Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного Собрания
от 1 июля 1997 г. N 158
Положение
о конкурсном распределении средств областного бюджета
(c изменениями от 17 ноября 1998 г., 12 сентября 2000 г.,
27 февраля 2003 г., 27 мая 2004 г.)
См. также Решение Нижегородского областного суда от 24 января 2003 г. N 3-44/03
I. Общие положения
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 февраля 2003 г. N 417-III внесены изменения в пункт 1 настоящего Положения
1. Настоящее Положение о конкурсном распределении средств областного бюджета (далее - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд".
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 февраля 2003 г. N 417-III внесены изменения в пункт 2 настоящего Положения
2. Положение определяет порядок размещения заказов, заключение контрактов на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее продукция) в объеме расходов свыше 50 тыс. руб., финансируемых за счет средств областного бюджета, на следующие цели:
а) продукты питания;
б) медикаменты;
в) оборудование и инвентарь;
г) текущий ремонт зданий и оборудования;
д) капитальный ремонт;
е) проектирование, строительство новых, расширение, достройка, реконструкция объектов и пусконаладочные работы по объектам стоимостью свыше 100,0 млн. руб.
3. Целью настоящего Положения является обеспечение наиболее эффективного использования бюджетных средств.
4. Ранее принятые нормативные правовые акты о проведении подрядных торгов действуют, если они не противоречат настоящему Положению.
5. В Положении использованы следующие термины:
5.1. Конкурс - коммерческо-инвестиционный конкурс, представляющий собой соревнование представленных претендентами заявок на право размещения заказа, заключение контракта на закупку материальных ценностей или оказание услуг.
5.2. Заказчик - распорядители кредитов, имеющие право на расходование средств областного бюджета.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 февраля 2003 г. N 417-III пункт 5.3 Положения изложен в новой редакции
5.3. Претендент - физическое или юридическое лицо, подавшее заявку для участия в конкурсе.
5.4. Участник конкурса - претендент, успешно прошедший квалификационный отбор согласно настоящему Положению.
5.5. Объект конкурса - право на размещение заказа, заключение контракта на закупку медикаментов, оборудования и инвентаря, продуктов питания, выполнения работ и услуг, связанных с капитальным и текущим ремонтом, капитальными вложениями.
5.6. Заявка - официальный документ претендента, выражающий его намерение принять участие в конкурсе.
5.7. Предварительная квалификация - процедура допуска претендента к конкурсу, основанная на оценке соответствия представленных претендентом документов предложенным критериям.
5.8. Квалификационная документация - комплект документов, отражающих соответствие претендента квалификационным требованиям, устанавливаемым настоящим Положением.
5.9. Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса.
5.10. Поставщик (подрядчик) - участник конкурса, ставший в установленном порядке победителем конкурса и заключивший контракт с заказчиком.
5.11. Контракт (договор) - основной коммерческий документ, определяющий в соответствии с нормами гражданского законодательства права и обязанности сторон по закупке продукции и выполнению работ и услуг и регламентирующий экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения заказчиков и поставщиков (подрядчиков).
5.12. Конкурсная комиссия - орган, которому предоставлено право проведения конкурса размещения заказов, заключения контрактов на закупку и поставку товаров, работ и услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета.
6. Действие настоящего Положения распространяется на распорядителей кредитов, непосредственно получающих ассигнования из областного бюджета, или бюджетное учреждение, которому распорядитель кредитов предоставляет право организации и проведения конкурса на закупку и поставку продукции.
7. Основными принципами организации и проведения конкурсов является создание одинаковой доступности и равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций, независимо от форм собственности, гласность, объективность оценки и единство требований.
II. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии
8. Конкурсная комиссия и ее персональный состав формируется руководителем соответствующего отраслевого департамента (комитета) администрации области из числа работников департамента (комитета) с участием представителей финансово-экономических, юридических служб и поставщиков и утверждается нормативным актом губернатора. Конкурсная комиссия должна возглавляться руководителем отраслевого департамента или бюджетного учреждения, которому предоставлено право организации и проведения конкурса, либо их заместителями.
9. В необходимых случаях к работе комиссии могут привлекаться специалисты, эксперты.
10. Работа комиссии осуществляется на основе регламента, утверждаемого председателем комиссии по представлению конкурсной комиссии.
11. Комиссия в соответствии с настоящим Положением самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы, решение принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии. Заседания комиссии действительны, если из ее состава присутствует более половины членов.
III. Способы закупок и условия их применения
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 12 сентября 2000 г. N 258 внесены изменения в пункт 12 Положения
12. Закупка продукции может проводиться следующими способами:
- способом запроса котировок;
- открытым конкурсом;
- закрытым конкурсом;
- у единственного источника поставки;
- в условиях чрезвычайных обстоятельств.
13. В зависимости от сложившегося рынка, спецификации товаров или работ, наличия поставщиков, конкурсная комиссия выбирает способ закупки продукции в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 февраля 2003 г. N 417-III внесены изменения в пункт 14 настоящего Положения
14. При конкурсе для осуществления поставок в небольших объемах (до 100 тыс. рублей) допускается проведение письменного спроса нескольких фирм относительно предлагаемых ими цен (способ запроса котировок). Перечень предметов, товаров и услуг, закупаемых способом запросов котировок, а также объемов их поставок, утверждается нормативным актом губернатора. Порядок рассмотрения комиссией результатов письменного опроса определяется комиссией. Поставщик, предлагающий самую низкую цену на товар или услуги, соответствующие требованиям заказчика, получает приоритетное право поставки, оказания услуг. Подписывается заказ на приобретение товара, оказание услуг.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 февраля 2003 г. N 417-III внесены изменения в пункт 15 настоящего Положения
15. Открытый конкурс является наиболее предпочтительным способом размещения заказов на закупку продукции. Иные способы закупок, кроме открытого конкурса и способа запроса котировок, определяются по согласованию с Нижегородским территориальным управлением ГАК РФ. Решение о закрытости конкурса принимается при наличии экономических обоснований.
Открытый конкурс проводится на предоставление товаров и услуг свыше 100 тыс. руб.
Приглашение на конкурс с описанием необходимых товаров и услуг и все условия контрактов публикуются в областных средствах массовой информации ("Нижегородские новости" и др.) и в сети INTERNET, по закупкам на сумму свыше 1 млн. рублей - также в общероссийских средствах массовой информации, не чем за 30 дней до даты прекращения приема заявок.
16. Основными условиями конкурса являются предложения по:
- наиболее экономичному и эффективному расходованию средств областного бюджета;
- сроку выполнения заказа;
- качеству предоставляемых услуг;
- предоставлению гарантии на предлагаемую продукцию и оказание услуг;
- форме оплаты (денежная, безденежная).
Выигрывает тот, кто предложил наиболее оптимальное сочетание цены и качества, а также других условий конкурса. При прочих равных условиях предпочтение отдается участникам конкурса, уплачивающим налоги на территории Нижегородской области. Главный распорядитель кредитов (отраслевой департамент или учреждение) заключает с победителем конкурса контракт и сообщает в департамент финансов сумму контракта.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 мая 2004 г. N 999-III пункт 17 настоящего Положения изложен в новой редакции
17. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для нужд Нижегородской области у единственного источника в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по согласованию с министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области.
18. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, закупки по представлению соответствующего компетентного органа (МЧС и др.) производятся вне конкурса.
19. До проведения переговоров с подрядчиком должен быть установлен юридический, финансовый и практический минимум требований, который устанавливается комиссией, отражается в конкурсной документации и утверждается председателем комиссии.
IV. Порядок проведения открытого конкурса
20. Конкурсная комиссия по представлению отраслевого департамента проводит предварительную квалификацию претендентов в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации. Условия предварительной квалификации в обязательном порядке публикуются в средствах массовой информации. Претенденты, успешно прошедшие предварительную квалификацию, становятся участниками конкурса.
21. Конкурсная комиссия привлекает заявки на участие в конкурсе или в квалификационном отборе путем опубликования в средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе или в квалификационном отборе.
22. Приглашение к участию в конкурсе должно сдержать следующую информацию:
а) порядок проведения конкурса;
б) спецификацию, количество, сроки и место поставки продукции;
в) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
г) адрес, телефон и телефакс конкурсной комиссии;
д) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
е) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
ж) порядок оформления конкурсной заявки.
23. Требования, предъявляемые к участникам конкурса:
а) исключен
См. текст подпункта "а"
подпункты "б", "в", "г" считаются соответственно подпунктами "а, "б", "в"
а) имеет право на ведение предлагаемого вида деятельности (лицензию), если этот вид деятельности подлежит лицензированию;
б) стабильное финансовое положение, оцениваемое на основании общепризнанных методик;
в) состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, оцениваемое на основании заключений налоговой инспекции и пенсионного фонда.
24. Перечень обязательных к представлению документов на участие в конкурсе определяется конкурсной комиссией.
Заявки, помимо заполненной участником конкурса конкурсной документации, должны включать следующие документы:
а) реквизиты участника конкурса;
б) копии уставных и регистрационных документов;
в) лицензию на право ведения соответствующей деятельности (нотариально заверенная копия), если этот вид деятельности подлежит лицензированию;
г) банковские реквизиты участника конкурса;
д) справка о состоянии платежеспособности, выдаваемая банком;
е) справка о заключенных контрактах с указанием основных условий контрактов;
ж) бухгалтерский баланс за предыдущий год и истекший квартал текущего года, заверенный налоговой инспекцией;
з) справка о полноте и своевременности уплаты налогов, выдаваемая налоговой инспекцией.
Указанные документы скрепляются подписью и печатью претендента.
25. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заявка регистрируется; участнику конкурса выдается расписка с указанием даты и времени получения комиссией заявки и ее регистрационного номера.
26. Члены конкурсной комиссии обязаны хранить коммерческую тайну претендентов и предоставлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
27. Конверты, содержание предложения претендентов с указанием количественных характеристик предмета конкурса, хранятся запечатанными в сейфе председателя комиссии до дня рассмотрения заявок участников конкурса. Дату окончания конкурса определяет комиссия. Конверты претендентов с заявками на участие в конкурсе вскрываются и рассматриваются на заседаниях комиссии. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
28. Комиссия определяет дату прекращения приема заявок. Полученные после установленного срока заявки не рассматриваются и возвращаются участникам конкурса без вскрытия конвертов.
29. Срок рассмотрения документов претендентов устанавливается на первом (после окончания срока приема документов) заседании комиссии, не позднее 20-ти дневного срока после окончания приема документов.
30. Конкурсная комиссия оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения комиссия руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации. Комиссия обязана ответить на запрос претендента, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
31. Если комиссией не будет предусмотрено иное, участник конкурса вправе отозвать или изменить свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок.
32. Комиссия в процессе конкурса может приглашать претендентов для представления разъяснений, запрашивать дополнительные сведения как у претендентов, так и у сторонних организаций.
33. Если в ходе конкурса будет установлено, что претендент предоставил заведомо ложные сведения, комиссия может принять решение о снятии его с конкурса.
V. Подведение итогов конкурса
34. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При подведении итогов комиссия руководствуется соображением экономии средств заказчика и соблюдением равных прав претендентов.
35. Решение комиссии оформляется протоколом. В протоколе указываются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
36. Комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя с обоснованием своего решения. Конкурс объявляется несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 2 участников.
37. Письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе выигравшей в 3-х дневный срок направляется участнику конкурса для заключения договора (контракта). Одновременно рассылаются письменные уведомления о своем решении тем претендентам, чьи предложения отклонены.
Договор (контракт) заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. Никакие условия конкурса, определенные в результате конкурсного отбора, не могут быть изменены в сторону ухудшения интересов бюджета или заказчика.
38. Результаты конкурса публикуются комиссией в определенных настоящим Положением средствах массовой информации в недельный срок с момента их утверждения.
39. Контракт должен быть заключен между заказчиком и победителем конкурса не позднее, чем в 10-ти дневный срок со дня подведения итогов конкурса, при наличии гарантированного финансирования (наличие средств на счете заказчика или согласованности с департаментом финансов).
40. В контракте или заказе должны содержаться следующие основные элементы:
а) реквизиты сторон;
б) срок действия контракта или заказа;
в) предмет заказа или контракта;
г) условия оплаты (стоимость заказа или контракта и порядок платежей).
Условия оплаты состоят из 3-х пунктов:
- полный объем финансовых обязательств распорядителя кредитов;
- сроки проведения выплат (ежемесячно, ежеквартально и т.д.);
- прейскурант цен (цена за единицу продукции или вид услуг).
41. В случае, если победитель конкурса не подписал договор (контракт) в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего исполнения обязательств по договору (контракту), конкурсная комиссия принимает решение о заключении договора (контракта) со следующим за победителем участником конкурса. Конкурсная комиссия может принять решение о недопущении победителя, не заключившего договор (контракт), к последующим конкурсам.
42. Результаты конкурса публикуются комиссией в определенных настоящим Положением средствах массовой информации в недельный срок с момента их утверждения.
43. Распорядитель кредитов проводит платежи после получения товара или услуг и по предоставлении подрядчиком счета-фактуры. Предоплата не производится.
VI. Заключительные положения
44. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
45. Издержки по организации и проведению конкурсов, а также услуги экспертных организаций оплачиваются из собственных средств распорядителей кредитов, а также из средств, внесенных участниками конкурсов за приобретенную конкурсную документацию (при установлении такой платы). Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные распорядителем кредитов на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 1 июля 1997 г. N 158 "Об утверждении положения о конкурсном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.