Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы
администрации города
от 4 февраля 1999 г. N 22
Положение
о департаменте здравоохранения
администрации города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения (далее - департамент) является самостоятельным структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки.
1.2. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, правовые акты органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, решения главы администрации города Нижнего Новгорода, а также настоящее Положение.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Нижнего Новгорода, районными администрациями города Нижнего Новгорода, городской Думой, администрацией области и Законодательным Собранием области.
2. Основные задачи
2.1. Организация медицинской помощи населению.
2.2. Организация и координация деятельности по лекарственному обеспечению населения.
2.3. Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения.
2.4. Организация и координация планово-экономической деятельности учреждений здравоохранения.
2.5. Информационное и методическое обеспечение системы здравоохранения.
2.6. Формирование и реализация кадровой политики в системе здравоохранения.
2.7. Организация работы с письмами, заявлениями и обращениями граждан.
3. Основные функции
В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие основные функции:
В организации медицинской помощи населению
3.1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.
3.2. Реализация государственных гарантий по обеспечению граждан города Нижнего Новгорода бесплатной медицинской помощью.
3.3. Организация и контроль за оказанием платной медицинской помощи населению.
3.4. Обеспечение качества оказания медицинской помощи учреждениями и организациями независимо от правовой формы и вида собственности.
3.5. Организация и координация проведения профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий.
3.6. Разработка и реализация городских целевых программ в области охраны здоровья граждан.
3.7. Участие в лицензировании медицинской деятельности и аккредитации лечебно-профилактических учреждений города.
3.8. Проведение реструктуризации видов медицинской помощи в соответствии с демографическими и медико-статистическими показателями.
3.9. Разработка медицинских и медико-экономических стандартов лечебно-профилактической помощи населению.
3.10. Обеспечение внедрения в работу учреждений здравоохранения города современных медицинских технологий.
В организации и координации деятельности по лекарственному
обеспечению населения
3.11. Обеспечение исполнения федерального, областного законодательства и иных нормативных документов по вопросам лекарственного обеспечения населения.
3.12. Ведомственный контроль деятельности аптек и лечебнопрофилактических учреждений города по лекарственному обеспечению населения.
3.13. Обеспечение функционирования автоматизированной информационносправочной системы по лекарственным средствам.
3.14. Формирование автоматизированного банка данных по обеспеченности лекарственными средствами подведомственных учреждений.
3.15. Обобщение и экспертная оценка заявок лечебно-профилактических учреждений города на обеспечение лекарственными средствами.
3.16. Подготовка конъюнктурных обзоров на основе анализа предложений фирм-поставщиков на фармацевтическом рынке.
3.17. Разработка конкурсной документации при проведении централизованных закупок лекарственных средств.
3.18. Участие в проведении конкурсов на право поставки медикаментов и изделий медицинского назначения в подведомственные учреждения.
В укреплении и развитии материально-технической базы
учреждений здравоохранения
3.19. Централизованная закупка медицинской техники, оборудования и изделий медицинского назначения.
3.20. Координация деятельности подведомственных учреждений по приобретению и эксплуатации медицинской техники и оборудования.
3.21. Разработка конкурсной документации, организация и проведение конкурсов на право поставки медицинской техники для муниципальных нужд.
3.22. Текущее и перспективное планирование строительства, реконструкции и ремонта учреждений здравоохранения.
3.23. Согласование проектно-сметной документации.
3.24. Осуществление технического надзора за строительством и капитальным ремонтом в учреждениях здравоохранения города.
3.25. Ведомственный контроль обеспечения правил техники безопасности и противопожарной безопасности в городских учреждениях здравоохранения.
3.26. Организация учебы и повышения квалификации сотрудников подведомственных учреждений по вопросам техники безопасности и противопожарной безопасности.
В организации и координации планово-экономической
деятельности учреждений здравоохранения
3.27. Анализ медико-статистических и экономических показателей системы здравоохранения города.
3.28. Формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета здравоохранения.
3.29. Обеспечение ведомственной контрольно-ревизионной функции в отношении планово-финансовой деятельности лечебно-профилактических и аптечных учреждений.
3.30. Экспертная оценка и контроль за исполнением договоров, заключаемых департаментом.
3.31. Участие в организации централизованных закупок на конкурсной основе в соответствии с городскими целевыми программами.
3.32. Формирование и реализация городского заказа системы здравоохранения.
3.33. Обеспечение методической поддержки и повышения квалификации сотрудников планово-финансовых служб подведомственных учреждений.
3.34. Разработка и реализация программ экономии бюджетных средств.
3.35. Организация и координация внебюджетной финансовой деятельности учреждений здравоохранения города.
3.36. Обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями, осуществляющими финансирование системы здравоохранения города.
3.37. Координация деятельности по разработке и корректировке медико-экономических стандартов.
В информационном и методическом обеспечении системы
здравоохранения
3.38. Организационно - методическое руководство работой лечебнопрофилактических учреждений города.
3.39. Организация руководства первичным учетом и медицинской отчетностью в подведомственных учреждениях здравоохранения.
3.40. Формирование единой системы медико-статистической информации с применением новых технологий ее обработки.
3.41. Контроль за правильностью ведения утвержденной медицинской статистической документации и обеспечение достоверности статистической информации.
3.42. Прием и экспертиза медицинских статистических отчетов подведомственных учреждений здравоохранения.
3.43. Расчет и оценка отдельных показателей ресурсов, деятельности учреждений здравоохранения и здоровья населения.
3.44. Обеспечение органов представительной и исполнительной власти медико-статистической информацией.
3.45. Представление сводных медицинских статистических отчетов по городу в департамент здравоохранения администрации Нижегородской области.
3.46. Обеспечение использования в лечебно-профилактических учреждениях города международных классификаций при ведении медицинской документации.
3.47. Обеспечение подведомственных учреждений методической литературой и нормативными документами.
3.48. Организация работы по повышению квалификации медицинских статистиков.
3.49. Организация и координация деятельности лечебнопрофилактических учреждений в условиях обязательного медицинского страхования.
3.50. Участие в комиссиях, советах и рабочих группах, создаваемых на основании правовых актов органов местного самоуправления города и органов государственной власти области.
3.51. Обеспечение внедрения современных компьютерных технологий в систему здравоохранения города.
3.52. Организация и проведение научно-практических семинаров, конференций и симпозиумов.
3.53. Организация международного и межрегионального сотрудничества по вопросам здравоохранения.
3.54. Сотрудничество с учебными, научно-исследовательскими, общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
В формировании и реализации кадровой политики в системе
здравоохранения
3.55. Ведение автоматизированного кадрового учета по подведомственным учреждениям.
3.56. Формирование заявки и осуществление контроля за последипломным образованием медицинских работников лечебно-профилактических учреждений города.
3.57. Подготовка документов на аттестацию и переаттестацию врачей областной аттестационной комиссией.
3.58. Осуществление переаттестации врачей подведомственных учреждений.
3.59. Обеспечение воинского учета и "бронирования" военнообязанных.
3.60. Ведение мобилизационной работы и специального делопроизводства.
В организации работы с письмами, заявлениями
и обращениями граждан
3.61. Обеспечение регулярного приема граждан директором департамента и его заместителями.
3.62. Участие в приеме граждан главой администрации города и его заместителями.
3.63. Своевременное и объективное решение вопросов в соответствии с письменными и устными обращениями граждан.
3.64. Проведение анализа и обобщения письменных и устных обращений граждан.
4. Структура и штаты департамента
4.1. Структура, штатное расписание и фонд оплаты труда работников департамента утверждаются главой администрации города Нижнего Новгорода.
4.2. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города.
4.3. Директор департамента непосредственно подчиняется заместителю главы администрации города по социальным вопросам.
5. Полномочия директора департамента
5.1. Осуществляет руководство деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.2. Принимает на работу и увольняет работников департамента в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
5.3. Принимает решение по поощрению сотрудников департамента, наложению на них дисциплинарных взысканий.
5.4. Издает приказы и дает обязательные для исполнения указания в пределах своей компетенции.
5.5. Утверждает Положения о подразделениях департамента.
5.6. Представляет интересы администрации города в городской Думе, Законодательном Собрании Нижегородской области, суде и арбитражном суде (по доверенности), в других органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
5.7. Дает по поручению главы администрации города письменные разъяснения о применении его постановлений и распоряжений по вопросам здравоохранения.
5.8. Осуществляет полномочия по вопросам кадровой политики, контроля и проверки исполнения, организации работы с письмами и по приему граждан.
5.9. Запрашивает у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимую для осуществления деятельности департамента информацию, документы и материалы.
5.10. Представляет информацию о работе системы здравоохранения главе администрации города, городской Думе, по запросу вышестоящих органов здравоохранения и правоохранительных органов.
5.11. Подписывает от имени администрации города договоры (соглашения) по вопросам компетенции департамента.
5.12. Участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых главой администрации города и его заместителем по социальным вопросам.
5.13. Организует и проводит совещания с руководителями районных отделов здравоохранения и подведомственных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.