Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VIII. Финансирование выборов
Статья 46. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
1. Расходы по подготовке и проведению выборов, а также по обеспечению деятельности избирательных комиссий производятся за счет средств местного бюджета.
В случае недостаточности средств местного бюджета органы государственной власти области обеспечивают дополнительные целевые поступления в местный бюджет.
2. Расходы избирательных комиссий предусматриваются отдельной строкой в соответствующем местном бюджете и входят в перечень расходов, подлежащих финансированию в полном объеме.
3. В случае, если финансирование выборов не осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств окружной избирательной комиссии, на которую настоящим Законом возложено руководство деятельностью участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов, данные расходы оплачиваются органами местного самоуправления за счет кредитов банков, которые предоставляются этой избирательной комиссии на конкурсной основе. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии соответствующего уровня о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
4. Полученные кредиты, включая начисляемые на них проценты, покрываются из соответствующего бюджета органом местного самоуправления, для которого эти кредиты являются долговым обязательством, и должны быть возвращены в срок, не превышающий 2 лет, если соответствующим законом (нормативным правовым актом) не предусмотрен более короткий срок. При утверждении бюджета на год, следующий за годом проведения указанных выборов, соответствующий представительный орган местного самоуправления обязан предусмотреть выплату данных кредитов отдельной строкой в утверждаемом им бюджете. Возврат кредитов гарантируется бюджетом в силу настоящего Закона без принятия решения о выдаче гарантии.
5. Финансовые отчеты окружных избирательных комиссий о расходовании бюджетных средств на выборы представляются в представительные органы местного самоуправления.
Статья 47. Избирательные фонды кандидатов, порядок их создания и расходования средств этих фондов
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии, осуществленного в соответствии со статьей 30 настоящего Закона, о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов.
Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.
2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет следующих средств:
собственных средств кандидата;
средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
средств, выделенных соответствующей окружной избирательной комиссией в равной мере кандидатам в течение 10 дней со дня регистрации кандидата.
3. Не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды со стороны иностранных государств, предприятий, организаций, граждан; лиц без гражданства; международных организаций; российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов; граждан, не достигших возраста 18 лет; органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций; юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов; воинских частей, правоохранительных органов; благотворительных организаций, религиозных объединений; анонимные пожертвования.
4. Сумма добровольного пожертвования отдельного гражданина в избирательный фонд кандидата не может превышать 100 кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда более чем в 5000 раз.
Собственные средства кандидата не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный законом на день назначения выборов, более чем в 1000 раз.
Предельный размер расходования средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный законом на день назначения выборов, более чем в 10000 раз.
5. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет отделения Нижегородского банка Сбербанка России. Данный счет открывается кандидатом с разрешения соответствующей избирательной комиссии.
Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией Нижегородской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Нижегородской области.
6. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам.
7. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.
8. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата;
б) предвыборную агитацию;
в) оплату труда граждан за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с проведением избирательной кампании;
г) оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
9. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через соответствующие избирательные фонды. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
10. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовали и иные денежные средства, соответствующая избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, окружная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.
11. Банк - держатель счета избирательного фонда зарегистрированного кандидата по требованию избирательной комиссии обязан периодически предоставлять в избирательную комиссию, которая зарегистрировала кандидата, информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете данного зарегистрированного кандидата.
12. Соответствующая окружная избирательная комиссия до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов одновременно по всем кандидатам. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 40 настоящего Закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения, передаваемые им избирательными комиссиями для опубликования, в течение 3-х дней с момента получения.
13. Кандидат, зарегистрированный кандидат не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую окружную избирательную комиссию отчет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах. Копии указанных отчетов передаются избирательными комиссиями средствам массовой информации для опубликования не позднее 3-х дней со дня их поступления.
14. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию избирательной комиссии долю средств, причитающуюся соответствующей избирательной комиссии, на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата, зарегистрированного кандидата, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии банк обязан перечислить в доход соответствующего бюджета.
15. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
16. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов.
Статья 48. Порядок расходования денежных средств и финансовая отчетность
1. Средства, выделенные на подготовку и проведение выборов в соответствии со статьей 46 настоящего Закона, перечисляются на счета окружных избирательных комиссий не позднее 10 дней после назначения даты выборов. Окружные избирательные комиссии распределяют и перечисляют полученные средства нижестоящим избирательным комиссиям не позднее чем за 25 дней до дня выборов.
2. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам.
3. Формы финансового отчета окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии о расходовании указанных средств устанавливаются комитетами, управлениями финансов районных, городских администраций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Территориальные, участковые избирательные комиссии представляют окружным избирательным комиссиям финансовые отчеты не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Окружная избирательная комиссия представляет финансовый отчет о расходовании средств для проверки и согласования в комитет, управление финансовой районной, городской администрации не позднее 40 дней со дня опубликования результатов выборов.
После проверки, но не позднее 60 дней со дня опубликования результатов выборов комитет, управление финансов районной, городской администрации представляет финансовый отчет на утверждение соответствующего представительного органа местного самоуправления.
Данный отчет публикуется в двухнедельный срок после его утверждения в районной, городской газете.
4. Остатки денежных средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов окружной комиссии и не израсходованных ею на указанные цели, возвращаются в соответствующий местный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.