Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению и.о.губернатора
Нижегородской области
от 29 августа 1997 г. N 247
Положение
о государственном надзоре по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и контролю за готовностью областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев
к действиям при их возникновении
1. Государственный надзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроль за готовностью областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС) и ее звеньев к действиям при их возникновении осуществляется на основании действующих федеральных, областных законодательных, правовых и нормативных актов, а также настоящего Положения.
2. Государственный надзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроль за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты и качества выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
3. Государственный надзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроль за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении осуществляется органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4. Руководство деятельностью по осуществлению госнадзора за предупреждением чрезвычайных ситуаций и контролю готовности органов управления, сил и средств возлагается на руководителей органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Сотрудники этих органов являются одновременно по должности государственными инспекторами по государственному надзору за предупреждением чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении (приложение 2).
5. В своей деятельности лица, осуществляющие надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроль за готовностью сил и средств к действиям при их возникновении, руководствуются действующими законодательными, правовыми и нормативными актами, а также настоящим Положением.
6. Государственный надзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроль за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении осуществляется во всех органах исполнительной власти на территории области, на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее организациях).
7. Основными задачами государственного надзора по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроля за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении являются:
- организация и осуществление контроля на территории области за выполнением органами исполнительной власти, организациями, должностными лицами законодательных, правовых и нормативных актов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, принятие мер по устранению выявленных нарушений;
- надзор за выполнением территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- организация и осуществление надзора за состоянием готовности территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, а также территориальных органов функциональных подсистем к выполнению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроля за готовностью органов управления, сил и средств к действиям при их возникновении;
- участие в разработке и реализации правовых и нормативных актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и проведение комплексных и целевых проверок по оценке состояния областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев;
- организация и осуществление надзора за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций во всех звеньях областной подсистемы РСЧС и контроль за их целевым использованием;
- осуществление контроля за привлечением сил и средств к проведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проверка готовности их к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспеченности материальными ресурсами;
- участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
- контроль выполнения органами исполнительной власти, администрациями, организациями мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
8. Государственный надзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроль за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении осуществляет следующие функции:
- осуществляет надзор за выполнением законодательных, правовых и нормативных актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует в разработке проектов законов, постановлений, распоряжений, норм, правил и стандартов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует в проверке выполнения территориальных целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- проверяет и корректирует полноту и реальность планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проверяет готовность аварийно-спасательных и других формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспеченность их людскими и материальными ресурсами;
- участвует в создании запасов финансовых и материальных ресурсов органами исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций, проверяет создание резервов финансовых и материальных ресурсов администрациями предприятий, учреждений, организаций;
- принимает участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет учет и анализ чрезвычайных ситуаций, разрабатывает на этой основе предложения по их предупреждению;
- осуществляет надзор за своевременным целевым использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует в работе по привлечению сил и средств вышестоящих инстанций при отсутствии возможности ликвидировать чрезвычайные ситуации своими силами;
- согласовывает задания на проектирование и проекты на строительство, реконструкцию потенциально опасных объектов, на разработку процессов, опасных для жизнедеятельности населения;
- контролирует мероприятия по своевременному оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
- взаимодействует с органами государственного надзора за состоянием производственно-промышленной, гидрометеорологической, радиационной, эпидемиологической обстановки, состоянием окружающей природной среды;
- контролирует выполнение органами исполнительной власти мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в том числе и лиц, непосредственно принимавших участие в ее ликвидации, по их реабилитации;
- информирует руководство области и общественность о своей деятельности.
9. Органам государственного надзора по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении предоставляется право:
- проводить в любое время беспрепятственно проверки и обследования организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, получать от руководителей, других должностных лиц без оплаты сведения, объяснения, справки, другую информацию по возникающим вопросам;
- вносить в органы законодательной, исполнительной власти предложения по повышению готовности областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев;
- утверждать нормативно-технические документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами области;
- привлекать по согласованию с органами исполнительной власти, администрацией предприятий, организаций соответствующих специалистов для проведения проверок мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций за счет средств предприятий, организаций, учреждений;
- заслушивать по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций представителей органов власти - руководителей и должностных лиц организаций;
- вручать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания о частичном или полном прекращении работ организаций (отдельного производства), о запрете эксплуатации зданий, сооружений и иной деятельности, направленной на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайной ситуации;
- вносить представление в лицензионный орган о приостановлении выданного в установленном порядке разрешения (лицензии) на право ведения деятельности в случае нарушения условий действия разрешения (лицензии) и создания предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций;
- требовать от руководителей предприятий, организаций, учреждений устранения выявленных при осуществлении надзора и контроля нарушений действующих законодательных, правовых и нормативных актов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- привлекать в установленном законодательством порядке юридические и физические лица к административной ответственности;
- передавать в соответствующих случаях материалы в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
10. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и контроля готовности сил и средств взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля за состоянием производственно-промышленной, гидрометеорологической, радиационной, эпидемиологической обстановки, за состоянием природной среды.
11. Возложенные на органы государственного надзора по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контроля за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при их возникновении функции не освобождают органы исполнительной власти от обязанности систематически контролировать выполнение требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности к действиям при их возникновении, не снимает с руководителей предприятий, организаций, учреждений ответственности за неприятие мер по предупреждению аварий, катастроф и своевременной их ликвидации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.