Постановление
администрации Нижегородской области от 1 марта 1993 г. N 42
"О создании муниципальных центров социальной помощи населению"
Постановлением администрации Нижегородской области от 31 августа 1998 г. N 228 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях усиления социальной защиты населения области:
1. Принять предложение администрации городов Арзамас, Дзержинск, Н.Новгород, в т.ч. Советского, Нижегородского, Шахунского и др. районов, департамента по занятости и социальной защите населения областной администрации о создании муниципальных центров социальной помощи населению.
2. Временное Положение о муниципальном центре социальной помощи населению утвердить (прилагается).
3. Главам администраций городов и районов:
3.1. Решить вопрос о выделении помещений для организации работы центров, произвести ремонт, оснащение и оборудование их в соответствии с Положением;
3.2. Принять меры по укомплектованию центров кадрами для выполнения ими уставной деятельности;
3.3. При формировании бюджетов на 1993 год предусмотреть средства на содержание муниципальных центров социальной помощи населению.
4. Департаменту по занятости и социальной защите населения областной администрации в срок до 05.03.93 г. разработать и утвердить типовое штатное расписание муниципального центра и его структурных подразделений, положения о структурных подразделениях центра, должностные обязанности сотрудников.
5. Департаменту финансов при формировании бюджета области на 1993 год предусмотреть расходы на содержание муниципальных центров социальной помощи.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент по занятости и социальной защите населения областной администрации.
Губернатор области |
Б.Е. Немцов |
Временное Положение
о муниципальном центре социальной
помощи населению
(утв. постановлением администрации области
от 1 марта 1993 г. N 42)
I. Общие положения
1. Муниципальный центр социальной помощи населению (Центр) является учреждением государственной системы социальной помощи, которое организует работу в пределах города (района) и несет всю полноту ответственности за своевременное и квалифицированное оказание всем категориям населения различных видов социальной помощи.
2. Центр создается и ликвидируется по предложению местных органов исполнительной власти департаментом по занятости и социальной защите населения областной администрации, осуществляет свою деятельность под руководством городского (районного) управления социальной защиты населения. Структурные подразделения центра создаются, реорганизуются и ликвидируются решением директора центра по согласованию с районным (городским) управлением соцзащиты и департаментом по занятости и соцзащите областной администрации.
3. Центр пользуется правами юридического лица, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, свой расчетный счет в банке, печать, штампы, бланки.
4. Центр содержится за счет средств местного бюджета, а также фондов социальной защиты населения, в соответствии с утвержденной сметой.
5. Центр имеет право открыть внебюджетный счет для поступления средств от благотворительных и иных общественных организаций, предприятий и частных лиц, от фондов социальной защиты населения, хозяйственной и коммерческой деятельности.
6. Центр размещается в специально отведенном помещении со всеми видами коммунального благоустройства, телефонами, в котором созданы условия для работы социальных служб и приема граждан, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам.
7. Совместно с районным (городским) управлением социальной защиты населения Центр определяет социальную политику в районе (городе), является основным инструментом ее реализации, разрабатывает и представляет на рассмотрение местных органов власти и управления региональные программы и документы по социальной защите населения.
8. Центр имеет право обращаться в государственные органы, общественные организации по вопросам представления социально незащищенным гражданам льгот и пособий, по поручению граждан отстаивать их права и интересы в госучреждениях, запрашивать у государственных органов и учреждений сведения, необходимые для выполнения функций социальной помощи.
9. Сотрудники Центра несут административную и юридическую ответственность за разглашение полученных конфиденциальным путем сведений, могущих нанести ущерб чести, достоинству, правам человека.
10. Работу Центра возглавляет директор, который назначается и освобождается от занимаемой должности администрацией района (города) по представлению районного (городского) управления социальной защиты населения и по согласованию с департаментом по занятости и социальной защите населения.
Директор Центра одновременно (по должности) может назначаться заместителем начальника районного (городского) управления социальной защиты населения без дополнительной оплаты.
11. Должностные оклады персоналу Центра и его структурных подразделений устанавливаются на основании действующих нормативных актов за счет районных (городских) бюджетов - администрацией района (города).
12. Правила внутреннего распорядка Центра и его структурных подразделений устанавливаются на основе типовых правил районным (городским) управлением социальной защиты.
II. Задачи и формы деятельности центра
1. Оказание социальной помощи одиноким, престарелым и нетрудоспособным гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам, малоимущим, одиноким матерям, многодетным и неполным семьям, сиротам, детям, находящимся под опекой и попечительством, детям родителей-инвалидов, семьям, получающим пенсии по случаю потери кормильца, беременным женщинам, семьям безработных студентов, проживающих в общежитиях или частных квартирах, гражданам, попавшим в экстремальные ситуации.
2. Выявление и учет совместно с другими организациями граждан, нуждающихся в различных видах и формах социальной помощи, силами социальных инспекторов, работающих по участковому принципу.
3. Организация и координация вопросов социального обслуживания и социальной поддержки населения через органы соцзащиты, здравоохранения, торговли, общественного питания, службы быта, Красного Креста, трудовые коллективы и общественные организации.
4. Оказание социальной помощи на дому одиноко проживающим престарелым гражданам, инвалидам I и II группы, престарелым супружеским парам, значительно утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянной посторонней помощи, в соответствии с Положением об организации надомного обслуживания.
5. Организация бесплатного питания, благотворительных обедов, доставка наборов продуктов питания на дом.
6. Организация натуральной помощи малоимущим путем выделения продуктов питания, одежды, обуви, медикаментов, в т.ч. гуманитарной помощи.
Обеспечение контроля за деятельностью столовых, магазинов по продаже им продуктов питания, промышленных товаров по наиболее доступным ценам, оказание помощи по развитию сети этих служб.
7. Организация службы срочной социальной помощи при экстремальных обстоятельствах в соответствии с Положением о службе.
8. Организация работы патронажных медицинских сестер (отделения медико-социального обслуживания на дому) для оказания медицинской помощи престарелым и инвалидам по заключению врачей под руководством лечебнопрофилактических учреждений.
9. Обеспечение учета, оформление необходимой документации для выделения инвалидам спец.транспортных средств, санаторно-курортных путевок, компенсаций на транспортные расходы, бензин и ГСМ, компенсаций взамен неиспользованных путевок, оказание протезно-ортопедической помощи.
10. Организация платных социальных услуг престарелым и инвалидам, имеющим трудоспособных родственников, обязанных по Закону осуществлять за ними уход.
11. Выявление, учет и оказание помощи в трудоустройстве инвалидов и других неконкурентно-способных граждан, организации надомного труда, создание сети специализированных предприятий, специальных рабочих мест, участков, цехов на действующих предприятиях, контроль за выполнением установленных квот рабочих мест.
12. Оказание консультативных, социальных, психологических, юридических услуг населению, организация деятельности службы социально-психологической помощи "Телефон доверия".
13. Организация и контроль за полнотой предоставления всем группам населения льгот и преимуществ, установленных для них республиканским законодательством, решениями и постановлениями местных органов законодательной и исполнительной власти.
Проведение по данным вопросам разъяснительной и информационной работы среди населения.
14. Организация учета, обеспечение всех групп населения документами (удостоверениями, листами талонов, вкладышами, справками), дающими право на льготы.
15. Осуществление населению компенсационных выплат, не связанных с пенсионированием, на основании республиканских законов и решений местных органов власти (участникам ЧАЭС, репрессированным, компенсаций в связи с ростом цен и т.д.).
16. Организация полустационарных форм социального обслуживания престарелых и инвалидов - отделения дневного пребывания, клубов ветеранов и др., действующих в соответствии с утвержденными Положениями. Проведение культурно-массовой работы.
17. Центр имеет право в своих рамках на открытие благотворительных столовых, магазинов по приему вещей от населения, по продаже продовольственных и промышленных товаров по социально-низким ценам, создание коммерческих структур и занятие производственной деятельностью.
III. Образование и использование средств центра
1. Содержание Центра, его управленческого аппарата осуществляется на основании смет, за счет средств, предусмотренных на содержание Центра по бюджету района (города).
2. Питание и медицинское обслуживание граждан, зачисленных в отделение дневного пребывания, за счет средств областного (в г. Н.Новгороде - городского), районных фондов социальной защиты населения в равных долях.
3. Центр имеет право в соответствии с действующим законодательством устанавливать перечень бесплатных и платных услуг, цены на платные услуги, организовывать выставки-продажи, лотереи, аукционы и др. коммерческие мероприятия.
4. Пожертвования от граждан, учреждений, предприятий, кооперативов, доходы от коммерческой деятельности, средства, поступающие от предоставления платных услуг населению, перечисляются на счет сумм по поручениям и используются на нужды Центра, поощрение сотрудников, улучшение качества обслуживания населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 1 марта 1993 г. N 42 "О создании муниципальных центров социальной помощи населению"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением администрации Нижегородской области от 31 августа 1998 г. N 228 настоящее постановление признано утратившим силу