Постановление администрации Нижегородской области от 29 марта 1996 г. N 106
"О конкурсном распределении подрядов дорожного фонда"
(с изменениями от 19 июня, 29 ноября, 3 декабря 1996 г., 12 февраля и 27 марта 1997 г.)
Постановлением администрации Нижегородской области от 21 января 1998 г. N 14 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения эффективного использования территориального дорожного фонда, а также выработки новых подходов к реализации экономической и финансово-бюджетной политики, способствующих стабилизации работы хозяйства области:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса на получение подрядов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание объектов за счет средств территориального дорожного фонда (приложение 1).
2. Установить, что предельная сметная стоимость заказов на строительство, реконструкцию и обслуживание, по которым в обязательном порядке проводится конкурс, определяется конкурсной комиссией.
3. Главам администраций городов и районов принять аналогичные Положения о проведении конкурсов при размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации объектов, финансируемых за счет дорожного фонда.
Установить, что предельная стоимость заказов на строительство, реконструкцию и обслуживание, по которым в обязательном порядке проводится конкурс, определяется соответствующей конкурсной комиссией.
4. Утвердить состав комиссии по проведению конкурсов (приложение 2).
Губернатор области |
Б.Е. Немцов |
Приложение 1
к постановлению губернатора области
от 29 марта 1996 г. N 106
Постановлением администрации Нижегородской области от 29 ноября 1996 г. N 310 изменена редакция заголовка настоящего Положения,
см. текст заголовка в предыдущей редакции
Тем же постановлением термин "дорожно-строительные работы" исключен из текста настоящего Положения и заменен на термин "дорожные работы"
Положение
о порядке проведения конкурса на получение подрядов
на производство проектно-сметных работ, строительство,
реконструкцию, ремонт и содержание объектов за счет средств
территориального дорожного фонда
1. Общие положения
1.1. Положение о конкурсе на получение подрядов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание объектов за счет средств областного и федерального дорожных фондов (в дальнейшем - Положение) разработано во исполнение Закона Нижегородской области от 11.09.95 N 10-З "О повышении эффективности использования бюджетных средств и развитии конкуренции".
Постановлением администрации Нижегородской области от 29 ноября 1996 г. N 310 изменена редакция пункта 1.2 настоящего Положения
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения конкурсов, связанных с проектированием, ремонтом, строительством, содержанием и реконструкцией автомобильных дорог и мостов общего пользования Нижегородской области (в дальнейшем - конкурсов).
1.3. Положение разработано на основании следующих документов:
- постановления Правительства РФ от 22.06.94 N 744 "О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе";
- распоряжения Госкомимущества РФ и Минстроя РФ N 660-р/18-7 от 13.04.93 "Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
- положения о порядке формирования, целевого направления и использования средств территориального дорожного фонда Нижегородской области, утвержденное решением областного Совета народных депутатов от 15.09.92 г. N 262-м (с последующими дополнениями).
1.4. Действие Положения распространяется на всех участников конкурсного распределения и выполнения подрядов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание объектов за счет средств областного и федерального дорожных фондов (далее по тексту - подрядов) на всех этапах их участия в распределении и выполнении подрядов.
1.5. В Положении используются следующие термины:
конкурс - форма распределения заказов на производство дорожных работ, представляющая собой соревнование представленных претендентами в подрядчики заявок на участие в конкурсе на предмет их соответствия критериям, а также требованиям выполнения определенных условий, содержащихся в конкурсной документации (условиях конкурса);
заказчик - территориальный дорожный фонд;
претендент - юридическое лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе;
участник конкурса (участник) - претендент, прошедший с положительным результатом квалификационный отбор согласно настоящему Положению;
объект конкурса - дорожно-строительный объект, к которому относится предмет конкурса;
предмет конкурса - право на получение подряда на ведение конкретных видов работ и услуг, с указанием их объемов, по которым проводится конкурс;
конкурсная комиссия (далее комиссия) - постоянный или временный орган, созданный распоряжением губернатора Нижегородской области для организации и проведения конкурса, выбора подрядчика;
подрядчик - юридическое лицо, ставшее в установленном порядке победителем конкурса и заключившее договор подряда с заказчиком;
заявка - официальный документ претендента, выражающий его намерение принять участие в конкурсе;
предварительная квалификация - процедура допуска претендента к конкурсу, основанная на оценке соответствия представленных претендентом документов формальным критериям;
квалификационная документация - комплект документов, отражающих соответствие претендента квалификационным требованиям, устанавливаемым настоящим Положением;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса;
Постановлением администрации Нижегородской области от 29 ноября 1996 г. N 310 пункт 1.5 настоящего Положения дополнен термином
дорожные работы - работы по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
2. Порядок формирования и работы комиссии
2.1. Решение о создании комиссии и о ее персональном составе принимается губернатором области.
2.2. Как правило, в состав комиссии включаются представители:
- Законодательного Собрания области (по согласованию);
- департамента финансов администрации области;
- департамента транспорта, дорог и связи;
- департамента экономики и прогнозирования;
- государственно-правового департамента;
- дирекции территориального дорожного фонда;
- федерального казначейства МФ РФ по Нижегородской области (по согласованию);
- территориального антимонопольного управления ГКАП РФ (по согласованию);
- конкурирующих компаний.
2.3. В необходимых случаях к работе комиссии могут привлекаться специалисты, эксперты.
2.4. Работа комиссии осуществляется на основе регламента, утверждаемого председателем комиссии.
3. Подготовка конкурса
3.1. Заказчик после утверждения Законодательным Собранием программы строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог общего пользования, в соответствии с настоящим Положением определяет перечень объектов, заказы на работы по которым подлежат конкурсному распределению, и направляет его на утверждение комиссии с указанием сроков проведения конкретных конкурсов.
3.2. Комиссия утверждает сроки проведения конкурсов и перечень объектов в целом или в отдельности, но не позднее месяца до дня объявления ближайшего конкурса или иного срока, утвержденного комиссией по представлению заказчика.
4. Условия конкурса
4.1. Основными условиями конкурса являются предложения по:
- наиболее экономичному и эффективному расходованию средств дорожного фонда;
- улучшению качества строительства объектов в сравнении с предусмотренным СНиПами и ГОСТами;
- максимально короткому сроку ввода объектов.
Постановлением администрации Нижегородской области от 12 февраля 1997 г. N 34 пункт 4.1 дополнен
- государственной регистрации хозяйствующего субъекта на территории области. В случае, если победитель конкурса не оформил государственную регистрацию на территории области в течение одного месяца со дня официального объявления итогов конкурса, результаты конкурса аннулируются и в 10-дневный срок конкурсная комиссия назначает новый конкурс.
4.2. В зависимости от объекта и предмета конкурса комиссия может установить следующие условия:
- проведение конкурса с предварительной квалификацией или без предварительной квалификации;
- с ограничением минимального числа претендентов или без ограничений;
- с возможностью привлечения будущим победителем конкурса сторонних предприятий и организаций по договору субподряда, либо без возможности привлечения таковых.
Постановлением администрации Нижегородской области от 29 ноября 1996 г. N 310 пункт 4 настоящего Положения дополнен
4.3. В случае наличия менее 2-х претендентов конкурс не проводится.
Постановлением администрации Нижегородской области от 12 февраля 1997 г. N 34 пункт 4 настоящего Положения дополнен п.4.4
4.4. В случае наличия менее двух претендентов стоимость объекта устанавливается не выше определенной комиссией по проведению конкурса путем конкурентных переговоров. В отдельных случаях, если самая низкая цена, предложенная претендентом, значительно превышает расчетную цену, определенную заказчиком с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, комиссия может отклонить все предложения и провести повторный конкурс.
5. Объявление конкурса и перечень документов, необходимых для
участия в нем
Постановлением администрации Нижегородской области от 12 февраля 1997 г. N 34 пункт 5.1 изложен в новой редакции,
см. текст пункта в предыдущей редакции
5.1. Объявление о начале конкурса и его условия публикуются комиссией в газетах "Нижегородские новости", "Земля Нижегородская", "Биржа", "Нижегородский рабочий", иных средствах массовой информации не позднее одного месяца до проведения конкурса. По объектам, стоимость которых превышает рублевый эквивалент 1 миллиона USD по курсу ММВБ, объявления публикуются и в "Строительной газете". Форма объявления определяется комиссией.
5.2. Объявление о проведении конкурса и его условиях может быть опубликовано в иностранных изданиях.
5.3. Документы на участие в конкурсе подаются в комиссию не позднее 10 дней до дня проведения конкурса.
5.4. Перечень обязательно представляемых документов:
- заявка на участие в конкурсе;
- заверенная копия учредительных документов;
- лицензия на право производства дорожных работ;
- сведения о платежеспособности предприятия;
- сводный годовой баланс и форма N 2;
- пояснительная записка по проекту выполнения работ с указанием:
сметной стоимости проекта;
cрока выполнения работ;
характеристик материалов, которые будут применяться при производстве работ;
сведений о лабораторном обеспечении;
наличия необходимых механизмов на момент подачи заявки на участие в конкурсе, их технического состояния;
сведения о ранее построенных (реконструированных, отремонтированных) объектах подобной категории сложности, отзывы заказчиков по этим объектам.
В необходимых случаях комиссия может запросить дополнительную информацию.
5.5. Участнику конкурса выдается расписка, подтверждающая прием документов. В случае непредоставления их в полном объеме, в расписке делается пометка.
Представленные документы хранятся в сейфе и до проведения конкурса с ними могут быть ознакомлены только члены комиссии.
6. Порядок подготовки материалов к конкурсу
6.1. В период подготовки к конкурсу комиссия может принять решение о проведении предварительной квалификации претендентов (с использованием Методических рекомендаций по проведению предварительной квалификации претендентов на участие в подрядных торгах, Методических рекомендаций по подготовке тендерной документации при проведении подрядных торгов, одобренных Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России протоколом N 3 от 28.01.94).
6.2. Для проведения предварительной квалификации по решению комиссии могут быть привлечены специалисты, не входящие в состав комиссии. Возможна проверка с выездом на место.
6.3. Процедура проведения предварительной квалификации устанавливается Инструкцией, утверждаемой председателем комиссии.
7. Процедура проведения конкурса
7.1. Документы претендентов рассматриваются на заседаниях комиссии. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.
7.2. Срок рассмотрения документов претендентов устанавливается на первом (после окончания срока приема документов) заседании комиссии, не позднее 20-ти дневного срока после окончания приема документов.
7.3. Комиссия в процессе конкурса может приглашать претендентов для предоставления разъяснений, запрашивать дополнительные сведения как у претендентов, так и у сторонних организаций.
7.4. Если в ходе конкурса будет установлено, что претендент предоставил заведомо ложные сведения, комиссия может принять решение о снятии его с конкурса.
8. Подведение итогов конкурса
8.1. При подведении итогов конкурса комиссия руководствуется соображениями экономии средств заказчика и соблюдения равных прав претендентов.
8.2. В качестве дополнительных критериев, дающих преимущества претенденту, являются:
- привлечение к работам местной рабочей силы, предприятий и организаций малого предпринимательства;
- рентабельность;
- применение прогрессивных материалов и технологий;
- соответствие заявленного уровня оплаты труда персонала претендента необходимым стандартам (кратность среднему по области, отрасли);
- иные, определяемые комиссией.
Постановлением администрации Нижегородской области от 12 февраля 1997 г. N 34 пункт 8.3 изложен в новой редакции,
см. текст пункта в предыдущей редакции
8.3. Решение комиссии оформляется протоколом. В протоколе указываются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются. Протокол ведется и оформляется секретарем комиссии при участии представителя заказчика. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
8.4. Комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя с обоснованием своего решения.
8.5. Протокол о результатах конкурса в 3-х дневный срок передается комиссией заказчику для заключения договора (контракта).
8.6. Результаты конкурса публикуются комиссией в определенных настоящим Положением средствах массовой информации в недельный срок с момента их утверждения.
9. Заключение договора (контракта)
9.1. Контракт должен быть заключен между заказчиком и победителем конкурса не позднее, чем в месячный срок со дня подведения итогов конкурса.
9.2. При подписании договора (контракта) по взаимному согласию сторон в него могут быть внесены дополнительные условия, кроме тех, что предусмотрены в конкурсной документации, но не изменяющие основных положений, содержащихся в конкурсной документации.
9.3. В договоре (контракте) не могут быть предусмотрены качественные показатели выполнения работ ниже установленных конкурсной документацией, а также увеличение сметы расходов.
10. Заключительные положения
10.1. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляется дирекцией территориального дорожного фонда в порядке, установленном председателем комиссии.
10.2. Расходы по организации и проведению конкурса осуществляются за счет средств заказчика и относятся на стоимость строительства объекта.
10.3. Документация (журнал регистрации заявок, документация, представленная претендентами, протоколы заседания комиссии) хранится в специально отведенном месте в течение 2-х лет с момента проведения конкурса, затем подлежит уничтожению. Ответственного за хранение документов назначает директор территориального дорожного фонда.
10.4. Решение комиссии может быть обжаловано в 10-ти дневный срок после окончания конкурса перед губернатором области, либо в судебном порядке.
Приложение 2
к постановлению губернатора области
от 29 марта 1996 г. N 106
Состав комиссии
Постановлением администрации Нижегородской области от 27 марта 1997 г. N 77 из состава настоящей комиссии выведен Лебедев Ю.И.
Лебедев Ю.И. - первый заместитель главы администрации области, вице-губернатор, председатель комиссии
Постановлением администрации Нижегородской области от 27 марта 1997 г. N 77 в состав настоящей комиссии введен Дьяченко С.А.
Дьяченко С.А. - заместитель губернатора, директор департамента транспорта, дорог и связи, председатель комиссии;
Теодорович М.Л. - директор департамента экономики и прогнозирования, заместитель председателя комиссии;
Члены комиссии:
Лунин В.Н. - директор департамента финансов;
Постановлением администрации Нижегородской области от 3 декабря 1996 г. N 313 из состава настоящей комиссии выведены Шихов В.И. и Тараканов А.И.
Шихов В.И. - директор департамента транспорта, дорог и связи
Тараканов А.И. - директор областного дорожного фонда;
Постановлением администрации Нижегородской области от 27 марта 1997 г. N 77 из состава настоящей комиссии выведена Чурина В.В.
Чурина В.В. - начальник управления федерального казначейства по Нижегородской области;
Гришина Т.А. - генеральный директор государственно-правового департамента;
Гудков Г.Н. - начальник антимонопольного управления;
Маков С.К. - заместитель председателя Законодательного Собрания Нижегородской области (по согласованию);
Захаров А.Н. - глава администрации Арзамасского района;
Волков В.Н. - глава администрации Балахнинского района;
Постановлением администрации Нижегородской области от 19 июня 1996 г. N 172 состав настоящей комиссии дополнен
Кузнецов М.А. - председатель комитета архитектуры и градостроительства;
Постановлением администрации Нижегородской области от 3 декабря 1996 г. N 313 в состав настоящей комиссии введены
Глазов А.Ф. - директор дирекции областного дорожного фонда
Хамалов А.Н. - заместитель начальника аппарата вице-губернатора, секретарь комиссии
Постановлением администрации Нижегородской области от 3 декабря 1996 г. N 313 в состав настоящей комиссии введена, а постановлением от 27 марта 1997 г. N 77 из состава настоящей комиссии выведена Новикова Г.А.
Новикова Г.А. - и.о. директора департамента транспорта, дорог и связи
Постановлением администрации Нижегородской области от 27 марта 1997 г. N 77 в состав настоящей комиссии введена Мазина Е.Б.
Мазина Е.Б. - начальник управления федерального казначейства по Нижегородской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 29 марта 1996 г. N 106 "О конкурсном распределении подрядов дорожного фонда"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 85 от 8 мая 1996 г.
Постановлением администрации Нижегородской области от 21 января 1998 г. N 14 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Нижегородской области от 27 марта 1997 г. N 77
Постановление администрации Нижегородской области от 12 февраля 1997 г. N 34
Постановление администрации Нижегородской области от 3 декабря 1996 г. N 313
Постановление администрации Нижегородской области от 29 ноября 1996 г. N 310
Постановление администрации Нижегородской области от 19 июня 1996 г. N 172