Постановление
Законодательного Собрания Нижегородской области
от 25 июня 1996 г. N 130
"О принятии Целевой программы "Пожарная безопасность
Нижегородской области на 1997-2000 годы"
Рассмотрев повторно принятую за основу Целевую Программу "Пожарная безопасность Нижегородской области на 1997-2000 годы", с учетом замечаний и предложений, Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять Целевую Программу "Пожарная безопасность Нижегородской области на 1997-2000 годы".
2. Департаменту финансов при разработке проекта областного бюджета на 1997 год и последующие годы предусматривать финансирование пожарной безопасности области с учетом Целевой программы "Пожарная безопасность Нижегородской области на 1997-2000 годы".
3. Рекомендовать администрациям городов и районов области разработать соответствующие муниципальные программы до конца 1996 года, а предcтавительным органам местного самоуправления принять их.
Председатель Собрания |
А.Козерадский |
Принята
постановлением Законодательного
Собрания области
от 25 июня 1996 г. N 130
Целевая программа
"Пожарная безопасность Нижегородской области
на 1997-2000 годы"
Целевая Программа "Пожарная безопасность Нижегородской области на 1997-2000 годы" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение Федерального Закона и Закона Нижегородской области "О пожарной безопасности".
Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Нижегородской области, уменьшение гибели, травматизма и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.
1. Сущность проблемы
В настоящее время обстановка с пожарами в области сохраняется исключительно сложной. Ущерб от пожаров ежегодно увеличивается, растет гибель людей. В 1995 году в области произошло 6138 пожаров с ущербом 20 млрд. 851 млн.рублей, в огне погибло 439 человек. Негативные тенденции в обстановке с пожарами отмечаются и в 1996 году.
Сложившееся положение с пожарами в Нижегородской области обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся десятилетиями и не получивших своего решения.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 10 процентов, до 30 процентов существующих объектов пожарной охраны области нуждаются в капитальном ремонте, более 40 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению, практически полностью отсутствует специальная техника для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ.
Пожарные депо в 17 райцентрах находятся в аварийном состоянии, 33 - требуют капитального ремонта и реконструкции. В 28 районах нет надлежащих условий для размещения и подготовки личного состава подразделений УГПС. Наихудшая обстановка сложилась в Ардатовском, Балахнинском, Богородском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Варнавинском, Ветлужском, Воскресенском, Краснооктябрьском, Семеновском, Шарангском районах.
Имеющаяся численность подразделений Государственной противопожарной службы УВД области недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров, особенно в сельской местности, где происходит более 50% пожаров.
Охрану 21 районного центра области осуществляют малочисленные пожарные части с численностью дежурных караулов 2-3 человека, а добровольные пожарные формирования на базе сельскохозяйственных предприятий ликвидируются. Только за 1994-96 годы ввиду отсутствия средств на содержание ликвидировано более 90 (1/5 часть) круглосуточных дежурств водителей при пожарной технике на сельхозпредприятиях.
Для полного укомплектования боевых расчетов пожарных частей недостает 726 человек.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия исполнительных органов и органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления районов и городов области, учреждений, предприятий и организаций.
2. Ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации
Программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за период до 2000 года достигнуть в борьбе с пожарами положительных результатов, остановить рост их количества, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров, уменьшить гибель и травмирование людей, создать эффективную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны.
3. Финансовое обеспечение Программы
Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются:
- областной бюджет - 129409,1 млн.рублей;
- внебюджетные средства - 4000 млн.рублей.
Финансирование мероприятий Программы в 1997-2000 годах осуществляется департаментом финансов администрации области, исполнительными органами местного самоуправления районов и городов, являющимися исполнителями Программы, в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами.
4. Участники Программы
Государственным заказчиком и исполнителем Программы является Управление Государственной противопожарной службы УВД Нижегородской области.
Соисполнителями Программы являются департамент финансов, департамент экономики и прогнозирования администрации области, исполнительные органы местного самоуправления районов и городов области, учреждения, предприятия и организации, страховые организации.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление Государственной противопожарной службы УВД Нижегородской области, являющееся государственным заказчиком Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; координирует реализацию разработанной во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 года N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации" целевой Программы по обеспечению пожарной безопасности; в установленные сроки информирует областную комиссию по борьбе с пожарами, департамент финансов и департамент экономики и прогнозирования области о ходе реализации Программы; несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов администрации области; издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Мероприятия по реализации целевой Программы
"Пожарная безопасность Нижегородской области на 1997-2000 годы"
NN пп |
Наименование мероприятий | Исполни- тели |
Срок испол- нения |
Финансирование за счет средств обла- стного бюджета (млн.руб., в ценах на 01.01.96 г.) |
||
1997 | 1998 | 1999- 2000 |
I. Совершенствование противопожарной пропаганды и укрепление
добровольной пожарной охраны
1. | Совершенствование противопожар- ной пропаганды |
УГПС | 1997- 2000 |
40,5 | 40 | 60 |
2. | Укрепление материальной базы пожарно-технического центра передового опыта и пропаганды пожарно-технических знаний и испытаний пожарной лаборатории |
УГПС | 1997- 2000 |
200 | 300 | 500 |
3. | Развитие и стимулирование рабо- ты добровольной пожарной охра- ны, подразделений пожарной ох- раны сельхозпредприятий |
УГПС,ад- мин. го- родов и районов |
1997- 2000 |
103,8 | 155,7 | 150 |
II. Предупреждение пожаров
1. | Снижение пожарной опасности зданий и сооружений и оказание материальной помощи малоимущим слоям населения на восстанов- ление электропроводки и печей |
УГПС, департа- менты админ. области |
1997- 2000 |
50 | 50 | 100 |
2. | Совершенствование Государствен- ного пожарного надзора и орга- низация профилактики пожаров |
УГПС | 1997- 2000 |
210,2 | 200 | 152,2 |
III. Укрепление кадров. Обеспечение социальной защищенности пожарных
/-----------------------------------------------------------------------\
| 1.|Выделить дополнительную числен-|Админис-| | | | |
| |ность личного состава для укре-|трация | | | | |
| |пления боеготовности малочис- |области,| | | | |
| |ленных пожарных частей по охра-|УГПС | | | | |
| |не районных центров области в | | | | | |
| |количестве 85 единиц в соответ-| | | | | |
| |ствии со ст.10 Федерального За-| | | | | |
| |кона "О пожарной безопасности",| | | | | |
| |в том числе: | | | | | |
| | Б.Мурашкинская ПЧ 3 ед. | |1997 | 574,2| 574,2|1148,4|
| | Бутурлинская ПЧ 6 ед. | | | | | |
| | Вадская ПЧ 2 ед. | | | | | |
| | Гагинская ПЧ 10 ед. | | | | | |
| | ----------------------------+--------+-----+------+------+------|
| | Володарская ПЧ 18 ед. (по возможности выделять постепенно)|
| | Тонкинская ПЧ 2 ед. | |1998 | | 574,2|1148,4|
| | Воскресенская ПЧ 1 ед. | | | | | |
| | ----------------------------+--------+-----+------+------+------|
| | Ковернинская ПЧ 13 ед. | |1999 | | |1421,6|
| | Пильнинская ПЧ 13 ед. | | | | | |
| | ----------------------------+--------+-----+------+------+------|
| | Сеченовская ПЧ 4 ед. | |2000 | | | 464,7|
| | Сергачская ПЧ 10 ед. | | | | | |
| | Спасская ПЧ 3 ед. | | | | | |
| | | | |--------------------|
| | | | |ВСЕГО: 5905,7 млн.р.|
|---+-------------------------------+--------+-----+--------------------|
| 2.|Перевести в 1997-1998 годах на |Админис-| | | | |
| |содержание за счет средств об- |трация | | | | |
| |ластного бюджета военизирован- |области,| | | | |
| |ные пожарные части по охране |УГПС | | | | |
| |объектов, в связи с их неустой-| | | | | |
| |чивым положением: | | | | | |
| |- АО "Ворсменский медикоинстру-| | | | | |
| | ментальный завод" - 58 ед. | |1997 |1531,2|1531,2|3062,4|
| |- АО "Русский мотор"- 23 ед. | |1998 | | 607,2|1214,4|
| |- АО "Борский стекольный завод"| | | | | |
| | - 23 ед. | | | | |1214,4|
|---+-------------------------------+--------+-----+------+------+------|
| 3.|Увеличить штатную численность |Админис-|1997-| | | |
| |ГПС на 445 единиц для укомплек-|трация |2000 | | | |
| |тования до норм штатной в т.ч. |области,| | | | |
| |положенности боевых расчетов |УГПС | | | | |
| |подразделений противопожарной | | | | | |
| |службы в связи с введением че- | | | | | |
| |тырехсменного режима несения | | | | | |
| |службы | | | | | |
| | Нижний Новгород 265 ед. | |1997 |7245,1|7245,1|14490,2
| | ---------+--------+-----+------+------+------|
| | г.Арзамас 31 ед. | |1998 | |2023,1|4046,3|
| | г.Балахна 20 ед. | | | | | |
| | г.Бор 23 ед. | | | | | |
| | --------+--------+-----+------+------+------|
| | г.Выкса 15 ед. | |2000 | | |2898 |
| | г.Городец 23 ед. | | | | | |
| | г.Дзержинск 58 ед. | | | | | |
| | г.Павлово 10 ед. | | | | | |
| |-------------------------------| | |--------------------|
| | Всего: 445 ед. | | |Всего: 37947,8 млн.р|
|---+-------------------------------+--------+-----+--------------------|
| 4.|В целях усиления боеготовности |Админис-| | | | |
| |подразделений ГПС преобразовать|трация | | | | |
| |профессиональные пожарные части|области,| | | | |
| |содержащиеся за счет средств |УГПС | | | | |
| |областного бюджета, в военизи- | | | | | |
| |роные, в городах: | | | | | |
| | Шахунья | |1997 |1000 |1000 |2000 |
| | Сергач | |1998 | |1000 |2000 |
| | Лысково, Богородск | |1999-| | |4300 |
| | | |2000 | | | |
|---+-------------------------------+--------+-----+------+------+------|
| 5.|В организации профессиональной |Админис-| | 50 | 50 | 100 |
| |переподготовки сотрудников по- |трация | | | | |
| |жарной охраны, обучающихся на |области | | | | |
| |заочном факультете Нижегород- | | | | | |
| |ской архитектурно-строительной | | | | | |
| |академии по специальности "По- | | | | | |
| |жарная безопасность", выделять | | | | | |
| |для НАСА ежегодно 50 млн.руб. | | | | | |
|---+-------------------------------+--------+-----+------+------+------|
| 6.|Во исполнение постановления |Админис-| | | | |
| |Правительства РФ от 13.01.96 г.|трация | | | | |
| |N 24-2 утвердить на территории |области | | | | |
| |Нижегородской области перечень | | | | | |
| |особоважных и режимных предпри-| | | | | |
| |ятий и организаций, на которых | | | | | |
| |в обязательном порядке должна | | | | | |
| |создаваться пожарная охрана: | | | | | |
| | - АО "Ярмарка" (25 ед.) | |1997 | 660,0| 660,0|1320,0|
| | - станция "Горький-Сортиро- | | | | | |
| | вочная" Горьковской железной | | | | | |
| | дороги (60 ед.) | |1998 | |1584,0|3168,0|
| | - Починковское управление по | | | | | |
| | производству строительных ма-| | | | | |
| | териалов предприятия "Волго- | | | | | |
| | трансгаз" в п.Ужовка (30 ед.)| |1997 | 301,8| 301,8| 603,6|
|---+-------------------------------+--------+-----+------+------+------|
| 7.|Рекомендовать главам админист- |Админ. | | | | |
| |раций районов, городов выделять|области,| | | | |
| |личному составу подразделений |админ. | | | | |
| |ГПС, нуждающемуся в получении |районов,| | | | |
| |жилья, в пределах не менее 1% |городов,| | | | |
| |от всей вновь вводимой жилой |УГПС | | | | |
| |площади, построенной за счет | | | | | |
| |местных бюджетов | | | | | |
|---+-------------------------------+--------+-----+------+------+------|
| 8.|Рекомендовать главам админист- |Админ. | | | | |
| |раций районов, городов жилую |области,| | | | |
| |площадь, высвобождаемую семьями|админ. | | | | |
| |сотрудников ГПС, заселять толь-|районов,| | | | |
| |ко личным составом пожарной ох-|городов,| | | | |
| |раны, нуждающимся в улучшении |УГПС | | | | |
| |жилищных условий | | | | | |
|---+-------------------------------+--------+-----+------+------+------|
| 9.|Рекомендовать главам админист- |Админ. | | | | |
| |раций районов, городов обеспе- |области,| | | | |
| |чить выделение квартир руково- |админ. | | | | |
| |дителям подразделений ГПС, нуж-|районов,| | | | |
| |дающимся в улучшении жилищных |городов,| | | | |
| |условий, не позднее шести меся-| | | | | |
| |цев с момента вступления в дол-| | | | | |
| |жность | | | | | |
|---+-------------------------------+--------+-----+------+------+------|
|10.|Государственному предприятию |Админ. | | | | |
| |"Россвязьинформ" установку ква-|области,| | | | |
| |ртирных телефонов сотрудникам |УГПС | | | | |
| |пожарной охраны производить не | | | | | |
| |позднее двух месяцев со дня по-| | | | | |
| |ступления письменного обращения| | | | | |
| |руководства УГПС в телефонную | | | | | |
| |сеть | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
IV. Укрепление материально-технической базы
1. | Продолжить строительство и ввести в эксплуатацию здания пожарных депо: - р.п.Бутурлино - р.п.Ардатов - г.Балахна - г.Дзержинск |
Адм.р-на Адм.р-на Адм.р-на Адм.р-на |
97-98 97-98 97-98 97-98 |
1925 2310 2310 1848 |
1540 1540 1848 1232 |
|||||
2. | Начать строительство пожарных депо: - г.Богородск - р.п.Варнавино |
Адм.р-на Адм.р-на |
1998- 2000 |
2310 770 |
4312 3388 |
|||||
3. | Построить склад-гараж "НЗ" с хранилищем ГСМ для спецформиро- ваний ВПО (Постановление Прави- тельства РФ N 255-15 от 1993г.) Разработка проекта и начало строительства |
Фирма Нижего- родстрой заказчик админ. области |
1997- 2000 |
924 |
1210 |
1100 |
||||
4. | Для подразделений области при- обрести пожарную технику (еди- ниц): |
Админ. области, УГПС |
||||||||
Наименование техники |
1997 | 1998 | 1999- 2000 |
|||||||
АЦ-40(130) АЦ-40(131) АЦ-40(66) АЦ-40(53) АЛ-30(131) в том числе: |
18 28 10 9 5 |
15 15 4 2 3 |
8 9 2 |
Итого |
3546 6356 1450 1395 1230 13977 |
2955 3405 580 310 758 8008 |
1576 2043 572 4191 |
|||
Район | Техника | |||||||||
Арзамас- ский Ардатов- ский Богород- cкий Б.Болди- нский Б.Мураш- кинский Балахнин ский Борский Бутурлин ский Вачский Вознесен ский Воротын- ский Ветлужс- кий Воскре- сенский Выксунс- кий Володар- ский Варнавин ский Вадский Городец- кий Д.Конс- тантино- вский Дивеевс- кий Дзержин- ский Княгинин ский Кр.Баков ский Кр.Октя- брьский Кстовс- кий Кулебак- ский Лукоянов ский Лысков- ский Навашин- ский Перевоз- ский Пильнин- ский Починков ский Павлов- ский Первомай ский Семенов- ский Сергач- ский Соснов- ский Соколь- ский Тоншаев- ский Уренский Чкалов- ский Шаранг- ский Шатков- ский Шахунс- кий |
АЦ-40(130) АЦ-40(131) АЦ-40(130) АЦ-40(131) АЦ-40(130) АЦ-40(53) АЦ-40(66) АЦ-40(131) АЦ-40(130) АЦ-40(66) АЦ-40(53) АЦ-40(130) АЦ-40(131) АЦ-40(53) АЛ-30(131) АЛ-40(66) АЦ-40(130) АЦ-40(131) АЦ-40(130) АЦ-40(131) АЦ-40(131) АЦ-40(130) АЦ-40(53) АЦ-40(130) АЛ-30(131) АЦ-40(131) АЦ-40(130) АЦ-40(131) АЦ-40(130) АЦ-40(131) АЦ-40(131) АЛ-30(131) АЦ-40(131) АЦ-40(66) АЦ-40(53) АЦ-40(66) АЦ-40(130) АЦ-40(131) АЛ-30(131) АЦ-40(131) АЦ-40(130) АЦ-40(130) АЦ-40(53) АЦ-40(131) АЦ-40(66) АЦ-40(130) АЦ-40(130) АЦ-40(131) АЦ-40(131) АЦ-40(131) АЦ-40(53) АЦ-40(66) АЛ-30(131) АЦ-40(131) АЛ-30(131) АЦ-40(130) АЦ-40(131) АЦ-40(131) АЦ-40(130) АЦ-40(130) АЦ-40(131) АЦ-40(66) АЦ-40(130) АЦ-40(130) АЦ-40(130) АЦ-40(131) АЛ-30(131) АЛ-30(131) АЦ-40(66) АЦ-40(130) АЦ-40(131) АЦ-40(53) АЦ-40(130) АЦ-40(130) АЦ-40(130) АЦ-40(131) Ац-40(66) АЦ-40(131) АЛ-30(131) АЦ-40(130) АЦ-40(53) АЦ-40(131) АЦ-40(131) АЦ-40(66) АЦ-40(130) АЦ-40(131) АЛ-30(131) |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 |
2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
||||||
5. | Для организации четкого и бес- перебойного управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны приобрести технику связи и оргтехнические средства (шт.) |
Админ. области, УГПС |
1996- 1997 |
|||||||
Наименование тех- ники |
1997 | 1998 | 1999- 2000 |
|||||||
Радиостанции цент- ральные Радиостанции стаци- онарные Радиостанции авто- мобильные Радиостанции носи- мые Станции оперативной связи Сигнальные громко- говорящие установки Установки тревожной сигнализации Орг.технические средства ЗиП для техническо- го обслуживания и ремонта средств связи Итого: |
6 17 150 400 5 70 47 |
2 8 80 90 3 34 |
2 7 61 90 34 47 |
300 53 329 680 105 130 235 44 15 1891 |
100 25 176 153,5 63 63,5 44 15 640 |
100 22 135 153,5 63,5 235 709 |
||||
Итого: |
3 |
151,8 |
6994,5 |
59262, |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 июня 1996 г. N 130 "О принятии Целевой Программы "Пожарная безопасность Нижегородской области на 1997-2000 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 132 от 17 июля 1996 г.