Постановление администрации Нижегородской области
от 25 ноября 1996 г. N 302
"Об утверждении структуры и Положения о департаменте
по труду и социальной защите населения"
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 г. N 50 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения оперативности руководства и совершенствования работы департамента:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Структуру департамента по труду и социальной защите населения.
1.2. Положение о департаменте по труду и социальной защите населения.
2. Директору департамента Мохову Б.И. провести формирование штатов департамента в соответствии с требованиями КЗоТ и утвержденным штатным расписанием.
3. Считать утратившими силу распоряжения губернатора области от 17.03.92 N 299-р, от 03.03.93 N 258-р, от 05.07.93 N 891-р, от 10.02.94 N 165-р, от 22.06.94 N 838-р, от 18.07.96 N 950-р, приложение к распоряжению губернатора от 31.07.96 N 1036-р.
Губернатор области |
Б.Е.Немцов |
Структура
департамента по труду и социальной защите населения
администрации Нижегородской области
(утв. постановлением губернатора области
от 25 ноября 1996 г. N 302)
/----------------\ /-----------------\
| Общий отдел |--------\ /--------| Приемная граждан|
\----------------/ | | \-----------------/
/----------------\ /------------------\ /-----------------\
| Отдел кадров |-----| Департамент по |-----| Юридическое бюро|
\----------------/ | труду и социа- | \-----------------/
/----------------\ | льной защите | /-----------------\
| Финансово- |-----| населения |-----| Информационный |
| экономическое | \------------------/ | центр |
| управление | | \-----------------/
\----------------/ |
/---------------------------------------------------------------\
| | | | | | | | | |
/-------\| /--------\|/--------\ /-----------\ | /---------\ |/--------\
|Комитет|| |Комитет |||Комитет | |Комитет по | | |Комитет | ||Комитет |
| по || |пенсий |||по делам| |делам инва-| | |по делам | ||по авто-|
|труду || | и |||ветера- | |лидов, ме- | | |семьи, | ||матиза- |
| || |пособий |||нов и | |дико-социа-| | |женщин и | ||ции и |
| || | |||пожилых | |льной экс- | | |детей | ||информа-|
| || | |||людей | |пертизе и | | | | ||ционным |
| || | ||| | |реабили- | | | | ||техно- |
| || | ||| | |тации | | | | ||логиям |
\-------/| \--------/|\--------/ \-----------/ | \---------/ |\--------/
| | | |
/--------------\ /----------------\ /--------------\ /--------------\
|Нижегородское | |Государственная | | Нижегородское| |Региональная |
|отделение го- | |инспекция труда | | отделение | |служба по раз-|
|сударственной | |по Нижегородской| | Федеральной | |решению кол- |
|службы заня- | |области | | миграционной | |лективных |
|тости населе- | | | | службы | |трудовых |
|ния | | | | | |конфликтов |
\--------------/ \----------------/ \--------------/ \--------------/
Положение
о департаменте по труду и социальной защите
населения администрации Нижегородской области
(утв. постановлением губернатора области
от 25 ноября 1996 г. N 302)
1. Общие положения
1.1. Департамент по труду и социальной защите населения Нижегородской области (далее именуется департамент) является самостоятельным структурным подразделением администрации Нижегородской области, обеспечивающим во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, местного самоуправления, а также с общественными организациями проведение государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями администрации области, инструктивными и методическими документами Министерства труда и социального развития, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент и его структурные подразделения (комитет по труду, комитет по делам ветеранов и пожилых людей, комитет по делам инвалидов, медико-социальной экспертизе и реабилитации, комитет пенсий и пособий, комитет по делам семьи, женщин и детей, комитет по автоматизации и информационным технологиям, а также Нижегородское отделение государственной службы занятости населения, Государственная инспекция труда по Нижегородской области, региональная служба по разрешению коллективных трудовых конфликтов, Нижегородское отделение федеральной миграционной службы) обеспечивают организационное и методическое руководство деятельностью соответствующих структурных подразделений в городах и районах области, образуя с ними и подведомственными департаменту предприятиями и учреждениями единую систему органов по труду и социальной защите населения.
2. Основные задачи
Основными задачами департамента являются:
2.1. Определение путей реализации:
- конституционных прав граждан в социально-трудовой сфере;
- эффективных методов регулирования труда и его охраны;
- политики занятости населения.
2.2. Разработка мер, направленных на:
- повышение уровня жизни населения;
- оптимизацию ситуации на рынке труда;
- разрешение и предотвращение коллективных трудовых споров;
- государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов, инвалидов;
- развитие системы социальных служб;
- совершенствование системы пенсионного обеспечения;
- формирование и проведение финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальному развитию;
- решение трудовых и социальных проблем в процессе разгосударствления и приватизации.
3. Функции
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
3.1. В сфере социально-трудовых отношений
3.1.1. Проводит анализ ситуации и тенденций развития процессов в социально-трудовой сфере области, определяет пути устранения выявившихся диспропорций в социальном развитии, осуществляет реализацию основных направлений и приоритетов социальной политики.
3.1.2. Формирует региональную систему социального партнерства, разрабатывает проект регионального соглашения между администрацией области, профсоюзами, объединениями работодателей, участвует в ведении переговоров по межотраслевым, отраслевым (тарифным) и профессиональным соглашениям, разрабатывает планы мероприятий по реализации регионального соглашения.
3.1.3. Проводит расчет величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения.
3.1.4. Разрабатывает меры по повышению мотивации труда, подготавливает предложения по созданию экономических и правовых условий, стимулирующих высокопроизводительный и эффективный труд.
3.1.5. Организует мониторинг социально-трудовой сферы, проводит анализ демографической обстановки, разрабатывает прогнозный баланс труда всех ресурсов и уровня жизни населения.
3.1.6. Координирует работу служб охраны и условий труда всех уровней в реализации государственной политики в области охраны труда; осуществляет разработку программ улучшения условий и охраны труда.
3.1.7. Проводит государственную экспертизу условий труда, организует работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и по сертификации производственных объектов организаций, осуществляет контроль за правильностью применения списков на льготное пенсионное обеспечение.
3.1.8. Организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по их устранению, производит уведомительную регистрацию указанных споров.
3.2. В сфере занятости населения
3.2.1. Осуществляет анализ рынка труда, разрабатывает прогнозные оценки его состояния, областную программу содействия занятости населения; проект программы сохранения и развития рабочих мест, обеспечения занятости населения.
3.2.2. Подготавливает предложения о критериях отнесения районов к критическим по состоянию рынка труда, организует работу по предупреждению массовой безработицы.
3.2.3. Подготавливает предложения по повышению качества рабочей силы, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда.
3.2.4. Разрабатывает территориальный перечень оказываемых безработным гражданам услуг по содействию в трудоустройстве.
3.2.5. Организует работу по формированию, ведению и использованию областного банка вакансий.
3.2.6. Определяет порядок организации и оплаты общественных работ, проводимых при участии органов службы занятости.
3.2.7. Содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан и лиц, ищущих работу, а также применению гибких форм занятости.
3.2.8. Содействует созданию и совершенствованию деятельности центров профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, учебных центров для безработных граждан.
3.3. В сфере социальной защиты населения
3.3.1. Осуществляет реализацию основных направлений социальной политики в области пенсионного обеспечения, социальной поддержки пенсионеров, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, семей с несовершеннолетними детьми, и других нуждающихся групп населения.
3.3.2. Обеспечивает единообразное применение федерального пенсионного законодательства; осуществляет контроль за назначением и выплатой государственных пенсий и пособий по социальному обеспечению, целевым расходованием выделяемых средств.
3.3.3. Содействует развитию негосударственной системы пенсионного обеспечения.
3.3.4. Организует социально-бытовое обслуживание инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающегося в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льгот.
3.3.5. Организует материально-бытовое, медико-социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в стационарных социальных учреждениях.
3.3.6. Участвует в организации разнообразных видов социальной помощи населению, подготавливает предложения о размерах областных пособий, стипендий, других социальных выплат, о новых формах и видах социальной помощи.
3.3.7. Разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних, по охране прав этих детей, созданию нормальных условий для их жизни.
3.3.8. Содействует созданию комплексной сети государственных и негосударственных служб и организаций (учреждений, предприятий), оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке, осуществляет их координационное и методическое обеспечение.
3.3.9. Осуществляет меры по организации и развитию государственной службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов.
3.3.10. Участвует в формировании государственной политики в области градостроительства, обеспечивающей доступность объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан.
3.3.11. Содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости.
3.3.12. Обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, проводит работу по увеличению производства и совершенствованию изготовления протезно-ортопедических изделий, а также производству новых их видов.
3.3.13. Координирует деятельность служб по делам ветеранов областных и местных органов исполнительной власти.
3.4. В сфере организационно-методической работы
3.4.1. Контролирует выполнение принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и губернатором области решений в области труда, занятости и социальной защиты населения.
3.4.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области и вносит на рассмотрение Министерства труда и социального развития предложения о совершенствовании законодательства и других нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере.
3.4.3. Подготавливает по поручению Минтруда и администрации области заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов в части вопросов труда и социальной защиты населения.
3.4.4. Обеспечивает организационное руководство деятельностью инспекции труда, территориальных органов службы занятости населения и территориальных органов службы по урегулированию коллективных трудовых споров, региональных отделений миграционной службы, осуществляет меры по их взаимодействию на местах с органами по труду и социальной защите при исполнении ими своих функций.
3.4.5. Создает и развивает автоматизированную информационную систему по мониторингу уровня жизни, состоянию в социально-трудовой сфере, по государственной службе занятости, по назначению и выплате пенсий и пособий.
3.4.6. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности по всем направлениям работы департамента, районным органам по труду и социальной защите населения.
3.4.7. Участвует в формировании бюджета области в части социально-трудовых вопросов.
3.4.8. Организует финансово-экономическую работу в системе департамента, финансирование мероприятий в социально-трудовой сфере, проводимых подведомственными организациями (учреждениями, предприятиями), подготавливает экономические обоснования; осуществляет внутриведомственный контроль за их финансовой деятельностью.
3.4.9. Проводит в установленном порядке консультации и переговоры по вопросам международного сотрудничества в области труда и социальной защиты с международными организациями, ассоциациями и отдельными зарубежными фирмами.
3.4.10. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.4.11. Способствует совершенствованию организационной структуры и развитию материально-технической базы органов по труду и социальной защите, подведомственных организаций (учреждений, предприятий).
3.4.12. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Правительства.
4. Права
Департаменту для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
4.1. Принимать решения, давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента. В случае необходимости решения принимаются департаментом совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций.
4.5. Участвовать в разработке решений по финансово-кредитной, инвестиционной, налоговой, региональной политике, влияющих на состояние социально-трудовой сферы.
4.6. Организовывать проведение благотворительных акций и программ, связанных с содействием занятости и социальной поддержке граждан.
4.7. Разрабатывать и вносить в Министерство труда и социального развития, в администрацию и Законодательное Собрание Нижегородской области предложения по совершенствованию организации условий, охраны труда и социальной защиты населения.
4.8. Привлекает на договорной основе научные учреждения, высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам, образовывать в установленном порядке временные коллективы, экспертные группы и советы по этим проблемам.
4.9. Создавать в установленном порядке организации, осуществляющие деятельность, связанную с выполнением задач и функций департамента.
5. Руководство департаментом
Департамент возглавляет директор, назначенный на должность и освобождаемый от должности губернатором области по согласованию с Законодательным Собранием и являющийся заместителем губернатора по должности.
Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
Директор департамента имеет 6 заместителей, по должности председателей комитетов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению губернатором области.
Директор департамента:
руководит деятельностью департамента;
распределяет обязанности между своими заместителями председателями комитетов;
вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области проекты законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений департамента;
издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента и подведомственными организациями;
утверждает штатное расписание департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, а также Положения о структурных подразделениях департамента и смету расходов на содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных департаменту учреждений и организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
В департаменте образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии), заместителей директора департамента. В состав коллегии могут включаться представители территориальных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты.
Состав коллегии департамента утверждается губернатором области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие социально-трудовые вопросы. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами директора департамента, либо постановлениями губернатора области.
В заседаниях коллегии в случае необходимости могут участвовать представители органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
В ведении департамента находится областной фонд социальной защиты населения.
Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение департамента - г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 25 ноября 1996 г. N 302 "Об утверждении структуры и Положения о департаменте по труду и социальной защите населения"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2001 г. N 50 настоящее постановление признано утратившим силу