Постановление администрации Нижегородской области
от 23 июня 1998 г. N 157
"О дополнительных мерах по поддержке и стабилизации деятельности
предприятий бытового обслуживания населения в Нижегородской области"
30 января 2004 г.
С целью улучшения финансово-экономического состояния сферы бытового обслуживания населения, повышения уровня обслуживания населения городов и районов области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития бытового обслуживания населения в Нижегородской области на 1998-1999 годы.
2. Департаменту финансов администрации области (Труфанов В.А.), фонду поддержки малого предпринимательства Нижегородской области (Астапов А.В.) обеспечить выделение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы через механизм фонда поддержки малого предпринимательства в пределах ассигнований, определяемых ежегодно в Законе Нижегородской области "Об областном бюджете" на финансирование деятельности фонда.
3. Департаменту поддержки и развития предпринимательства (Буланов В.А.) обеспечить координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы. Предоставить департаменту право корректировки исполнения мероприятий Программы в пределах сумм финансирования и сроков, установленных по разделам Программы.
4. Рекомендовать главам администраций районов и городов области разработать муниципальные программы развития бытового обслуживания населения с учетом целей и мероприятий областной Программы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2004 г. N 12 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Органам по управлению государственным и муниципальным имуществом рекомендовать:
5.1. Не допускать перепрофилирования приватизируемых предприятий службы быта.
5.2. Определить формы закрепления производственных площадей за предприятиями бытового обслуживания населения и обеспечить контроль по их целевому использованию. Помещения, освобождаемые в случае ликвидации предприятий службы быта или расторжения договоров аренды и купли-продажи, передавать преимущественно для осуществления деятельности по оказанию бытовых услуг населению.
6. Нижегородскому областному комитету государственной статистики (Голубцов А.Н.) обеспечить достоверность статистических и отчетных данных по сфере бытового обслуживания населения.
7. Департаменту по труду и социальной защите населения области (Мохов Б.И.) разработать систему адресной социальной поддержки малоимущих групп населения при пользовании услугами предприятий бытового обслуживания.
8. Региональной энергетической комиссии рассмотреть вопрос о возможности установления льготных тарифов на потребляемую предприятиями бытового обслуживания тепловую и электрическую энергию. Органам местного самоуправления изыскать возможность установления льготных тарифов за коммунальные услуги для предприятий бытового обслуживания.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Нижегородской области, директора департамента поддержки и развития предпринимательства Буланова В.А.
Губернатор области |
И.П.Скляров |
Программа
развития бытового обслуживания населения
в Нижегородской области на 1998-1999 годы
(утв. постановлением губернатора Нижегородской области
от 23 июня 1998 г. N 157)
Паспорт
Программы развития бытового обслуживания населения
в Нижегородской области на 1998-1999 г.г.
/------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Программа развития бытового обслуживания |
| программы | населения в Нижегородской области на |
| | 1998-1999 г.г. |
|------------------+-----------------------------------------------|
| Наименование | Постановление Законодательного Собрания |
| решения о разра- | Нижегородской области от 25.07.95 N 112 "О |
| ботке Программы | мерах по поддержке и стабилизации |
| | деятельности предприятий бытового |
| | обслуживания населения Нижегородской |
| | области"; "Концепция программы |
| | социально-экономического развития |
| | Нижегородской области на 1997-2000 г.г." |
|------------------+-----------------------------------------------|
| Заказчик | Администрация Нижегородской области |
| Программы | |
|------------------+-----------------------------------------------|
| Основные | Департамент поддержки и развития |
| разработчики | предпринимательства администрации |
| Программы | Нижегородской области |
|------------------+-----------------------------------------------|
| Исполнители | - Департамент поддержки и развития |
| мероприятий | предпринимательства; |
| Программы | - Департамент экономики и прогнозирования; |
| | - Департамент финансов; |
| | - Департамент внешнеэкономических связей и |
| | ресурсов; |
| | - Департамент промышленности; |
| | - Департамент по труду и социальной защите |
| | населения; |
| | - Департамент образования и науки; |
| | - Департамент федеральной государственной |
| | службы занятости по Нижегородской области; |
| | - Комитет по управлению госимуществом |
| | Нижегородской области; |
| | - Нижегородское территориальное управление |
| | Государственного антимонопольного комитета |
| | РФ; |
| | - Нижегородский областной комитет |
| | государственной статистики; |
| | - Фонд поддержки малого предпринимательства |
| | Нижегородской области; |
| | - Федеральный фонд поддержки малого |
| | предпринимательства; |
| | - Торгово-промышленная палата Нижегородской |
| | области; |
| | - Палата малого предпринимательства и ремесел |
| | Нижегородской области; |
| | - Ассоциация трудовых коллективов предприятий |
| | и предпринимателей бытового обслуживания |
| | населения; |
| | - Общественная неправительственная организация|
| | "Возможность для всех"; |
| | - Учебно-деловой центр "Морозовского проекта";|
| | - Нижегородский государственный технический |
| | университет; |
|------------------+-----------------------------------------------|
| Цель Программы | Стабилизация и развитие деятельности |
| | предприятий бытового обслуживания населения, |
| | преодоление кризисного состояния отрасли, |
| | обеспечение насыщения рынка разнообразными |
| | видами бытовых услуг, повышение их качества |
|------------------+-----------------------------------------------|
| Задачи Программы | - создание правовых, экономических и |
| | организационных условий для устойчивого |
| | развития сферы бытового обслуживания |
| | населения; |
| | |
| | - создание цивилизованных рыночных механизмов |
| | предпринимательской деятельности и |
| | благоприятных условий для работы бытовых |
| | служб и предприятий, урегулирования их |
| | взаимоотношений с социальными партнерами и |
| | потребителями бытовых услуг; |
| | |
| | - содействие созданию и поддержка |
| | предпринимательских структур, |
| | предоставляющих бытовые услуги; |
| | |
| | - формирование инфраструктуры государственной |
| | и общественной поддержки предпринимательства|
| | в сфере бытовых услуг |
|------------------+-----------------------------------------------|
| Основные | - Нормативно-правовое обеспечение развития |
| направления | сферы бытового обслуживания населения, |
| Программы | - Информационное обеспечение развития сферы |
| | бытового обслуживания населения, |
| | - Развитие инфраструктуры сферы бытового |
| | обслуживания населения, |
| | - Поддержка производственно-маркетинговой и |
| | инновационной деятельности предприятий |
| | бытового обслуживания населения, |
| | - Кредитно-финансовая и инвестиционная |
| | поддержка бытового обслуживания населения, |
| | - Научно-методическое и кадровое обеспечение |
| | развития сферы бытового обслуживания |
| | населения |
|------------------+-----------------------------------------------|
| Сроки реализации | |
| Программы | 1998-1999 г.г. |
|------------------+-----------------------------------------------|
| Объем и | Общий объем финансирования в 1998-1999 г.г.: |
| источники | |
| финансирования | 14 855 тыс. рублей, в том числе: |
| Программы | |
| | 8 940 тыс. рублей из областного бюджета, |
| | |
| | 1 615 тыс. рублей из бюджетов городов и |
| | районов области, |
| | |
| | 4 200 тыс. рублей средств предпринимателей, |
| | |
| | 100 тыс. рублей средств внебюджетных фондов. |
|------------------+-----------------------------------------------|
| Ожидаемые | - создание элементов инфраструктуры, |
| конечные | оказывающих информационную, консультационную, |
| результаты | финансовую, маркетинговую и другие виды |
| Программы | поддержки предприятиям БОН; |
| | - увеличение в 2 раза доли малых предприятий, |
| | предоставляющих бытовые услуги, в общем |
| | количестве малых предприятий, действующих на |
| | территории Нижегородской области; |
| | - увеличение объема бытовых услуг; |
| | - повышение уровня потребления бытовых услуг; |
| | - расширение ассортимента бытовых услуг; |
| | - повышение качества и доступности бытовых |
| | услуг; |
| | - увеличение налогооблагаемой базы и |
| | пополнение областного и местных бюджетов |
|------------------+-----------------------------------------------|
| Механизм | - Управление Программой: Департамент поддержки|
| реализации | и развития предпринимательства. |
| | Финансирование Программы: |
| | - Фонд поддержки малого предпринимательства |
| | Нижегородской области; |
| | - органы местного самоуправления городов и |
| | районов области; |
| | - средства предпринимателей; |
| | - средства внебюджетных фондов; |
| | - Системный подход: комплексность, |
| | конкурсность, делегирование функций, |
| | взаимодействие и координация деятельности |
| | всех структур, заинтересованных в развитии |
| | предпринимательства в сфере бытовых услуг |
|------------------+-----------------------------------------------|
| Система | - Департамент поддержки и развития |
| контроля | предпринимательства администрации |
| | Нижегородской области; |
| | - Координационный совет по бытовому |
| | обслуживанию населения при администрации |
| | Нижегородской области |
\------------------------------------------------------------------/
1. Программа развития бытового обслуживания населения
в Нижегородской области на 1998-1999 гг.
Общие положения
1.1. Программа разработана в соответствии с "Концепцией программы социально-экономического развития Нижегородской области на 1997-2000 гг.".
1.2. Срок реализации программы: 1998-1999 гг.
1.3. Заказчик - администрация области.
1.4. Орган программно-целевого управления - департамент поддержки и развития предпринимательства администрации Нижегородской области.
1.5. Руководитель программы - директор ДПРП Буланов В.А.
2. Развитие бытового обслуживания населения
Бытовое обслуживание населения как отрасль одной из первых подверглась реформированию в период перехода к рынку, традиционно несет большую социальную нагрузку, а также является сферой наиболее приоритетного приложения труда и предоставления рабочих мест в условиях сокращения персонала крупных промышленных предприятий. Однако в настоящее время отрасль оказалась в кризисном состоянии.
Многие предприятия не выдерживают жестких условий рынка. Сказывается низкий платежеспособный спрос населения. Около 40% предприятий прекратили или значительно снизили бытовые услуги населению, сменяя профиль работы.
По данным комитета государственной статистики в 1997 г. населению области было предоставлено бытовых услуг через все каналы реализации на сумму 836,3 млрд. руб., что в действующих ценах больше прошлогоднего уровня в 1,1 раза.
Цены и тарифы на бытовые услуги увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в среднем на 22%.
Среднемесячная заработная плата работников БОН в 1997 г. составила 421,3 тысяч руб. при среднеобластной 725,5 тысяч руб. Низкая заработная плата приводит к осложнению социальной обстановки и к оттоку квалифицированных кадров из отрасли.
Уровень потребления бытовых услуг на душу населения в 1997 г. составил 225 тысяч рублей, в то время как в Мордовской республике 256 тыс. руб., Кировской области - 500 тыс. руб.
Разрушена и крайне медленно восстанавливается инфраструктура отрасли на федеральном, региональном и местных уровнях, в том числе система подготовки и переподготовки кадров, транспортного обслуживания, научно-технического обеспечения и материально-технического снабжения. Особенно это отразилось на сфере услуг в сельских районах, где по-прежнему остро стоит проблема восстановления работы сельских комплексных пунктов.
В то же время, в результате ряда мер органов власти и управления области - реализации постановления губернатора от 25.03.94 г. N 36 "О дополнительных мерах по стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения Нижегородской области", постановления Законодательного Собрания области от 25.07.95 г. N 112 "О мерах по поддержке и стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения Нижегородской области" удалось предотвратить "обвальное" падение отрасли. Во многих районах области (Арзамасском, Богородском, Бутурлинском, Сергачском, Городецком, Кстовском и др.) разработаны и реализуются комплексные меры по стабилизации бытовых услуг. В составе администраций районов и городов области выделены структурные единицы или назначены ответственные лица по вопросам сферы БОН. В большинстве районов области приняты нормативно-законодательные акты, в соответствии с которыми предприятиям БОН предоставляются льготы по местным налогам и сборам, по арендной плате, коммунальным платежам и т.п.
В ряде районов области можно отметить некоторые положительные тенденции в развитии сферы бытового обслуживания. Так, в Ардатовском районе вновь открыто 8 сельских комплексных приемных пунктов, рост объемов бытовых услуг в 1997 году в сравнении с фактическими объемами 1996 года составил - 20%, в Воскресенском - 34%, в Княгининском - 24%, в Балахнинском - 17,5%, в г.Сарове - 10%. Развиваются новые виды услуг.
Наблюдается некоторое увеличение удельного веса потребляемых бытовых услуг в структуре расходов населения.
Состояние сферы бытового обслуживания населения в основном зависит от позиции местных администраций, и там, где уделяется постоянное и целенаправленное внимание вопросам сохранения и развития предприятий бытового обслуживания населения (г.Н.Новгород, г.Арзамас, г.Саров, г.Дзержинск, Кстовский, Ардатовский, Варнавинский районы), сохранено и необходимое количество предприятий и возможность оказания широкого спектра услуг.
С переходом к рыночной экономике процессы коммерциализации и приватизации привели к закрытию и перепрофилированию деятельности многих предприятий службы быта. Одновременно эти явления способствовали развитию предпринимательской деятельности, поскольку именно эта отрасль потенциально является самой подходящей сферой для массового малого предпринимательства: здесь короткий производственный цикл и соответственно высокая скорость оборота капитала. Все более существенной становится роль физических лиц в предоставлении бытовых услуг. По оценке комитета государственной статистики в 1997 г. ими было оказано бытовых услуг в 3,1 раза больше, чем предприятиями и организациями (на 634,2 млрд. рублей) или 75% от общего объема бытовых услуг. По таким видам, как ремонт и строительство жилья, этот показатель составляет 97%, услуги фотографий - 88%, транспортные услуги - 87%, ремонт и пошив одежды и ремонт бытовой техники - 83%.
Доля малых предприятий - юридических лиц, предоставляющих бытовые услуги, в общем количестве МП, действующих на территории Нижегородской области, составляет всего 2,5 %. При этом доля поступлений в местные бюджеты от МП БОН в общей величине поступлений от малых предприятий составляет 2%.
В своем развитии предприятия и предприниматели бытового обслуживания населения продолжают сталкиваться с серьезными трудностями:
- отсутствие соответствующей законодательной и нормативной базы и механизмов регулирования взаимоотношений между исполнителями, потребителями услуг и органами местного самоуправления;
- недостаточность собственных оборотных средств;
- нехватка квалифицированных кадров;
- трудности получения кредитов, неразвитость рынка лизинговых услуг;
- сложности получения помещений, высокая арендная плата;
- социальная незащищенность работников;
- низкий уровень платежеспособности основной массы населения.
Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, для устойчивого функционирования сферы бытовых услуг необходима государственная поддержка. Причем такую поддержку следует оказывать предприятиям с учетом их специфики, видов оказываемых услуг, местных особенностей и организационно-правовых форм.
3. Цели и задачи программы
Целью Программы является стабилизация и развитие деятельности предприятий бытового обслуживания населения, преодоление кризисного состояния отрасли, обеспечение насыщения рынка разнообразными видами бытовых услуг, и, в первую очередь, социально-приоритетными, повышения их качества. Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития сферы бытового обслуживания населения;
- создание цивилизованных рыночных механизмов предпринимательской деятельности и благоприятных условий для работы бытовых служб и предприятий, урегулирования их взаимоотношений с социальными партнерами и потребителями бытовых услуг;
- содействие созданию и поддержка предпринимательских структур, предоставляющих бытовые услуги;
- формирование инфраструктуры государственной и общественной поддержки предпринимательства в сфере бытовых услуг.
4. План мероприятий программы. Финансовое обеспечение
/---------------------------------------------------------------------\
|Этапы, основные | Исполнители | Финансовые затраты |
|направления, | | (тыс.руб.) |
|мероприятия и |----------------------+---------------------------|
|содержание работ | Ответст- | Соисполни-| Всего |в т.ч.| По годам|
| | венный | тели | |валют-| |
| | (см. рас-| | |ные |---------|
| | шифровку)| | |(тыс. |1998|1999|
| | | | |руб.) | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|1998-1999 г.г. | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
| | | | 14855 | |7490|7365|
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|1. Нормативно-пра-| ДПРП | |В пределах| | | |
|вовое обеспечение| | |бюджетных | | | |
|развития сферы бы-| | |ассигнова-| | | |
|тового обслужива-| | |ний на ос-| | | |
|ния населения(БОН)| | |новную де-| | | |
| | | |ятельность| | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|1.1.Участие в раз-| ДПРП |ДЭП, | | | | |
|работке проектов | |обществен- | | | | |
|нормативно-законо-| |ные объеди-| | | | |
|дательных актов | |нения пред-| | | | |
|федерального уров-| |приятий и | | | | |
|ня, в том числе: | |предприни- | | | | |
|- Федерального за-| |мателей | | | | |
|кона "О бытовом | | | | | | |
|обслуживании насе-| | | | | | |
|ления в РФ"; | | | | | | |
|- Постановления | | | | | | |
|Правительства РФ | | | | | | |
|"О мерах по стаби-| | | | | | |
|лизации и государ-| | | | | | |
|ственной поддержке| | | | | | |
|деятельности пред-| | | | | | |
|приятий и предпри-| | | | | | |
|нимателей бытового| | | | | | |
|обслуживания на-| | | | | | |
|селения в РФ" | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|1.2. Разработка | ДПРП |ДЭП, ДФ, | | | | |
|проектов постанов-| |НТУ ГАК, | | | | |
|лений губернатора| |ДТиСЗН, | | | | |
|Нижегородской об-| |КУГИНО, | | | | |
|ласти и Положений:| |администра-| | | | |
|- о мерах по под-| |ции городов| | | | |
|держке и стабили-| |и районов, | | | | |
|зации деятельности| |обществен- | | | | |
|предприятий быто-| |ные объе- | | | | |
|вого обслуживания | |динения | | | | |
|населения Нижего-| |предприятий| | | | |
|родской области; | |и предпри- | | | | |
|- о мерах социаль-| |нимателей | | | | |
|ной поддержки ма-| | | | | | |
|лоимущих групп на-| | | | | | |
|селения при полу-| | | | | | |
|чении услуг пред-| | | | | | |
|приятий бытового| | | | | | |
|обслуживания; | | | | | | |
|- об обеспечении| | | | | | |
|механизма закреп-| | | | | | |
|ления недвижимости| | | | | | |
|в отрасли БОН, | | | | | | |
|недопущения пере-| | | | | | |
|профилирования | | | | | | |
|предприятий сферы| | | | | | |
|услуг | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|1.3. Анализ прак-| ДПРП |ДЭП, | | | | |
|тики применения| |обществен- | | | | |
|нормативно-право- | |ные объе- | | | | |
|вых актов в сфере| |динения | | | | |
|регулирования и| |предприятий| | | | |
|поддержки бытового| |и предпри- | | | | |
|обслуживания насе-| |нимателей | | | | |
|ления и подготовка| | | | | | |
|предложений по| | | | | | |
|совершенствованию | | | | | | |
|действующего зако-| | | | | | |
|нодательства | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|1.4. Анализ норма-| ДПРП |ДЭП, | | | | |
|тивно-правовых ак-| |администра-| | | | |
|тов органов мест-| |ции | | | | |
|ного самоуправле-| |городов и | | | | |
|ния в сфере под-| |районов, | | | | |
|держки бытового | |общ. объед.| | | | |
|обслуживания насе-| |предприятий| | | | |
|ления и разработка| |и предпри- | | | | |
|рекомендаций по их| |нимателей | | | | |
|совершенствованию | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|2. Информационное | ДПРП |ДЭП, | 40 | | 20 | 20 |
|обеспечение разви-| |НОКГС | | | | |
|тия сферы бытового| | | | | | |
|обслуживания насе-| | | | | | |
|ления (БОН) | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|2.1. Проведение | ДПРП |НОКГС, |В пределах| | | |
|анализа уровня | |администра-|бюджетных | | | |
|развития сферы БОН| |ции городов|ассигнова-| | | |
|по территориально-| |и районов |ний на ос-| | | |
|му и отраслевому| | |новную де-| | | |
|принципу | | |ятельность| | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|2.2. Формирование | ДПРП |НОКГС, |В пределах| | | |
|базы данных рынка | |администра-|бюджетных | | | |
|бытовых услуг | |ции городов|ассигнова-| | | |
|области | |и районов, |ний на ос-| | | |
| | |АППБОН |новную де-| | | |
| | | |ятельность| | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|2.3. Проведение | ДПРП |АППБОН, | 40 | | 20 | 20 |
|специализированных| |ПМП и Р, | | | | |
|информационных се-| |ФПМП, | | | | |
|минаров с предста-| |НОКГС, | | | | |
|вителями органов | |администра-| | | | |
|власти и управле-| |ции городов| | | | |
|ния, организаций | |и районов | | | | |
|по поддержке и | | | | | | |
|развитию сферы ус-| | | | | | |
|луг, предприятий | | | | | | |
|службы быта, обще-| | | | | | |
|ственных организа-| | | | | | |
|ций предпринимате-| | | | | | |
|лей по актуальным | | | | | | |
|вопросам поддержки| | | | | | |
|и развития БОН | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|3. Развитие инфра-| ДПРП | | 300 | |200 |100 |
|структуры сферы | | | | | | |
|бытового обслужи-| | | | | | |
|вания населения | | | | | | |
|(БОН) | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|3.1. Создание и | ДПРП |ДЭП, ДОПС, |В пределах| | | |
|развитие деятель-| |администра-|бюджетных | | | |
|ности специализи-| |ции городов|ассигнова-| | | |
|рованных структур-| |и районов |ний на ос-| | | |
|ных подразделений | | |новную де-| | | |
|в администрациях | | |ятельность| | | |
|городов и районов | | | | | | |
|по вопросам под-| | | | | | |
|держки и развития | | | | | | |
|сферы бытовых ус-| | | | | | |
|луг | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|3.2 Создание Цент-| ДПРП |ФПМП, | 300 | |200 |100 |
|ра развития пред-| |ПМПиР, | | | | |
|принимательства в | |АППБОН | | | | |
|сфере бытового об-| | | | | | |
|служивания населе-| | | | | | |
|ния | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|3.3.Содействие со-| ДПРП |Администра-| средства | | | |
|зданию обществен-| |ции городов|предприни-| | | |
|ных объединений | |и районов, |мателей | | | |
|предприятий и | |АППБОН | | | | |
|предпринимателей | | | | | | |
|БОН в городах и | | | | | | |
|районах области | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|4.Поддержка произ-| ДПРП |ДЭП, ДП, | 4180 | |3090|1090|
|водственно-марке- | |администра-| | | | |
|тинговой и иннова-| |ции городов| | | | |
|ционной деятельно-| |и районов | | | | |
|сти предприятий | | | | | | |
|бытового обслужи-| | | | | | |
|вания населения | | | | | | |
|(БОН) | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|4.1. Содействие | ДПРП |ДЭП,ДП, |В пределах| | | |
|размещению област-| |администра-|бюджетных | | | |
|ных и муниципаль-| |ции городов|ассигнова-| | | |
|ных заказов на | |и районов |ний на ос-| | | |
|конкурсной основе | | |новную де-| | | |
|на предприятиях | | |ятельность| | | |
|бытового обслужи-| | | | | | |
|вания населения | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|4.2. Содействие | ДПРП |ДЭП,ДП, |В пределах| | | |
|формированию об-| |администра-|бюджетных | | | |
|ластного заказа| |ции городов|ассигнова-| | | |
|предприятий БОН на| |и районов |ний на ос-| | | |
|новое оборудование| | |новную де-| | | |
|и новые технологии| | |ятельность| | | |
|для размещения на| | | | | | |
|промышленных пред-| | | | | | |
|приятиях, научно-| | | | | | |
|исследовательских | | | | | | |
|и проектных инсти-| | | | | | |
|тутах | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|4.3. Содействие | ДПРП |ФПМП, | 4000 | |3000|1000|
|созданию базовых| |администра-| | | | |
|предприятий по хи-| |ции городов| | | | |
|мической чистке и| |и районов | | | | |
|стирке одежды в| | | | | | |
|городах и районах| | | | | | |
|области (Н.Новго-| | | | | | |
|род, Арзамас, Бо-| | | | | | |
|городск, Выкса,Го-| | | | | | |
|родец, Дзержинск,| | | | | | |
|Кстово, Бор,Саров)| | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|4.4. Анализ работы| ДПРП |администра-|В пределах| | | |
|сельских комплекс-| |ции городов|бюджетных | | | |
|ных приемных пунк-| |и районов |ассигнова-| | | |
|тов, решение воп-| | |ний на ос-| | | |
|росов расширения | | |новную де-| | | |
|действующей сети, | | |ятельность| | | |
|обеспечения ее от-| | | | | | |
|крытия и функцио-| | | | | | |
|нирования | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|4.5. Создание сис-| ДПРП |ДЭП, | 120 | | 60 | 60 |
|темы выставочно-| |ДВЭСиР, | | | | |
|ярмарочной дея-| |ТППНО, | | | | |
|тельности предпри-| |ПМПиР, | | | | |
|ятий и предприни-| |АППБОН, | | | | |
|мательских струк-| |администра-| | | | |
|тур БОН, | |ции городов| | | | |
|в том числе: | |и районов | | | | |
|- проведение меж-| | | | | | |
|районных и специа-| | | | | | |
|лизированных выс-| | | | | | |
|тавок-ярмарок; | | | | | | |
|- проведение обла-| | | | | | |
|стных и общерос-| | | | | | |
|сийских выставок-| | | | | | |
|-ярмарок продукции| | | | | | |
|предприятий БОН; | | | | | | |
|- проведение выс-| | | | | | |
|тавки оборудования| | | | | | |
|и новых технологий| | | | | | |
|для сферы БОН | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|4.6. Содействие | ДПРП |обществен- | 60 | | 30 | 30 |
|проведению конкур-| |ные объеди-| | | | |
|сов, фестивалей по| |нения пред-| | | | |
|видам услуг БОН | |принимате -| | | | |
| | |лей, | | | | |
| | |администра-| | | | |
| | |ции городов| | | | |
| | |и районов | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|5. Кредитно-финан-| ДПРП |ДЭП, ФПМП | 10000 | |4000|6000|
|совая и инвестици-| | | | | | |
|онная поддержка | | | | | | |
|бытового обслужи-| | | | | | |
|вания населения | | | | | | |
|(БОН) | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|5.1. Организация | ДПРП |ФПМП,ФФПМП | 7000 | |3000|4000|
|кредитно-финансо- | | | | | | |
|вой и инвестицион-| | | | | | |
|ной поддержки в | | | | | | |
|в реализации пред-| | | | | | |
|принимательских | | | | | | |
|проектов в сфере | | | | | | |
|бытового обслужи-| | | | | | |
|вания через меха-| | | | | | |
|низм областного | | | | | | |
|Фонда поддержки | | | | | | |
|малого предприни-| | | | | | |
|мательства (на | | | | | | |
|конкурсной основе)| | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|5.2. Выделение | ДПРП |ФПМП, | 3000 | |1000|2000|
|льготных кредитов| |администра-| | | | |
|и предоставление| |ции городов| | | | |
|гарантий на закуп-| |и районов | | | | |
|ку оборудования,| | | | | | |
|сырья и материалов| | | | | | |
|предприятиям всех | | | | | | |
|форм собственнос-| | | | | | |
|ти, оказывающих | | | | | | |
|социально-значимые| | | | | | |
|виды услуг (на | | | | | | |
|конкурсной основе)| | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|5.3. Проведение | ДПРП |ФПМП, |В пределах| | | |
|конкурсов предпри-| |администра-|бюджетных | | | |
|нимательских прое-| |ции городов|ассигнова-| | | |
|ктов к представле-| |и районов |ний на ос-| | | |
|нию на финансиро-| | |новную де-| | | |
|вание через Фонды | | |ятельность| | | |
|поддержки малого | | | | | | |
|предпринимательст-| | | | | | |
|ва по приоритетным| | | | | | |
|направлениям дея-| | | | | | |
|тельности | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|5.4. Подготовка к|ДПРП |ДЭП, |В пределах| | | |
|рассмотрению воп-| |КУГИ НО, |бюджетных | | | |
|росов по предоста-| |администра-|ассигнова-| | | |
|влению льгот (по | |ции городов|ний на ос-| | | |
|аренде помещений, | |и районов |новную де-| | | |
|оплате коммуналь-| | |ятельность| | | |
|ных услуг, налогам| | | | | | |
|в местный и об-| | | | | | |
|ластной бюджеты) | | | | | | |
|предприятиям БОН,| | | | | | |
|оказывающим соци-| | | | | | |
|ально-значимые ус-| | | | | | |
|луги. | | | | | | |
|Обеспечение адрес-| | | | | | |
|ности поддержки | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|5.5. Содействие | ДПРП |ФПМП, |В пределах| | | |
|созданию обществ | |ПМПиР, |бюджетных | | | |
|взаимного кредито-| |АППБОН, |ассигнова-| | | |
|вания предпринима-| |ОНО "Воз- |ний на ос-| | | |
|телей, действующих| |можность", |новную де-| | | |
|в сфере БОН | |администра-|ятельность| | | |
| | |ции городов| | | | |
| | |и районов | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|6. Научно-методи-| ДПРП |ДОН, | 335 | |180 | 155|
|ческое и кадровое| |ОЦЗН, | | | | |
|обеспечение разви-| |УДЦ "Моро-| | | | |
|тия малого пред-| |зовского | | | | |
|принимательства в | |проекта" | | | | |
|сфере БОН | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|6.1. Проведение | ДПРП |Обществен- | 25 | | 25 | 0 |
|региональной на-| |ные объеди-| | | | |
|учно-практической | |нения пред-| | | | |
|конференции по | |принимате- | | | | |
|развитию системы | |лей, | | | | |
|БОН | |администра-| | | | |
| | |ции городов| | | | |
| | |и районов | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|6.2. Разработка | ДПРП |ДЭП, ФПМП, |В пределах| | | |
|методических реко-| |обществен- |бюджетных | | | |
|мендаций и методи-| |ные объеди-|ассигнова-| | | |
|ческое сопровожде-| |нения пред-|ний на ос-| | | |
|ние формирования | |принимате- |новную де-| | | |
|и реализации мест-| |лей |ятельность| | | |
|ных (городских, | | | | | | |
|районных) комплек-| | | | | | |
|сных программ раз-| | | | | | |
|вития бытового об-| | | | | | |
|служивания населе-| | | | | | |
|ния | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|6.3. Содействие в | ДПРП |Обществен- | 10 | | 5 | 5 |
|подготовке и про-| |ные | | | | |
|ведении областных,| |объединения| | | | |
|межрайонных (кус-| |предприни- | | | | |
|товых) и районных | |мателей, | | | | |
|конференций, | |администра-| | | | |
|учебно-методичес- | |ции городов| | | | |
|ких семинаров и | |и районов | | | | |
|совещаний по раз-| | | | | | |
|витию службы быта | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|6.4. Подготовка | ДПРП |НГТУ, |В пределах| | | |
|предложений по от-| |ДОН |бюджетных | | | |
|крытию факультета | | |ассигнова-| | | |
|БОН для подготовки| | |ний на ос-| | | |
|высококвалифициро-| | |новную де-| | | |
|ванных специалис-| | |ятельность| | | |
|тов сферы услуг на| | | | | | |
|базе Нижегородс-| | | | | | |
|кого государствен-| | | | | | |
|ного технического | | | | | | |
|университета | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|6.5. Определение | ДПРП |ДОН |В пределах| | | |
|базовых учебных | | |бюджетных | | | |
|заведений для под-| | |ассигнова-| | | |
|готовки рабочих | | |ний на ос-| | | |
|кадров предприятий| | |новную де-| | | |
|БОН, повышения их| | |ятельность| | | |
|квалификации | | | | | | |
|------------------+----------+-----------+----------+------+----+----|
|6.6. Организация | ДПРП |ОЦЗН, | 300 | |150 |150 |
|обучения молодежи,| |ДОН, ДЭП, | | | | |
|женщин, военнослу-| |администра-| | | | |
|жащих, инвалидов,| |ции городов| | | | |
|незанятых граждан,| |и районов | | | | |
|граждан, подлежа-| | | | | | |
|щих высвобождению | | | | | | |
|с предприятий, на-| | | | | | |
|селения депрессив-| | | | | | |
|ных районов про-| | | | | | |
|фессиям, имеющим | | | | | | |
|применение в сфере| | | | | | |
|БОН | | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------/
(продолжение таблицы)
/-----------------------------------------------------------------\
| Этапы, основные | Источники финансирования |
| направления, |----------------------------------------------|
| мероприятия и | Бюджет | Внебюджетные |
| содержание работ | | средства |
| |------------------------+---------------------|
| |Район-|Област-|Федераль-|(эколог. и|Собствен. |
| |ный |ной |ный |др. Фонды)|средства |
| | | | | |предприят.|
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
| 1 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|1998-1999 г.г. | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
| | 1615 | 8940 | | 100 | 4200 |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|1. Нормативно-пра-| | | | | |
|вовое обеспечение| | | | | |
|развития сферы бы-| | | | | |
|тового обслужива-| | | | | |
|ния населения(БОН)| | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|1.1.Участие в раз-| | | | | |
|работке проектов | | | | | |
|нормативно-законо-| | | | | |
|дательных актов | | | | | |
|федерального уров-| | | | | |
|ня, в том числе: | | | | | |
|- Федерального за-| | | | | |
|кона "О бытовом | | | | | |
|обслуживании на- | | | | | |
|селения в РФ"; | | | | | |
|- Постановления | | | | | |
|Правительства РФ | | | | | |
|"О мерах по стаби-| | | | | |
|лизации и государ-| | | | | |
|ственной поддержке| | | | | |
|деятельности пред-| | | | | |
|приятий и предпри-| | | | | |
|нимателей бытового| | | | | |
|обслуживания на-| | | | | |
|селения в РФ" | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|1.2. Разработка | | | | | |
|проектов постанов-| | | | | |
|лений губернатора| | | | | |
|Нижегородской об-| | | | | |
|ласти и Положений:| | | | | |
|- о мерах по под-| | | | | |
|держке и стабили-| | | | | |
|зации деятельности| | | | | |
|предприятий быто-| | | | | |
|вого обслуживания | | | | | |
|населения Нижего-| | | | | |
|родской области; | | | | | |
|- о мерах социаль-| | | | | |
|ной поддержки ма-| | | | | |
|лоимущих групп на-| | | | | |
|селения при полу-| | | | | |
|чении услуг пред-| | | | | |
|приятий бытового| | | | | |
|обслуживания; | | | | | |
|- об обеспечении| | | | | |
|механизма закреп-| | | | | |
|ления недвижимости| | | | | |
|в отрасли БОН, | | | | | |
|недопущения пере-| | | | | |
|профилирования | | | | | |
|предприятий сферы| | | | | |
|услуг | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|1.3. Анализ прак-| | | | | |
|тики применения| | | | | |
|нормативно-право- | | | | | |
|вых актов в сфере| | | | | |
|регулирования и| | | | | |
|поддержки бытового| | | | | |
|обслуживания насе-| | | | | |
|ления и подготовка| | | | | |
|предложений по| | | | | |
|совершенствованию | | | | | |
|действующего зако-| | | | | |
|нодательства | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|1.4. Анализ норма-| | | | | |
|тивно-правовых ак-| | | | | |
|тов органов мест-| | | | | |
|ного самоуправле-| | | | | |
|ния в сфере под-| | | | | |
|держки бытового | | | | | |
|обслуживания насе-| | | | | |
|ления и разработка| | | | | |
|рекомендаций по их| | | | | |
|совершенствованию | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|2. Информационное | 20 | 20 | | | |
|обеспечение разви-| | | | | |
|тия сферы бытового| | | | | |
|обслуживания насе-| | | | | |
|ления (БОН) | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|2.1. Проведение | | | | | |
|анализа уровня| | | | | |
|развития сферы БОН| | | | | |
|по территориально-| | | | | |
|му и отраслевому| | | | | |
|принципу | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|2.2. Формирование | | | | | |
|базы данных рынка | | | | | |
|бытовых услуг | | | | | |
|области | | | | | |
| | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|2.3. Проведение | 20 | 20 | | | |
|специализированных| | | | | |
|информационных се-| | | | | |
|минаров с предста-| | | | | |
|вителями органов | | | | | |
|власти и управле-| | | | | |
|ния, организаций | | | | | |
|по поддержке и | | | | | |
|развитию сферы ус-| | | | | |
|луг, предприятий | | | | | |
|службы быта, обще-| | | | | |
|ственных организа-| | | | | |
|ций предпринимате-| | | | | |
|лей по актуальным | | | | | |
|вопросам поддержки| | | | | |
|и развития БОН | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|3. Развитие инфра-| | 300 | | | |
|структуры сферы | | | | | |
|бытового обслужи-| | | | | |
|вания населения | | | | | |
|(БОН) | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|3.1. Создание и | | | | | |
|развитие деятель-| | | | | |
|ности специализи-| | | | | |
|рованных структур-| | | | | |
|ных подразделений | | | | | |
|в администрациях | | | | | |
|городов и районов | | | | | |
|по вопросам под-| | | | | |
|держки и развития | | | | | |
|сферы бытовых ус-| | | | | |
|луг | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|3.2 Создание Цент-| | 300 | | | |
|ра развития пред-| | | | | |
|принимательства в | | | | | |
|сфере бытового об-| | | | | |
|служивания населе-| | | | | |
|ния | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|3.3.Содействие со-| | | | | |
|зданию обществен-| | | | | |
|ных объединений | | | | | |
|предприятий и | | | | | |
|предпринимателей | | | | | |
|БОН в городах и | | | | | |
|районах области | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|4.Поддержка произ-| 40 | 40 | | | 4100 |
|водственно-марке- | | | | | |
|тинговой и иннова-| | | | | |
|ционной деятельно-| | | | | |
|сти предприятий | | | | | |
|бытового обслужи-| | | | | |
|вания населения | | | | | |
|(БОН) | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|4.1. Содействие | | | | | |
|размещению област-| | | | | |
|ных и муниципаль-| | | | | |
|ных заказов на | | | | | |
|конкурсной основе | | | | | |
|на предприятиях | | | | | |
|бытового обслужи-| | | | | |
|вания населения | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|4.2. Содействие | | | | | |
|формированию об-| | | | | |
|ластного заказа| | | | | |
|предприятий БОН на| | | | | |
|новое оборудование| | | | | |
|и новые технологии| | | | | |
|для размещения на| | | | | |
|промышленных пред-| | | | | |
|приятиях, научно-| | | | | |
|исследовательских | | | | | |
|и проектных инсти-| | | | | |
|тутах | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|4.3. Содействие | | | | | 4000 |
|созданию базовых| | | | | |
|предприятий по хи-| | | | | |
|мической чистке и| | | | | |
|стирке одежды в| | | | | |
|городах и районах| | | | | |
|области (Н.Новго-| | | | | |
|род, Арзамас, Бо-| | | | | |
|городск, Выкса,Го-| | | | | |
|родец, Дзержинск,| | | | | |
|Кстово, Бор,Саров)| | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|4.4. Анализ работы| | | | | |
|сельских комплекс-| | | | | |
|ных приемных пунк-| | | | | |
|тов, решение воп-| | | | | |
|росов расширения | | | | | |
|действующей сети, | | | | | |
|обеспечения ее от-| | | | | |
|крытия и функцио-| | | | | |
|нирования | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|4.5. Создание сис-| 25 | 25 | | | 70 |
|темы выставочно-| | | | | |
|ярмарочной дея-| | | | | |
|тельности предпри-| | | | | |
|ятий и предприни-| | | | | |
|мательских струк-| | | | | |
|тур БОН, | | | | | |
|в том числе: | | | | | |
|- проведение меж-| | | | | |
|районных и специа-| | | | | |
|лизированных выс-| | | | | |
|тавок-ярмарок; | | | | | |
|- проведение обла-| | | | | |
|стных и общерос-| | | | | |
|сийских выставок-| | | | | |
|-ярмарок продукции| | | | | |
|предприятий БОН; | | | | | |
|- проведение выс-| | | | | |
|тавки оборудования| | | | | |
|и новых технологий| | | | | |
|для сферы БОН | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|4.6. Содействие | 15 | 15 | | | 30 |
|проведению конкур-| | | | | |
|сов, фестивалей по| | | | | |
|видам услуг БОН | | | | | |
| | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|5. Кредитно-финан-| 1500 | 8500 | | | |
|совая и инвестици-| | | | | |
|онная поддержка | | | | | |
|бытового обслужи-| | | | | |
|вания населения | | | | | |
|(БОН) | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|5.1. Организация | | 7000 | | | |
|кредитно-финансо- | | | | | |
|вой и инвестицион-| | | | | |
|ной поддержки в | | | | | |
|в реализации пред-| | | | | |
|принимательских | | | | | |
|проектов в сфере | | | | | |
|бытового обслужи-| | | | | |
|вания через меха-| | | | | |
|низм областного | | | | | |
|Фонда поддержки | | | | | |
|малого предприни-| | | | | |
|мательства (на | | | | | |
|конкурсной основе)| | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|5.2. Выделение | 1500 | 1500 | | | |
|льготных кредитов| | | | | |
|и предоставление| | | | | |
|гарантий на закуп-| | | | | |
|ку оборудования,| | | | | |
|сырья и материалов| | | | | |
|предприятиям всех | | | | | |
|форм собственнос-| | | | | |
|ти, оказывающим | | | | | |
|социально-значимые| | | | | |
|виды услуг (на | | | | | |
|конкурсной основе)| | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|5.3. Проведение | | | | | |
|конкурсов предпри-| | | | | |
|нимательских прое-| | | | | |
|ктов к представле-| | | | | |
|нию на финансиро-| | | | | |
|вание через Фонды | | | | | |
|поддержки малого | | | | | |
|предпринимательст-| | | | | |
|ва по приоритетным| | | | | |
|направлениям дея-| | | | | |
|тельности | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|5.4. Подготовка к| | | | | |
|рассмотрению воп-| | | | | |
|росов по предоста-| | | | | |
|влению льгот (по | | | | | |
|аренде помещений, | | | | | |
|оплате коммуналь-| | | | | |
|ных услуг, налогам| | | | | |
|в местный и облас-| | | | | |
|тной бюджеты) | | | | | |
|предприятиям БОН,| | | | | |
|оказывающим соци-| | | | | |
|ально-значимые ус-| | | | | |
|луги. | | | | | |
|Обеспечение адрес-| | | | | |
|ности поддержки | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|5.5. Содействие | | | | | |
|созданию обществ | | | | | |
|взаимного кредито-| | | | | |
|вания предпринима-| | | | | |
|телей, действующих| | | | | |
|в сфере БОН | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|6. Научно-методи-| 55 | 80 | | 100 | 100 |
|ческое и кадровое| | | | | |
|обеспечение разви-| | | | | |
|тия малого пред-| | | | | |
|принимательства в | | | | | |
|сфере БОН | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|6.1. Проведение | | 25 | | | |
|региональной на-| | | | | |
|учно-практической | | | | | |
|конференции по | | | | | |
|развитию системы | | | | | |
|БОН | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|6.2. Разработка | | | | | |
|методических реко-| | | | | |
|мендаций и методи-| | | | | |
|ческое сопровожде-| | | | | |
|ние формирования | | | | | |
|и реализации мест-| | | | | |
|ных (городских, | | | | | |
|районных) комплек-| | | | | |
|сных программ раз-| | | | | |
|вития бытового об-| | | | | |
|служивания населе-| | | | | |
|ния | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|6.3. Содействие в | 5 | 5 | | | |
|подготовке и про-| | | | | |
|ведении областных,| | | | | |
|межрайонных (кус-| | | | | |
|товых) и районных | | | | | |
|конференций, | | | | | |
|учебно-методичес- | | | | | |
|ких семинаров и | | | | | |
|совещаний по раз-| | | | | |
|витию службы быта | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|6.4. Подготовка | | | | | |
|предложений по от-| | | | | |
|крытию факультета | | | | | |
|БОН для подготовки| | | | | |
|высококвалифициро-| | | | | |
|ванных специалис-| | | | | |
|тов сферы услуг на| | | | | |
|базе Нижегородс-| | | | | |
|кого государствен-| | | | | |
|ного технического | | | | | |
|университета | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|6.5. Определение | | | | | |
|базовых учебных | | | | | |
|заведений для под-| | | | | |
|готовки рабочих | | | | | |
|кадров предприятий| | | | | |
|БОН, повышения их| | | | | |
|квалификации | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|6.6. Организация | 50 | 50 | | 100 | 100 |
|обучения молодежи,| | | | | |
|женщин, военнослу-| | | | | |
|жащих, инвалидов,| | | | | |
|незанятых граждан,| | | | | |
|граждан, подлежа-| | | | | |
|щих высвобождению | | | | | |
|с предприятий, на-| | | | | |
|селения депрессив-| | | | | |
|ных районов про-| | | | | |
|фессиям, имеющим | | | | | |
|применение в сфере| | | | | |
|БОН | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------/
5. Экономическая и социальная эффективность программы:
- улучшение социально-экономических показателей:
Перед предприятиями бытового обслуживания населения на территории Нижегородской области стоят, в основном, те же трудности, что и перед всеми предприятиями России. Однако, предполагается, что в результате реализации "Программы" негативные явления будут скомпенсированы, предприятия сферы услуг будут активно включены в решение задач по социально-экономическому развитию территорий, что обеспечит рост количества действующих предприятий БОН в области, а также рост числа занятых.
Будет создан минимально достаточный набор элементов инфраструктуры, оказывающих информационную, консультационную, финансовую, маркетинговую и другие виды поддержки предприятиям БОН.
Будут созданы условия для увеличения объема бытовых услуг, повышения уровня потребления бытовых услуг населения, расширения ассортимента, повышения качества и доступности бытовых услуг, увеличения налогооблагаемой базы и пополнение областного и местных бюджетов.
Предполагается, что к концу 1999 г. доля малых предприятий, предоставляющих бытовые услуги, в общем количестве малых предприятий, действующих на территории Нижегородской области, увеличится в 2 раза.
6. Финансовое обеспечение программы:
- выделение по стабильным нормативам средств областного бюджета ежегодно в объеме 4,5 млн. рублей через механизм Фонда поддержки малого предпринимательства Нижегородской области;
- для финансирования инвестиционных программ и проектов, имеющих значение для развития экономики городов и районов области, основная часть средств должна быть изыскана местными администрациями, в том числе с привлечением действующих инвестиционных компаний, банков, фондов и самих предпринимательских структур;
- привлечение средств внебюджетных фондов;
- привлечение на реализацию проектов предприятий и предпринимателей бытового обслуживания населения средств коммерческих банков, инвестиционных фондов и институтов, собственных средств предпринимательских структур и организаций, участвующих в реализации Программы.
Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 14 855 тыс. рублей, в том числе:
8 940 тыс. рублей из областного бюджета;
1 615 тыс. рублей из бюджетов городов и районов области;
4 200 тыс. рублей средств предпринимателей;
100 тыс. рублей средств внебюджетных фондов.
Список сокращений (аббревиатур), примененных в тексте Программы:
БОН - Бытовое обслуживание населения;
ДПРП - Департамент поддержки и развития предпринимательства администрации Нижегородской области;
ДЭП - Департамент экономики и прогнозирования администрации Нижегородской области;
ДФ - Департамент финансов администрации Нижегородской области;
ДВЭСиР - Департамент внешнеэкономических связей и ресурсов администрации Нижегородской области;
ДП - Департамент промышленности администрации Нижегородской области;
ДОН - Департамент образования и науки администрации Нижегородской области;
ДТиСЗН - Департамент по труду и социальной защите населения администрации Нижегородской области;
ДФГСЗ - Департамент федеральной государственной службы занятости по Нижегородской области;
КУГИ НО - Комитет по управлению государственным имуществом Нижегородской области;
НТУ ГАК - Нижегородское территориальное управление государственного антимонопольного комитета;
НОКГС - Нижегородский областной комитет государственной статистики;
ФПМП НО - Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области;
ФФПМП - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;
ПМПиР - Палата малого предпринимательства и ремесел;
АППБОН - Ассоциация предпринимателей и предприятий бытового обслуживания населения;
ТПП НО - Торгово-промышленная палата Нижегородской области;
ОНО - Общественная неправительственная организация "Возможность";
УДЦ - Учебно-деловой центр "Морозовского проекта";
НГТУ - Нижегородский государственный технический университет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрация Нижегородской области от 23 июня 1998 г. N 157 "О дополнительных мерах по поддержке и стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения в Нижегородской области"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2004 г. N 12