Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе
В настоящем Законе применяются следующие определения основных понятий:
1. Государственное регулирование цен и тарифов - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти и органов местного самоуправления на ценообразование.
2. Ценообразование - процесс формирования и применения цен и тарифов.
3. Цена (тариф) - денежное выражение стоимости товара, продукции (работ, услуг).
4. Государственная дисциплина цен и тарифов - соблюдение действующих нормативных актов по государственному регулированию ценообразования, отражающих ценовую политику.
5. Ценовая политика - действия органов государственной власти, направленные на совершенствование процессов ценообразования в рыночных условиях и соблюдение дисциплины цен для достижения поставленных целей.
6. Субъекты ценообразования - хозяйствующие субъекты, граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств и лица без гражданства, участвующие в ценообразовании и осуществляющие свою деятельность в пределах территории Нижегородской области.
7. Свободная (рыночная) цена (тариф) - цена единицы продукции (товара, услуги), складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования в определенный момент времени на товарном рынке.
8. Регулируемая цена (тариф) - цена единицы продукции (товара, услуги), складывающаяся при воздействии государственных и местных органов власти.
9. Торговая надбавка - часть розничной цены, предназначенная для возмещения издержек обращения и получения необходимой прибыли торговых организаций.
10. Снабженческо-сбытовая надбавка - часть цены закупки, предназначенная для возмещения издержек обращения и получения необходимой прибыли снабженческо-сбытовых организаций.
11. Наценка на продукцию предприятий общественного питания - часть розничной цены, предназначенная для возмещения затрат этих предприятий на обработку и реализацию продукции и обеспечения им необходимой прибыли.
12. Скидка - торгово-сбытовая категория снижения цены товара (услуги) в соответствии с оговоренными условиями сделки.
13. Органы государственного регулирования цен и тарифов - исполнительные органы государственной власти и уполномоченные ими органы управления.
14. Понятие "Естественные монополии" применяется соответственно в значении, указанном в статье 3 Закона Российской Федерации "О естественных монополиях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.