Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к "Программе..."
Положение
о реорганизации районного потребительского общества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 февраля 1992 года "О коммерциализации деятельности предприятий потребительской кооперации в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года "О потребительской кооперации в Российской Федерации" и иным действующим в Российской Федерации законодательством.
1.2. Реорганизация районного потребительского общества имеет целью создание условий для развития конкуренции в сфере деятельности потребительской кооперации и улучшения обеспечения сельского населения товарами народного потребления и услугами. Реорганизация районного потребительского общества направлена также на изменение производственных отношений на селе, реализацию права свободного выбора формы предпринимательской деятельности с закреплением за работниками имущественных прав. Настоящее Положение определяет возможные пути и особенности реорганизации районного потребительского общества, порядок определения имущественных прав и направлений их использования.
1.3. Реорганизация районного потребительского общества проводится по решению общего собрания пайщиков. Реорганизации подлежат объекты, которые на день принятия общим собранием пайщиков решения о реорганизации находились в собственности районного потребительского общества. Реорганизация районного потребительского общества осуществляется в соответствии с настоящим Положением о реорганизации и с использованием разработанных в нем способов и мер, а также с применением приведенных в нем документов. Потребительское общество считается реорганизованным с момента исключения потребительского общества из государственного реестра. К возникшим в результате реорганизации районного потребительского общества новым предприятиям переходят в соответствующих частях по разделительному балансу все права и обязанности реорганизованного предприятия районного потребительского общества.
1.4. Основными этапами подготовительной работы по реорганизации районного потребительского общества являются:
1) анализ состояния и перспектив развития районного потребительского общества;
2) проведение информационной кампании;
3) принятие общим собранием пайщиков экономически обоснованного решения о реорганизации районного потребительского общества;
4) согласование с Нижегородским территориальным управлением ГКАП РФ плана реорганизации районного потребительского общества, если оно ранее было включено в реестр предприятий, доминирующих на локальных рынках;
5) проведение инвентаризации имущества потребительского общества;
6) выделение в случае участия государства в имуществе районного потребительского общества государственной доли в этом имуществе;
7) передача в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры, жилого фонда, социальной сферы (последние передаются по решению общего собрания пайщиков);
8) проведение оценки имущества районного потребительского общества и расчет имущественных паев пайщиков;
9) получение пайщиками документов (паевых грамот, подтверждающих право собственности на имущественный пай в совокупном имуществе районного потребительского общества);
10) совершение по желанию пайщиков гражданско-правовых сделок по распоряжению принадлежащими им имущественными паями в совокупном имуществе районного потребительского общества;
11) подготовка и проведение внутрихозяйственного и иных аукционов по распределению имущества реорганизуемого районного потребительского общества;
12) осуществление передачи приобретенного участниками внутрихозяйственного и иных аукционов имущества, вынесенного на такие аукционы;
13) разработка и утверждение учредительных документов создаваемых предприятий различных организационно-правовых форм;
14) государственная регистрация вновь созданных предприятий различных организационно-правовых форм.
2. Органы, осуществляющие реорганизацию
потребительского общества
2.1. Анализ состояния и возможных перспектив развития районного потребительского общества осуществляется пайщиками этого районного потребительского общества, которые на своем общем собрании принимают решение о его реорганизации. При этом учитывается реальное состояние дел в конкретном районном потребительском обществе, возможные пути его дальнейшего развития с целью улучшения обеспечения сельского населения, пожелания пайщиков в отношении реализации права свободного выбора формы предпринимательской деятельности.
2.2. В случае принятия общим собранием пайщиков решения о реорганизации районного потребительского общества собрание создает внутрихозяйственную комиссию, которая разрабатывает план реорганизации районного потребительского общества и обеспечивает его реализацию. В состав внутрихозяйственной комиссии, утверждаемой общим собранием пайщиков, входят председатель районного потребительского общества и его заместитель, главный бухгалтер потребительского общества, представители пайщиков потребительского общества и трудовых коллективов предприятий, созданных районным потребительским обществом, представитель местного комитета по управлению государственным имуществом, представитель территориального комитета по антимонопольной политике, глава или заместитель местной администрации, представители общественности и привлекаемые специалисты-консультанты.
2.3. Основными задачами внутрихозяйственной комиссии является разработка всех необходимых для реорганизации потребительского общества документов, включая план реорганизации потребительского общества, проекты учредительных документов создаваемых новых юридических лиц и иные необходимые документы; проведение информационной кампании и постоянное информирование пайщиков о ходе реорганизации районного потребительского общества; решение спорных вопросов по реорганизации потребительского общества с администрацией района и области, организация проведения инвентаризации имущества, расчетов и финансовых обязательств общества, расчет размеров имущественных паев, выдача и регистрация паевых грамот, организация и проведение аукционов по распределению имущества при реорганизации потребительского общества, включая формирование лотов; контроль за правильностью передачи имущества по результатам аукциона.
2.4. Если районное потребительское общество было включено в реестр предприятий, доминирующих на локальных рынках, разработанный внутрихозяйственной комиссией план реорганизации такого потребительского общества подлежит согласованию с Нижегородским территориальным управлением ГКАП Российской Федерации. Внутрихозяйственная комиссия по реорганизации районного потребительского общества организует информационную кампанию, основными мероприятиями которой являются: организация информационных представительств во всех населенных пунктах, в которых проживают пайщики данного потребительского общества, с привлечением представителей администрации района (села); проведение участковых собраний пайщиков для принятия решения о реорганизации районного потребительского общества; обеспечение всех пайщиков памяткой, информирующей их о правах и о порядке реорганизации районного потребительского общества в областной и местной печати; организация выступлений членов внутрихозяйственной комиссии, в том числе и представителей администрации района (области) по местному (областному) радио и телевидению; организация постоянного информирования пайщиков через представительства в населенных пунктах о ходе реорганизации районного потребительского общества; организация и проведение семинаров по вопросам создания новых предприятий различных организационно-правовых форм и проведение аукционов по распределению имущества потребительского общества.
3. Инвентаризация имущества потребительского общества
3.1. В целях подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, а также правильной и объективной оценки имущества, расчетов и финансовых обязательств районного потребительского общества проводится инвентаризация основных средств, нематериальных активов, капитальных вложений, незавершенного капитального строительства, денежных средств, состояния расчетов и других статей баланса в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (приложение к приказу N 10 Министерства финансов РФ от 20.03.92 г. с дополнениями и изменениями, утвержденными Министерством финансов РФ, приказом РФ N 68 от 04.07.94 г.).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка, приказ РФ N 68 принят 04.06.93 г.
3.2. Для проведения работы по инвентаризации на каждом предприятии районного потребительского общества приказом руководителя создается рабочая комиссия по проведению инвентаризации и определяются сроки начала и окончания инвентаризационных работ. В состав рабочей комиссии включаются специалисты, хорошо знающие инвентаризируемые ценности и учет: руководители и их заместители, главные бухгалтеры предприятий, материально ответственные лица, коопуполномоченные собранием пайщиков.
3.3. Для оформления материалов инвентаризации используются типовые межведомственные формы инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. Деятельность инвентаризационной рабочей комиссии должна быть оформлена протоколом, в котором отражаются результаты инвентаризации каждого объекта. По окончании инвентаризационных работ рабочая комиссия готовит и представляет материалы на рассмотрение и утверждение центральной инвентаризационной комиссии, создаваемой при внутрихозяйственной комиссии в составе: председатель районного потребительского общества или его заместитель (председатель комиссии); главный бухгалтер районного потребительского общества или его заместитель; руководители предприятий; главные бухгалтеры предприятий; материально-ответственные лица; коопуполномоченные собраниями пайщиков. Итогом инвентаризационной работы является определение оценки имущества районного потребительского общества, которая проводится с использованием форм инвентаризационных документов.
4. Оценка имущества потребительского общества
4.1. Оценка имущества районного потребительского общества осуществляется в разрезе предприятий и иных объектов, входящих в состав имущества районного потребительского общества, а также его отдельных производственных единиц. Имущество районного потребительского общества оценивается по балансам предприятий, входящих в его состав, на последнюю отчетную дату с учетом результатов инвентаризации основных и оборотных средств. Здания, сооружения, машины и оборудование оцениваются по остаточной стоимости на последнюю отчетную дату с учетом переоценки по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с актом инвентаризации. Объекты социальной сферы, инженерной инфраструктуры, жилой фонд, находящиеся на балансах предприятий, оцениваются по результатам инвентаризации; нематериальные активы - по данным баланса с учетом результатов инвентаризации. Денежные средства, финансовые активы, кредиторская задолженность и товароматериальные ценности принимаются к оценке по балансу предприятий.
4.2. Расчет имущественного пая производится на основании результатов проведенной инвентаризации имущества районного потребительского общества и с учетом положений устава данного потребительского общества. Каждый пайщик районного потребительского общества имеет право на получение в собственность одного имущественного пая. Расчет размера одного имущественного пая производится по следующей формуле:
PSI
PIi = -------------- PVPi SPI IVPi
PVPi SPI IVPi
где PIi - индивидуальный имущественный пай i-го пайщика (i=1,...n), в рублях;
PSI - совокупное имущество потребительского общества в руб.;
PVPi - паевой взнос i-того пайщика в руб.;
SPi - стаж i-того пайщика, в годах;
IVPi - индекс паевого взноса i-того пайщика.
В случае признания в уставе районного потребительского общества за наемными работниками такого потребительского общества права на выдел части имущества, выдел такого имущества осуществляется в соответствии с условиями и порядком, зафиксированными в уставе районного потребительского общества.
5. Приобретение права собственности на имущественный пай
5.1. Основным документом, подтверждающим право собственности на имущественный пай в имуществе районного потребительского общества, является паевая грамота.
5.2. Для выдачи паевых грамот внутрихозяйственная комиссия по реорганизации районного потребительского общества осуществляет следующие мероприятия: уточняет (устанавливает) списки лиц, имеющих право на получение имущественных прав в соответствии с уставом районного потребительского общества; производит расчет размера имущественного пая, приходящегося на одного члена районного потребительского общества; составляет план выдачи паевых грамот на право собственности на имущественный пай, типовая форма которых приведена в приложении; обменивает ранее выданные свидетельства о праве долевой собственности на вновь вводимые паевые грамоты; регистрирует выданные паевые грамоты.
5.3. Юридическим моментом возникновения права на получение паевой грамоты, закрепляющей право собственности на имущественный пай, является дата принятия общим собранием пайщиков решения об утверждении списка лиц, имеющих право на его получение. Паевые грамоты выдаются всем лицам, имеющим право на получение имущественных паев.
6. Права владельцев паевых грамот
6.1. Лица, получившие паевые грамоты, подтверждающие право собственности на имущественный пай в имуществе районного потребительского общества, в целях объединения имущественных паев для последующего приобретения отдельных хозяйствующих субъектов могут свободно реализовать свое право на распоряжение имущественным паем путем заключения гражданских правовых сделок в соответствии с действующим в Российской Федерации гражданским законодательством.
6.2. Внутрихозяйственная комиссия определяет сроки договорной кампании, которые могут быть в случае необходимости им продлены. Она осуществляет проведение консультационной работы с привлечением специалистов, в том числе по разъяснению прав пайщиков, их правомочий по заключению гражданско-правовых сделок с имущественными паями, а также возможностей создания предприятий различных организационно-правовых форм и последствий выбора той или иной организационно - правовой формы, осуществляет введение учета желающих заключить гражданско-правовые договоры по распоряжению правом собственности на имущественный пай, а также учет заключенных гражданско-правовых договоров.
6.3. Каждый собственник имущественного пая имеет право внести его в уставный фонд вновь создаваемого предприятия той или иной организационно-правовой формы, что фиксируется в учредительных документах о создании соответствующего предприятия.
6.4. Каждый собственник имущественного пая имеет право осуществить его продажу по договорной цене другим собственникам имущественных паев данного районного потребительского общества, а также вновь создаваемым предприятиям различных организационно - правовых форм. В договоре купли - продажи имущественного пая сторонами согласовывается порядок его оплаты (деньгами, услугами, на условиях рассрочки платежей).
6.5. Каждый собственник имущественного пая может передать его в дар другим пайщикам данного районного потребительского общества или завещать его в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации. При этом даритель и одаряемый заключают договор дарения имущественного пая, который подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
6.6. Каждый собственник или группа собственников имущественных паев, а также другие правомерные держатели имущественных паев имеют право на получение имущества в счет пая на основаниях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7. Распределение имущества потребительского общества
7.1. Распределение имущества при реорганизации потребительского общества осуществляется на внутрихозяйственном аукционе, который организует и проводит внутрихозяйственная комиссия в соответствии с ее полномочиями, закрепленными в Положении о внутрихозяйственной комиссии.
7.2. Аукцион является средством публичного оглашения и фиксации в протоколе аукциона результатов распределения имущества.
7.3. Каждое физическое лицо, владеющее на праве собственности имущественными паями, подает заявку на участие в аукционе, указав в ней вид предполагаемой деятельности, количество паевых рублей, которыми такое лицо располагает, а также перечень имущества, на которое претендует заявитель.
7.4. Имущество в заявках определяется заявителями в соответствии со списком лотов. Формируются лоты внутрихозяйственной комиссией. При этом в случае необходимости условия реализации лотов могут быть уточнены внутрихозяйственной комиссией. Лот представляет собой целостную производственную (торгово-хозяйственную) единицу. В случае, если оборудование (механизмы) установлено стационарно и не может быть использовано в иных условиях, оно объединяется в один с производственной единицей лот. Каждое транспортное средство выделяется в отдельный лот. По решению внутрихозяйственной комиссии складские помещения могут включаться в лоты вместе с имеющимися в них материальными ценностями. В отдельные лоты выделяются: административные здания, гостиницы, рестораны, кафе, склады, хранилища, гаражи, постройки, товарная продукция, топливо, строительные материалы, другие однородные средства при условии возможности их выделения из имущества хозяйствующего субъекта.
7.5. Приобретая лот, участники аукциона становятся правопреемниками реорганизуемого предприятия, принимают на себя его обязанности и обязательства и должны в обязательном порядке быть проинформированы (в списке лотов) о состоянии кредитных, залоговых и иных обязательств соответствующих предприятий. Внутрихозяйственная комиссия может принимать решения об изменении в сторону снижения стартовых цен таких лотов.
7.6. При формировании лотов должны учитываться производственно-торгово-технологические связи между предприятиями различных видов деятельности районного потребительского общества.
7.7. Общая стоимость заявленного имущества не должна превышать суммы паевых рублей, указанной в паевых грамотах, которыми распоряжается заявитель.
7.8. Внутрихозяйственная комиссия на основе договоров и окончательных заявок на участие в аукционе составляет пакет документов для проведения аукционов по распределению имущества реорганизуемого районного потребительского общества. Пакет документов к аукциону утверждается внутрихозяйственной комиссией не позднее чем за одну неделю до проведения аукциона.
7.9. По результатам имущественного аукциона составляются протоколы, являющиеся основанием для оформления документов, удостоверяющих право собственности участников аукциона на приобретение в ходе аукциона имущества.
7.10. Имущество по результатам аукциона передается по актам приема-передачи в течение 14 дней со дня проведения аукциона. Контроль за правильностью передачи имущества осуществляет внутрихозяйственная комиссия.
7.11. Ответственность за сохранность передаваемого имущества до момента его передачи несет внутрихозяйственная комиссия. Персональную ответственность несут материально ответственные лица реорганизуемого предприятия.
7.12. При принятии общим собранием пайщиков районного потребительского общества решения о передаче объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры реорганизуемого районного потребительского общества в муниципальную собственность этим собранием составляется перечень такого имущества. В него могут быть включены клубы, дома культуры, медицинские пункты, библиотеки, детские сады, образовательные учреждения, жилые дома, санатории (пансионаты, дома отдыха и т.д.), спортивные площадки, пожарные депо, системы электро-, водо- и газоснабжения, теплосети, дороги, телефонные сети и другие объекты. Районные и сельские (поселковые) администрации принимают передаваемые реорганизуемые предприятиями потребительской кооперации объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры и несут все расходы, связанные с такой передачей и последующей эксплуатацией переданных объектов по целевому назначению. Органы исполнительной власти области, районов, а также местные администрации ежегодно предусматривают в бюджетах выделение необходимых финансовых средств для содержания объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, принятых от реорганизуемого районного потребительского общества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.