Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации области
от 1 июля 1997 г. N 163
Положение
о порядке реализации Закона Нижегородской области "О гарантиях частных инвестиций в Нижегородской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ "Об иностранных инвестициях в РСФСР", Федеральным Законом РФ "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Федеральным Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "О гарантиях частных инвестиций" в целях создания практических экономико-правовых и организационных условий для развития инвестиционной деятельности в регионе.
1.2. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения на всей территории Нижегородской области.
2. Термины и определения
В настоящем Положении используются следующие понятия:
- инвестиции - затраты частного инвестора на объект инвестиционной деятельности;
- инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование;
- инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и совокупность практических действий, включая осуществление целенаправленной финансовой, научно - технической, консалтинговой, строительной и организационно-хозяйственной деятельности, направленных на реализацию инвестиционного проекта;
- инвестиционный проект - описание комплекса работ и мероприятий, связанных с подготовкой, обеспечением и осуществлением вложения инвестиций в объекты инвестиционной деятельности;
- инвестиционный договор - гражданско-правовой договор, определяющий права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности в отношении объекта инвестиционной деятельности;
- инвестиционный конкурс - процедура отбора частного инвестора для реализации инвестиционного проекта, установленная в соответствии с требованиями настоящего Закона;
- объекты инвестиционной деятельности (инвестирования) - объекты гражданских прав, определенные законодательством для вложения инвестиций;
- государственные гарантии области - обязательства от имени Нижегородской области, как субъекта Российской Федерации, обеспечить надлежащее исполнение условий, на которых были привлечены инвестиции;
- льготы, предоставляемые инвесторам - совокупность налоговых, финансовых и таможенных льгот, а также мер материальной и организационной поддержки, предоставляемых инвесторам органами государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области.
3. Комиссия по содействию инвестиционной деятельности
3.1. В целях содействия формированию инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности, координации работы органов государственной власти и местного самоуправления, иных уполномоченных органов и структур по практическому внедрению комплекса мер стимулирования инвестиционной деятельности в регионе, управления инвестиционными процессами, реализации прав и гарантий инвесторов при губернаторе Нижегородской области создается комиссия по содействию инвестиционной деятельности (далее именуется - Комиссия).
3.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными Законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, областными законами и иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
3.3. В целях реализации своих задач Комиссия:
- контролирует и координирует деятельность органов (структур), содействующих развитию инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области;
- согласовывает соглашения (договоры), устанавливающие порядок взаимодействия, пределы полномочий и ответственность органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области по развитию и управлению инвестиционной деятельностью в регионе;
- разрабатывает нормативно-правовую базу, регулирующую развитие и управление инвестиционными процессами в регионе;
- организует разработку региональной программы стимулирования инвестиционной деятельности;
- согласовывает предоставление инвесторам государственных гарантий и льгот;
- организует подготовку квалифицированных кадров по управлению инвестициями.
3.4. Комиссия имеет право:
- вносить на рассмотрение губернатора и Законодательного Собрания Нижегородской области предложения по организации инфраструктуры развития и управления инвестиционными процессами, формированию региональной программы стимулирования инвестиционной деятельности, предоставлению инвесторам государственных льгот и гарантий, а также проекты соответствующих нормативных актов;
- формировать и вносить на утверждение губернатора Нижегородской области состав государственной межведомственной комиссии для приема-передачи работ согласно этапам выполнения инвестиционных проектов;
- требовать и получать от органов государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для развития и управления инвестиционной деятельностью;
- организовывать проверку деятельности органов (структур), уполномоченных на управление инвестиционными процессами, контролировать соблюдение ими действующего законодательства и договорных обязательств;
- вносить по результатам проверок на рассмотрение губернатора и Законодательного Собрания Нижегородской области предложения по устранению выявленных нарушений;
- формировать рабочие группы, а также привлекать на возмездной и безвозмездной основе экспертные, консультативные группы, сторонних специалистов, организации и ведомства для разработки нормативно-правовой базы, экономических и организационных механизмов развития и управления инвестиционной деятельностью, анализа инвестиционных проектов;
- освещать свою деятельность в средствах массовой информации.
3.5. Организация работы Комиссии.
3.5.1. Комиссия создается и ее персональный состав утверждается распоряжением губернатора Нижегородской области или лица, исполняющего его обязанности.
3.5.2. В Комиссию могут входить представители соответствующих органов исполнительной власти, местного самоуправления Нижегородской области и специализированных структур, уполномоченных администрацией Нижегородской области на управление инвестиционной деятельностью в регионе.
Полномочия членов Комиссии прекращаются досрочно в случае прекращения их деятельности в соответствующем органе (структуре), по собственному желанию или по решению губернатора Нижегородской области.
3.5.3. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает порядок и регламент своей работы.
3.5.4. Председатель Комиссии:
- подписывает документы, принимаемые Комиссией;
- организует подготовку материалов и вопросов для их рассмотрения на заседаниях Комиссии;
- руководит деятельностью Комиссии;
- распределяет обязанности между членами Комиссии и дает им поручения в пределах своей компетенции;
- планирует время и место заседаний Комиссии;
- определяет перечень лиц, приглашенных на заседания Комиссии.
3.5.5. Решения Комиссии принимаются коллегиально, простым большинством голосов и правомочны при наличии на заседании не менее 2/3 ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
3.5.6. Решения Комиссии фиксируются протоколом и реализуются в форме нормативных и распорядительных актов губернатора или вице-губернатора и Законодательного Собрания Нижегородской области.
3.5.7. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
3.5.8. Организационно - техническую работу Комиссии возложить на Комитет по управлению госимуществом Нижегородской области.
4. Организационная структура, уполномоченная на управление
инвестиционной деятельностью (далее - уполномоченная
организация)
4.1. Внедрение комплекса мер, направленных на формирование областной инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности, привлечение инвестиций и содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов, прав, льгот и гарантий, осуществляется организацией, уполномоченной администрацией Нижегородской области на развитие и управление инвестиционной деятельностью (далее именуется Уполномоченная организация).
4.2. Обязанностями Уполномоченной организации являются:
- разработка региональной программы стимулирования инвестиционной деятельности;
- привлечение инвесторов и информационное обеспечение инвестиционного потенциала региона;
- разработка по поручению Комиссии инвестиционных проектов в соответствии с утвержденным перечнем объектов инвестирования, отнесенных в установленном порядке к государственной собственности Нижегородской области;
- заключение с инвесторами инвестиционных договоров по объектам, отнесенным в установленном порядке к государственной собственности Нижегородской области;
- экспертиза и оценка инвестиционных проектов в целях принятия решения о предоставлении государственных гарантий и льгот;
- заключение с инвесторами договоров о предоставлении государственных гарантий и льгот;
- ведение учета предоставленных государственных гарантий и льгот, подготовка соответствующей информации для органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области;
- контроль за реализацией инвестиционных проектов.
4.3. Уполномоченная организация имеет право на:
- получение от органов государственной власти и местного самоуправления, а также Комиссии информации, необходимой для развития и управления инвестиционной деятельностью;
- проведение сертификации инвестиционных проектов;
- организацию и проведение инвестиционных конкурсов;
- организационное, информационное, правовое, консалтинговое и иное обеспечение инвесторов на договорных условиях;
- доверительное управление объектами инвестирования в целях их подготовки для реализации инвестиционных проектов;
- управление инвестиционными процессами в отношении объектов муниципальной собственности в пределах полномочий, установленных органами местного самоуправления.
5. Региональная программа стимулирования инвестиционной
деятельности
5.1. В целях координации и систематизации инвестиционных процессов на территории Нижегородской области, определения стратегии социально-экономического развития экономики региона и комплекса мер государственной поддержки инвесторов формируется ежегодная региональная программа стимулирования инвестиционной деятельности (далее именуется - Программа).
5.2. Программа определяет обязательства Нижегородской области по поддержке и защите прав инвесторов, в том числе,
в части государственных гарантий области:
- объем средств областного бюджета, направляемых на обеспечение государственных гарантий (поручительств) инвесторам и возмещение убытков, причиненных им неправомерными действиями или бездействием должностных лиц органов государственной власти;
- примерный перечень имущества, отнесенного к областной собственности и не распределенного на титульных правах, используемого для обеспечения государственных гарантий инвесторам;
в части устанавливаемых льгот и мер поддержки:
- плановый объем средств областного бюджета, предоставляемых инвесторам на условиях льготных займов и кредитов;
- плановый объем льгот по налогообложению и иным платежам в областной бюджет, предоставляемых инвесторам;
- плановый объем государственного заказа, предоставляемого инвесторам, с распределением по отраслям экономики, видам (номенклатуре) продукции и услуг.
5.3. Программа включает:
- перечень объектов областной собственности, намеченных к приватизации в соответствии с областной Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий и иных преобразований отношений собственности в Нижегородской области в 1996-1998 гг.;
- перечень объектов инвестирования, отнесенных в установленном порядке к государственной собственности Нижегородской области и не распределенных на титульных правах, с указанием объектов, по которым планируется разработка инвестиционных проектов органами, уполномоченными администрацией области;
- примерный перечень объектов, не отнесенных в установленном порядке к государственной собственности Нижегородской области и муниципальной собственности, имеющих стратегическое социально-экономическое значение для региона.
5.4. При формировании настоящих перечней объектов инвестирования учитывается приоритетность для экономики региона соответствующих отраслей и видов производства и обслуживания.
К критериям включения объектов в перечни относятся:
- возможность создания новых рабочих мест;
- принадлежность к социальной и инженерной инфраструктурам региона, градообразующим и бюджетообразующим сферам;
- возможность производства социально значимой продукции и услуг;
- возможность внедрения передовых технологий и использования регионального инновационного потенциала;
- возможность повышения эффективности эксплуатации объекта инвестирования и увеличения доходов в бюджет.
5.5. Предложения по объемам и формам обеспечения обязательств Нижегородской области разрабатываются Комиссией и направляются в Уполномоченную организацию.
Формирование перечней объектов инвестирования осуществляется Уполномоченной организацией на основании предложений структурных подразделений администрации Нижегородской области.
Структурные подразделения администрации Нижегородской области обязаны в соответствии с запросом Уполномоченной организации в установленный срок подготовить предложения по включению объектов в соответствующие перечни объектов инвестирования с приложением обоснований, оформленных согласно требованиям настоящего Положения.
Уполномоченная организация на основе систематизации и анализа представленных предложений разрабатывает Программу и представляет ее на согласование Комиссии.
Комиссия согласовывает Программу и представляет ее на рассмотрение и утверждение губернатора и Законодательного Собрания Нижегородской области.
5.6. Органы местного самоуправления на основании соглашений с администрацией Нижегородской области, устанавливающих порядок взаимодействия, пределы полномочий и ответственность органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области по развитию и управлению инвестиционной деятельностью, вправе разрабатывать, утверждать и направлять в Уполномоченную организацию предложения по формированию Программы, включающие:
- объем средств местного бюджета и перечень муниципального имущества, предоставляемые для обеспечения гарантий, льгот и прав инвесторов;
- плановый объем муниципального заказа, предоставляемого инвесторам;
- перечни объектов приватизации и инвестирования, отнесенных в установленном порядке к муниципальной собственности.
6. Порядок взаимодействия уполномоченной организации
и инвестора
6.1. Определение инвесторов для реализации инвестиционных проектов в отношении объектов инвестирования, отнесенных в установленном порядке к государственной (муниципальной) собственности, осуществляется путем проведения инвестиционного конкурса.
На период подготовки объекта инвестирования к инвестиционному конкурсу на основании решения Комиссии объект может быть передан Уполномоченной организации в доверительное управление.
Примерная форма договора о доверительном управлении прилагается (приложение 1 к настоящему Положению).
6.2. Инвесторы представляют на инвестиционный конкурс инвестиционные проекты, удовлетворяющие установленным сертификационным требованиям.
Сертификация инвестиционного проекта включает:
- экспертизу технических, технологических, архитектурностроительных, финансово-экономических, инвестиционных, демографических, правовых, санитарных, экологических характеристик объекта инвестирования и территории его расположения;
- оценку реализуемости и эффективности проекта;
- согласование проекта органами государственной власти и местного самоуправления.
Форма и условия Положения о сертификации инвестиционных проектов установлены в приложении 2 к настоящему Положению.
Сертификация инвестиционных проектов производится на основании письменного заявления инвестора Уполномоченной организацией или по ее поручению независимыми экспертами.
6.3. Инвесторы, признанные в установленном порядке победителями инвестиционного конкурса, в течение 20-ти дней с момента подведения итогов инвестиционного конкурса заключают с Уполномоченной организацией инвестиционный договор.
Данный договор является правовым основанием для реализации инвестором инвестиционного проекта и закрепления за инвестором по его желанию на праве пользования или аренды земельного участка, на котором расположен объект инвестирования.
6.4. В целях выполнения инвестиционного договора и оформления прав инвесторов Уполномоченная организация вправе осуществлять организационное, рекламно-информационное, юридическое, консалтинговое и иное обеспечение инвесторов на договорных условиях.
6.5. В отношении объектов инвестирования, не отнесенных в установленном порядке к государственной (муниципальной) собственности, Уполномоченная организация вправе осуществлять сертификацию объектов инвестирования на условиях, определенных договором с инвестором или собственником объекта инвестирования.
6.6. Для получения государственных гарантий и (или) льгот инвестор представляет в Уполномоченную организацию следующие документы:
- письменное заявление инвестора с указанием местоположения и организационно-правовой формы;
- надлежащим образом заверенные документы о финансовом состоянии инвестора;
- банковские или иные гарантии (поручительства), подтверждающие возможность внесения инвестиций;
- проект запрашиваемой льготы и (или) государственной гарантии.
Для получения государственных гарантий и (или) льгот по инвестиционным проектам в отношении объектов инвестирования, не отнесенных в установленном порядке к государственной (муниципальной) собственности, дополнительно представляются:
- в установленном порядке согласованный инвестиционный проект;
- бизнес-план или технико-экономическое обоснование;
- инвестиционный договор.
6.7. Уполномоченная организация заключает с заявителем договор о проведении экспертизы инвестиционного проекта в целях установления его соответствия установленным требованиям, необходимым для получения соответствующей льготы и (или) государственной гарантии.
По желанию заявителя в качестве предмета договора может быть установлено определение Уполномоченной организацией государственной гарантии и (или) льготы, допускаемой конкретным инвестиционным проектом.
Размер оплаты заявителем экспертизы по договору определяется, исходя из себестоимости ее выполнения.
При экспертизе инвестиционного проекта в обязательном порядке учитываются:
- оценка реализуемости и сроки окупаемости инвестиционного проекта;
- планируемый экономический и социальный эффект проекта, в том числе доход бюджета от его выполнения;
- объем инвестируемых средств;
- юридический статус инвестора, его платежеспособность;
- вид риска и обязательства инвестора, под которые запрашивается льгота и (или) государственная гарантия;
- источники обеспечения государственной гарантии и (или) льготы, объем имеющихся финансовых или имущественных ресурсов;
- форма государственного участия в проекте.
6.8. На основании результатов экспертизы Уполномоченная организация в установленный срок принимает экспертное заключение и направляет его на рассмотрение Комиссии.
Примерная форма экспертного заключения прилагается (приложение 3 к настоящему Положению).
6.9. На основании экспертного заключения Комиссия в установленный срок разрабатывает и направляет на утверждение губернатора или Законодательного Собрания Нижегородской области в пределах их компетенции проект решения о предоставлении инвестору государственной гарантии и (или) льготы.
Проект решения должен содержать:
- вид гарантии и (или) льготы, предоставляемой инвестору;
- порядок получения инвестором гарантии и (или) льготы;
- делегирование Уполномоченной организации права на заключение с инвестором договора о предоставлении льготы и (или) гарантийных обязательств Нижегородской области.
6.10. Утвержденное губернатором или Законодательным Собранием Нижегородской области решение является основанием для заключения Уполномоченной организацией с инвестором договора о предоставлении льготы и (или) гарантийных обязательств Нижегородской области.
Данный договор может включать:
- вид гарантии и (или) льготы, предоставляемой инвестору;
- порядок получения инвестором гарантии и (или) льготы;
- порядок контроля за использованием льгот и (или) гарантий;
- порядок разрешения споров;
- порядок расторжения договора.
Примерная форма договора о предоставлении льготы и (или) гарантийных обязательств Нижегородской области прилагается (приложение 4 к настоящему Положению).
6.11. Уполномоченная организация осуществляет контроль за надлежащим исполнением инвесторами обязательств, установленных договорами о предоставлении льготы и (или) гарантийных обязательств Нижегородской области и инвестиционными договорами, а также соответствующих инвестиционных проектов.
В целях контроля в процессе реализации инвестиционного проекта Уполномоченная организация вправе потребовать у инвестора документально подтвержденный отчет о выполнении установленных в проекте обязательств и целевом использовании полученных бюджетных средств и льгот.
6.12. Уполномоченная организация вправе в пределах полномочий, делегированных органами местного самоуправления, проводить сертификацию и экспертизу инвестиционных проектов, заключать с инвесторами договоры по инвестированию в объекты муниципальной собственности, предоставлению гарантий и льгот и осуществлять контроль за исполнением настоящих договоров.
Делегирование указанных полномочий производится путем заключения договоров между Уполномоченной организацией и органами местного самоуправления.
Форма и условия договора устанавливаются по соглашению сторон.
7. Учет государственных гарантий и льгот
7.1. Уполномоченная организация ведет реестр государственных гарантий и льгот, в котором на основании решений органов государственной власти Нижегородской области и представленных инвестором отчетов в обязательном порядке учитываются:
- вид государственной гарантии и льготы;
- объем предоставленной инвестору государственной гарантии или льготы;
- срок действия государственной гарантии или льготы;
- информация о целевом использовании государственной гарантии или льготы.
7.2. Уполномоченная организация в установленные сроки обязана представлять Комиссии или по ее поручению губернатору и Законодательному Собранию Нижегородской области выписку из реестра, в которой указывается:
- объем предоставленных инвесторам средств по каждому виду государственной гарантии и льготы, зарегистрированных в реестре;
- объем финансовых и имущественных резервов по каждому виду государственной гарантии и льготы, оставшихся от планового объема на отчетную дату.
7.3. Сведения из реестра государственных гарантий и льгот предоставляются должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции по их запросам, а также публикуются в средствах массовой информации.
8. Финансирование органов управления инвестиционной
деятельностью
8.1. Финансирование деятельности Уполномоченной организации может осуществляться за счет:
- средств, получаемых за сертификацию инвестиционных проектов;
- средств, получаемых за организационное, рекламно-информационное, юридическое, консалтинговое и иное обеспечение инвесторов;
- средств, получаемых за проведение экспертизы инвестиционных проектов;
- бюджетных средств;
- средств, полученных от доверительного управления объектами инвестирования;
- иных установленных законом источников.
8.2. Затраты, понесенные в связи с выполнением работы Комиссии, возмещаются Уполномоченной организацией по представлению Комиссии за счет указанных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.