Постановление
Законодательного Собрания Нижегородской области
от 12 апреля 1994 г. N 1
"Об Основных принципах организации деятельности и формирования
структуры Законодательного Собрания Нижегородской области"
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 ноября 2003 г. N 762-III настоящее постановление признано утратившим силу
Законодательное Собрание Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить Основные принципы организации деятельности и формирования структуры Законодательного Собрания Нижегородской области (Временный регламент) (приложение).
2. Поручить председателю Законодательного Собрания и комиссии по этике и регламенту подготовить и внести на одно из ближайших заседаний Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области.
Председательствующий
на заседании |
Б.Видяев |
Приложение
к постановлению Законодательного Собрания
от 12 апреля 1994 г. N 1
Основные принципы
организации деятельности и формирования структуры
Законодательного Собрания Нижегородской области
(Временный регламент)
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Порядок работы Законодательного Собрания. Созыв заседаний
Законодательного Собрания
Глава 3. Председатель и заместитель Председателя Законодательного
Собрания
Глава 4. Постоянные комиссии и комитеты Законодательного Собрания
Глава 1.
Общие положения
Статья 1
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Законодательное Собрание является постоянно действующим представительным (законодательным) органом государственной власти Нижегородской области субъекта Российской Федерации.
Статья 2
Законодательное Собрание в пределах своих полномочий осуществляет правовое (законодательное) регулирование по любым вопросам ведения области, а также по вопросам совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законодательное Собрание принимает законы, постановления, заявления, обращения, декларации. Правовые (законодательные) акты нормативного характера подписываются и обнародуются в установленном порядке губернатором области. Другие акты подписываются и обнародуются председателем Законодательного Собрания. Акты вступают в законную силу с момента их опубликования, если самим актом не предусмотрены иные сроки.
Принимаемые по вопросам совместного ведения правовые (законодательные) акты области не могут противоречить Федеральным Законам, Указам Президента Российской Федерации, постановлениям Совета Министров - Правительства Российской Федерации. В случаях их противоречия Федеральным Законам, Указам Президента Российской Федерации, постановлениям Совета Министров - Правительства Российской Федерации действует федеральное законодательство.
Акты Законодательного Собрания обязательны для исполнения на территории области всеми органами государственного управления, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Статья 3
Депутаты Законодательного Собрания осуществляют свои полномочия как с отрывом, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Количество депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе, не может превышать двух пятых от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание области.
Депутаты, работающие на постоянной основе, не могут состоять на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской, лечебной или творческой деятельности.
Статья 4
Депутаты Законодательного Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено действующим законодательством для обеспечения безопасности других людей.
Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается по представлению прокурора Нижегородской области большинством голосов от общего числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Глава 2.
Порядок работы Законодательного Собрания.
Созыв заседаний Законодательного Собрания
Статья 5
Законодательное Собрание является постоянно действующим органом, работающим в форме пленарных заседаний и заседаний образуемых им комиссий и комитетов.
Статья 6
Законодательное Собрание созывается на первое заседание председателем областного Совета народных депутатов последнего созыва.
На первом заседании Законодательного Собрания до избрания председателя Законодательного Собрания председательствует старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания.
С момента начала работы Законодательного Собрания полномочия представительного органа государственной власти предыдущего созыва прекращаются.
Статья 7
Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа избранных депутатов.
Статья 8
О времени и месте проведения очередного заседания Законодательного Собрания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, председатель Собрания сообщает депутатам не позднее, чем за неделю до начала заседания. Информационные сообщения о заседаниях Законодательного Собрания, принятых законах, постановлениях и других актах публикуются в средствах массовой информации.
Статья 9
Для ведения заседания Законодательного Собрания при необходимости избираются его рабочие органы: секретариат, редакционная комиссия, счетная комиссия. Они обеспечивают строгое соблюдение демократических принципов проведения заседания, его эффективную работу.
Изменения установленного порядка проведения заседаний Законодательного Собрания принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 10
Для проведения тайного голосования Законодательное Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в качестве кандидатов на должность председателя Законодательного Собрания и его заместителя. Решение об избрании состава счетной комиссии принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания.
Статья 11
Законы, постановления и другие нормативные акты законодательного Собрания принимаются следующим образом:
- постановления Законодательного Собрания о выражении недоверия главе администрации области принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание;
- постановления Законодательного Собрания по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании;
- все остальные законы, постановления и другие нормативные акты, относящиеся к компетенции Законодательного Собрания, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов (50% + 1).
Глава 3.
Председатель и заместитель Председателя
Законодательного Собрания
Статья 12
Деятельность Законодательного Собрания организует председатель Законодательного Собрания.
Статья 13
Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов на первом заседании Законодательного Собрания простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов при тайном голосовании на срок полномочий Законодательного Собрания.
Статья 14
Правом выдвижения кандидатов на должность председателя Законодательного Собрания пользуются все депутаты.
Кандидаты на должность председателя Законодательного Собрания в любой момент до начала голосования могут взять самоотвод. В списки для тайного голосования вносятся все кандидаты, не взявшие самоотвод.
Cтатья 15
Каждый депутат Законодательного Собрания имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной программе, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению Законодательного Собрания, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Законодательное Собрание утверждает кандидатуры для избрания на должность председателя Законодательного Собрания.
Статья 16
Для проведения тайного голосования по избранию председателя Законодательное Собрание избирает счетную комиссию, которая устанавливает время, место и порядок его проведения.
Каждому депутату счетная комиссия выдает один бюллетень для тайного голосования с фамилиями кандидатов. В списке депутатов делается отметка о выдаче бюллетеня.
Заполнение бюллетеней проводится в кабинете или специальной комнате для тайного голосования путем зачеркивания в них фамилии кандидата, против которого он голосует.
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца и те, в которых оставлены две и более кандидатуры.
Статья 17
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
По докладу счетной комиссии Законодательное Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от общего числа избранных депутатов.
Избранным на должность председателя Законодательного Собрания считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Об избрании председателя Законодательного Собрания принимается постановление.
Статья 18
Если на должность председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания, то проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатов, в том числе и из числа депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя Законодательного Собрания.
Статья 19
На заседании Законодательного Собрания из числа депутатов на срок полномочий Собрания избирается заместитель председателя Законодательного Собрания, который выполняет отдельные функции председателя Законодательного Собрания, и порядок его избрания аналогичен порядку избрания председателя.
Глава 4.
Постоянные комиссии и комитеты
Законодательного Собрания
Статья 20
Порядок выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя Законодательного Собрания и его избрания аналогичен порядку избрания председателя.
Статья 21
Законодательное Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты и постоянные комиссии для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, осуществления в пределах своей компетенции контроля за исполнением законов государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. Перечень комитетов и комиссий утверждается Законодательным Собранием.
Статья 22
Комитеты и комиссии образуются на первом заседании Законодательного Собрания в составе председателя и членов комитетов, комиссий.
Предложения о комитетах и комиссиях, их персональном составе предварительно рассматриваются на заседании оргкомитета, созданного Законодательным Собранием, и вносятся на его рассмотрение председателем Законодательного Собрания.
Статья 23
После формирования состава комитетов на их заседаниях согласовываются кандидатуры на пост председателей. Согласованные кандидатуры вносятся председателем Законодательного Собрания на рассмотрение Собрания.
В случае несогласия с кандидатурой, внесенной председателем, на рассмотрение Законодательного Собрания вносятся две кандидатуры: предложенная председателем и предлагаемая комитетом, либо, по согласованию с председателем - одна кандидатура, выдвинутая комитетом, большинством голосов от общего числа депутатов, в него входящих.
Избрание председателя комитета производится открытым голосованием. Избранным считается кандидат, получивший более половины голосов от общего числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Статья 24
В состав постоянных комиссий и комитетов не могут быть избраны председатель Законодательного Собрания и его заместитель.
Депутат Законодательного Собрания может быть членом не более двух комитетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 12 апреля 1994 г. N 1 "Об Основных принципах организации деятельности и формирования структуры Законодательного Собрания Нижегородской области"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 ноября 2003 г. N 762-III настоящее постановление признано утратившим силу