Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению губернатора области
и президиума Нижегородского облсовпрофа
от 27 марта 1995 г. N 53/41
Соглашение
между администрацией Нижегородской области
и Нижегородским областным советом профсоюзов
на 1995 год
Исходя из сложившейся практики социального партнерства и в целях взаимосогласованных действий по стабилизации социально-экономической обстановки, усилению поддержки трудовых коллективов и малоимущих слоев населения области в условиях углубления рыночных отношений, вышеуказанные стороны договорились о реализации в 1995 году в пределах своих полномочий следующих мер:
1. Стабилизация производства и социального комплекса
1.1. При разработке и осуществлении областных программ, направленных на преодоление негативных тенденций в экономике, усиление инвестиционной политики, развитие малого и среднего предпринимательства, учитывать предложения трудовых коллективов, оказывать приоритетную помощь местным товаропроизводителям.
1.2. Обеспечить действующий в области порядок предоставления предприятиям и организациям социально-значимых отраслей всех форм собственности льгот в налогообложении и кредитовании, в соответствии с принятыми Законодательным Собранием области "Основными Положениями концепции бюджетной политики Нижегородской области на 1995 год".
1.3. В бюджетной системе области, городов и районов предусмотреть необходимые средства для обеспечения продовольственными ресурсами и бесперебойного снабжения ими социально-уязвимых групп населения.
1.4. В соответствии с постановлениями областного Законодательного Собрания о кризисном состоянии агропромышленного комплекса обеспечить в объеме, предусмотренном бюджетом области, средства на оказание целевой финансовой поддержки предприятий и организаций данной отрасли, требуемой для сохранения в ходе текущей зимовки поголовья скота, организованного проведения весенне-полевых работ и уборки урожая.
1.5. Обеспечить более рациональное использование имеющихся в области мощностей строительных организаций и предприятий стройиндустрии.
Ввести в действие общий порядок проведения среди строительных организаций конкурсов по размещению централизованных ресурсов под сооружение жилья, объектов социально-культурного и бытового назначения. При привлечении к строительству зарубежных фирм добиваться от них заключения договоров на максимальное использование ими местных трудовых ресурсов и инженерно-технических кадров. При равных условиях приоритет отдавать местным строительным организациям и предприятиям.
1.6. Осуществлять на местном уровне контроль за прохождением расчетных платежных документов предприятий, отработку системы взаимозачета их задолженностей за поставленную продукцию и выполненный объем работ, протекционную политику в отношении ускорения погашения задолженностей федерального бюджета перед предприятиями, организациями и учреждениями области.
1.7. В целях улучшения обеспечения потребительскими товарами жителей сельской местности, развития конкурентной среды оптовой и розничной торговли на селе, более полного использования потенциала хозяйствующих субъектов, занимающихся заготовкой и переработкой сырья и сельхозпродукции, увеличения производства продовольственных товаров обеспечить выполнение постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 27.12.94 N 156 "О льготах для предприятий всех форм собственности, обслуживающих сельское население потребительскими товарами". Оказывать содействие в реализации Программы реформирования потребкооперации.
1.8. Осуществлять приватизацию государственных и муниципальных предприятий и организаций здравоохранения после принятия соответствующего Федерального закона, тщательной экспертизы и анализа социальных последствий приватизации. Не допускать перепрофилирование, необоснованное закрытие учебно-воспитательных учреждений, включенных в состав собственности акционерных обществ.
1.9. Продолжить подготовку к переводу учреждений здравоохранения на принципы бюджетно-страховой медицины, сохраняя при этом в течение года в полном объеме бюджетное финансирование отрасли. Определить четкий порядок перечисления и целевого расходования средств предприятий, организаций на обязательное медицинское страхование.
1.10. Усилить контроль за реализацией комплекса мер, обусловленных постановлением губернатора области от 25 марта 1994 года N 36 по стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения; выполнением планов приватизации и условий договоров купли-продажи в этой отрасли, а также жилищно-коммунальном хозяйстве, торговле, общественном питании в части сохранения профиля и рабочих мест в процессе приватизации.
1.11. Создать при комитете ценовой политики областной администрации общественный совет по тарифам на отдельные социально-значимые услуги населению.
1.12. Сохранить сеть специализированных муниципальных магазинов, предназначенных для реализации социально-значимых товаров малоимущим гражданам, предусмотрев меры по их льготированию.
2. Обеспечение занятости населения
2.1. Подготовить "Программу содействия занятости населения Нижегородской области на 1995 год" и осуществить меры по ее реализации.
2.2. Установить социально допустимый уровень безработицы в области на 1995 год (по данным официальной регистрации) в пределах 6 процентов. В случаях его превышения районным, городским администрациям принимать экстренные меры, предусмотренные действующими нормативными актами.
2.3. Оказывать организационно-методическую помощь трудовым коллективам в разработке и осуществлении мер предупреждения массового высвобождения работающих, в том числе на основе заключаемых коллективных договоров, отраслевых, городских и районных соглашений по регулированию социально-экономических вопросов.
2.4. Повысить роль координационных комитетов содействия занятости населения в решении проблем безработицы. Обеспечить рассмотрение на заседаниях областного комитета проекта и ежеквартальных результатов исполнения сметы областного фонда занятости населения.
2.5. Продолжить практику предоставления отдельным предприятиям, организациям различных форм собственности льготной финансовой помощи из средств областного фонда занятости на создание новых рабочих мест, компенсационных выплат работающим в случаях временной приостановки деятельности предприятий, введения режимов неполного рабочего времени в соответствии с положениями федеральной службы занятости.
2.6. В соответствии с постановлением губернатора Нижегородской области от 17.10.94 N 173 "О неотложных мерах по поддержке предприятий промышленности области" создать городские и районные фонды поддержки занятости населения за счет объединения средств фонда занятости, местных бюджетов и работодателей.
3. Регулирование вопросов трудовых отношений
3.1. Принимать совместные меры содействия предприятиям, организациям всех форм собственности в обеспечении своевременности и полноты выплаты трудящимся заработной платы. Погасить задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений области в соответствии с постановлением губернатора Нижегородской области от 10.03.95 N 43.
3.2. При наличии средств в областном и местных бюджетах выделять дополнительно средства на увеличение размера ставок (окладов) работникам образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта.
3.3. Принять решение об увеличении продолжительности очередного отпуска для медицинского и фармацевтического персонала учреждений здравоохранения на 3 дня, а работникам, получающим доплату за работу с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда, ежегодного отпуска 6 дней сверх минимального 24-дневного.
3.4. Внести Правительству РФ предложения о продлении на 1995 год права предприятий и организаций всех форм собственности, имеющих задолженность (недоимку) по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, направлять в пределах имеющейся задолженности по заработной плате в первоочередном порядке до 30 процентов средств, поступающих на их расчетные счета, для выплаты заработной платы рабочим и служащим.
3.5. Предусмотреть в бюджете области средства на периодическую индексацию размеров минимальной оплаты труда работникам бюджетных учреждений, а также на выплату гражданам местных социальных пособий в соответствии с прогнозируемым ростом индекса цен.
3.6. Осуществлять тесное взаимодействие в осуществлении контроля за соблюдением на предприятиях, в организациях, учреждениях всех форм собственности трудового законодательства, рассмотрении коллективных трудовых конфликтов.
4. Жилищное обеспечение трудящихся и членов их семей
4.1. Ввести в действие комплексную областную программу "Жилище". Предусмотреть данной программой объемы сооружения жилья за счет бюджетных источников, меры содействия развитию жилищного строительства, в том числе: выделение гражданам субсидий на строительство (приобретение) жилья и жилищных сертификатов для военнослужащих запаса, развитие внебюджетных форм финансирования строительства жилья, установление пропорций выделения гражданам жилья, построенного за счет средств бюджетов, на условиях найма, аренды и аукционной продажи, разработку программы ликвидации аварийного и ветхого жилищных фондов, определение объемов принятия ведомственного жилья и объектов соцкультбыта на баланс местных администраций.
4.2. Администрации области принять постановление о дополнительных мерах социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг в 1995 году в связи с задержками выплаты заработной платы на предприятиях, в организациях и учреждениях.
4.3. Рассмотреть вопрос о выделении учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты, финансируемым из областного бюджета, средств для долевого участия в строительстве жилья для семей работающих.
4.4. Внести Министерству труда РФ предложения об изменении системы расчета прожиточного минимума, учета в ней возрастающих затрат населения на жилищно-коммунальные услуги.
4.5. Ускорить разработку нормативных документов, предусматривающих уменьшение размера оплаты в случае непредоставления или снижения качества оказываемых населению коммунальных услуг.
5. Социальные льготы отдельным категориям граждан
5.1. Сохранить действие ранее введенных в области по двустороннему Соглашению мер социальной поддержки малоимущих граждан, в т.ч. пособий по бедности, беременным женщинам, права льготного пользования пассажирским транспортом, выделения дотаций на приобретение топлива, питание школьников, учащейся молодежи и других. В случаях возникновения необходимости их видоизменения не принимать решений без предварительных консультаций с облсовпрофом.
5.2. Добиваться включения в коллективные договоры, городские и районные соглашения профсоюзов с местными администрациями мер льготного материального и бытового обеспечения работающих и членов их семей.
5.3. Сохранить ранее введенные процентные надбавки к заработной плате работникам низших квалификационных разрядов бюджетных учреждений.
5.4. Обеспечить поэтапную реализация на территории области Федерального Закона РФ "О ветеранах" в части предоставления ветеранам установленных льгот и преимуществ.
6. Охрана труда и здоровья граждан
6.1. Осуществлять взаимодействие в решении вопросов, связанных с охраной труда, здоровья, экологической безопасностью граждан. Завершить формирование областной Рострудинспекции, образование городских и районных межведомственных комиссий по охране труда, обеспечить их работу в соответствии с утвержденными положениями. Участвовать в формировании совместных комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях, в учреждениях, организациях численностью работников более 10 человек и организовывать работу уполномоченных (доверенных) лиц по осуществлению общественного контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах.
6.2. Содействовать выделению за счет средств государственного социального страхования трудящимся, инвалидам ВОВ и труда, малообеспеченным гражданам на льготных условиях и бесплатно путевок в санатории, пансионаты, дома отдыха, санатории-профилактории, на диетпитание. Предусматривать данные вопросы, в т.ч. удешевление стоимости путевок, коллективными договорами.
6.3. Принять совместное постановление администрации области и облсовпрофа о реализации комплекса мер, связанных с подготовкой и оздоровлением, отдыхом и занятостью детей и подростков в период каникул.
6.4. Внести областному Законодательному Собранию предложения об установлении в 1995 году равных принципов всех видов налогообложения государственных и профсоюзных учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, внешкольной работы с детьми.
6.5. Принять на всех уровнях меры по удешевлению стоимости путевок в местные здравницы, санатории-профилактории, подростковые и студенческие оздоровительные лагеря и центры, используя при этом средства предприятий и организаций, государственного социального страхования, местных бюджетов и профсоюзов. Выделять средства из бюджетов области, городов, районов и других источников для финансирования организации детских новогодних праздников.
6.6. В соответствии с законодательством РФ и нормами международного права содействовать профсоюзным организациям области в их уставной деятельности по защите социально-экономических интересов трудящихся, и учитывать необходимость существующего порядка уплаты членами профсоюзов по их личным заявлениям безналичным путем членских взносов на основании коллективных договоров и соглашений.
6.7. Обеспечить изменение организационно-правовых форм объектов, входящих в реестр профсоюзной собственности.
7. Механизм реализации соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до заключения нового Соглашения. В целях равноправного и взаимоуважительного социального партнерства, регулирования и контроля за выполнением вышеизложенных мероприятий создается областная двусторонняя комиссия из равного числа представителей.
7.2. Сроки, место проведения заседаний комиссии, выносимые на ее обсуждение вопросы и круг приглашаемых работников определяются взаимосогласованием либо в обязательном порядке, по настоянию одной из сторон, не позднее, чем в 10-дневный срок после получения письменного извещения об этом.
7.3. Позиции сторон по обсуждаемым вопросам, а также принимаемые решения оформляются протоколом, подписанным сопредседателями комиссии. Ведение протоколов и вручение их в двухнедельный срок представителям сторон, другим заинтересованным организациям осуществляет администрация области.
7.4. Во исполнение Соглашения, в течение одного месяца после его подписания, каждая из сторон принимает самостоятельное решение с указанием конкретных сроков и ответственных лиц за выполнение обусловленных мероприятий.
7.5. Стороны вправе по взаимосогласованию изменять и дополнять текст Соглашения, исходя из складывающейся в области социально-экономической обстановки, необходимости расширения и углубления мер поддержки населения и с учетом принятия соответствующих законов, других нормативных актов.
7.6. В соответствии со ст. 24 Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" облсовпрофу бесплатно предоставляется текущая статистическая информация, а также по запросам - иные материалы, требуемые для контроля за выполнением данного Соглашения.
7.7. Стороны содействуют совершенствованию практики заключения и выполнения коллективных договоров на предприятиях, в организациях, учреждениях и отраслевых, городских, районных соглашений по социально-экономическим вопросам, их уведомительной регистрации.
7.8. До принятия решений по обозначенному в Соглашении кругу вопросов социальной защиты населения администрация области в лице департаментов, управлений, комитетов учитывает предложения и проводит предварительные консультации с представителями облсовпрофа, его членских организаций.
7.9. Областной совет профсоюзов в течение срока действия Соглашения, при условии выполнения содержащихся в нем обязательств, воздерживается от объявления и поддержки забастовок, других массовых акций с требованиями по соответствующим вопросам.
7.10. В двухнедельный срок после подписания администрация области публикует полный текст Соглашения в газете "Нижегородские новости", а областной совет профсоюзов - в газете "Профсоюзная трибуна".
<< Назад |
||
Содержание Постановление губернатора Нижегородской области и председателя Нижегородского облсовпрофа от 27 марта 1995 г. N 53/41 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.