Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению губернатора
Нижегородской области
от 23 сентября 1996 г. N 256
Функции
органов исполнительной власти, объединений, учреждений,
предприятий и организаций Нижегородской области по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Департамент топливно-энергетического комплекса, департамент
промышленности, предприятия, учреждения и организации Министерства
Российской Федерации по атомной энергии, Министерства топлива и
энергетики Российской Федерации, Государственного комитета
Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности и Комитета
РФ по химической и нефтехимической промышленности
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС), в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- силы и средства предупреждения аварий на объектах атомной энергетики;
- силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Управление внутренних дел
Организация предупреждения пожаров.
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство функционированием и развитием областного управления государственной противопожарной службы .
Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев функциональных подсистем РСЧС:
противопожарные и аварийно-спасательные работы;
охрана общественного порядка.
Департамент здравоохранения, учреждения и предприятия Министерства
здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации
Организация разработки научно-методических основ подготовки территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф и их работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов службы.
Создание и организация работы областной межведомственной координационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф.
Обеспечение функционирования и развития территориальных сил и средств службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления областной территориальной подсистемы РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев, функциональной подсистемы РСЧС, резервов медицинских ресурсов.
Департамент образования и науки
Организация и проведение научных исследований в интересах совершенствования и развития областной территориальной подсистемы РСЧС, координация этих исследований и оказание государственной помощи в их проведении.
Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Департамент по охране природы и управлению природопользованием,
комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов,
учреждения и организации Министерства охраны окружающей среды
и природных ресурсов
Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев функциональных подсистем РСЧС:
экологическая безопасность;
экологический мониторинг (совместно с Верхне-Волжским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
Верхне-Волжское территориальное управление
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС.
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вид и почв) на территории области.
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев следующей функциональной подсистемы РСЧС:
наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды.
Департамент транспорта, дорог и связи; АО "Связьинформ",
учреждения Министерства связи Российской Федерации
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС связи и оповещения.
Департамент сельского хозяйства и земельной реформы,
предприятия, учреждения и организации Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Российской Федерации
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС:
защита сельскохозяйственных животных и растений;
резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Департамент по социальной защите, труду и занятости населения
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев функциональной системы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства,
предприятия, учреждения и организации Министерства строительства
Российской Федерации и Федерального управления специального
строительства при Правительстве Российской Федерации
Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте, входящем в состав отрасли.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС:
защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Департамент транспорта, дорог и связи; предприятия, учреждения
и организации Министерства транспорта и Министерства путей
сообщения Российской Федерации
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
Осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
Осуществление функций компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов автомобильным, воздушным, морским и речным транспортом.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС:
транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
силы и средства поиска и спасения людей на водных бассейнах;
поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации;
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
Департамент экономики и прогнозирования, департамент финансов,
департамент промышленности, Верхне-Волжское территориальное
управление Роскомрезерва, комитет по торговле и формированию
товарного рынка
Координация работ по размещению объектов на территории Нижегородской области с учетом требований промышленной и экологической безопасности (департамент экономики и прогнозирования и департамент промышленности).
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и администрацией Нижегородской области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели (департамент финансов).
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС:
целевые виды страхования (департамент финансов);
финансовые резервы (департамент финансов);
резервы материальных ресурсов (территориальное управление госкомрезерва, комитет по торговле и формированию товарного рынка).
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Нижегородской области.
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формированию резервов санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Комитет водного хозяйства
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы при дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Нижегородской области.
Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий.
Учреждения комитета Российской Федерации по геологии
и использованию недр
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
Учреждения комитета Российской Федерации по рыболовству
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора за внутренними водоемами и контроля за загрязнением радиоактивными веществами акваторий, где осуществляет свою деятельность объекты, входящие в состав отрасли.
Обеспечение работ по воспроизводству рыбных ресурсов в водоемах области, пострадавших от загрязнения.
Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой рыбной продукции.
Организация поставок рыбной продукции для снабжения населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Учреждения комитета Российской Федерации по стандартизации,
метрологии и сертификации
Организация разработки комплекса государственных стандартов по проблеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Установление норм, требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках осуществления государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Создание и поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации.
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации
Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.
Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия сил и средств органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма.
Лесохозяйственное территориальное производственное объединение
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.
Координация деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС:
защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Нижегородский округ Госгортехнадзора России
Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории области.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности.
Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.
Нижегородская инспекция Федерального надзора России
по ядерной и радиационной безопасности
Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно опасных объектов на территории области.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах атомной энергетики области.
Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС, контроля за радиационно опасными объектами.
Управление федерального агентства правительственной связи
и информации
Обеспечение телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) областных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Осуществление сбора и аналитической обработки информации о чрезвычайных ситуациях и представление ее органам государственной власти и Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
Объединения, соединения, войсковые части, учреждения
Министерства обороны Российской Федерации
Организация при ликвидации чрезвычайных ситуаций работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием боеприпасов.
Обеспечение контроля радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения объектов Министерства обороны Российской Федерации.
Обеспечение участия военно-транспортной авиации в доставке сил, средств и материальных ресурсов в районы ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия соединений и воинских частей радиационной, химической и биологической защиты, инженерных войск, а также аварийно-спасательных служб Военно-Морского Флота в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Департамент внешнеэкономических связей и ресурсов
Содействие в развитии международных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях.
Обеспечение взаимодействия и контактов, организация переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам эвакуации граждан Российской Федерации из кризисных зон за рубежом.
Участие в обеспечении и подготовке документов для принятия политического решения о привлечении сил и средств РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории иностранного государства, правительство которого обратилось с просьбой об оказании содействия в ликвидации чрезвычайной ситуации.
Осуществление контроля за выполнением международных договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижегородской области от 23 сентября 1996 г. N 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.