Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Обязательность проведения оценки
6.1. Оценка объектов оценки является обязательной при приватизации государственного имущества (приватизационная оценка - в целях принятия решения о целесообразности и способе приватизации), либо ином его распоряжении или использовании, при продаже арестованного имущества, инвентаризации, а также в случае вовлечения в сделку объектов оценки принадлежащих, частично или полностью Российской Федерации, Нижегородской области или ее муниципальным образованиям.
Рыночная оценка стоимости приватизируемого имущества обязательна при проведении предпродажной подготовки исключительно по решению администрации области, либо органов местного самоуправления при приватизации отдельных видов государственного и муниципального имущества, с целью повышения инвестиционной привлекательности объекта.
Затраты на финансирование работ по оценке при проведении предпродажной подготовки осуществляются за счет средств от приватизации, средств, находящихся в распоряжении объекта приватизации, бюджетов области и местного самоуправления, либо иных не запрещенных законом источников.
Остальные виды оценки обязательны в случае возникновения споров между сторонами.
6.2. Оценка имущества, включенного в реестры государственной и муниципальной собственности Нижегородской области, проводится специалистами - оценщиками комитетов по управлению государственным или муниципальным имуществом административно-территориальных образований Нижегородской области или аккредитованными независимыми оценщиками на конкурсной основе, на основании единых стандартов с использованием прилагаемых методических рекомендаций по оценке имущества (приложение 1).
Оценка имущества включенного в реестр муниципальной собственности проводится по решению органов местного самоуправления с учетом требований настоящего Временного Положения.
6.3. Оценка имущества, находящегося в собственности области, проводится аккредитованными оценщиками, осуществляется на основании заказа КУГИ НО, оформленного по заявке, поданной заинтересованным органом власти, либо иным уполномоченным им органом, либо по иным основаниям.
6.4. В случае привлечения аккредитованных оценщиков КУГИ НО готовит проект договора на оценку объекта, определяет оценщика и поручает юридическому лицу, на балансе которого находится данный объект, заключить с ним договор.
6.5. Юридическое лицо, на балансе которого находится оцениваемое имущество, обязано предоставить оценщику всю имеющуюся информацию, необходимую для проведения оценочных работ, а именно:
- сведения о местоположении, размерах и прочих технических характеристиках, а также их изменениях, возникших в результате реконструкции и (или) перестройки объекта;
- информацию о доходах, которые приносит объект оценки или его часть, а также относящиеся к ним данные финансового учета и статистической отчетности;
- проектно-сметную документацию на строительство и имевших место реконструкции, капитальные и косметические ремонты по зданиям и сооружениям, входящим в состав оцениваемого объекта;
- организационно-правовую информацию (устав и учредительные документы); документацию, подтверждающую в установленном порядке права собственности, аренды, пожизненного пользования и т.п.; сведения о имевших или имеющих на момент проведения оценки место залогах, арестах и прочих ограничениях и обязательствах, связанных с объектом оценки;
- иные, необходимые для оценки сведения.
Сведения о правах и интересах заказчика и третьих лиц, а также об ограничениях, обременениях, сервитутах в объектах оценки либо его части, включенного в реестр государственного имущества Нижегородской области предоставляет КУГИ НО.
6.6. Один экземпляр отчета об оценке представляется в Комитет по управлению госимуществом Нижегородской области. КУГИ НО вправе осуществить экспертизу результатов оценки. Экспертиза проводится собственными силами либо путем привлечения независимых экспертов. Экспертное заключение из принятого отчета направляется заявителю на оценку, а отчет хранится в архиве КУГИ НО.
6.7. При проведении оценки объекта оценки специалистами комитетов по управлению государственным и муниципальным имуществом, средства за выполненную работу, рассчитанные согласно приложению 2, идут на покрытие затрат по осуществлению оценочной деятельности и подлежат налогообложению в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Расчет оплаты за оценку имущества, включенного в реестр областной собственности, проведенную аккредитованным оценщиком, производится также согласно приложению 2. При этом 10 % от суммы, полученной за проведение оценки, направляется аккредитованным оценщиком на покрытие расходов, понесенных КУГИ НО за исполнение функций заказчика (организация и проведение конкурса, подготовка проектов договоров, экспертиза отчетов и т.д.).
6.9. Оплата за выполненную работу по оценке государственного имущества, включенного в реестр области, производится за счет средств юридического лица, на балансе которого находится оцениваемое имущество.
6.10. При оценке арестованного имущества затраты на финансирование работ по оценке осуществляются за счет средств, вырученных от продажи арестованного имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.