Постановление
Законодательного Собрания Нижегородской области
от 29 ноября 1994 г. N 131
"О Положении (примерном) о городской (сельской, поселковой) Думе"
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 апреля 2003 г. N 477-III настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев предложение Комитета по вопросам местного самоуправления и связям с общественностью, внесенного с учетом мнений органов местного самоуправления, Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять Положение (примерное) о городской (сельской, поселковой) Думе согласно приложению.
2. Рекомендовать Думам городов, поселков, сел Нижегородской области разработать и принять на основе указанного Положения соответствующие положения о городских (сельских, поселковых) Думах.
3. С принятием Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" данное постановление привести в соответствие с ним.
Председатель Собрания |
А.Козерадский |
Приложение
к постановлению Законодательного Собрания
от 29 апреля 1994 г. N 131
Положение
(примерное) о городской (сельской, поселковой) Думе
Глава 1. Общие положения (ст.ст.1 - 4)
Глава 2. Структура и организационные основы (ст.ст.5 - 19)
деятельности Думы
Глава 3. Полномочия Думы (ст.ст.20 - 22)
Глава 4. Гарантия защиты прав и обеспечение (ст.ст.23 - 29)
ответственности Думы
Глава 1.
Общие положения
Статья 1.
Дума является представительным органом местного самоуправления города (села, поселка), она самостоятельна в пределах своих полномочий и не входит в систему органов государственной власти.
Дума утверждает городской (сельский, поселковый) бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, совместно с другими органами местного самоуправления города (села, поселка) управляет муниципальной собственностью, обеспечивает осуществление общих для города (села, поселка) задач социально-экономического развития, исполнение законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законов и иных актов, принятых областными органами государственной власти, решений органов местного самоуправления города (села, поселка), привлекает население, общественные объединения к управлению городом (селом, поселком).
Статья 2.
Полномочия, порядок организации и деятельности Думы регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", другими законами Российской Федерации, Положением о местном самоуправлении в Нижегородской области на период поэтапной конституционной реформы, настоящим Положением, Регламентом Думы.
Статья 3.
Дума наделяется законами Российской Федерации и Нижегородской области собственными полномочиями.
Дума может осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые ей по договорам областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также вправе передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе.
Дума не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти или других органов местного самоуправления.
Вопросы, отнесенные к полномочиям Думы, не могут быть самостоятельно приняты к рассмотрению органами государственной власти, а также другими органами местного самоуправления.
Статья 4.
Дума по ее решению может быть юридическим лицом.
Глава 2.
Структура и организационные основы
деятельности Думы
Статья 5.
Дума состоит из (количество) депутатов, избираемых населением города (села, поселка) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на два года.
Порядок организации и проведения выборов в Думу устанавливается Положением о выборах в сельские, поселковые, городские Думы на территории Нижегородской области.
Статья 6.
Основными формами деятельности Думы являются заседания Думы и заседания комиссий (комитетов), образованных Думой, на которых решаются вопросы, отнесенные к полномочиям Думы.
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее депутатов.
Если на заседании присутствует менее двух третей от числа депутатов Думы, то по распоряжению председателя Думы оно переносится на другое время. В этом случае в извещении депутату Думы кроме места и времени проведения заседания сообщается, что если на заседании вновь зарегистрируется менее двух третей депутатов Думы, то заседание считается правомочным при наличии не менее половины от общего числа ее депутатов.
Статья 7.
Дума созывается на свое первое заседание председателем Думы предыдущего созыва, а в случае его отсутствия главой местного самоуправления города (села, поселка) не позднее чем через две недели после ее избрания.
Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе не менее одной трети от общего числа ее депутатов, а также председателя Думы или главы местного самоуправления города (села, поселка) не позднее чем в течение двух недель. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.
О времени созыва и месте проведения заседания Думы, а также о вносимых на ее рассмотрение вопросах председатель Думы доводит до сведения всех ее депутатов за пять дней до заседания и в указанный срок предоставляет депутатом Думы необходимые материалы.
Статья 8.
(Данный вариант статьи - для Дум г.г.Нижнего Новгорода, Дзержинска, Арзамаса, Арзамаса-16 (Саров)).
Первое заседание Думы открывает и ведет председатель Думы предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - глава местного самоуправления города до избрания председателя Думы.
На первом заседании Дума избирает из числа своих депутатов председателя Думы, его заместителя (заместителей), постоянные комиссии (комитеты) Думы, утверждает их председателей.
По решению Думы ее заседания ведет председатель Думы или глава местного самоуправления города.
В работе заседания по решению Думы может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самой Думой.
Продолжительность заседания определяется самой Думой.
Порядок созыва и проведения заседаний Думы определяется регламентом Думы.
Статья 8.
(Данный вариант статьи - для сельских и поселковых Дум.)
Первое заседание Думы открывает и ведет председатель Думы предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - глава местного самоуправления города (села, поселка) до избрания председателя Думы.
На первом заседании Дума принимает решение об избрании или неизбрании председателя Думы, его заместителя (заместителей). В случае принятия решения об избрании председателя, его заместителя (заместителей), Дума избирает их из числа своих депутатов. В случае принятия решения об неизбрании председателя, его заместителя (заместителей), полномочия председателя Думы возлагаются на главу местного самоуправления города (села, поселка) до избрания председателя, если на одном из последующих заседаний решение о его избрании будет принято.
На первом заседании Дума избирает из числа своих депутатов постоянные комиссии (комитеты) Думы, утверждает их председателей. По решению Думы ее заседания ведет председатель Думы или глава местного самоуправления города (села, поселка).
В работе заседания по решению Думы может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самой Думой.
Продолжительность заседания устанавливается самой Думой.
Порядок созыва и проведения заседаний Думы определяется Регламентом Думы.
Статья 9.
Повестка дня заседания утверждается Думой по представлению председателя Думы на основе поступивших предложений депутатов Думы, постоянных или иных комиссий (комитетов) Думы, объединений депутатов Думы, органов территориального общественного самоуправления, сходов и собраний граждан.
Обязательному включению в повестку дня заседания Думы подлежат предложения главы местного самоуправления города (села, поселка), а также прокурора района (города).
Статья 10.
Заседания Думы проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
По решению Думы руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории, подведомственной Думе, обязаны явиться на ее заседание для представления информации по вопросам, относящимся к полномочиям Думы. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение решения Думы.
Порядок присутствия и выступлений на заседаниях Думы граждан, не являющихся ее депутатами, устанавливается Регламентом Думы.
Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Глава местного самоуправления города (села, поселка), прокурор района (города), а также депутат Законодательного Собрания области, избранный от соответствующей территории вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Думы.
О принятых на заседании Думы решениях население извещается через средства массовой информации, а в случаях их отсутствия каким-либо иным способом, не позднее чем в недельный срок после их подписания главой местного самоуправления города (села, поселка).
Статья 11.
По вопросам, вносимым на заседание, Дума принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решения, связанные с утверждением городского (сельского, поселкового) бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой городских (сельских, поселковых) налогов и сборов принимаются Думой по представлению или по согласованию с главой местного самоуправления города (села, поселка).
Решение об избрании и освобождении от должности председателя Думы и его заместителя (заместителей), образовании органов Думы, об утверждении председателей постоянных и других комиссий (комитетов) Думы, о защите прав депутатов Думы, о принятии (изменении) Положения (Устава) о местном самоуправлении, о назначении городского (сельского, поселкового) референдума, об утверждении городского (сельского, поселкового) бюджета, планов и программ развития города (села, поселка), отчетов об их исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, об отклонении протеста прокурора на решение Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от общего числа депутатов Думы.
По всем остальным вопросам, кроме процедурных, Дума принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
Порядок принятия решений Думы об утверждении повестки дня заседания и по процедурным вопросам устанавливается Регламентом Думы.
Статья 12.
(Абзац 5 статьи 12 не действует для Дум г.г.Н.Новгорода, Дзержинска, Арзамаса, Арзамаса-16 (Сарова)).
Решения, принятые Думой, подписываются председателем Думы и направляются на подпись главе местного самоуправления города (села, поселка).
Глава местного самоуправления города (села, поселка) подписывает и опубликовывает решение, принятое Думой, либо направляет это решение на повторное рассмотрение Думы вместе со своими поправками и замечаниями в недельный срок со дня их представления главе местного самоуправления города (села, поселка).
Если при повторном рассмотрении решение принято двумя третями от общего числа депутатов Думы в ранее принятой редакции, глава местного самоуправления города (села, поселка) подписывает и опубликовывает решение в течение трех дней.
В случае принятия повторного решения Думой в иной по отношению к первоначальному решению редакции, оно направляется главе местного самоуправления города (села, поселка) как вновь принятое.
Решение, принятое Думой, возложившей полномочия председателя на главу местного самоуправления, подписывается и опубликовывается главой местного самоуправления города (села, поселка) в недельный срок со дня принятия.
Решения Думы вступают в силу со дня их опубликования, если иное не установлено самим решением.
Решения Думы доводятся до исполнителей не позднее даты вступления решения в силу.
Статья 13.
Во время заседания Думы ведется протокол заседания. Протокол подписывается председателем Думы и секретарем заседания, избираемым из числа депутатов Думы.
Статья 14.
Работу Думы организует ее председатель.
Председатель Думы избирается на ее заседании тайным голосованием на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до избрания председателя Думы, избранной на новый срок ее полномочий.
Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования на ее заседании.
Порядок внесения предложений об избрании или освобождении от должности председателя Думы определяется Регламентом Думы.
Добровольное сложение председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
В случае непринятия Думой отставки председателя, он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Председатель Думы:
- представляет Думу в отношениях с населением, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями, организациями и другими субъектами права;
- доводит до сведения депутатов Думы и населения время и место проведения заседания Думы, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
- по решению Думы ведет ее заседания;
- ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы;
- пописывает решения Думы, протоколы ее заседаний (совместно с секретарем заседания), другие документы Думы;
- руководит работой аппарата Думы, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы;
- по согласованию с главой администрации города (села, поселка) определяет взаимоотношения с работниками администрации, обеспечивающими деятельность Думы;
- пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;
- налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;
- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с их работой в Думе, ее органах;
- дает поручения постоянным и другим комиссиям (комитетам) Думы во исполнение решений Думы, координирует их работу;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
- обеспечивает в соответствии с решениями Думы организацию городского (поселкового, сельского) референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Думы, а также вопросов городского (сельского, поселкового) значения, организует в Думе прием граждан и рассмотрение их обращений;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным городским (сельским, поселковым) бюджетом на подготовку и проведение заседаний Думы, работу постоянных комиссий (комитетов) и депутатов Думы, содержание аппарата и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
- от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него законодательством.
По вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения.
Полномочия главы местного самоуправления города (села, поселка) по подписанию решений Думы могут быть переданы им председателю Думы.
Статья 15.
Заместитель председателя Думы выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Думы, и поручения председателя Думы, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Думы.
Заместитель председателя Думы избирается тайным голосованием на заседании Думы по представлению председателя Думы из числа ее депутатов на срок полномочий Думы.
Заместитель председателя Думы подотчетен Думе. Порядок его освобождения от должности определяется Регламентом Думы.
Статья 16.
Дума избирает из числа своих депутатов постоянные комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия проведению в жизнь ее решений и нормативных актов государственных органов власти, осуществления в пределах полномочий Думы контроля за деятельностью главы местного самоуправления города (села, поселка).
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий (комитетов) определяется Регламентом Думы.
Статья 17.
В Думе могут создаваться добровольные объединения ее депутатов. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации объединений депутатов Думы определяются Регламентом Думы.
Статья 18.
Вариант для Дум, имеющих установленное число депутатов менее 9:
- депутаты Думы работают на непостоянной основе.
Вариант для Дум, имеющих установленное число депутатов 9 и более:
- по решению Думы до 3-х ее депутатов, включая председателя и заместителя (заместителей) председателя, могут работать в Думе на постоянной основе.
Процедура принятия такого решения, условия и порядок работы депутатов Думы на постоянной основе определяются Регламентом Думы.
Вариант для Дум г.г.Нижнего Новгорода, Дзержинска, Арзамаса, Арзамаса-16 (Сарова):
- по решению Думы до половины избранных в нее депутатов, включая председателя и заместителя (заместителей) председателя, могут работать на постоянной основе.
Процедура принятия такого решения, условия и порядок работы депутатов Думы на постоянной основе определяется Регламентом Думы.
Для всех трех вариантов:
- председатель Думы, работающий на непостоянной основе может по решению Думы получать ежемесячное вознаграждение в размере до трех минимальных заработных плат.
Статья 19.
Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы, оказание помощи постоянным комиссиям (комитетам) Думы и ее депутатам осуществляется городской (сельской, поселковой) администрацией. Дума вправе образовывать свой аппарат.
Глава 3.
Полномочия Думы
Статья 20.
К полномочиям Думы по организационным вопросам относится:
- избрание и освобождение от должности председателя Думы и его заместителя, заслушивание отчетов об их работе;
- образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий (комитетов), изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
- рассмотрение вопросов досрочного прекращения полномочий депутатов Думы и принятие по ним решений;
- утверждение Регламента Думы, внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение по представлению главы местного самоуправления города (села, поселка) схемы управления городов (селом, поселком), структуры местного самоуправления города (села, поселка), внесение в них изменений;
- рассмотрение запросов депутатов Думы и принятие по ним решений;
- принятие решений по протестам прокурора на решения Думы;
- отмена несоответствующих законодательству Российской Федерации, областным нормативным актам, решениям Думы актов председателя Думы, органов Думы;
- принятие решений о наделении Думы правами юридического лица;
- утверждение структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата Думы, руководителей структурных подразделений аппарата, депутатов Думы, работающих на постоянной основе;
- утверждение общей суммы расходов Думы на проведение ее заседаний, заседаний постоянных комиссий (комитетов) и других организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов Думы;
- принятие решений об обращении в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям.
Статья 21.
К полномочиям Думы по социально-экономическому развитию города (села, поселка) относится:
- утверждение планов и программ социально-экономического развития города (села, поселка), изменений и дополнений, вносимых в них;
- утверждение городского (сельского, поселкового) бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него;
- установление городских (сельских, поселковых) налогов и сборов, их отмене;
- установление порядка управления объектами муниципальной собственности города (села, поселка);
- установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых;
- установление дополнительных правил пользования природными ресурсами;
- объявление объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную научную ценность, памятниками природы, истории или культуры, определение в соответствии с законодательством правил их охраны и использования;
- установление порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими на подведомственной территории;
- решение вопросов административно-территориального деления.
Статья 22.
К полномочиям Думы по обеспечению прав и законных интересов граждан и контролю за исполнением государственных нормативных правовых актов и решений Думы, а также за деятельностью главы администрации города (села, поселка) относится:
- принятие Положения (Устава) о местном самоуправлении города (села, поселка), внесение в него изменений, дополнений;
- принятие решений о предъявлении в суды требований о признании недействительными актов органов власти и местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций;
- принятие решений, в соответствии с законодательством, устанавливающих административную ответственность;
- назначение городского (поселкового, сельского) референдума;
- принятие решений о передаче отдельных полномочий в ведение государственных органов власти или органов местного самоуправления;
- утверждение отчетов об изменении планов и программ социально-экономического развития города (села, поселка);
- утверждение отчетов об исполнении городского (сельского, поселкового) бюджета;
- заслушивание отчетов главы администрации города (села, поселка) по вопросам, входящим в компетенцию Думы.
Глава 4.
Гарантия защиты прав и обеспечение
ответственности Думы
Статья 23.
Решения Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на подведомственной ей территории предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
Решения Думы, принятые в пределах ее полномочий, не могут быть отменены органами государственной власти и другими органами местного самоуправления.
Предприятия, учреждения, организации, их должностные лица, граждане, причинившие своим действием или бездействием ущерб городу (селу, поселку) несут ответственность перед Думой, в том числе имущественную.
Дума вправе вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение решений Думы. Представление Думы должно быть рассмотрено соответствующим органом в 15-ти дневный срок со дня его получения.
Невыполнение решений Думы, принятых в пределах ее полномочий, а также непредоставление запрашиваемой Думой информации, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от одного до пяти установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена настоящим Положением, рассматривается судом в семидневный срок.
Статья 24.
Дума вправе предъявлять в суды требования о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города (села, поселка), а также права Думы.
Статья 25.
Дума, ее должностные лица несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с законодательством.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений Думы, ее должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб на основании решения суда.
Решения Думы, ее должностных лиц могут быть обжалованы гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления в суд.
Статья 26.
Председатель Думы и его заместители, депутаты, работающие в Думе на постоянной основе, руководители структурных подразделений Думы не имеют права:
- занимать оплачиваемые должности в государственных органах и других органах местного самоуправления, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях (указанная норма не распространяется на председателя Думы, либо его заместителя, выполняющего свои функции в Думе безвозмездно с согласия Думы);
- состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций, получающих из городского (поселкового, сельского) бюджета средства для осуществления своей деятельности;
- получать доходы, единовременные или регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, или действующих на территории, подведомственной Думе, или связанных с бюджетом, принимаемым Думой, получением из него средств для своей деятельности, налоговыми либо иными финансовыми льготами, за исключением авторского гонорара, вознаграждения за научно-педагогическую и лечебную деятельность в установленном законом порядке. Нарушение указанными должностными лицами требований настоящей статьи, если в их действиях не содержится признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния, влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения от должности или постановку вопроса об отзыве в отношении лиц, занимающих выборные должности.
Статья 27.
Оклады должностным лицам Думы, работающим в ней на постоянной основе и должностным лицам аппарата Думы устанавливаются Думой в соответствии со схемой должностных окладов.
Председатель Думы, его заместители, руководители структурных подразделений аппарата Думы, их заместители продолжают получать назначенную им Думой заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях:
- после окончания срока полномочий и при неизбрании или неназначении на должность на новый срок полномочий;
- при упразднении должностей в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидацией Думы;
- после удовлетворения заявления о добровольной отставке руководителей Думы, если они проработали в этой должности не менее года.
В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из городского (сельского, поселкового) бюджета. Выплата заработной платы или доплаты указанным должностным лицам не производится в случаях:
- отзыва руководителей Думы с занимаемой должности;
- вступления в законную силу приговора суда в отношении указанных должностных лиц.
Статья 28.
Надзор за исполнением Думой, ее органами и должностными лицами законодательства осуществляется прокурором города (района). Протест прокурора, вносимый им в Думу, должен быть рассмотрен в течение десяти дней.
Статья 29.
Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- его выезда на постоянное жительство за пределы города (села, поселка);
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
- личного заявления депутата о сложении полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 ноября 1994 г. N 131 "О Положении (примерном) о городской (сельской, поселковой) Думе"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Нижегородской области", 1994 г., N 7, ст.12
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 апреля 2003 г. N 477-III настоящее постановление признано утратившим силу