Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы администрации города
от 16 марта 1992 г. N 20
Опыт
организации приема граждан руководством администрации
Нижегородского района города Нижнего Новгорода
Прием граждан руководством администрации района осуществляется по графику, вывешенному на видном месте при входе в здание.
Глава администрации района осуществляет прием по понедельникам и вторникам - один день утром, другой - с 15 до 19 час. Определено время приема граждан и его заместителями.
Прием осуществляется по предварительной записи, которую ведет специально выделенный квалифицированный работник. При записи на прием он выясняет вопрос, который записывающийся на прием намерен разрешить, и пытался ли он его решить в соответствующей службе. Если посетитель уже обращался в такую службу, но не удовлетворен ответом, его записывают на прием к главе администрации или его заместителю, уполномоченному разрешать данные вопросы, назначая примерное время приема (в среднем из расчета 15 мин. на прием одного посетителя, но по сложным вопросам оно может быть увеличено записывающим). Заводится карточка, в которой, кроме анкетных данных посетителя, указывается вопрос, по которому он желает обратиться, и результаты предыдущих попыток его решения (к кому конкретно и когда обращался, какой ответ получил и т.д.). Записываются на прием также посетители, вопросы которых требуют участия в решении нескольких службах одновременно.
В оставшееся до приема время работник доводит полученные от посетителя данные до заинтересованных служб и истребует от них устную, а при необходимости и письменную информацию о возможности или невозможности разрешения поставленных посетителем вопросов или о причинах отказа в его просьбе, если он ранее уже обращался с этим вопросом в службу. По отдельным жалобам практикуется их проверка с выходом на место, что оказывается весьма эффективным. Так, престарелая Исаева Е.М. с августа 1990 г. неоднократно обращалась в райисполком по поводу ремонта ее квартиры. В первый раз ее выслушали, дали команду, исполнители ответили, что ремонт произведен, а Исаева Е.М, вновь добивается приема по тому же вопросу, ей отвечали, что ее просьба выполнена. И только в феврале текущего года инспектор, к которому вновь обратилась гражданка с просьбой записать ее на прием к главе администрации, вышла на квартиру жалобщицы и выяснила ее полную правоту - ремонт был произведен, но так, что лучше бы его и не производили. Исаева была записана на прием, а глава администрации подробно ознакомлен и с результатами проверки ее жалобы на месте. Было назначено служебное расследование, выявлены конкретные виновники бездушного отношения к человеку, которые понесли заслуженное наказание.
Если вопрос, поставленный посетителем, может быть разрешен нижестоящими работниками, инспектор тут же связывается о ними, договаривается о приеме и направляет посетителя к ним, контролируя результаты. Таким образом, удается сократить значительное число желающих записаться на прием к главе администрации или его заместителям, удовлетворив, в то же время, их просьбы. Если посетитель не удовлетворен приемом у такого работника, он записывается на прием к главе администрации или его заместителю, а работник представляет информацию о причинах отказа в просьбе.
Запись на прием производится по вторникам и средам - до дня приема остается минимум 4 дня для сбора необходимой информации и передачи ее принимающему с целью его подготовки к предметному разговору с посетителем.
Такая организация приема не только позволяет руководителю осуществлять прием предметно, обладая необходимой для разрешения поставленных вопросов информацией, а, следовательно, разрешать вопросы оперативно и качественно, но и иметь достаточно полную информацию об эффективности работы служб, куда уже обращались посетитель или инспектор, производивший запись.
Принятые по итогам приема решения руководителя заносятся в карточку, и за их исполнением устанавливается контроль. Положительно то, что руководитель не только определяет исполнителей, но и устанавливает реальные сроки исполнения, дает конкретные указания исполнителям и лично контролирует их исполнение. В необходимых случаях назначаются служебные расследования, по результатам которых к виновным принимаются соответствующие тяжести их проступков меры воздействия. Это укрепляет исполнительскую дисциплину в администрации района.
Один из заместителей главы администрации района каждую среду ведет прием всех желающих без записи, таким образом, у посетителей есть выбор - записаться на прием или, не ожидая назначенного срока, идти на прием без записи.
Департамент правовой и организационной работы
администрации города Нижнего Новгорода
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.