Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Организация системы инвентаризации недвижимого имущества,
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним на территории нижегородской области
9. Органы инвентаризации недвижимого имущества и регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним
9.1. Инвентаризация и формирование объектов жилого и нежилого фонда, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области производится органами местного самоуправления в лице соответствующих комитетов по управлению муниципальным (городским) имуществом на базе существующих органов БТИ.
9.2. Реорганизация комитетов по управлению муниципальным (городским) имуществом осуществляется путем создания в составе комитетов по управлению муниципальным (городским) имуществом на базе существующих органов БТИ структурных подразделений, к компетенции которых относятся:
- инвентаризация и формирование объектов жилого и нежилого фонда;
- регистрация прав на недвижимое имущество (земельных участков, объектов жилого и нежилого фонда) и сделок с ним;
- ведение делопроизводства при инвентаризации и регистрации;
- выдача информации об объектах жилого и нежилого фонда, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
- осуществление иных действий в соответствии с настоящим Временным Положением.
Указанные структурные подразделения не вправе осуществлять иную деятельность, за исключением предусмотренной законодательством и настоящим Временным Положением.
9.3. Инвентаризация и формирование земельных участков на территории Нижегородской области осуществляется соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.
9.4. Координацию процессов инвентаризации и формирования недвижимости, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Нижегородской области и комиссия по недвижимости (далее - Комиссия), создаваемая при администрации Нижегородской области.
9.5. К компетенции Комитета по управлению государственным имуществом Нижегородской области относятся:
- заключение с комитетами по управлению муниципальным (городским) имуществом соглашений, устанавливающих пределы их полномочий и ответственность при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Примерная форма Генерального Соглашения о делегировании комитетам по управлению муниципальным (городским) имуществом функции государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области прилагается (приложение 2 к настоящему Временному Положению);
- разработка методического и информационного обеспечения инвентаризации и формирования объектов жилого и нежилого фонда, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- координация и организационное обеспечение создания и функционирования системы инвентаризации объектов жилого и нежилого фонда, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- управление средствами фонда, формируемого за счет отчисления части средств, получаемых от инвентаризации и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- ревизия деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- формирование государственного реестра прав на недвижимое имущество Нижегородской области;
- совместное с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области формирование кадастра недвижимости Нижегородской области.
9.6. Пределы компетенции и деятельность Комиссии регламентируются Положением о комиссии по недвижимости (приложение 1 к настоящему Временному Положению).
9.7. В целях обеспечения развития системы инвентаризации недвижимого имущества, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области создается фонд развития системы инвентаризации недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимое имущество (далее именуется - Фонд).
9.8. Денежные средства Фонда являются собственностью Нижегородской области.
Средства Фонда образуются за счет:
- отчислений части средств, полученных за выполнение работ по технической паспортизации объектов жилого и нежилого фонда, регистрационных сборов, платы за предоставление соответствующей информации о недвижимом имуществе и зарегистрированных правах на него;
- бюджетных средств;
- доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах, предусмотренных программой (планом) расходования средств Фонда на соответствующий период;
- кредитно-финансовых операций и инвестиций на рынке недвижимости;
- поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством.
Средства Фонда направляются на:
- финансирование органов, осуществляющих инвентаризацию недвижимого имущества, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, их материально-техническое оснащение;
- финансирование органов, координирующих и контролирующих выполнение указанных функций, а также сторонних независимых экспертов;
- организацию обучения и подготовки кадров для соответствующих органов;
- разработку информационного и методического обеспечения инвентаризации недвижимости и регистрации прав на нее, формирование кадастра недвижимости Нижегородской области;
- участие в финансировании инвентаризации недвижимого имущества, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- иные цели, предусмотренные действующим законодательством.
Денежные средства Фонда могут быть использованы исключительно в целях, определенных настоящим Положением.
Управление средствами Фонда осуществляет орган, координирующий создание и развитие системы инвентаризации недвижимого имущества, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области - Комитет по управлению государственным имуществом Нижегородской области (далее именуется - Комитет) в лице его председателя.
Председатель Комитета:
- открывает (закрывает) специальный счет в банке, на который зачисляются средства Фонда;
- контролирует поступление средств в Фонд;
- распоряжается средствами Фонда;
- утверждает нормативы распределения средств Фонда;
- утверждает ежеквартальный план расходования средств Фонда;
- определяет приоритетные направления расходования средств Фонда;
- утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств Фонда за отчетный период;
- организует ревизию и правовой анализ законности целевого использования средств Фонда;
- принимает меры по повышению эффективности использования средств Фонда;
- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции и другие документы, регламентирующие управление Фондом;
- делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам;
- разрабатывает перспективные формы управления Фондом;
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами администрации Нижегородской области.
Средства Фонда аккумулируются на специальном расчетном счете Комитета.
Отчисление средств, указанных в п. 9.8, органами, осуществляющими инвентаризацию недвижимого имущества, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, производится ежемесячно в соответствии с нормативами, установленными настоящим Положением.
Указанные органы обязаны перечислить средства в Фонд в срок до 5-ого числа месяца, следующего за отчетным.
В целях учета полноты поступлений Комитет вправе запрашивать и получать от соответствующих органов документы бухгалтерской отчетности.
Иные средства Фонда учитываются в порядке их поступления.
Расходование средств Фонда производится в соответствии с ежеквартальным планом, утверждаемым Председателем Комитета.
Ежеквартальный план содержит прогноз поступления средств, статьи и объемы их расходования.
При его составлении учитываются:
- объемы текущих поступлений средств в Фонд;
- приоритетность статей расходования средств Фонда;
- данные оперативного мониторинга и стратегия развития системы инвентаризации и регистрации прав на недвижимое имущество на территории Нижегородской области.
Органы, осуществляющие инвентаризацию и регистрацию прав на недвижимое имущество, для получения финансирования из Фонда обязаны не позднее одного месяца до начала планового квартала подать в Комитет соответствующую заявку.
В заявке необходимо указать:
- объем собственных средств;
- статьи и объемы расходов за предыдущий квартал;
- цель и обоснование необходимости финансирования;
- требуемый объем финансирования;
- подробную расшифровку планируемых статей расходования средств.
Комитет проводит сводный анализ поступивших заявок для оценки возможности и очередности их включения в ежеквартальный план.
О результатах анализа заявитель оповещается в письменном виде в установленном порядке.
Органы, осуществляющие инвентаризацию недвижимого имущества, регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отчисляют ежемесячно в Фонд 20 % средств, полученных за выполнение работ по технической паспортизации объектов жилого и нежилого фонда, регистрационных сборов, платы за предоставление соответствующей информации о недвижимом имуществе и зарегистрированных правах на него.
Контроль за полнотой и своевременностью поступления средств в Фонд, расходованием средств Фонда, правильностью уплаты налогов и иных платежей, возникающих при расходовании средств Фонда, осуществляет Комитет.
Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляется администрацией Нижегородской области с учетом рекомендаций Комиссии.
Для ликвидации Фонда администрацией Нижегородской области создается ликвидационная комиссия, в состав которой входят члены Комиссии по недвижимости.
Средства Фонда, оставшиеся после его ликвидации, входят в состав государственной казны Нижегородской области и используются в целях развития системы регистрации прав на недвижимое имущество, инвентаризации и формирования недвижимости.
10. Финансирование системы инвентаризации и регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним на территории
Нижегородской области
10.1. Система инвентаризации и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области создается за счет средств, получаемых за выполнение работ по технической паспортизации объектов жилого и нежилого фонда, регистрационных сборов, платы за предоставление соответствующей информации о недвижимом имуществе и зарегистрированных правах на него, бюджетных средств, а также за счет иных законных источников.
Запрещается использовать для этих целей средства юридических и физических лиц.
10.2. Средства, получаемые за выполнение указанных работ и услуг, направляются на организацию и развитие системы инвентаризации и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области.
10.3. В целях координации и централизованной финансовой поддержки развития системы инвентаризации недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимое имущество на территории Нижегородской области за счет отчисления части указанных средств формируется специальный фонд.
10.4. Размеры и нормативы распределения средств, взимаемых за выполнение указанных работ и услуг, устанавливаются нормативными актами администрации Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.