 "Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд", Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и во исполнение постановления главы местного самоуправления г.Нижнего Новгорода от 30.12.96 N 93 "О городском заказе для предприятий промышленности".
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения и действий участников по итогам процедуры торгов по закупкам и поставкам продукции предприятий промышленнности для муниципальных нужд г.Нижнего Новгорода (далее - торги) и финансируемых из средств, предусмотренных для этих целей в городском бюджете, и иных привлеченных источников. Целью проведения торгов является определение Победителя для заключения договора на исполнение муниципального заказа на наиболее выгодных для Заказчика условиях.
1.3. В Положении использованы следующие термины и определения.
Предмет торгов - конкретная продукция, виды работ и услуг, по которым проводятся торги.
Муниципальный заказчик (далее - заказчик) - администрация г.Нижнего Новгорода или ее структурные подразделения (департаменты, управления, комитеты).
Организатор торгов - заказчик либо иное юридическое лицо, уполномоченное заказчиком на организацию торгов.
Конкурс - форма проведения торгов, при которой победителем признается конкурсант, представивший оферту, по заключению конкурсной комиссии, соответствующую требованиям конкурсной документации по техническим, качественным, организационным и иным характеристикам предмета торгов, и предложивший:
- для тендерных торгов - условия минимальной цены;
- для инвестиционных торгов - условия максимального объема вложения инвестиций.
Конкурсная комиссия - орган, создаваемый для проведения торгов и определения победителя.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, качественных, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета торгов, и об условиях и процедуре торгов.
Претендент - юридическое лицо, представившее на регистрацию заявку и комплект документов, необходимых для участия в торгах.
Предварительная квалификация - отбор для допуска к участию в торгах претендентов, обладающих наибольшим практическим опытом и возможностями эффективного решения задач, предусмотренных конкурсной документацией.
Конкурсант - претендент, прошедший предварительную квалификацию и допущенный к торгам.
Оферта - предложение претендента заключить договор в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в конкурсной документации.
Альтернативное предложение - предложение, представляемое претендентом одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
1.4. Торги могут проводиться:
- с участием или без участия конкурсантов в процедуре торгов и оглашении их результатов;
- в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичными и повторными;
- в зависимости от формы проведения торгов (от круга претендентов, которые могут участвовать в торгах) - открытыми и закрытыми (ограниченными по числу претендентов).
1.5. Торги по поставкам продукции, вводимой в течение текущего года дополнительно к перечням утвержденной Программы муниципального заказа, проводятся по распоряжению главы местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением при условии обеспечения финансовыми ресурсами.
1.6. К участию в торгах допускаются любые промышленные предприятия и организации независимо от организационно-правовой формы, своевременно подавшие заявку, имеющие лицензию на выполнение работ (услуг) соответствующего профиля (если эта деятельность подлежит лицензированию), представившие необходимые для участия в торгах документы и прошедшие предварительную квалификацию.
1.7. Торги считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух конкурсантов. При поступлении в конкурсную комиссию к моменту окончания срока приема не более одной заявки на участие в конкурсе глава местного самоуправления вправе принять решение о размещении заказа целевым назначением.
1.8. Победителями торгов на право поставки некоторых видов продукции (работ, услуг) могут признаваться два и более конкурсантов, при этом объем поставки по каждому договору определяется конкурсной комиссией в зависимости от экономических возможностей исполнителей, представленных технико-экономических обоснований, территориальной целесообразности, сложившейся репутации исполнителя, необходимости развития конкуренции.
2. Участники торгов
2.1. Основными участниками торгов являются: заказчик, организатор торгов, конкурсная комиссия, претенденты, конкурсанты.
2.2. Заказчик.
При подготовке и проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
- готовит конкурсную документацию о предмете торгов и не позднее, чем за 45 дней до срока проведения торгов, направляет ее организатору торгов;
- утверждает план рекламной кампании;
- контролирует работу организатора торгов;
- участвует в работе конкурсной комиссии через своего представителя;
- утверждает результаты торгов (протокол конкурса);
- по итогам торгов заключает договор с победителем;
- поручает организатору торгов опубликовать итоги проведения торгов.
2.3. Организатор торгов.
2.3.1. Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, уполномоченное заказчиком.
2.3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- разрабатывает и не позднее 30-ти дней до срока проведения торгов утверждает у заказчика план рекламной кампании;
- готовит сообщение о предстоящих торгах и за 30 дней до срока проведения торгов публикует его в средствах массовой информации, доводит его до потенциальных претендентов через иные каналы в соответствии с планом ремламной кампании.
В сообщении о торгах публикуется следующая информация:
- предмет торгов, характеристики предмета торгов;
- начальная цена договора или минимальный объем инвестиций;
- размер задатка, вносимого претендентами на участие в торгах;
- форма торгов;
- место, дата и время приема заявок для участия в торгах;
- дата, время и место проведения торгов;
- дата, время и место проведения предварительной квалификации;
- перечень документов, необходимых для участия в торгах и предварительной квалификации;
- критерии прохождения предварительной квалификации;
- критерии определения победителя;
- информация о сроке заключения договоров поставок продукции;
- номер контактного телефона;
- публикует изменения о порядке проведения торгов в средствах массовой информации и доводит через иные каналы до потенциальных претендентов не позднее, чем за две недели до окончания приема заявок;
- определяет потенциальных претендентов и направляет им приглашение на участие в торгах;
- организует разработку и распространение (при необходимости) конкурсной документации и решает, по согласованию с заказчиком и конкурсной комиссией, вопросы изменения этой документации;
- осуществляет ознакомление претендентов с конкурсной документацией и организует для них консультации;
- направляет и контролирует деятельность привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке конкурсной и другой необходимой документации;
- осуществляет прием заявок претендентов (приложение 1);
- назначает лицо, ответственное за прием и регистрацию заявок претендентов.
Ответственное лицо:
- проверяет правильность заполнения заявки, комплектность документов, регистрирует заявку, проставляя номер и дату приема заявки;
- обеспечивает хранение заявок и документов, представленных претендентами, журнала регистрации заявок и другой необходимой документации в специальном сейфе, отвечает за их сохранность;
- организует работу конкурсной комиссии и проведение торгов;
- заканчивает прием документов претендентов за три рабочих дня до даты проведения предварительной квалификации;
- передает по актам приема-передачи секретарю конкурсной комиссии:
представляенные претендентами комплекты документов, необходимые для проведения предварительной квалификации - за два рабочих дня до ее проведения;
представленные претендентами оферты - в день проведения торгов;
- подписывает протокол предварительной квалификации (приложение 2) и передает его на утверждение заказчику;
- подписывает итоговый протокол конкурса (приложение 3) и передает его на утверждение заказчику;
- определяет по согласованию с заказчиком размер задатка;
- несет все расходы по подготовке торгов.
2.3.3. Пределы прав и обязанностей организатора торгов устанавливаются в договоре поручения на организацию торгов, заключаемом между заказчиком и организатором торгов (приложение 4).
2.4. Конкурсная комиссия.
2.4.1. Состав конкурсной комиссии определяется распоряжением главы местного самоуправления г.Нижнего Новгорода.
2.4.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- готовит распоряжение главы местного самоуправления о проведении торгов, определяющее дату, форму, предмет и организатора торгов, размер, форму, порядок внесения задатка, и передает его организатору торгов не позднее, чем за 45 дней до проведения конкурса;
- проводит предварительную квалификацию претендентов;
- оформляет протокол предварительной квалификации, в котором определяет претендентов, прошедших и не прошедших предварительную квалификацию;
- осуществляет процедуру торгов;
- определяет победителя торгов или принимает иное решение по результатам торгов;
- подписывает итоговый протокол торгов.
2.4.3. Протокол предварительной квалификации, итоговый протокол торгов действительны, если они подписаны не менее, чем 2/3 состава конкурсной комиссии.
2.4.4. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.4.5. Конкурсная комиссия имеет право поручить инженерноконсультационной организации экспертизу любой документации, связанной с проведением торгов.
Информация о привлечении инженерно-консультационной организации к экспертизе представленных оферт является конфиденциальной.
2.5. Претендент.
2.5.1. Лицо приобретает статус претендента на участие в торгах с момента регистрации его заявки и комплекта необходимых документов организатором торгов.
2.5.2. В течение срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, претенденты представляют два комплекта документов:
- для проведения предварительной квалификации;
- для проведения торгов.
Для проведения предварительной квалификации необходимо представить:
- заявку на участие в торгах (приложение 1);
- копии учредительных документов претендента (заверенные нотариально или органом регистрации) со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки;
- доверенность на представителя;
- лицензию на осуществление вида деятельности, необходимого для выполнения условий договора, заключаемого по результатам торгов;
- заверенную налоговым органом копию балансового отчета за последний квартал;
- справку государственной налоговой инспекции о постановке на налоговый учет с указанием ИНН, юридического адреса и банковских реквизитов, выписку из реестра акционеров с распределением долей, паев, акций в уставном капитале других предприятий, уставный капитал, сведения о среднесписочной численности работающих, заключение независимого аудитора о платежеспособности в объеме обязательств по условиям конкурса, договора, приложения (форма N 2) к копии баланса "Отчета о финансовых результатах и их использовании" и другие сведения, интересующие конкурсную комиссию, заказчика, организатора торгов;
- заверенную банком копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка на расчетный счет организатора торгов.
Для проведения торгов необходимо представить оферту, которая должна содержать:
- спецификацию товара и сертификат, если предметом торга является право на заключение договора поставки товара. Спецификация скрепляется подписью руководителя предприятия, заверяется печатью. Спецификация должна содержать полные данные о количестве и ассортименте товара;
- обязательство претендента, определяющее сроки, объемы работ, услуг, качество и др., если предметом торга является право на заключение договора поставки работ, услуг. Обязательство скрепляется подписью руководителя предприятия, заверяется печатью;
- пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации;
- цену договора и расчет цены предмета торгов (для тендерных торгов);
- инвестиционное предложение претендента о размерах, сроках и форме внесения инвестиций (для инвестиционных торгов).
Оферта принимается в двойном конверте.
Во внешнем конверте содержится техническая часть: спецификация товара и сертификат или обязательство претендента, пояснительная записка. Во внутреннем конверте - коммерческая часть: цена договора и расчет цены или объем инвестиций и инвестиционное предложение. Конверты должны быть запечатаны печатью претендента.
Претендент расписывается в журнале регистрации заявок.
Прием документов заканчивается за три рабочих дня до даты проведения предварительной квалификации.
2.5.3. Претендент имеет право:
- получать от организатора торгов исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения торгов;
- обращаться в конкурсную комиссию с просьбой об отсрочке предоставления оферты (в письменной форме);
- привлекать для разработки оферты инженерно - консультационную организацию;
- вместе с офертой, составленной в соответствии с условиями конкурсной документации, представить альтернативное предложение.
2.5.4. Претенденты не вправе самостоятельно вносить изменения в документы после предоставления их организатору торгов.
2.5.5. Статус претендента утрачивается в следующих случаях:
- по желанию претендента (на любой подготовительной стадии);
- вследствие непрохождения предварительной квалификации.
2.5.6. Не допускаются к торгам претенденты:
- находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации и банкротства;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые для прохождения предварительной квалификации документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств.
2.6. Конкурсант.
2.6.1. Лицо приобретает статус конкурсанта торгов на основании решения конкурсной комиссии о допуске к дальнейшему участию в торгах по результатам предварительной квалификации.
2.6.2. Конкурсант имеет право:
- в любое время отозвать свою оферту. При этом он утрачивает статус конкурсанта и внесенный задаток ему не возвращается.
2.6.3. Конкурсант не вправе:
- самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов;
- присутствовать при оценке оферт конкурсной комиссией.
2.7. Победитель торгов имеет право на заключение договора с заказчиком.
3. Конкурсная документация
3.1. Конкурсная документация включает:
3.1.1. Настоящее Положение.
3.1.2. Полные сведения о предмете торгов:
- исходную информацию о технических, качественных, организационных и иных характеристиках предмета торгов (описание и общая информация, технико-экономические данные, количество, ассортимент товара, требования к качеству продукции, работ, услуг);
- исходную информацию о коммерческой части предмета торгов (начальная цена договора продукции или услуг по договору, условия и сроки поставки, условия и график платежей, источники финансирования договора, минимальный объем инвестиций, предусмотренный условиями конкурса);
- конструкторскую и иную техническую документацию, а также информацию о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации.
3.2. Конкурсная документация может передаваться в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа конкурсной документации определяются организатором торгов по согласованию с заказчиком и конкурсной комиссией.
4. Порядок проведения предварительной квалификации и торгов
4.1. Предварительная квалификация и торги должны проводиться в день, час и месте, объявленные организатором торгов.
4.2. В случае изменения порядка проведения предварительной квалификации или торгов все участники торгов должны быть своевременно (а претенденты - не позднее, чем за две недели до окончания приема заявок) извещены теми же способами, какими происходило объявление о торгах.
4.3. Предварительная квалификация.
4.3.1. Предварительная квалификация проводится конкурсной комиссией.
4.3.2. Организатор торгов передает по акту приема-передачи секретарю конкурсной комиссии за 2 рабочих дня до проведения предварительной квалификации комплект документов, представленных претендентами, необходимых для проведения предварительной квалификации.
4.3.3 Процедура предварительной квалификации включает:
- оценку представленных претендентами документов по формальным критериям;
- анализ и оценку технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
- вынесение решения о результате предварительной квалификации.
Длительность проведения предварительной квалификации не может превышать пяти рабочих дней.
4.3.4. По итогам предварительной квалификации составляется протокол (приложение 2). В протоколе перечисляются претенденты, прошедшие и не прошедшие предварительную квалификацию с указанием причин ее прохождения или непрохождения. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, второй у организатора торгов.
4.4. Процедура торгов.
4.4.1. Торги проводятся конкурсной комиссией на основе раздельных конкурсов по каждому предмету торгов, проводимых между средними и крупными промышленными предприятиями и между субъектами малого предпринимательства.
При заключении договоров с Победителями Заказчик резервирует до 10% от объема поставок по виду продукции предмета торгов для субъектов малого предпринимательства.
4.4.2. В торгах могут принимать участие по приглашению конкурсной комиссии эксперты и иные специалисты без права участия в голосовании.
4.4.3. Если конкурсант представил альтернативное предложение, улучшающее проект, то в случае его принятия оферта оценивается по альтернативному предложению в установленном порядке.
4.4.4. Конкурсная комиссия в процессе торгов имеет право вызывать конкурсантов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
4.4.5. Конкурсант вправе в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
4.4.6. Организатор торгов в день их проведения передает по акту приема-передачи секретарю конкурсной комиссии оферты.
4.4.7. Секретарь конкурсной комиссии предоставляет документы на рассмотрение конкурсной комиссии.
4.4.8. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.
4.4.9. Секретарь конкурсной комиссии вскрывает внешние конверты, конкурсная комиссия знакомится с документацией технической части и определяет соответствие оферт участников техническим, качественным, организационным и иным характеристикам предмета торгов.
4.4.10. Если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и исправление недостатков меняет предложение конкурсанта, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
4.4.11. При выявлении конкурсной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложения конкурсанта, конкурсная комиссия вправе требовать от него приведения представленной документации в соответствии с требованиями, предусмотренными в конкурсной документации.
4.4.12. При невыполнении условий п.4.4.11 в установленный конкурсной комиссией срок конкурсант не допускается к дальнейшему участию в торгах.
4.4.13. По результатам рассмотрения предложений комиссия заносит в протокол информацию о соответствии или несоответствии предложений участников характеристикам предмета торгов.
4.4.14. В зависимости от сложности предмета торгов конкурсная комиссия устанавливает срок рассмотрения предложений, который не может быть более трех рабочих дней с момента вскрытия конвертов.
Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по подведению итогов торгов, после истечения указанного срока конкурсная комиссия собирается повторно.
4.4.15. После определения конкурсной комиссией соответствия предложений конкурсантов техническим, качественным, организационным и иным характеристикам предмета торгов, рассматривается коммерческая часть оферты.
Секретарь комиссии вскрывает внутренние конверты, содержащие цену договора и расчет цены или объем инвестиций и инвестиционное предложение. Подлежат рассмотрению коммерческая часть оферты конкурсантов, предложения которых признаны соответствующими технической части предмета торгов.
4.4.16. Конкурсная комиссия выбирает победителем торгов конкурсанта, представившего оферту, отвечающую требованиям конкурсной документации, и предложившего:
- минимальную цену договора (для тендерных торгов);
- максимальный объем инвестиций (для инвестиционных торгов).
4.4.17. В случае, если предложения цены договора (объема инвестиций) двух или более конкурсантов равны, конкурсная комиссия, исходя из условия экономической эффективности, выбирает дополнительный критерий определения победителя и подводит итоги торгов по выбранному критерию.
Если оценка предложений по дополнительному критерию не позволяет определить победителя, то преимущественным правом на подписание договора с заказчиком пользуется конкурсант, постоянно размещенный в г.Нижнем Новгороде.
Если и это не приводит к выявлению победителя, побеждает конкурсант, заявка которого на участие в торгах подана раньше.
4.4.18. Итоговый протокол подписывается победителем и организатором торгов (приложение 3).
4.4.19. Подписанный итоговый протокол в течение трех дней после определения победителя конкурса передается заказчику на утверждение.
4.4.20. Конкурсанты, не признанные победителями конкурса, имеют право на возврат внесенного ими задатка не позднее 30-ти дней после утверждения итогового протокола. Конкурсанты, признанные победителями и уклонившиеся от подписания итогового протокола, утрачивают внесенный ими задаток. Под уклонением от подписания понимается как письменное уведомление об отказе победителя от подписания, так и неявка победителя для подписания в установленные сроки.
4.4.21. Один экземпляр итогового протокола передается победителю и является документом, удостоверяющим право заключения договора с заказчиком. Второй экземпляр хранится у организатора торгов. Третий хранится у заказчика.
4.4.22. По окончании торгов секретарь конкурсной комиссии передает документы, представленные конкурсантами, заказчику торгов для хранения.
4.4.23. Конкурсная комиссия может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
4.4.24. Торги могут быть объявлены несостоявшимися, если:
- к моменту окончания срока приема заявок поступило не более одной заявки;
- представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности;
- победитель отказался подписать итоговый протокол торгов.
4.4.25. При поступлении в конкурсную комиссию менее двух заявок на участие в торгах по данному предмету торгов - конкурс по нему не проводится. Глава местного самоуправления вправе принять решение о размещении заказа целевым назначением.
4.4.26. Если представленные оферты не соответствуют условиям конкурсной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
4.4.27. Конкурсная комиссия не принимает претензий конкурсантов и не несет имущественной или юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату конкурсантам не позднее 30-ти дней после объявления торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат.
4.4.28. В случае, если самая низкая цена договора (или самый большой объем внесения инвестиций), предложенных конкурсантами, превышает цену (или меньше объема инвестиций), заложенных в условиях конкурсной документации, конкурсная комиссия может отклонить все предложения и провести повторные торги.
4.4.29. Итоги проведения торгов публикуются заказчиком не позднее, чем через две недели после утверждения итогового протокола.
4.4.30. Не позднее пяти рабочих дней после заключения основного договора заказчик уведомляет организатора о заключении договора, уведомление является основанием для возврата задатка победителю торгов.
5. Заключение договора
5.1. Договор (приложение 5) между заказчиком и победителем торгов заключается на условиях, содержащихся в конкурсной документации и оферте победителя торгов.
5.2. Победитель торгов может отказаться от подписания договора с заказчиком. В этом случае внесенный задаток не возвращается, а заказчик вправе принять решение о назначении победителем одного из конкурсантов, не прошедших при подведении итогов конкурса по коммерческой части оферты при соблюдении условий п.4.4.28.
6. Компенсация затрат на проведение конкурса
6.1. Заказчик компенсирует организатору торгов затраты на размещение ремламы и выплачивает ему вознаграждение в размере ___ процентов от начальной цены договора, или ___ процентов от разницы между предложенным в оферте объемом инвестиций победителя и начальным объемом инвестиций по условиям конкурсной документации.
7. Недействительность результатов торгов и ответственность сторон
7.1. Споры о признании результатов торга недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с претендентами (конкурсантами) с момента объявления о проведении торгов до момента заключения договора.
7.3. Конкурсная комиссия, заказчик, организатор торгов и другие, привлекаемые к торгам, несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.