Истекший период текущего года отмечен существенным спадом промышленного производства в области, низким уровнем реализации продукции и платежеспособности предприятий, массовыми вынужденными отпусками работающих в связи с частыми и продолжительными остановками производства, другими негативными явлениями в работе предприятий и промышленности в целом.
В целях защиты прав трудящихся и дальнейшей поддержки предприятий промышленности и в развитие постановления губернатора области от 08.02.94 N 10:
1. Комитету промышленности и инвестиционной политики (Ефремов В.Л.):
1.1. С привлечением Нижегородской ассоциации предприятий и организаций (Цыбанев В.Н.), Нижегородского территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (Романовский Н.Е.) определить перечень предприятий, которым необходима и экономически целесообразна адресная поддержка, исходя из первоочередных приоритетов развития экономики области, установленных постановлением губернатора от 08.02.94 N 10. Срок - 15 ноября 1994 года.
1.2. Совместно с департаментом топливно-энергетического комплекса (Задернюк А.Ф.), Нижегородским территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (Романовский Н.Е.), администрациями городов и районов области, Нижегородской ассоциацией предприятий и организаций (Цыбанев В.Н.) выявить неэффективные предприятия и мощности, в первую очередь с энергоемким производством, и подготовить предложения по их выводу из эксплуатации в 1995-1996 гг. Срок - декабрь 1994 года.
1.3. С привлечением соответствующих департаментов и комитетов администрации области, кредитно-финансовых и банковских структур продолжить работу по созданию финансово-промышленных групп (далее - ФПГ) и других добровольных объединений предприятий и организаций различных отраслей промышленности области и других регионов, на основе картельных соглашений и иных признанных форм делового сотрудничества.
1.4. Совместно с департаментом финансов (Лунин В.Н.), "НБД" банком (Бревнов Б.А.) в месячный срок разработать условия областного конкурса на разработку проектов по производству на предприятиях области продукции с высокой добавленной стоимостью и конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем ранках.
1.5. Совместно с заинтересованными организациями и предприятиями разработать региональную программу первоочередных мероприятий по повышению качества продукции в Нижегородской области, включающих организацию Нижегородской системы сертификации и внедрения штриховой автоматической идентификации. Срок - 1 декабря 1994 года.
1.6. Совместно с Нижегородской ассоциацией предприятий и организаций (Цыбанев В.Н.), АО "ГАЗ" (Пугин Н.А.) обеспечить разработку федерально-региональной программы "Нижегородский автомобиль" на базе АО "ГАЗ".
1.7. Совместно с Нижегородской ассоциацией предприятий и организаций (Цыбанев В.Н.) разработать каталог уникальных высококонкурентных на внутреннем и мировом рынке технологий, применяющихся на предприятиях области, с целью выработки предложений по их государственной и региональной поддержке и защите. Срок - 30 декабря 1994 года.
2. Комитету по управлению государственным имуществом (Ершов В.В.):
2.1. Провести инвентаризацию государственного и муниципального имущества на промышленных предприятиях области, разработать предложения по повышению эффективности управления этим имуществом. Срок - декабрь 1994 года.
2.2. Совместно с департаментом экономики и прогнозирования (Козлов В.Д.), департаментом финансов (Лунин В.Н.) разработать в срок до 01.12.94 положение о порядке перечисления в бюджет дивидендов по акциям, закрепленным в муниципальной собственности.
3. Департаменту экономики и прогнозирования (Козлов В.Д.):
3.1. Совместно с департаментом финансов (Лунин В.Н.) в срок до 01.12.94 г. разработать предложения по порядку налогообложения ФПГ на основе консолидированного баланса ее членов, а также по механизму стимулирования инвестиций, осуществляемых в рамках ФПГ.
3.2. Совместно с департаментом финансов (Лунин В.Н.) в срок до 01.12.94 г. разработать предложения по предоставлению промышленным предприятиям, НИИ и КБ льгот по земельному налогу.
3.3. Совместно с комитетом по управлению государственным имуществом (Ершов В.В.), комитетом промышленности и инвестиционной политики (Ефремов В.Л.) в срок до 30.11.94 разработать предложения по механизму налогообложения зон свободного предпринимательства.
3.4. Совместно с Нижегородским территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (Романовский Н.Е.), комитетом промышленности и инвестиционной политики (Ефремов В. Л.), Нижегородской ассоциацией предприятий и организаций (Цыбанев В.Н.) в срок до 01.12.94 разработать и утвердить в установленном порядке программу и план подготовки арбитражных управляющих, сформировать группу специалистов для обучения на арбитражного управляющего.
4. Принять к исполнению поручение Правительства РФ от 06.09.94 N ВЧ-П13-28028, предусматривающее предоставление права предприятиям сферы материального производства, имеющим, по состоянию на 15.09.94, задолженность (недоимки) по платежам в бюджет, в государственные внебюджетные фонды, направлять в период с 15.09.94 по 01.01.95 30% поступающих на расчетный (текущий) счет средств на выплату заработной платы рабочим и служащим, а также сохранение до конца года иного порядка использования средств для предприятий, которым он был ранее установлен по поручению Правительства РФ Министерством финансов и Государственной налоговой службой.
Оставшуюся часть поступающих средств на расчетный (текущий) счет предприятий направлять в первоочередном порядке на причитающиеся платежи в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. При этом санкции по авансовым налоговым платежам, а также пени за недоимку по налоговым платежам, в связи с введением указанного порядка, не применяются в течение всего периода его действия.
5. Комитету ценовой политики (Коротич В.И.) совместно с ЭПИ-Центром-НН (Чичагов П.К.) разработать в срок до 01.12.94 предложения по политике и механизму ценообразования внутри ФПГ.
6. Главному управлению Центрального банка России по Нижегородской области (Спицын С.Ф.) усилить контроль за своевременностью перечисления коммерческими банками средств налогоплательщиков в бюджет, выходить с предложениями о принятии к нарушителям соответствующих мер, вплоть до лишения их лицензий.
7. Департаменту топливно-энергетического комплекса (Задернюк А.Ф.) в месячный срок:
7.1. Совместно с комитетом промышленности и инвестиционной политики (Ефремов В.Л.), "НБД" банком (Бревнов Б.А.) проработать с руководством РАО "ЕЭС России" вопрос второго этапа использования вексельного кредита для промышленных предприятий области.
7.2. Совместно с руководством АО "Нижновэнерго" проработать в РАО "ЕЭС России" вопрос снятия ограничений по электрической мощности, получаемой из единой энергосистемы России, с целью сокращения до минимума перерывов в поставке электроэнергии и повышения устойчивости энергоснабжения предприятий ведущих отраслей промышленности области.
7.3. Совместно с комитетом ценовой политики (Коротич В.И.) разработать и внести на рассмотрение областной энергетической комиссии организационно-технические мероприятия по введению дифференцированных тарифов на электроэнергию по зонам суток, а также для ряда наиболее энергоемких технологических процессов в промышленности.
7.4. Совместно с департаментом сельского хозяйства и земельной реформы (Сметов Б.В.), департаментом экономики и прогнозирования (Козлов В.Д.), комитетом промышленности и инвестиционной политики (Ефремов В.Л.) с участием руководства АО "Нижегородторф" и других торфопредприятий (Чичасов Ю.В., Мамонтов В.А.) закончить разработку и утвердить комплексную программу глубокой переработки торфа, а также программу возрождения и технического перевооружения отрасли торфодобычи.
7.5. Проработать предложения по оформлению задолженности потребителей за природный газ перед АО "Волготрансгаз" и АО "Нижегородоблгаз".
8. Областному центру занятости населения (Солоничева В.Я.):
8.1. Совместно с администрациями городов и районов области, комитетом промышленности и инвестиционной политики (Ефремов В.Л.), Нижегородским территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (Романовский Н.Е.) в каждом случае намечаемых массовых сокращений определять меры, альтернативные сокращению объемов производства. При осуществлении процедур банкротства градообразующих предприятий предусматривать условия, позволяющие максимально сохранить на них существующие рабочие места.
8.2. Совместно с управлением по труду (Большаков М.Г.) взять под контроль разработку и принятие коллективных договоров предприятий, в том числе на предмет наличия в них раздела социальной защиты от безработицы.
8.3. Совместно с администрациями городов и районов разработать в IV квартале 1994 года программы общественных оплачиваемых работ с определением места их проведения, объектов и источников финансирования.
8.4. Внести в месячный срок предложения о квотировании рабочих мест на предприятиях области для инвалидов, других социально незащищенных групп населения на рынке труда.
9. Департаменту финансов (Лунин В.Н.) внести в срок до 01.11.94 предложения об организации областного, городских и районных фондов поддержки занятости населения за счет средств местного бюджета и работодателей.
10. Департаменту внешнеэкономических связей и ресурсов (Евлампиев В.Н. ):
10.1. Совместно с комитетом промышленности и инвестиционной политики (Ефремов В.Л.) и с привлечением Нижегородской таможни, в месячный срок разработать предложения об изменении порядка уплаты таможенных платежей на импортное оборудование, предусматривающие отсрочку уплаты до запуска оборудования в эксплуатацию.
10.2. Совместно с департаментом финансов (Лунин В.Н.), комитетом промышленности и инвестиционной политики (Ефремов В.Л.), с привлечением Главного управления Центрального банка России по Нижегородской области (Спицын С.Ф.) и ведущих коммерческих банков области, в дополнение к п.8 постановления губернатора области от 16.06.94 N 102 "О дополнительных мерах по привлечению в область валютных ресурсов" в срок до 15.11.94 разработать положение о создании смешанного страхового фонда за счет средств областного бюджета и средств коммерческих банков области, с целью страхования привлекаемых в область российских и иностранных инвестиций от политических рисков.
11. Принять предложение Нижегородской ассоциации предприятий и организаций и АО "Термаль" о разработке региональной программы "Нижегородский хлеб" по развитию сети мини-пекарен.
Совету областного промышленного займа рассмотреть возможность финансирования реализации программы из средств областного займа.
12. Считать приоритетными на 1994-1995 годы при передаче ведомственного жилья и объектов социальной сферы предприятия оборонного комплекса, легкой промышленности, торфопереработки и агропромышленного комплекса.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор области |
Б.Е. Немцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 17 октября 1994 г. N 173 "О неотложных мерах по поддержке предприятий промышленности области"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Нижегородской области", 1994 г., N 6, ст.23