Постановление
администрации Нижегородской области от 22 декабря 1997 г. N 353
"О реализации положений Закона
"Об экологическом страховании в Нижегородской области"
19 января, 20 октября 1998 г., 25 мая 2000 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 августа 2003 г. N 234 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение ст.ст. 3, 4, 5, 6 Закона Нижегородской области от 20.08.97 N 83-З "Об экологическом страховании в Нижегородской области", ст. 5 Закона от 10.09.96 N 45-З "Об экологической безопасности" и ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и администрацией Нижегородской области о разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения природными ресурсами и охраны окружающей среды:
1. Создать Нижегородский областной фонд экологического страхования.
Постановлением администрации Нижегородской области от 19 января 1998 г. N 10 пункт 2 настоящего постановления признан утратившим силу и утвержден Устав Нижегородского областного фонда экологического страхования
2. Утвердить "Положение о Нижегородском областном фонде экологического страхования" (приложение 1).
3. Утвердить "Положение об аварийных комиссарах по экологическим рискам" (приложение 2).
Постановлением администрации Нижегородской области от 25 мая 2000 г. N 137 пункт 4 настоящего постановления признан утратившим силу
См. перечень предприятий - источников повышенной экологической опасности в новой редакции
4. Утвердить перечень предприятий - источников повышенной экологической опасности (приложение 3).
5. Утвердить "Положение о порядке проведении конкурса на участие в экологическом страховании в Нижегородской области" (приложение 4).
Губернатор области |
И.Скляров |
Приложение 1 к постановлению
"Положение о Нижегородском областном фонде экологического
страхования (НОФЭС)" (утратило силу)
Приложение 2 к постановлению
"Положение об аварийных комиссарах по экологическим рискам"
Приложение 3 к постановлению
"Перечень предприятий - источников повышенной экологической
опасности"
Приложение 4 к постановлению
"Положение о порядке проведения конкурса на участие в эко-
логическом страховании в Нижегородской области"
Постановлением администрации Нижегородской области от 19 января 1998 г. N 10 настоящее Положение признано утратившим силу и утвержден Устав Нижегородского областного фонда экологического страхования
Приложение 1
к постановлению администрации области
от 22 декабря 1997 г. N 353
Положение о Нижегородском областном фонде экологического страхования (НОФЭС)
1. Общие положения
1.1. Нижегородский областной фонд экологического страхования (далее НОФЭС или Фонд) создан администрацией Нижегородской области на основании ст.5 Закона Нижегородской области от 20.08.97 N 83-З "Об экологическом страховании в Нижегородской области".
1.2. НОФЭС создается для внедрения обязательного экологического страхования, содействия развитию добровольного экологического страхования, а также координации превентивных и иных мероприятий, связанных с проблемами обеспечения экологической безопасности региона.
1.3. НОФЭС является государственной некоммерческой организацией в организационно-правовой форме Фонда и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. НОФЭС подотчетен администрации Нижегородской области.
1.5. Фонд является юридическим лицом.
2. Задачи НОФЭС
Основными задачами НОФЭС являются:
2.1. Реализация Закона Нижегородской области "Об экологическом страховании в Нижегородской области" в части формирования и совершенствования финансовых механизмов обязательного и добровольного экологического страхования в Нижегородской области.
2.2. Достижение эффективной страховой защиты окружающей природной среды и интересов третьих лиц.
2.3. Обеспечение и осуществление защиты прав физических и юридических лиц в системе экологического страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.4. Обеспечение финансовой устойчивости системы экологического страхования.
2.5. Формирование и развитие деятельности аварийных комиссаров по экологическим рискам в системе экологического страхования.
2.6. Разработка программы превентивных мероприятий на предприятиях - источниках повышенной опасности для уменьшения вероятности техногенных аварий и катастроф, связанных с загрязнением окружающей природной среды и осуществление контроля за ее реализацией.
3. Функции НОФЭС
НОФЭС:
3.1. Аккумулирует часть средств страховых компаний, полученных ими от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на обязательное и добровольное экологическое страхование, а также аккумулирует финансовые средства юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, направленные на развитие экологического страхования.
3.2. Разрабатывает страховые тарифы и страховые взносы (величину и периодичность выплат) для юридических лиц, подлежащих обязательному экологическому страхованию, утверждаемые губернатором Нижегородской области.
3.3. Устанавливает нормативы оплаты расходов страховых компаний, утверждаемые губернатором Нижегородской области, при осуществлении ими обязательного экологического страхования.
3.4. Осуществляет своевременное финансирование страховщиков при обязательном экологическом страховании необходимыми денежными ресурсами для выплат ими страховых возмещений третьим лицам, предъявившим обоснованные претензии страхователям или получившим судебное удовлетворение предъявленных страхователю исков о возмещении причиненного им вреда, при наступлении страховых случаев согласно порядку, утвержденному Законом Нижегородской области "Об экологическом страховании в Нижегородской области".
3.5. Осуществляет своевременное финансирование страховщиков, передавших часть средств, полученных в виде страховых взносов, в управление Фонду на договорной основе.
3.6. Накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы экологического страхования и, в частности, для обеспечения возможностей системы по страхованию крупных экологических рисков.
3.7. Осуществляет размещение временно-свободных средств и резервов в государственные ценные бумаги и другие финансовые инструменты.
3.8. Предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам, осуществляющим обязательное экологическое страхование или взаимодействующим с Фондом на договорной основе, при проведении ими добровольного экологического страхования в случае обоснованной нехватки у них финансовых средств на осуществление страховых выплат.
3.9. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступлений в Фонд обязательных страховых взносов совместно с органами Государственной налоговой инспекции по Нижегородской области на основании заключенного соглашения.
3.10. Разрабатывает совместно с экологической службой администрации Нижегородской области и территориальными специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды программу обязательного и добровольного экологического страхования, программу проведения превентивных мероприятий и вносит предложения по ее осуществлению.
3.11. Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, выделяемых согласно программам и смете Фонда.
3.12. Взаимодействует с экологической службой администрации Нижегородской области, территориальными специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды по вопросам мониторинга окружающей природной среды, контроля за деятельностью предприятий - источников повышенной опасности, создания банка статистических данных об экологических авариях и катастрофах и организации банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Фонд.
3.13. Содействует осуществлению подготовки кадров для работы в области экологического страхования.
3.14. Консультирует страховщиков по вопросам прохождения ими лицензирования в департаменте страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации в области обязательного и добровольного экологического страхования.
3.15. Предоставляет администрации Нижегородской области, Законодательному Собранию Нижегородской области информацию о финансовых средствах Фонда и другую информацию о деятельности Фонда.
3.16. Проводит разъяснительно-информационную работу по вопросам, относящимся к компетенции НОФЭС.
3.17. Осуществляет деятельность по размещению экологических рисков среди страховщиков.
3.18. Осуществляет другие мероприятия по организации экологического страхования.
3.19. Проводит подготовку и внедрение других видов обязательного и добровольного страхования в Нижегородской области, направленных на обеспечение экологической безопасности.
4. Финансовые средства НОФЭС
4.1. Финансовые средства НОФЭС образуются за счет:
4.1.1. Части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, вносимых через страховщиков, на обязательное экологическое страхование и добровольное экологическое страхование на договорной основе между страховщиками и Фондом.
4.1.2. Средств, предусматриваемых в бюджете Нижегородской области на обязательное экологическое страхование, с целью осуществления превентивных мероприятий и предупреждения экологических аварий и катастроф и формирования устойчивого областного Фонда экологического страхования.
4.1.3. Средств системы экологических фондов Нижегородской области, перечисленных в НОФЭС на целевые программы.
4.1.4. Доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда.
4.1.5. Финансовых средств, взыскиваемых со страхователей и других юридических и физических лиц в результате предъявления к ним регрессных исков.
4.1.6. Добровольных взносов юридических и физических лиц.
4.1.7. Кредитов финансовых учреждений и банков, средств страховых компаний.
4.1.8. Иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.2. Финансовые средства перечисляются в НОФЭС предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности в соответствии с Правилами обязательного экологического страхования в Нижегородской области и по договорам НОФЭС со страховщиками, осуществляющими добровольное экологическое страхование.
4.3. Норматив финансовых ресурсов, выделяемых Фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается правлением НОФЭС по представлению исполнительного директора.
4.4. Временно свободные финансовые средства Фонда и резервы Фонда, в целях их защиты от инфляции, используются для размещения в банковских депозитах, для приобретения государственных ценных бумаг и других финансовых инструментов.
4.5. Финансовые средства НОФЭС, в том числе и доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда могут быть использованы на следующие цели:
4.5.1. На проведение превентивных мероприятий, в том числе путем предоставления кредитов и субсидий на:
а) частичное финансирование замены устаревших потенциально опасных технологических процессов и оборудования;
б) ликвидацию или реконструкцию накопителей отходов;
в) создание и внедрение автоматизированных систем контроля за той частью технологического оборудования, авария которого может привести к сверхлимитному сбросу сточных вод, загрязнению атмосферного воздуха, возникновению твердых отходов, гибели животных и растений;
г) экологическое просвещение, осуществление подготовки необходимых кадров с привлечением специалистов и организаций для проведения обучения, консультаций, экспертиз и других работ;
д) финансирование других экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды, принятых правлением НОФЭС. Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается Правлением НОФЭС.
4.5.2. На пополнение резервного фонда НОФЭС.
4.5.3. На выплаты по страховым случаям.
4.5.4. На развитие деятельности НОФЭС и страховщиков по осуществлению обязательного экологического страхования в Нижегородской области.
Финансовые средства, аккумулируемые НОФЭС, являются собственностью Фонда.
5. Руководство деятельностью НОФЭС
5.1. Руководство деятельностью НОФЭС осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией Фонда, возглавляемой исполнительным директором.
5.2. В состав правления входят:
5.2.1. Председатель правления НОФЭС - заместитель губернатора Нижегородской области по экологии и природопользованию.
5.2.2. Директор департамента по охране природы и управлению природопользованием администрации Нижегородской области.
5.2.3. Директор Центра экологической безопасности администрации Нижегородской области.
5.2.4. Представители территориальных специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды.
5.2.5. Представитель Комитета по экологии, природным ресурсам и природопользованию Законодательного Собрания Нижегородской области.
5.2.6. Представители страховых компаний, занимающихся экологическим страхованием в Нижегородской области.
5.2.7. Исполнительный директор НОФЭС.
5.3. Персональный состав правления НОФЭС утверждается губернатором Нижегородской области.
5.4. Для выполнения своих задач НОФЭС может создавать в городах и районах отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым правлением НОФЭС.
5.5. Выполнение задач отделений НОФЭС может осуществляться территориальными специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды в соответствии с заключенными в этом случае договорами.
6. Правление НОФЭС
6.1. Функции правления НОФЭС:
6.1.1. Принимает решения по всем вопросам управления деятельностью Фонда и, в частности, по вопросам распоряжения средствами Фонда.
6.1.2. Определяет перспективные задачи НОФЭС, вносит дополнение и изменения в Положение о НОФЭС.
6.1.3. Утверждает смету расходов НОФЭС.
6.1.4. Разрабатывает совместно с территориальными специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды Нижегородской области и утверждает:
а) программу обязательного и добровольного экологического страхования;
б) программу финансирования превентивных мероприятий;
в) программу финансирования иных мероприятий по формированию и развитию системы экологического страхования.
6.1.5. Утверждает годовые отчеты о результатах деятельности НОФЭС, определяет основные направления использования средств НОФЭС, нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда и порядок покрытия убытков.
6.1.6. Утверждает структуру и штатное расписание НОФЭС.
6.1.7. Представляет на утверждение Законодательному Собранию Нижегородской области и губернатору Нижегородской области нормативные акты по совершенствованию системы обязательного и добровольного экологического страхования в Нижегородской области.
6.2. Заседания правления НОФЭС назначаются председателем правления (а при его отсутствии - заместителем председателя) не реже одного раза в квартал. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.
6.3. Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. Для принятия решения на заседании правления необходимо простое большинство голосов от числа присутствующих членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председателя правления.
7. Функции исполнительного директора НОФЭС
7.1. Исполнительный директор НОФЭС:
7.1.1. В период между заседаниями правления НОФЭС решает все вопросы деятельности фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
7.1.2. Без доверенности действует от имени НОФЭС, представляет его интересы, распоряжается имуществом НОФЭС в пределах полномочий, переданных ему правлением.
7.1.3. Распоряжается средствами Фонда в соответствии с утвержденной сметой.
7.1.4. Открывает в банках расчетный и другие счета.
7.1.5. Формирует штаты НОФЭС, в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым правлением.
7.1.6. Представляет на утверждение правлению смету расходов.
7.1.7. Заключает договоры, в том числе трудовые.
7.1.8. Нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством.
7.1.9. Использует для выполнения задач, стоящих перед НОФЭС, финансовые средства Фонда в пределах утвержденной сметы.
7.1.10. Издает приказы по Фонду и осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению НОФЭС.
7.1.11. Выступает в суде, арбитражном суде от имени НОФЭС.
8. Контроль за деятельностью НОФЭС
8.1. Контроль за целевым использованием средств и деятельностью НОФЭС осуществляется администрацией Нижегородской области.
8.2. Правление НОФЭС, по мере необходимости, назначает аудиторскую проверку деятельности НОФЭС, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется губернатору Нижегородской области и Законодательному Собранию Нижегородской области.
8.3. НОФЭС ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном порядке.
9. Особые условия деятельности НОФЭС
9.1. Финансовые средства НОФЭС, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
9.2. Расходование средств на цели, не предусмотренные настоящим Положением, не допускается.
10. Ликвидация НОФЭС
Ликвидация Фонда производится в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
11. Местонахождение НОФЭС
Местонахождение НОФЭС - г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
Приложение 2
к постановлению администрации области
от 22 декабря 1997 г. N 353
Положение
об аварийных комиссарах по экологическим рискам
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Нижегородской области от 20.08.97 N 83-З "Об экологическом страховании в Нижегородской области". Положение действует на территории Нижегородской области, определяет порядок деятельности аварийных комиссаров по экологическим рискам в Нижегородской области и направлено на создание условий для объективного установления причин и размера ущерба от техногенных аварий и катастроф, в результате которых могут быть предъявлены претензии и иски страхователям.
1.2. Деятельность аварийных комиссаров по экологическим рискам основывается на нормативно-правовых актах в области охраны окружающей природной среды и иных законодательных актах.
1.3. Организационное и методическое обеспечение деятельности службы аварийных комиссаров по экологическим рискам осуществляют государственный Комитет по охране окружающей среды Нижегородской области и другие территориальные специально уполномоченные органы в области охраны окружающей природной среды на основе договора с Нижегородским областным фондом экологического страхования (НОФЭС), в котором определяется объем оказываемых услуг, размер и условия оплаты, ответственность сторон.
1.4. Страховая организация, осуществляющая экологическое страхование, обязана указывать в страховом полисе координаты службы аварийных комиссаров, куда следует обратиться в случае необходимости.
2. Аварийные комиссары
2.1. Аварийные комиссары - специалисты-экологи, осуществляющие экспертные работы по оценке экологических рисков.
2.2. Функции аварийных комиссаров:
2.2.1. Определение уровня экологической опасности предприятий - источников повышенной опасности, анализ деятельности и отчетности страхователя при заключении договора страхования.
2.2.2. Обеспечение организации и методического сопровождения работ при установлении причин, характера и размера ущерба от техногенных аварий и катастроф, в результате которых могут быть предъявлены претензии и иски страхователям.
2.2.3. Участие в разработке программ превентивных мероприятий на предприятиях - источниках повышенной опасности.
2.2.4. Консультирование по вопросам ликвидации ущерба, предъявления претензий и регрессных исков.
2.2.5. Составление аварийного заключения при наступлении страхового события.
3. Аварийное заключение
3.1. Аварийное заключение - документ, составляемый аварийным комиссаром по результатам обследования аварийного объекта, территории, пострадавшей в результате аварии, и находящихся на ней объектов третьих лиц. Аварийное заключение имеет единую форму на всей территории Нижегородской области и выдается страховщику и страхователю, а копия аварийного заключения - третьему лицу при его обращении в службу аварийных комиссаров. Аварийное заключение должно содержать следующие сведения:
3.1.1. Сведения о сборе данных, полученных в процессе первоначального обследования аварийного объекта и (или) объектов третьих лиц:
а) причин и характера техногенной аварии или катастрофы, ее масштабов и последствий (воздействие на окружающую среду, выбросы, сбросы, размещение отходов, затопления и т.п.);
б) причинной связи между произошедшей техногенной аварией или катастрофой и наступившим вредом (загрязнение окружающей природной среды, ухудшение условий жизни людей, причиненным жизни и здоровью вредом, повреждением или гибелью имущества третьих лиц и т.п.);
в) размеров ущерба или иных негативных последствий техногенной аварии или катастрофы.
3.1.2. Краткая оценка состояния окружающей среды, вида, размера и продолжительности негативного воздействия на окружающую среду (причинение вреда жизни и здоровью людей, загрязнение воздуха, почвы, вод, повреждение или гибель представителей растительного и животного мира).
3.1.3. Количественные характеристики разрушений, повреждений и нанесенного окружающей среде вреда, объемы выбросов загрязняющих веществ и т.п. со ссылками на пункты нормативных документов, нарушение которых констатируется при обследовании.
3.1.4. Условия эксплуатации (использования) объекта (обычные или вызванные особыми обстоятельствами).
3.1.5. Наименование физического или юридического лица, обратившегося с просьбой в службу аварийных комиссаров об осмотре объекта, принадлежащего третьему лицу.
3.1.6. Наименование владельца объекта.
3.1.7. Дата нанесения ущерба объекту.
3.1.8. Дата обращения в службу аварийных комиссаров.
3.1.9. Дата осмотра поврежденного объекта.
3.1.10. Место осмотра объекта.
3.1.11. Меры, принятые владельцем объекта к ликвидации и минимизации ущерба.
3.1.12. Обязательства ответственной стороны по ликвидации последствий аварии.
3.2. В аварийном заключении могут быть приведены как точные, так и предварительные размеры и причины ущерба, а также содержаться другие сведения, характеризующие обстоятельства, связанные с происшедшим событием. Фактические данные, изложенные в заключении, должны дать страховщику возможность установить наличие или отсутствие страхового случая и право страхователя на возмещение ущерба третьему лицу за счет страхового возмещения в соответствии с условиями страхования.
3.3. Аварийное заключение составляется по результатам всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств, связанных с аварией.
4. Осмотр объектов страхователя и третьих лиц
4.1. Осмотр объектов страхователя и третьих лиц при наступлении страховых случаев производится аварийными комиссарами по экологическим рискам при обращении страхователя, третьего лица и органов государственной власти и местного самоуправления. Обращение о проведении осмотра объектов должно быть сделано немедленно после получения информации об экологической аварии при наличии договора страхования.
4.2. При осмотре аварийным комиссаром объектов третьих лиц, которым нанесен ущерб в результате техногенной аварии или катастрофы, обязано присутствовать третье лицо, в интересах которого проводится оценка экологического ущерба. Страховщик вправе по своему усмотрению принимать участие в осмотре аварийного объекта. Лица, участвующие в осмотре объекта, вправе высказывать свои предложения и замечания по поводу проведения экспертных работ, предлагать собственные выводы, о чем должна делаться соответствующая запись в аварийном заключении.
4.3. Аварийный комиссар выступает в качестве независимого лица, при обращении к нему за услугой по осмотру места аварии, дает только объективную картину случившегося, заполняя в аварийном заключении все необходимые реквизиты, и производит расчет экологического ущерба.
4.4. В случае разногласий между аварийным комиссаром и страхователем или страховщиком при установлении причин и размера ущерба каждая из сторон может требовать, чтобы определение ущерба было произведено путем привлечения других экспертов. При несогласии с выводами в аварийном заключении, сделанными аварийным комиссаром, страхователь или страховщик делает об этом соответствующую запись в аварийном заключении.
5. Права и обязанности аварийных комиссаров
5.1. Аварийные комиссары вправе:
5.1.1. Самостоятельно определять формы и методы совершения действий на основе действующего законодательства, существующих норм и стандартов, профессиональных знаний и опыта.
5.1.2. Получать необходимые документы, имеющие отношение к аварийному объекту и поврежденным объектам третьих лиц. Третьи лица, которые имеют в своем распоряжении документы, относящиеся к установлению причин повреждения объекта, а также размеров нанесенного ущерба, обязаны предоставить их по требованию аварийных комиссаров. Указанное требование должно быть официально засвидетельствовано одной из сторон договора страхования.
5.1.3. Требовать от страхователя и других лиц, имеющих отношение к аварии, создания аварийным комиссарам надлежащих условий для качественного выполнения их действий. Получать от страхователя и других лиц необходимые пояснения в письменной или устной форме.
5.1.4. Пользоваться в необходимых случаях услугами независимых экспертов на договорных условиях.
5.2. Аварийные комиссары обязаны:
5.2.1. Надлежащим образом осуществлять деятельность службы аварийных комиссаров, обладать необходимыми знаниями и опытом, квалифицированно производить осмотр места экологической аварии и оформлять результаты экологической аварии аварийным заключением.
5.2.2. В случая выявления фактов недостоверности или неполноты представленных сведений и документов извещать об этом стороны договора страхования до составления аварийного заключения.
5.2.3. Знакомить стороны договора страхования с аварийным заключением, включать их замечания в аварийное заключение, выдавать каждой стороне экземпляр оформленного заключения.
5.2.4. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну, и не использовать их в своих интересах или интересах третьих лиц.
5.2.5. Ограничивать свою деятельность предоставлением услуг оценки экологических рисков, нанесенных ущербов и другими видами экспертных экологических работ.
5.3. Аварийные комиссары не вправе:
5.3.1. В случаях установления ответственности какой-либо из сторон за причиненный вред, делать выводы о:
а) наличии или отсутствии в произошедшей техногенной аварии или катастрофе признаков страхового случая;
б) возмещении или отказе в возмещении вреда, причиненного в результате техногенной аварии или катастрофы, и конкретных размеров такого возмещения.
5.3.2. Оказывать услуги:
а) лицам, представляющим стороны договора страхования, либо третьим лицам, которым причинен вред, если состоит с ними в близком родстве или свойстве;
б) если имеет личный имущественный интерес в объекте, подлежащем осмотру.
6. Ответственность аварийных комиссаров
За ненадлежащее выполнение своих обязанностей аварийный комиссар несет имущественную и другую ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Приложение 3
к постановлению администрации области
от 22 декабря 1997 г. N 353
Постановлением администрации Нижегородской области от 25 мая 2000 г. N 137 настоящий Перечень признан утратившим силу
См. перечень предприятий - источников повышенной экологической опасности в новой редакции
Перечень
предприятий-источников повышенной экологической опасности
Автозаводский район
1. ОАО "ГАЗ"
2. Нефтебаза ЗАО ТЗК "Норси-Авиа"
3. Водопроводная станция ОАО ГАЗ
4. Молокозавод N 1
5. АОЗТ "Мебельная фабрика "Нижегородец"
6. АОЗТ "Нижегородский деревообрабатывающий завод"
Канавинский район
7. АООТ "Лакокраски"
8. АООТ "Нижегородский масло-жировой комбинат" (им. Кирова)
9. АОЗТ "Нижегородская карамель" (фабрика "1-ое Мая")
10. ОАО "Нижегородский порт"
11. АООТ "Мельинвест"
12. Деревообрабатывающий комбинат N 78
13. АООТ "Нижегородкровля"
14. МУПКХ "Водоканал":
Новосормовская водопроводная станция
Автозаводская водопроводная станция
Первомайская водопроводная станция
Водопроводная станция "Малиновая гряда"
Водопроводная станция "Слуда"
Станция аэрации
Ленинский район
15. АООТ "Этна"
16. АООТ "РУМо"
17. АООТ "ЗЕФС"
18. АООТ "Хладокомбинат "Окский" (N 1)
19. АООТ "Хладокомбинат "Заречный" (N 2)
20. ТОО ПКФ "Пивзавод "Волга"
21. АООТ "Завод спецавтомобилей"
22. АОЗТ "Техноткань" (ПО "Красный Октябрь")
23. ОАО ГАЗ завод "Новая сосна"
Московский район
24. АООТ "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"
25. АООТ "Нижегородский машиностроительный завод"
26. АООТ "Фирма "Варя" (завод им. 26 бакинских комиссаров)
27. АООТ "Завод "Октябрь"
28. АО "Завод "Оргсинтез"
29. АО "Бальзам"
Нижегородский район
30. Мясокомбинат N 2
31. АО "Нижвинобъединение"
32. АО "Судоходная компания Волжское пароходство" (ОАО "Волга-флот")
33. АО "Волготанкер"
34. ОАО "Нижегороднефтепродукт":
Сормовская нефтебаза
Кудьминская нефтебаза
Арзамасское предприятие по обеспечению нефтепродуктами:
- нефтебаза с. Чуварлейка
- нефтебаза с. Чернуха
Линдовское предприятие по обеспечению нефтепродуктами
Борская нефтебаза
Нефтебаза Городецкая
Новогорьковская нефтебаза
Кстовская нефтебаза
Предприятие по обеспечению нефтепродуктами "Павловская нефтебаза"
Богородское предприятие по обеспечению нефтепродуктами
Кудьминский нефтеналивной пункт (пос. Дружный)
Смагинская нефтебаза (Бутурлинский район)
Ветлужская нефтебаза
АООТ "Васильсурскнефтепродукт" (нефтебаза "Васильсурскнефтепродукты" Воротынский район)
ООО "Галитихинское" (нефтебаза р.п. Воскресенское)
Суроватихинская нефтебаза (Д.Константиновский район)
Краснобаковская нефтебаза
Кулебакская нефтебаза
Лукояновская нефтебаза
Кременская нефтебаза (Лысковский район)
Навашинская нефтебаза
Первомайское предприятие по обеспечению нефтепродуктами
Перевозская нефтебаза
Пильнинская нефтебаза
Починковская нефтебаза
Керженецское предприятие по обеспечению нефтепродуктами (Семеновский район)
Семеновская нефтебаза
Сергачская нефтебаза
Ратеевская нефтебаза (Сеченовский район)
АООТ "Ивановонефтепродукт" (Сокольский район)
Тоншаевская нефтебаза
Арьевская нефтебаза (Уренский район)
Шатковская нефтебаза
Шахунская нефтебаза
Приокский район
35. АООТ "Нижегородские колбасы" (мясокомбинат N 1)
36. ГП "Нижегородский завод им. Фрунзе"
37. АООТ "Нижегородский телевизионный завод им. В.И. Ленина "НИТЕЛ"
(в т.ч. Кудьминский электромеханический завод)
38. АООТ "Термаль" (завод им.Ульянова)
39. Пищекомбинат
40. АООТ "Нижегородский молочный комбинат"
Советский район
41. АООТ "Нижегородский завод шампанских вин"
42. АООТ "Фортуна" (молочный завод N 2)
Сормовский район
43. АООТ "Завод "Красное Сормово"
44. АОЗТ "Кондитер"
45. АООТ "Экспериментальный винодельческий завод "Сормовский"
46. Холодильник "Нижегородрыба"
47. Сормовская ТЭЦ
Арзамас
48. АООТ "Арзамасский машиностроительный завод"
49. АООТ "Арзамасский приборостроительный завод"
50. АО "Арзамасский завод минераловатных плит"
51. МП "Водоканал"
52. База "Росмясомолторг"
53. АООТ "Армком" (Арзамасский мясокомбинат)
54. АООТ "Арзамасский молочный комбинат"
55. Кондитерская фабрика
Балахна
56. Правдинский завод радиорелейной аппаратуры
57. АООТ "Волга" (Балахнинский ЦБК)
58. Балахнинское ПО "Полиграфкартон"
59. АООТ "Молоко" (Балахнинский молочный завод)
60. АО "Мясопродукты" (Мясокомбинат)
61. АОЗТ "Балахнинская мебельная фабрика"
62. НиГРЭС им. Винтера
Бор
63. АООТ "Борский стекольный завод"
64. АООТ "Нижегородский теплоход" (завод портового и судового
оборудования "Теплоход")
65. АООТ "Молокозавод "Борский"
66. Линдовская птицефабрика
67. Борская мебельная фабрика
68. АООТ "Октябрьский судостроительно-судоремонтный завод" (завод им.40
годовщины Октября)
69. АООТ "Судоремонтный завод "Память Парижской Коммуны"
70. Шпалопропиточный завод, ст. Каликино
71. Торфобрикетный завод Чисто - Борского торфопредприятия (АООТ
"Нижегородторф"), п. Железнодорожный
Выкса
72. АООТ "Мясопром" (Выксунский мясокомбинат)
73. Молокозавод
74. АООТ "Выксунский металлургический завод"
75. АО "Теплоизол"
Городец
76. АООТ "Заволжский моторный завод"
77. АО "Молоко"
78. ГП Городецсельхозхимия
Дзержинск
79. АООТ "Капролактам"
80. АООТ "Корунд"
81. АООТ "Оргстекло"
82. АООТ "Синтез"
83. ГП "Завод им. Свердлова"
84. АООТ "Заря"
85. АООТ "Пластик"
86. НПО "Кристалл" (Дзержинский НИ химико-технологический институт)
87. ДОЗ "ВИАМ" (Минавиапром) - Дзержинский опытный завод
88. Управление "Водоканал"
Водозаборные станции:
- городская
- Тепловская
89. АООТ "Дзержинский мясокомбинат"
90. АООТ "Дзержинский молочный комбинат"
91. Хладокомбинат
ТЭЦ:
92. Дзержинская ТЭЦ
93. Игумновская ТЭЦ
Кстово
94. АООТ "Новогорьковский нефтеперерабатывающий завод" (НОРСИ)
95. Кстовский цех налива нефтепродуктов
96. АО "Кстовоагрохимия"
97. Горьковское районное нефтепроводное управление
Станции перекачки ст. Ликеево, д. Мешиха
98. "ГАЗ Сервис"
99. Молокозавод
100. Хладокомбинат N 3
101. Мясокомбинат
102. Водоочистные станции - 2 объекта
103. Новогорьковская ТЭЦ
104. Зелецинская база агрохимии
105. АООТ "Минвата"
Павлово
106. АООТ "Медико-инструментальный завод им. Горького"
107. АООТ "Павловский инструментальный завод "Инструментальщик"
108. ОАО "Павловский автобус"
109. АО "Гидроагрегат"
Богородский район
110. АООТ "Богородскмолоко"
Вачский район
111. АООТ "Слюда"
Кулебакский район
112. АООТ "Кулебакский металлургический завод"
Навашинский район
113. АООТ "Навашинский судостроительный завод "Ока"
Шахунский район
114. АООТ "Политерм" (Вахтанский завод "Политерм")
115. ОАО "Карбохим" (Сявский завод "Карбохим")
Объекты транспортных систем
116. Горьковское отделение железной дороги
Ж/д станции:
- Горький-Московский
- Горький-Сортировочный
- Арзамас-1
- Арзамас-2
- Дзержинск
- Игумново
- Зелецино
- Лукоянов
- Навашино
- Ужовка
- Сергач
117. АО "Верхневолжские магистральные нефтепроводы", в т.ч.
- Альметьевск - Горький II (участок 438,5 - 579,5 км, Воротынский, Лысковский, Кстовский районы)
- Альметьевск - Горький III (участок 433,6 - 575,1 км, Кстовский, Лысковский, Воротынский районы)
- Горький - Рязань I (участок 0 - 173,6 км, Д.Константиновский, Богородский, Арзамасский, Ардатовский, Вознесенский районы)
- Горький - Рязань II
- Горький - Ярославль (участок 0 - 94,6 км, Кстовский, Богородский, Павловский районы)
- Сургут - Полоцк (участок 1952,6 - 2178,5 км, Воротынский, Борский, Кстовский, Д. Константиновский, Богородский, Павловский районы)
- Отвод н/п Сургут - Полоцк на Горьковский НПЗ (0 - 18,3 км, Кстовский район)
- Отвод НПС - Горький
Постановлением администрации Нижегородской области от 20 октября 1998г. N 268 настоящий перечень дополнен следующими предприятиями и объектами
Нижний Новгород
НАО "Гидромаш"
ОАО "Горьковский металлургический завод"
ОАО "Вермани"
ПО "Красный якорь"
ЗАО "Окский пищекомбинат"
ОАО "Теплообменник"
ЗАО "Авиатехмас"
Арзамас
ОАО "Арзамасский завод коммунального машиностроения",
Ликеро-водочный завод "Арзамасский",
Бор
ОАО "Быков и К" - Борский пищекомбинат
Ветлуга
Ветлужский ликеро-водочный завод
Дзержинск
ОАО "Авиабор"
ЗАО "Акрилат"
Кстово
Зелецинский пищекомбинат
ОАО "Керма"
Чкаловск
ОАО "Бальзам"
другие объекты на территории области
автозаправочные станции
топливозаправочные пункты.
Приложение 4
к постановлению администрации области
от 22 декабря 1997 г. N 353
Положение
о порядке проведения конкурса на участие
в экологическом страховании в Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Закона Нижегородской области от 20.08.97 N 83-3 "Об экологическом страховании в Нижегородской области".
1.2. Целью проводимого конкурса является выбор страховых компаний на право работы с Нижегородским областным фондом экологического страхования (НОФЭС) по страхованию гражданской ответственности предприятий - источников повышенной опасности.
1.3. Порядок проведения конкурса определяет организацию и условия проведения конкурса, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, а также оформление результатов конкурса.
2. Порядок проведения конкурса на право экологического
страхования в Нижегородской области
2.1. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Заседания конкурсной комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосования председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.
2.2. Решение о выявлении победителей конкурса принимается конкурсной комиссией, состав которой утверждается губернатором Нижегородской области.
2.3. Для организации работ конкурсной комиссией может создаваться рабочая группа с привлечением соответствующих специалистов и экспертов.
2.4. Конкурсная комиссия организует публикацию в средствах массовой информации не позднее, чем за месяц до объявления даты проведения конкурса, следующих сведений:
2.4.1. условий конкурса;
2.4.2. сроков приема заявок и документов;
2.4.3. места приема заявок;
2.4.4. дату, время и место проведения конкурса;
2.4.5. номера контактного телефона.
2.5. К участию в конкурсе допускаются страховые организации, отвечающие следующим требованиям:
2.5.1. Наличие соответствующей лицензии на право экологического страхования.
2.5.2. Уставный капитал страховой организации должен составлять не менее 15000 минимальных размеров оплаты труда и быть полностью оплачен.
2.5.3. Объем привлеченных страховых платежей за предыдущий год должен составлять не менее 20000 минимальных размеров оплаты труда.
2.6. Для участия в конкурсе в адрес комиссии необходимо представить следующие документы:
2.6.1. заявку на участие;
2.6.2. конкурсные предложения в запечатанном конверте;
2.6.3. копии учредительных документов, устава и регистрационных документов, заверенные в установленном порядке;
2.6.4. копию лицензии на право проведения страховой деятельности с перечнем видов страхования;
2.6.5. условия и правила экологического страхования в соответствии с лицензией;
2.6.6. выписку из реестра акционеров или распределение уставного капитала;
2.6.7. баланс страховой компании, заверенный государственной налоговой инспекцией на последнюю отчетную дату;
2.6.8. баланс страховой компании, подтвержденный последней аудиторской проверкой;
2.6.9. структура и объемы операций по различным видам страхования;
2.6.10. справку кредитного учреждения о размере оплаченного уставного капитала;
2.6.11. фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени участника конкурса и обладающих правом подписи документов.
2.7. Комиссия вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения заявки:
2.7.1. отчет о деятельности страховой компании за предыдущий отчетный период;
2.7.2. отчет о размещении страховых резервов.
2.8. В случае непредставления указанных документов в течение двух суток с момента запроса страховая компания исключается из состава участников конкурса.
2.9. Сведения и документы, предоставляемые страховой организацией для участия в конкурсе, не подлежат разглашению.
2.10. В случае подачи заявки филиалом или представительством иногородней страховой организации, необходимо представить документальное подтверждение статуса данного структурного подразделения.
2.11. Участнику конкурса выдается справка о принятии заявки на рассмотрение, на которой представитель конкурсной комиссии проставляет дату приема заявки.
2.12. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается.
2.13. В установленный день и час на заседании конкурсной комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями. Составляется протокол, в котором фиксируют все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса.
2.14. Сокрытие или неучет заявок на участие в конкурсе влечет признание результатов конкурса недействительными.
2.15. По результатам конкурса определяется перечень страховых организаций, которым предоставлено право работы с Нижегородским областным фондом экологического страхования. Составляется информационное письмо об итогах конкурса, содержащее обоснование выбора, сделанного комиссией. Решение оформляется протоколом.
3. Подведение итогов конкурса
3.1.1. Итоги конкурса публикуются в средствах массовой информации.
3.1.2. В срок не более 10 дней после проведения конкурса конкурсная комиссия доводит до сведения участников конкурса результаты состоявшегося конкурса.
3.1.3. Конкурс объявляется конкурсной комиссией несостоявшимся, если на момент окончания срока приема документов зарегистрировано не более одного предложения или в конкурсе участвует только один участник.
3.2. Страховые компании, получившие право работы с Нижегородским областным фондом экологического страхования, заключают с ним в срок не более 10 дней после получения уведомления, соглашение, в котором предусматриваются конкретные направления и условия взаимодействия заинтересованных сторон, в т.ч. по вопросам формирования и использования резерва превентивных мероприятий.
3.3. В случае, если победитель конкурса отказался от подписания соглашения, НОФЭС вправе обратиться в конкурсную комиссию с целью определения победителя из числа оставшихся участников конкурса, либо принять решение о проведении нового конкурса.
4. Заключительные положения
4.1. Нижегородский областной фонд экологического страхования ведет реестр, в который вносятся необходимые сведения о страховщиках. Реестр открыт для всеобщего ознакомления.
4.2. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются в судебном порядке.
4.3. Организаторы и участники конкурса несут ответственность за несоблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Отношения сторон по экологическому страхованию регулируются Федеральным законом "О страховании", Законом Нижегородской области "Об экологическом страховании в Нижегородской области", другими нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 22 декабря 1997 г. N 353 "О реализации положений Закона "Об экологическом страховании в Нижегородской области"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 августа 2003 г. N 234 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Нижегородской области от 25 мая 2000 г. N 137
Постановление администрации Нижегородской области от 20 октября 1998 г. N 268
Постановление администрации Нижегородской области от 19 января 1998 г. N 10