Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации области
от 16 декабря 1996 г. N 319
Примерное Положение
об отделении специализированной помощи на дому
1. Отделение специализированной помощи на дому является структурным подразделением муниципального Центра социальной помощи населению (при его отсутствии - отдела социальной защиты населения) и создается приказом директора Центра (заведующего отделом социальной защиты населения) по согласованию с местным управлением социальной защиты населения для осуществления социально-бытового обслуживания и оказания медико-санитарной помощи в надомных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим заболеваниями в поздних стадиях (в т.ч. онкологическими, психическими (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), являющихся противопоказанием к принятию на обслуживание в отделение социальной помощи на дому.
2. Основными задачами отделения являются:
- учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в специализированном обслуживании на дому;
- оказание квалифицированного общего ухода, социально-бытовой и медико-санитарной помощи на дому;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых лиц и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострения хронических заболеваний;
- осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных действующими законодательными и нормативными актами.
3. Отделениями специализированной помощи на дому осуществляется предоставление услуг согласно утвержденному губернатором области "Территориальному перечню гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области" (далее - Территориальный перечень гарантированных услуг).
4. Порядок и условия зачисления граждан пожилого возраста
и инвалидов на специализированное обслуживание на дому
4.1. Специализированным обслуживанием на дому обеспечиваются лица пожилого возраста (женщины - старше 55-ти лет, мужчины - старше 60-ти лет) и инвалиды, утратившие способность к самообслуживанию или страдающие заболеваниями, являющимися противопоказанием к принятию на обслуживание отделением социальной помощи на дому.
4.2. Гражданам пожилого возраста и инвалидам может быть отказано в приеме на специализированное обслуживание при наличии у них хронического алкоголизма, венерических и инфекционных заболеваний, бактерионосительства, открытых форм туберкулеза и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях органов здравоохранения. Все отказы в приеме на обслуживание должны подтверждаться заключениями лечебно-профилактических учреждений.
4.3. Зачисление на специализированное обслуживание на дому граждан производится на основании их письменного заявления на имя директора Центра, а при его отсутствии - на имя заведующего районным (городским) отделом социальной защиты населения.
4.4. В недельный срок с момента получения заявления директор Центра (заведующий отделом социальной защиты населения) организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт, запрашивает из пенсионного органа данные о размере получаемой пенсии, а из лечебно-профилактического учреждения заключение о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к специализированному обслуживанию на дому.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на обслуживание, представляют справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий (ЖЭК, ЖКО, РЭУ, ЖЭУ и других) о составе семьи с указанием даты рождения каждого совместно проживающего члена семьи и родственных отношений.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях, представляют также справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах. Члены семьи (родственники) трудоспособного возраста, не имеющие доходов, при определении среднедушевого дохода семьи в расчет не включаются.
Документы могут быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.
4.5. На основании документов, указанных в пункте 4.4, и с учетом состояния здоровья, утраты степени самообслуживания, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот заявителя на получение социальных услуг директор Центра (заведующей отделом социальной защиты) в недельный срок принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное специализированное обслуживание на дому, видах и периодичности требуемых ему услуг, необходимости их оплаты или выносит мотивированное решение об отказе в специализированном обслуживании на дому, о чем сообщает заявителю.
4.6. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на специализированное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с Территориальным перечнем гарантированных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения граждан при социальном обслуживании на дому.
4.7. Решение об отказе в специализированном обслуживании на дому может быть обжаловано заявителем в комиссии (попечительском совете), создаваемой из представителей территориальных органов социальной защиты населения, других государственных органов и учреждений, ветеранских, благотворительных, религиозных и иных общественных организаций и действующей в соответствии с положением о комиссии (попечительском совете), утвержденным вышестоящим органом управления социальной защиты населения.
4.8. Снятие с обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов производится:
- по личному заявлению гражданина, либо его законного представителя;
- при выявлении медицинских противопоказаний к обслуживанию;
- при помещении в дом-интернат;
- при нарушении условий оплаты;
- при совершении действий, оскорбляющих достоинство социального работника.
4.9. Отделение может осуществлять постоянное или временное (до 6-ти месяцев) обслуживание.
Гражданам могут оказываться по их просьбе дополнительные услуги, не входящие в Федеральный и Территориальный перечни гарантированных социальных услуг, на условиях полной оплаты в соответствии с установленными местными органами самоуправления тарифами на платные социальные и медицинские услуги.
4.10. Социальные услуги оказываются гражданам бесплатно или на условиях частичной либо полной оплаты в порядке, утверждаемом губернатором области.
5. Порядок деятельности отделения специализированной
помощи на дому
5.1. Отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Центра, или, при отсутствии Центра, заведующим районным (городским) отделом социальной защиты населения.
Отделение создается при наличии не менее 30 пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в специализированной помощи и проживающих в сельской местности, а также в городах и поселках городского типа, не имеющих коммунальнобытового благоустройства, и 60 пенсионеров и инвалидов - в городской местности с коммунально-бытовым благоустройством.
Заведующий отделением осуществляет свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором Центра (заведующим отделом социальной защиты населения).
5.2. Оказание социально-бытовых услуг пенсионерам и инвалидам на дому осуществляется социальными работниками отделения, а медико-санитарных услуг - лицами, имеющими соответствующее медицинское образование и состоящими в штате отделения.
На должности социальных работников принимаются граждане, прошедшие соответствующую подготовку по установленной программе, а на должности медицинских сестер - имеющие высшее или среднее медицинское образование, студенты старших курсов (с 4-ого курса) медицинских вузов.
С отдельными гражданами могут заключаться индивидуальные договоры на обслуживание пенсионеров и инвалидов с оплатой труда пропорционально части должностного оклада социального работника, выплачиваемой за обслуживание одного человека.
5.3. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 3-х пенсионеров и инвалидов, проживающих в сельской местности или в городах и поселках городского типа, не имеющих коммунально-бытового благоустройства, и 6-ти пенсионеров и инвалидов, проживающих в городской местности с коммунально-бытовым благоустройством.
Должность медицинской сестры вводится из расчета - одна должность на двух социальных работников отделения.
Зоны обслуживания для социальных работников, медицинских сестер и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом тяжести состояния обслуживаемых лиц, характера требуемых им услуг, компактности проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также учреждений здравоохранения.
Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых лиц на дому устанавливается заведующим отделением, по согласованию с медицинской сестрой отделения, оказывающей этим лицам помощь, но не реже 3-4 раза в неделю.
Периодичность посещения обслуживаемых лиц медицинскими сестрами отделения устанавливается заведующим отделением по согласованию с лечащим (участковым) врачом, но не реже 3-х раз в неделю.
По решению органов местного самоуправления за счет средств местных бюджетов могут вводиться меньшие нормы нагрузки на работников специализированного отделения, отвечающие местным особенностям и условиям труда.
5.4. Медицинские сестры отделения организуют свою работу по согласованию с территориальными учреждениями здравоохранения, к которым они могут прикрепляться, и которые могут обеспечивать их инструментарием, медикаментами, перевязочными материалами, спиртом для выполнения инъекций, другими материалами и предметами медицинского назначения, необходимыми для общего ухода и оказания доврачебной помощи, не связанной с применением сильнодействующих препаратов. Выполнение медицинскими сестрами отделений плановых медицинских назначений обслуживаемым лицам производится только по назначению лечащего (участкового) врача. Территориальные учреждения здравоохранения обязаны оказывать медицинским сестрам организационно-методическую помощь.
Учет работы медицинской сестры ведется в дневнике установленной формы.
5.5. Лица, принимаемые на должность социальных работников и медицинских сестер, проходят перед зачислением на работу медицинский осмотр (флюорографическое обследование, осмотр дерматолога и терапевта) с оформлением последующего допуска к работе. Порядок дальнейшего освидетельствования и периодичность медицинских осмотров устанавливаются территориальными органами здравоохранения и госкомсанэпиднадзора с учетом конкретной эпидемиологической обстановки.
Оплата труда социальных работников и заведующих отделениями производится в соответствии с приказами, инструктивными письмами и распоряжениями Минсоцзащиты и администрации Нижегородской области.
Оплата труда медицинских сестер производится в соответствии с приказами, инструктивными письмами и распоряжениями Министерства здравоохранения, Минтруда и администрации Нижегородской области.
Аттестация медицинских сестер производится в соответствии с Положением о внеочередной аттестации и тарификации медицинских и фармацевтических работников, находящихся на бюджетном финансировании, и Положением о порядке аттестации врачей и среднего медицинского персонала, утвержденными приказами Минздрава России аттестационными комиссиями при органах здравоохранения.
5.6. Социальные работники и медицинские сестры обеспечиваются спецодеждой, обувью и специнвентарем. Вместо спецодежды, обуви и специнвентаря им может выдаваться денежная компенсация в порядке, определяемом губернатором области.
Социальные и медицинские работники отделения, исполнение служебных обязанностей которых связано с использованием общественного транспорта, обеспечиваются проездными билетами.
Расходы на обеспечение сотрудников отделений спецодеждой, обувью, специнвентарем и проездными билетами включаются в смету расходов на содержание отделения специализированной помощи на дому и осуществляются в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
Социальным работникам и медицинским сестрам отделения выдаются удостоверения, предоставляющие право на внеочередное обслуживание их учреждениями здравоохранения, аптеками, предприятиями торговли, общественного питания, связи и другие преимущества, устанавливаемые местной администрацией.
5.7. Директор Центра, а при отсутствии Центра - заведующий районным (городским) отделом социальной защиты населения, может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат отделения специализированной помощи на дому должности, не предусмотренные штатными нормативами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.