2. Возложить на департамент поддержки и развития предпринимательства функции координации и контроля деятельности структурных подразделений администрации области, государственных, муниципальных и негосударственных организаций в сфере поддержки и развития малого предпринимательства на территории Нижегородской области.
Предоставить департаменту поддержки и развития предпринимательства право корректировки исполнения мероприятий Программы в пределах сумм финансирования и сроков, установленных по разделам Программы.
3. Департаменту финансов области обеспечить выделение средств из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы через механизм государственного учреждения "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области" в пределах ассигнований, определяемых ежегодно в Законе области об областном бюджете.
4. Возложить на государственное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области" финансовое обеспечение Программы за счет ассигнований из областного бюджета, собственных средств и других источников, привлекаемых в соответствии с действующим законодательством и Уставом "Фонда".
5. Департаменту по связям с общественностью и средствами массовой информации оказывать содействие департаменту поддержки и развития предпринимательства в информировании населения и предпринимательских кругов о целях, направлениях и ходе реализации Программы.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области:
6.1. Разработать программы поддержки малого предпринимательства на подведомственной территории на период до 2000 года с учетом целей и мероприятий областной Программы.
6.2. Обеспечить выделение средств местных бюджетов на цели поддержки и развития малого предпринимательства.
7. В целях выявления и определения путей решения проблем развития малого предпринимательства создать общественно-экспертный совет по малому предпринимательству в составе согласно приложению 1.
Утвердить Положение об общественно-экспертном совете по малому предпринимательству (приложение 2).
8. Установить в качестве приоритетных для оказания поддержки за счет государственных средств и ресурсов виды предпринимательской деятельности согласно приложению 3.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления и целевым использованием выделяемых бюджетных средств возложить на заместителя губернатора, директора департамента поддержки и развития предпринимательства Буланова В.А.
Губернатор области |
И.П.Скляров |
Программа
поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области
на 1998 - 1999 гг.
(утв. постановлением администрации Нижегородской области
от 3 июля 1998 г. N 164)
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области на 1998-1999 г.г. |
Наименование решения о разработке Програм- мы |
Постановление администрации Нижегородской облас- ти от 07.04.94 N 45 "Об организации работы по поддержке малого предпринимательства в области в 1994 году и до 1999 года." Распоряжение администрации Нижегородской облас- ти от 05.05.97 N 532-р "О Концепции программы социально-экономического развития Нижегородской области на 1997-2000 г.г." |
Заказчик Программы | Администрация Нижегородской области |
Основные разработчики Программы |
- департамент поддержки и развития предпринима- тельства администрации Нижегородской области; - департамент экономики и прогнозирования адми- нистрации Нижегородской области; - Фонд поддержки малого предпринимательства Ни- жегородской области; - Палата малого предпринимательства и ремесел Нижегородской области; - учебно-деловой центр "Морозовского проекта" |
Исполнители мероприя- тий Программы |
- департамент поддержки и развития предпринима- тельства администрации Нижегородской области; - Фонд поддержки малого предпринимательства Ни- жегородской области; - департамент экономики и прогнозирования адми- нистрации Нижегородской области; - департамент организационно - правовой и конт- рольно-кадровой службы; - департамент внешнеэкономических связей и ре- сурсов; - департамент по труду и социальной защите на- селения; - департамент образования и науки; - Комитет по управлению госимуществом Нижего- родской области; - департамент федеральной государственной служ- бы занятости по Нижегородской области; - Нижегородское территориальное управление Го- сударственного антимонопольного комитета РФ; - торгово-промышленная палата Нижегородской об- ласти; - Палата малого предпринимательства и ремесел Нижегородской области; - учебно-деловой центр "Морозовского проекта" |
Цель Программы | Оживление деловой активности и снижение социаль- но-экономической напряженности в области через: - развитие цивилизованного малого предпринима- тельства; - насыщение товарного рынка конкурентноспособ- ной продукцией и услугами местного производ- ства; - увеличение налогооблагаемой базы и пополне- ние областного и местного бюджетов; - формирование инфраструктуры и системы под- держки малого предпринимательства, дейст- вующей на основе саморегулирования и государ- ственной поддержки |
Задачи Программы Программы |
Формирование целостной 3-х уровневой системы нормативно - правовой базы развития предпринима- тельства (Федерация - субъект Федерации - муни- ципальный уровень), в том числе налогового зако- нодательства, стимулирующего развитие малого предпринимательства. Создание комплексной инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе региональных и территориальных инфраструктурных комплексов (ор- ганы управления и содействия на местах, общест- венные объединения предпринимателей, сеть инфор- мационно - консалтинговых агентств, технопарки, бизнес-инкубаторы, учебно-деловые центры). Развитие кредитно-финансовой поддержки предпри- нимательства: - определение стабильных нормативов отчислений из бюджета на реализацию региональных и мест- ных программ поддержки и развития предприни- мательства; - привлечение капиталов коммерческих банков на кредитование предпринимательских проектов пу- тем создания системы гарантий и страхования кредитов за счет ресурсов государственных фондов поддержки малого предпринимательства; - развитие лизинга; - содействие созданию обществ взаимного креди- тования при общественных объединениях пред- принимателей. Развитие производственно-маркетинговой поддержки малого предпринимательства: - содействие реструктуризации и диверсификации производств крупных предприятий и привлечение МП к производству и поставке комплектующих для крупных предприятий; - создание системы гарантированного участия МП в реализации государственных и муниципальных заказов (на уровне не менее 15 %), в том чис- ле через организацию выполнения МП субподряд- ных работ во взаимодействии с крупными пред- приятиями; - организация доступа МП к незагруженным мощ- ностям и неиспользуемым площадям крупных и средних предприятий, в том числе путем разви- тия лизинга основных средств через систему взаимозачетов долгов предприятий бюджету и ресурсного обеспечения деятельности государс- твенных фондов поддержки МП; - содействие развитию выставочно-ярмарочной де- ятельности МП. Повышение уровня социальной и экономической без- опасности в сфере МП: - обеспечение охвата занятых в сфере МП нормами трудового законодательства; - развитие профессиональных и муниципальных си- стем антикриминальной защиты предприниматель- ства; - создание третейских судов предпринимателей при общественных объединениях предпринимате- лей; - защита предпринимательских структур от зло- употреблений представителей власти и государ- ственных структур |
Основные направления Программы |
- нормативно - правовое обеспечение развития предпринимательства; - информационное обеспечение развития предпри- нимательства; - развитие инфраструктуры поддержки предприни- мательства; - поддержка производственно-маркетинговой и ин- новационной деятельности малых предпринима- тельских структур; - инвестиционная и кредитно-финансовая поддерж- ка предпринимательства; - социальная защита и безопасность в сфере ма- лого предпринимательства; - научно - методическое и кадровое обеспечение развития малого предпринимательства |
Сроки реализации Программы |
1998-1999 г.г. |
Объем и источники фи- нансирования Програм- мы |
Общий объем финансирования в 1998 - 1999 г.г. 138 675 тыс.руб., в том числе: 100 240 тыс. руб. из областного бюджета; 25 280 тыс. руб. из федерального бюджета; 11 345 тыс. руб. из средств предпринимателей. |
Ожидаемые конечные результаты |
- увеличение на 20-30 % количества малых пред- принимательских структур; - создание дополнительно до 50 тысяч рабочих мест; - насыщение региональных и местных рынков това- рами и услугами отечественных производителей; - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предприятий сферы МП в 1,2-1,5 раза; - формирование среднего класса, способствующего социально-политической стабильности общества; - создание комплексной стабильно-функционирующ- ей государственно - общественной системы под- держки предпринимательства |
Механизм реализации | - управление Программой: департамент поддержки и развития предпринима- тельства; - финансирование Программы: Фонд поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области; - системный подход: комплексность, конкурсность, делегирование функций, взаимодействие и координация дея- тельности всех структур, заинтересованных в развитии предпринимательства |
Система контроля | - департамент поддержки и развития предпринима- тельства администрации Нижегородской области; - общественно-экспертный совет по малому пред- принимательству в Нижегородской области |
1. Общие положения
1.1. Программа разработана в соответствии с "Концепцией программы социально-экономического развития Нижегородской области на 1997 - 2000 г.г.", в развитие "Программы поддержки предпринимательства на территории Нижегородской области на 1994-1995 гг. и до 1999 г. включительно", утвержденной постановлением администрации Нижегородской области "Об организации работы по поддержке малого предпринимательства в области в 1994 г. и до 1999 г." от 7 апреля 1994 года N 45.
1.2. Срок реализации Программы: 1998-1999 гг.
1.3. Заказчик: администрация области.
1.4. Орган программно-целевого управления: департамент поддержки и развития предпринимательства администрации Нижегородской области.
1.5. Руководитель программы: директор ДПРП Буланов В.А.
2. Развитие малого предпринимательства
Опыт стран с развитой рыночной экономикой, ход социально-экономических реформ в России показывают усиливающуюся роль малого предпринимательства, его высокий адаптационный потенциал и способность обеспечить решение важнейших социально-экономических и политических задач:
- создание новых рабочих мест;
- насыщение региональных и местных рынков товарами и услугами отечественного производства;
- обеспечение стабильных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- формирование среднего класса, способствующего социально-политической стабильности общества.
В Нижегородской области обеспечен динамичный рост количества малых предпринимательских структур и повышение роли и значимости предпринимательского сектора в социально-экономическом развитии территорий. С 1992 года в области разрабатываются и действуют целевые Программы поддержки предпринимательства, финансируемые из областного бюджета. В целом успешно выполнена Программа поддержки предпринимательства на 1996 - 1997 г.г.: увеличилось количество предпринимательских структур и их вклад в экономику области, развивалась инфраструктура поддержки предпринимательства: фонды, учебно-деловые центры, общественные организации, в том числе вновь созданы "Нижегородская лизинговая компания", "Палата малого предпринимательства и ремесел", Дома малого бизнеса в г.г. Арзамасе, Нижнем Новгороде, Лукоянове, Выксе. Получила развитие система информационной поддержки предпринимательства (специализированные СМИ, серверы баз данных, в т.ч. с выходом в "Интернет"). На регулярной основе проводятся выставки-ярмарки продукции МП.
В то же время, в сфере производственного предпринимательства в 1996-1997 г. резко сократились темпы роста количественных показателей при росте количества индивидуальных предпринимателей, действующих в сфере розничной торговли. В 1997 году в области насчитывалось 14718 малых предприятий - юридических лиц и 94024 предпринимателя без образования юридического лица. Численность работающих в сфере МП, в том числе на основе вторичной занятости, оценивается в 360 тысяч человек. В бюджет территории субъектами МП за 1997 год перечислено налогов 680 млрд. руб. (12% всех поступлений).
Структура МП области: в общем количестве малых предприятий юридических лиц 18% занимаются промышленным производством, 23% - строительством, 1,5% - сельским хозяйством, 4,5% - действуют в научно-технической сфере, 2,5% - в бытовом обслуживании, основная масса в торговле и общественном питании - 38%.
Основными задачами в сфере поддержки и развития предпринимательства являются:
формирование целостной трехуровневой системы нормативно-правовой базы развития предпринимательства (Федерация - субъект Федерации - муниципальный уровень), в том числе налогового законодательства, стимулирующего развитие МП;
создание целостной инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе региональных и территориальных инфраструктурных комплексов (органы управления и содействия на местах, общественные объединения предпринимателей, сеть информационно-консалтинговых агентств, технопарки, бизнес-инкубаторы, учебно-деловые центры);
развитие кредитно-финансовой поддержки предпринимательства:
- определение стабильных нормативов отчислений из бюджета на реализацию региональных и местных программ поддержки и развития малого предпринимательства;
- привлечение капиталов коммерческих банков на кредитование предпринимательских проектов путем создания системы гарантий и страхования кредитов за счет ресурсов государственных фондов поддержки малого предпринимательства;
- развитие лизинга;
- содействие созданию обществ взаимного кредитования при общественных объединениях предпринимателей;
развитие производственно-маркетинговой поддержки МП:
- содействие реструктуризации и диверсификации производств крупных предприятий и привлечению МП к производству и поставке комплектующих для крупных предприятий;
- создание системы гарантированного участия МП в реализации государственных и муниципальных заказов (на уровне не менее 15%), в том числе через организацию выполнения МП субподрядных работ во взаимодействии с крупными предприятиями;
- организация доступа МП к незагруженным мощностям и неиспользуемым площадям крупных и средних предприятий, в том числе путем развития лизинга основных средств через систему взаимозачетов долгов предприятий бюджету и ресурсного обеспечения деятельности государственных фондов поддержки МП;
- содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности МП;
социальная защита и безопасность в сфере МП:
- обеспечение охвата занятых в сфере МП нормами трудового законодательства;
- развитие профессиональных и муниципальных систем антикриминальной защиты предпринимательства;
- создание третейских судов предпринимателей при общественных объединениях предпринимателей;
- защита предпринимательских структур от злоупотреблений представителей власти и государственных структур.
Основой ресурсного обеспечения развития предпринимательства и реализации программ поддержки предпринимательства должно стать выделение по стабильным нормативам средств регионального и местного бюджетов, в том числе на возвратной основе, при безусловном конкурсном их распределении на цели:
- кредитно-финансовой поддержки реализации предпринимательских проектов в приоритетных для области направлениях деятельности;
- создания и долевого обеспечения деятельности базовых элементов инфраструктуры поддержки предпринимательства (фондов, агентств, центров, бизнес-инкубаторов, учебно-деловых центров).
При этом средства из государственного бюджета на реализацию предпринимательских проектов должны выделяться только на паритетной основе и, преимущественно, в форме гарантий и участия в создании страховых фондов.
Финансовое обеспечение "Программы":
- выделение ежегодных бюджетных ассигнований на цели развития и поддержки малого предпринимательства в области до 1% от доходной части бюджета через механизм финансирования Фонда поддержки малого предпринимательства Нижегородской области;
- привлечение на паритетной основе средств федерального бюджета для финансирования приоритетных мероприятий Программы и социально - значимых предпринимательских проектов;
- активное привлечение на реализацию предпринимательских проектов средств коммерческих банков, инвестиционных фондов и институтов, в том числе международных и зарубежных, собственных средств предпринимательских структур и организаций, участвующих в реализации Программы.
Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 138 675 млн. рублей, в том числе:
100 240 тыс. рублей из областного бюджета;
25 280 тыс. рублей из федерального бюджета;
11 345 тыс. рублей средств предпринимателей и других организаций.
3. Конечные цели и задачи Программы
Оживление деловой активности и снятие социальной напряженности через:
создание до 50 000 новых рабочих мест;
насыщение товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;
увеличение налогооблагаемой базы и пополнение областного и местных бюджетов;
становление целостной системы и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, действующей на основе саморегулирования и поддержки государством приоритетных направлений;
обеспечение благоприятного климата для предпринимательской деятельности, активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития территорий.
4. План мероприятий программы. Финансовое обеспечение
Основные направ- ления, мероприя- тия и содержание работ |
Исполнители | Финансовые затраты (тыс.руб.) |
||||
Ответст- венный |
Соиспол- нитель |
Всего | в т.ч. валют- ные (тыс. руб.) |
По годам | ||
1998 | 1999 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
138675 | 68465 | 70210 | ||||
1.Нормативно-пра- вовое обеспечение поддержки малого предпринимательс- тва |
ДПРП | ДЭП, ДОПС, комитеты ОЗС |
В пределах бюджетных ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность |
|||
1.1. Участие в разработке проек- тов нормативно-за- конодательных ак- тов федерального уровня, в т.ч.: - Федерального Закона "О внесении изменений и допол- нений в Федераль- ный Закон "О госу- дарственной под- держке малого пре- дпринимательства в Российской Федера- ции"; - Федерального Закона "О внесении изменений и допол- нений в Федераль- ный Закон "Об уп- рощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов ма- лого предпринима- тельства"; - Федерального Закона "Об общест- вах взаимного кре- дитования"; - дополнений и изменений в проект "Налогового Кодек- са РФ"; - постановлений Правительства РФ по развитию систе- мы финансового ли- зинга, совершенст- вованию лицензион- ной и разрешитель- ной практики для МП |
ДПРП | ДЭП, обществен- ные объединения предприни- мателей |
||||
1.2. Разработка проектов постанов- лений губернатора Нижегородской об- ласти: - об организации конкурсного разме- щения государст- венных и муници- пальных заказов среди субъектов малого предприни- мательства; - о порядке пере- дачи малым пред- принимательским структурам основ- ных фондов и по- помещений, отчуж- денных в областную собственность в порядке взыскания долгов бюджету; - о мерах по под- держке и развитию предпринимательст- ва в сфере бытовых услуг населению; - о мерах по раз- витию ремесленни- чества и предпри- нимательства в сфере традиционных промыслов и деко- ративно-прикладно- го искусства; - об обеспечении прав и учете инте- ресов предпринима- телей при осущест- влении органами власти и управле- ния контрольно- распорядительных функций |
ДПРП | ДЭП, ДФ, ДВЭС и Р, НТУ ГАК |
||||
1.3. Анализ прак- тики применения нормативно-право- вых актов в сфере регулирования и поддержки малого предпринимательст- ва и разработка предложений по совершенствованию действующего зако- нодательства |
ДПРП | ДЭП, общес- объединения предприни- мателей |
||||
1.4. Анализ норма- тивно-правовых ак- тов органов мест- ного самоуправле- ния в сфере регу- лирования предпри- нимательской дея- тельности и разра- ботка рекомендаций по их совершенст- вованию |
ДПРП | ДЭП, общес- твенные объединения предприни- мателей |
||||
2. Информационное обеспечение разви- тия предпринима- тельства |
ДПРП | ДЭП, НОКГС | 285 | 140 | 145 | |
2.1. Формирова- ние информационно- справочных масси- вов и мониторинг уровня развития малого предприни- мательства в тер- риториальном и от- раслевом разрезе по базовому кругу показателей |
ДПРП | НОКГС, администра- ции городов и районов |
100 | 50 | 50 | |
2.2. Формирова- ние информационно- справочных масси- вов и локальных баз данных в раз- резе сложившихся производственных комплексов и сфер деятельности субъ- ектов малого пред- принимательства: - рынок потреби- тельских товаров и услуг; - рынок продукции производственно- технического на- значения; - строительство и производство строительных ма- териалов; - жилищно-коммуна- льное хозяйство и инфраструкту- ра; - лесной и лесо- промышленный ко- мплекс; - производственная деятельность уч- реждений испра- вительной систе- мы УВД; - наукоемкое пред- принимательство; - трудовые ресурсы и занятость; - инвестиционные ресурсы; - природные и вто- ричные ресурсы; - государственные, областные и му- ниципальные за- казы и закупки |
ДПРП | НОКГС, ДЭП, ДВЭС и Р, ДП, ДЛХ, ДС и ЖКХ, ДСХ и ППП, КУГИНО, ОЦЗН, администра- ции городов и районов, ГКРП |
В пределах бюджетных ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность |
|||
2.3. Разработка и ведение реестра субъектов МП для представления на участие в реализа- ции государствен- ных, областных и муниципальных за- казов и закупок |
ДПРП | ПМП и Р, администра- ции городов и районов |
В пределах бюджетных ассигно- ваний на основную деятель- ность |
|||
2.4. Проведение специализированных информационных се- минаров с предста- вителями органов и организаций по поддержке и разви- тию предпринима- тельства, общест- венных организаций предпринимателей, средств массовой информации по ак- туальным вопросам поддержки и разви- тия предпринима- тельства |
ДПРП | ПМП и Р, ФПМП, УДЦ "Морозов- ского про- екта", ТППНО, администра- ции городов и районов |
25 | 10 | 15 | |
2.5. Организация выпуска специали- зированных инфор- мационных бюллете- ней, страниц, при- ложений, периоди- ческих изданий по направлениям под- держки и развития предпринимательст- ва |
ДПРП | ФПМП, ПМП и Р, ТППНО, ДСО |
100 | 50 | 50 | |
2.6. Формирование и представление в системе "Интернет" специализированной базы данных систе- мы поддержки пред- принимательства в Нижегородской об- ласти |
ДПРП | ФПМП НГТУ | 40 | 20 | 20 | |
2.7. Унификация программного обес- печения информаци- онных ресурсов, используемых в си- стеме информацион- ного обеспечения развития предпри- нимательства |
ДПРП | ДЭП, НОКГС, ФПМП |
20 | 10 | 10 | |
3. Развитие инфра- структуры поддерж- ки предпринимате- льства |
ДПРП | 9 920 | 4 860 | 5 060 | ||
3.1. Создание и развитие деятель- ности специализи- рованных структур- ных подразделений в администрациях городов и районов по вопросам под- держки и развития предпринимательст- ва |
ДПРП | ДЭП, ДОПС, администра- ции городов и районов |
В пределах бюджетных ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность |
|||
3.2. Развитие дея- тельности Нижего- родской лизинговой компании. Создание межрегионального лизингового центра |
ДПРП | ФПМП, ФФПМП | 300 | 150 | 150 | |
3.3. Развитие дея- тельности бизнес- инкубатора "Ниже- городский дом ма- лого бизнеса" |
ДПРП | ФПМП, ПМП и Р |
1 500 | 1 000 | 500 | |
3.4. Создание цен- тров поддержки предпринимательст- ва в г.г.Лукоянов, Выкса, Городец, Шахунья, Лысково, Саров, Павлово и др. |
ДПРП | ФПМП, администра- ции районов |
2 000 | 1 000 | 1 000 | |
3.5. Создание ре- гионального марке- тингового центра |
ДПРП | ФПМП, ТПП НО, НОКГС, РАПМСБ, ФФПМП |
500 | 150 | 350 | |
3.6. Создание Ни- жегородского реги- гионального техно- логического инно- вационного центра (технологического парка) |
ДПРП | ДОН, ФПМП, ФНТС, ФФПМП |
4 000 | 2 000 | 2 000 | |
3.7. Создание и развитие деятель- ности регионально- го Центра поддерж- ки предпринимате- льства в сфере ху- дожественных про- мыслов и ремеслен- ных производств |
ДПРП | ПМПиР, ФПМП |
1 500 | 500 | 1 000 | |
3.8. Развитие дея- тельности регио- нального учебно- научного центра подготовки кадров наукоемкого пред- принимательства |
ДОН, ДПРП | НЦИНТ,ВУЗы, НИИ г.Ниж- него Новго- рода |
120 | 60 | 60 | |
3.9. Содействие созданию и разви- тию деятельности отраслевых и про- фессиональных ги- льдий при Палате малого предприни- мательства и реме- сел |
ДПРП | ФПМП, ПМПиР | В пределах бюджетных ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность |
|||
4. Поддержка прои- зводственно - мар- кетинговой и инно- вационной деятель- ности малых пред- принимательских структур |
ДПРП | ДЭП, ДП, ДОН, адми- нистрации городов и районов |
6 200 | 3 000 | 3 200 | |
4.1. Разработка механизмов и орга- низация привлече- ния малых предпри- нимательских стру- ктур на конкурсной основе к участию в реализации госу- дарственных, об- ластных и муници- пальных заказов и закупок |
ДПРП | ДЭП, ДП, администра- ции городов и районов |
В пределах бюджетных ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность |
|||
4.2. Содействие созданию субконт- рактной системы для привлечения малых предприятий к производственно- технологической кооперации, в том числе через созда- ние центров (бирж) субконтрактации |
ДПРП | ДЭП, ДП, администра- ции городов и районов |
200 | 200 | ||
4.3. Содействие созданию малых предприятий в рам- ках отраслевых и территориальных программ реструк- туризации и дивер- сификации деятель- ности крупных пре- дприятий, развитию конкурентной среды в сфере жилищно- коммунальных ус- луг, обслуживании инфраструктуры го- родов и районов области |
ДПРП | ДЭП, ДП, НТУ ГАК, НТАФУДН, администра- ции городов и районов |
В пределах бюджетных ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность |
|||
4.4. Содействие созданию и разви- тию территориаль- ных зон с льготным режимом деятель- ности малых пред- приятий (террито- риально-производс- твенные зоны, зоны свободного пред- принимательства, технологические и производственные парки) |
ДПРП | ДЭП,КУГИНО, ДП, ДОН, ДФ, администра- ции городов и районов |
В пределах бюджетных ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность |
|||
4.5. Содействие разработке и реа- лизации пилотных проектов создания франчайзинговых систем (3-4 систе- мы на конкурсной основе) |
ДПРП | ДЭП,ДВЭСиР, администра- ции городов и районов |
В пределах бюджетных ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность |
|||
4.6. Координация и содействие разви- тию деятельности центров по поддер- жке наукоемкого предпринимательст- ва и доведению ре- зультатов научно- технических разра- боток до реализа- ции в сфере произ- водства |
ДПРП | ДОН, ДП, НЦИНТ |
1 000 | 500 | 500 | |
4.7. Создание сис- темы выставочно- ярмарочной деяте- льности субъектов малого предприни- мательства, в том числе: - проведение меж- районных и спе- циализированных выставок - ярма- рок; - проведение обла- стных и общерос- сийских выста- вок-ярмарок МП; - создание и обес- печение деятель- ности постоянно- действующей выс- тавки - ярмарки продукции МП |
ДПРП | ДЭП,ДВЭСиР, ТППНО, ПМПиР, ВАО "НЯ", администра- ции городов и районов области |
5 000 | 2 500 | 2 500 | |
5. Инвестиционная и кредитно-финан- совая поддержка предпринимательст- ва |
ДПРП | ДЭП, ДФ, ФПМП |
120 000 | 59000 | 6 100 | |
5.1. Организация кредитно - финан- совой и инвестици- онной поддержки реализации пред- принимательских проектов в приори- тетных направлени- ях деятельности через механизм об- ластного Фонда поддержки малого предпринимательст- ва (на конкурсной основе) |
ДПРП | ДФ, ФПМП, ФФПМП |
50 000 | 25000 | 25000 | |
5.2. Создание фон- да гарантий и страхования получ- ения предпринима- тельскими структу- рами кредитов в коммерческих бан- ках |
ДПРП | ДФ, ФПМП, ФФПМП. |
5 000 | 2000 | 3000 | |
5.3. Организация Фонда долевого участия для соз- дания МП в приори- тетных направлени- ях деятельности |
ДПРП | ФПМП, НДМБ | 5 000 | 2000 | 3000 | |
5.4. Создание и организация дея- тельности межреги- онального центра по лизингу обору- дования для малых предпринимательс- ких структур на базе "Нижегородс- кой лизинговой ко- мпании" |
ДПРП | ФПМП, ФФПМП, Ассоциация "Большая Волга" |
20 000 | 10000 | 10000 | |
5.5. Содействие созданию, органи- зационно - методи- ческая и финансо- вая поддержка ин- вестиционных инс- титутов и механиз- мов кредитно-фина- нсовой поддержки предпринимательст- ва в городах и ра- йонах области |
ДПРП | ФПМП, администра- ции городов и районов |
В пределах бюджетных ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность |
|||
5.6. Содействие созданию и дея- тельности кредит- ных союзов при об- щественных объеди- нениях предприни- мателей |
ДПРП | ФПМП, ПМПРиР, ОНО "Возмож- ность" администра- ции городов и районов |
В пределах бюджетных ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность |
|||
5.7. Проведение специализированных конкурсов предпри- нимательских прое- ктов на представ- ление к финансиро- ванию через Фонды поддержки малого предпринимательст- ва по приоритетным направлениям дея- тельности (произ- водство продуктов питания, жилищно- коммунальное хо- зяйство, народные промыслы и ремес- ла, реформирование торговли на селе и т.п.) |
ДПРП | ФПМП, администра- ции городов и районов |
В пределах бюджетных ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность |
|||
5.8. Организация лизинга зданий, сооружений, обору- дования и других основных средств, поступающих в об- ластную собствен- ность в порядке возмещения задол- женностей крупных промышленных пред- приятий областному бюджету |
ДПРП | ДЭП, ДФ, КУГИНО, ФИНО |
40 000 | 20000 | 20000 | |
5.9. Координация инвестиционной де- ятельности кредит- но - финансовых, в том числе междуна- родных и зарубеж- ных, организаций по финансовой под- держке предприни- мательских проек- тов |
ДПРП | ДЭП, ФПМП | В пределах бюджетных ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность |
|||
6. Социальная за- щита и безопас- ность в сфере ма- лого предпринима- тельства |
ДПРП | ДТиСЗН,УВД, администра- ции городов и районов, обществен- ные объеди- нения пред- принимате- лей |
В пределах бюджетных ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность |
|||
6.1. Содействие разработке и реа- лизации трехсто- ронних соглашений органов власти и управления, объе- динений работода- телей и профсоюз- ных организаций, направленных на создание цивилизо- ванных трудовых отношений в сфере малого и среднего бизнеса |
ДПРП | ДПРП ДТиСЗН, обществен- ные объеди- нения пред- принимате- лей |
||||
6.2. Оказание ме- тодической и кон- сультационной по- мощи предпринима- телям, обществен- ным объединениям предпринимателей, предприятиям, дей- ствующим в сфере охраны и безопас- ности, в организа- ции защиты субъек- тов малого пред- принимательства от преступных посяга- тельств |
ДПРП | УВД, администра- ции городов и районов области, ТППНО, ПМП и Р |
||||
6.3. Содействие созданию третейс- ких судов при об- щественных объеди- нениях предприни- мателей |
ДПРП | ДПРП ПМПиР, администра- ции городов и районов |
||||
6.4. Мониторинг социально-трудовых отношений в сфере малого и среднего бизнеса; взаимо- действие со средс- твами массовой ин- формации по осве- щению проблем со- циальной защиты и безопасности в предпринимательс- кой среде |
ДПРП | ДТиСЗН, обществен- ные объеди- нения пред- принимате- лей, адми- нистрации городов и районов |
||||
6.5. Анализ проб- лем взаимоотноше- ний государствен- ных структур и предпринимательс- кого сектора, со- действие преодоле- нию административ- ных барьеров в ра- звитии предприни- мательства |
ДПРП | ПМПиР, обществен- ные объеди- нения пред- принимате- лей |
||||
7. Научно -методи- ческое и кадровое обеспечение разви- тия малого пред- принимательства |
ДПРП | ДОН, ОЦЗН, УДЦ "Моро- зовского проекта" |
2 270 | 1465 | 805 | |
7.1.Проведение НИР "Формирование сис- темы и инфраструк- туры поддержки ма- лого предпринима- тельства в Нижего- родской области" |
ДПРП | ДЭП, УДЦ "Морозов- ского про- екта" |
70 | 35 | 35 | |
7.2. Разработка и внедрение базовой модели поддержки малого предприни- мательства на уро- вне административ- ной единицы (рай- он, город) с уче- том специфики со- циально - экономи- ческого развития |
ДПРП | ДЭП, ГКРП, УДЦ "Моро- зовского проекта", администра- ции городов и районов |
700 | 200 | 500 | |
7.3. Разработка методических реко- мендаций и методи- ческое сопровожде- ние формирования и реализации местных программ поддержки и развития пред- принимательства в городах и районах области |
ДПРП | ДЭП, УДЦ "Морозов- ского проекта" |
В пределах бюджетных ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность |
|||
7.4. Организация планомерной и це- ленаправленной по- дготовки и перепо- дготовки препода- вателей специали- зированных курсов по обучению осно- вам предпринима- тельской деятель- ности |
ДПРП | ДЭП, УДЦ "Морозов- ского проекта" ФПМП, НДМБ |
200 | 100 | 100 | |
7.5. Организация подготовки и пере- подготовки руково- дителей и персона- ла региональных структур, органов местного самоупра- вления, организа- ций инфраструктуры поддержки предпри- нимательства в во- просах организации поддержки и разви- тия предпринима- тельства |
ДПРП | ДОН, УДЦ "Морозов- ского проекта", филиал ВАГС ФПМП |
100 | 50 | 50 | |
7.6. Организация обучения молодежи, женщин, военнослу- жащих, безработ- ных, населения де- прессивных районов основам предприни- мательской дея- тельности |
ДПРП | ОЦЗН, ДОН, ДЭП, администра- ции городов и районов области |
100 | 50 | 50 | |
7.7. Развитие сис- темы дистанционно- го обучения осно- вам предпринима- тельской деятель- ности, организации и ведению собст- венного бизнеса; разработка аудио-, видео- и печатных курсов обучения по основным аспектам предпринимательст- ва |
ДПРП | ДОН, УДЦ "Морозов- ского проекта", НИРО |
100 | 30 | 70 | |
7.8. Организация сетевой системы поддержки и пере- подготовки кадров предпринимательс- ких структур (в 10 районах области) |
ДПРП | НДМБ,НРФПК, ОНО "Возмо- жность" |
1000 | 1000 |
(продолжение таблицы)
/-----------------------------------------------------------------\
| Основные направ- | Источники финансирования |
| ления, мероприя- | |
| тия и содержание |----------------------------------------------|
| работ | Бюджет | Внебюджетные |
| | | средства |
| |------------------------+---------------------|
| |Район-|Област-|Федераль-|Экологиче-|Собствен- |
| |ный |ной |ный |ские и др.|ные сред- |
| | | | |фонды |ства пред.|
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
| 1 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
| | 1810 |100240 | 25280 | 5000 | 6345 |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|1.Нормативно-пра- | | | | | |
|вовое обеспечение | | | | | |
|поддержки малого | | | | | |
|предпринимательс- | | | | | |
|тва | | | | | |
| | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|1.1. Участие в| | | | | |
|разработке проек-| | | | | |
|тов нормативно-за-| | | | | |
|конодательных ак-| | | | | |
|тов федерального| | | | | |
|уровня, в т.ч.: | | | | | |
| - Федерального | | | | | |
|Закона "О внесении| | | | | |
|изменений и допол-| | | | | |
|нений в Федераль-| | | | | |
|ный Закон "О госу-| | | | | | |
|дарственной под-| | | | | |
|держке малого пре-| | | | | |
|дпринимательства в| | | | | |
|Российской Федера-| | | | | |
|ции"; | | | | | |
| - Федерального | | | | | |
|Закона "О внесении| | | | | |
|изменений и допол-| | | | | |
|нений в Федераль-| | | | | |
|ный Закон "Об уп-| | | | | | |
|рощенной системе| | | | | |
|налогообложения, | | | | | |
|учета и отчетности| | | | | |
|для субъектов ма-| | | | | |
|лого предпринима-| | | | | |
|тельства"; | | | | | |
| - Федерального | | | | | |
|Закона "Об общест-| | | | | |
|вах взаимного кре-| | | | | |
|дитования"; | | | | | |
| - дополнений и| | | | | |
|изменений в проект| | | | | |
|"Налогового Кодек-| | | | | |
|са РФ"; | | | | | |
| - постановлений | | | | | |
|Правительства РФ| | | | | |
|по развитию систе-| | | | | |
|мы финансового ли-| | | | | |
|зинга, совершенст-| | | | | |
|вованию лицензион-| | | | | |
|ной и разрешитель-| | | | | |
|ной практики для| | | | | |
|МП | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|1.2. Разработка | | | | | |
|проектов постанов-| | | | | |
|лений губернатора| | | | | |
|Нижегородской об-| | | | | |
|ласти: | | | | | |
| - об организации| | | | | |
|конкурсного разме-| | | | | |
|щения государст-| | | | | |
|венных и муници-| | | | | |
|пальных заказов| | | | | |
|среди субъектов| | | | | |
|малого предприни-| | | | | |
|мательства; | | | | | |
| - о порядке пере-| | | | | |
|дачи малым пред-| | | | | |
|принимательским | | | | | |
|структурам основ-| | | | | |
|ных фондов и по-| | | | | |
|помещений, отчуж-| | | | | |
|денных в областную| | | | | |
|собственность в| | | | | |
|порядке взыскания| | | | | |
|долгов бюджету; | | | | | |
| - о мерах по под-| | | | | |
|держке и развитию| | | | | |
|предпринимательст-| | | | | |
|ва в сфере бытовых| | | | | |
|услуг населению; | | | | | |
| - о мерах по раз-| | | | | |
|витию ремесленни-| | | | | |
|чества и предпри-| | | | | |
|нимательства в| | | | | |
|сфере традиционных| | | | | |
|промыслов и деко-| | | | | |
|ративно-прикладно-| | | | | |
|го искусства; | | | | | |
| - об обеспечении| | | | | |
|прав и учете инте-| | | | | |
|ресов предпринима-| | | | | |
|телей при осущест-| | | | | |
|влении органами| | | | | |
|власти и управле-| | | | | |
|ния контрольно-| | | | | |
|распорядительных | | | | | |
|функций | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|1.3. Анализ прак-| | | | | |
|тики применения| | | | | |
|нормативно-право- | | | | | |
|вых актов в сфере| | | | | |
|регулирования и| | | | | |
|поддержки малого| | | | | |
|предпринимательст-| | | | | |
|ва и разработка| | | | | |
|предложений по| | | | | |
|совершенствованию | | | | | |
|действующего зако-| | | | | |
|нодательства | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|1.4. Анализ норма-| | | | | |
|тивно-правовых ак-| | | | | |
|тов органов мест-| | | | | |
|ного самоуправле-| | | | | |
|ния в сфере регу-| | | | | |
|лирования предпри-| | | | | |
|нимательской дея-| | | | | |
|тельности и разра-| | | | | |
|ботка рекомендаций| | | | | |
|по их совершенст- | | | | | |
|вованию | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|2. Информационное| 10 | 200 | | | 75 |
|обеспечение разви-| | | | | |
|тия предпринима-| | | | | |
|тельства | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|2.1. Формирова-| | 100 | | | |
|ние информационно-| | | | | |
|справочных масси-| | | | | |
|вов и мониторинг| | | | | |
|уровня развития| | | | | |
|малого предприни-| | | | | |
|мательства в тер-| | | | | |
|риториальном и от-| | | | | |
|раслевом разрезе| | | | | |
|по базовому кругу| | | | | |
|показателей | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|2.2. Формирова-| | | | | |
|ние информационно-| | | | | |
|справочных масси-| | | | | |
|вов и локальных| | | | | |
|баз данных в раз-| | | | | |
|резе сложившихся| | | | | |
|производственных | | | | | |
|комплексов и сфер| | | | | |
|деятельности субъ-| | | | | |
|ектов малого пред-| | | | | |
|принимательства: | | | | | |
|- рынок потреби-| | | | | |
| тельских товаров| | | | | |
| и услуг; | | | | | |
|- рынок продукции| | | | | |
| производственно-| | | | | |
| технического на-| | | | | |
| значения; | | | | | |
|- строительство и| | | | | |
| производство | | | | | |
| строительных ма-| | | | | |
| териалов; | | | | | |
|- жилищно-коммуна-| | | | | |
| льное хозяйство| | | | | |
| и инфраструкту-| | | | | |
| ра; | | | | | |
|- лесной и лесо-| | | | | |
| промышленный ко-| | | | | |
| мплекс; | | | | | |
|- производственная| | | | | |
| деятельность уч-| | | | | |
| реждений испра-| | | | | |
| вительной систе-| | | | | |
| мы УВД; | | | | | |
|- наукоемкое пред-| | | | | |
| принимательство;| | | | | |
|- трудовые ресурсы| | | | | |
| и занятость; | | | | | |
|- инвестиционные | | | | | |
| ресурсы; | | | | | |
|- природные и вто-| | | | | |
| ричные ресурсы; | | | | | |
|- государственные,| | | | | |
| областные и му-| | | | | |
| ниципальные за-| | | | | |
| казы и закупки | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|2.3. Разработка и| | | | | |
|ведение реестра| | | | | |
|субъектов МП для| | | | | |
|представления на| | | | | |
|участие в реализа-| | | | | |
|ции государствен-| | | | | |
|ных, областных и| | | | | |
|муниципальных за-| | | | | |
|казов и закупок | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|2.4. Проведение| 10 | 10 | | | 5 |
|специализированных| | | | | |
|информационных се-| | | | | |
|минаров с предста-| | | | | |
|вителями органов и| | | | | |
|организаций по| | | | | |
|поддержке и разви-| | | | | |
|тию предпринима-| | | | | |
|тельства, общест-| | | | | |
|венных организаций| | | | | |
|предпринимателей, | | | | | |
|средств массовой| | | | | |
|информации по ак-| | | | | |
|туальным вопросам| | | | | |
|поддержки и разви-| | | | | |
|тия предпринима-| | | | | |
|тельства | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|2.5. Организация| | 50 | | | 50 |
|выпуска специали-| | | | | |
|зированных инфор-| | | | | |
|мационных бюллете-| | | | | |
|ней, страниц, при-| | | | | |
|ложений, периоди-| | | | | |
|ческих изданий по| | | | | |
|направлениям под-| | | | | |
|держки и развития| | | | | |
|предпринимательст-| | | | | |
|ва | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|2.6. Формирование| | 20 | | | 20 |
|и представление в| | | | | |
|системе "Интернет"| | | | | |
|специализированной| | | | | |
|базы данных систе-| | | | | |
|мы поддержки пред-| | | | | |
|принимательства в| | | | | |
|Нижегородской об-| | | | | |
|ласти | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|2.7. Унификация| | 20 | | | |
|программного обес-| | | | | |
|печения информаци-| | | | | |
|онных ресурсов,| | | | | |
|используемых в си-| | | | | |
|стеме информацион-| | | | | |
|ного обеспечения| | | | | |
|развития предпри-| | | | | |
|нимательства | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|3. Развитие инфра-| 800 | 4 990 | 2 930 | | 1 200 |
|структуры поддерж-| | | | | |
|ки предпринимате-| | | | | |
|льства | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|3.1. Создание и| | | | | |
|развитие деятель-| | | | | |
|ности специализи-| | | | | |
|рованных структур-| | | | | |
|ных подразделений| | | | | |
|в администрациях| | | | | |
|городов и районов| | | | | |
|по вопросам под-| | | | | |
|держки и развития| | | | | |
|предпринимательст-| | | | | |
|ва | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|3.2. Развитие дея-| | 100 | 100 | | 100 |
|тельности Нижего-| | | | | |
|родской лизинговой| | | | | |
|компании. Создание| | | | | |
|межрегионального | | | | | |
|лизингового центра| | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|3.3. Развитие дея-| | 1 000 | | | 500 |
|тельности бизнес-| | | | | |
|инкубатора "Ниже-| | | | | |
|городский дом ма-| | | | | |
|лого бизнеса" | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|3.4. Создание цен-| 800 | 800 | | | 400 |
|тров поддержки| | | | | |
|предпринимательст-| | | | | |
|ва в г.г.Лукоянов,| | | | | |
|Выкса, Городец,| | | | | |
|Шахунья, Лысково,| | | | | |
|Саров, Павлово и| | | | | |
|др. | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|3.5. Создание ре-| | 250 | 50 | | 200 |
|гионального марке-| | | | | |
|тингового центра| | | | | |
| | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|3.6. Создание Ни-| | 2 000 | 2 000 | | |
|жегородского реги-| | | | | |
|гионального техно-| | | | | |
|логического инно-| | | | | |
|вационного центра| | | | | |
|(технологического | | | | | |
|парка) | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|3.7. Создание и| | 750 | 750 | | |
|развитие деятель- | | | | | |
|ности регионально-| | | | | |
|го Центра поддерж-| | | | | |
|ки предпринимате-| | | | | |
|льства в сфере ху-| | | | | |
|дожественных про-| | | | | |
|мыслов и ремеслен-| | | | | |
|ных производств | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|3.8. Развитие дея-| | 90 | 30 | | |
|тельности регио-| | | | | |
|нального учебно-| | | | | |
|научного центра| | | | | |
|подготовки кадров| | | | | |
|наукоемкого пред-| | | | | |
|принимательства | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|3.9. Содействие| | | | | |
|созданию и разви-| | | | | |
|тию деятельности| | | | | |
|отраслевых и про-| | | | | |
|фессиональных ги-| | | | | |
|льдий при Палате| | | | | |
|малого предприни-| | | | | |
|мательства и реме-| | | | | |
|сел | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|4. Поддержка прои-| 500 | 2 600 | 1 000 | | 2 100 |
|зводственно - мар-| | | | | |
|кетинговой и инно-| | | | | |
|вационной деятель-| | | | | |
|ности малых пред-| | | | | |
|принимательских | | | | | |
|структур | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|4.1. Разработка| | | | | |
|механизмов и орга-| | | | | |
|низация привлече-| | | | | |
|ния малых предпри-| | | | | |
|нимательских стру-| | | | | |
|ктур на конкурсной| | | | | |
|основе к участию в| | | | | |
|реализации госу-| | | | | |
|дарственных, об-| | | | | |
|ластных и муници-| | | | | |
|пальных заказов и| | | | | |
|закупок | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|4.2. Содействие| | 100 | | | 100 |
|созданию субконт-| | | | | |
|рактной системы| | | | | |
|для привлечения| | | | | |
|малых предприятий| | | | | |
|к производственно-| | | | | |
|технологической | | | | | |
|кооперации, в том| | | | | |
|числе через созда-| | | | | |
|ние центров (бирж)| | | | | |
|субконтрактации | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|4.3. Содействие| | | | | |
|созданию малых| | | | | |
|предприятий в рам-| | | | | |
|ках отраслевых и| | | | | |
|территориальных | | | | | |
|программ реструк-| | | | | |
|туризации и дивер-| | | | | |
|сификации деятель-| | | | | |
|ности крупных пре-| | | | | |
|дприятий, развитию| | | | | |
|конкурентной среды| | | | | |
|в сфере жилищно-| | | | | |
|коммунальных ус-| | | | | |
|луг, обслуживании| | | | | |
|инфраструктуры го-| | | | | |
|родов и районов| | | | | |
|области | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|4.4. Содействие| | | | | |
|созданию и разви-| | | | | |
|тию территориаль-| | | | | |
|ных зон с льготным| | | | | |
|режимом деятель-| | | | | |
|ности малых пред-| | | | | |
|приятий (террито-| | | | | |
|риально-производс-| | | | | |
|твенные зоны, зоны| | | | | |
|свободного пред-| | | | | |
|принимательства, | | | | | |
|технологические и| | | | | |
|производственные | | | | | |
|парки) | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|4.5. Содействие| | | | | |
|разработке и реа-| | | | | |
|лизации пилотных| | | | | |
|проектов создания| | | | | |
|франчайзинговых | | | | | |
|систем (3-4 систе-| | | | | |
|мы на конкурсной| | | | | |
|основе) | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|4.6. Координация и| | 500 | 500 | | |
|содействие разви-| | | | | |
|тию деятельности| | | | | |
|центров по поддер-| | | | | |
|жке наукоемкого| | | | | |
|предпринимательст-| | | | | |
|ва и доведению ре-| | | | | |
|зультатов научно-| | | | | |
|технических разра-| | | | | |
|боток до реализа-| | | | | |
|ции в сфере произ-| | | | | |
|водства | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|4.7. Создание сис-| 500 | 2 000 | 500 | | 2 000 |
|темы выставочно-| | | | | |
|ярмарочной деяте-| | | | | |
|льности субъектов| | | | | |
|малого предприни-| | | | | |
|мательства, в том| | | | | |
|числе: | | | | | |
|- проведение меж-| | | | | |
| районных и спе-| | | | | |
| циализированных | | | | | |
| выставок - ярма-| | | | | |
| рок; | | | | | |
|- проведение обла-| | | | | |
| стных и общерос-| | | | | |
| сийских выста-| | | | | |
| вок-ярмарок МП; | | | | | |
|- создание и обес-| | | | | |
| печение деятель-| | | | | |
| ности постоянно-| | | | | |
| действующей выс-| | | | | |
| тавки - ярмарки| | | | | |
| продукции МП | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|5. Инвестиционная | | 92 000| 21 000 | 5 000 | 2 000 |
|и кредитно-финан-| | | | | |
|совая поддержка| | | | | |
|предпринимательст-| | | | | |
|ва | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|5.1. Организация| |40 000 | 10 000 | | |
|кредитно - финан-| | | | | |
|совой и инвестици-| | | | | |
|онной поддержки| | | | | |
|реализации пред-| | | | | |
|принимательских | | | | | |
|проектов в приори-| | | | | |
|тетных направлени-| | | | | |
|ях деятельности| | | | | |
|через механизм об-| | | | | |
|ластного Фонда| | | | | |
|поддержки малого| | | | | |
|предпринимательст-| | | | | |
|ва (на конкурсной| | | | | |
|основе) | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|5.2. Создание фон-| | 2 000 | 1 000 | | 2 000 |
|да гарантий и| | | | | |
|страхования получ-| | | | | |
|ения предпринима-| | | | | |
|тельскими структу-| | | | | |
|рами кредитов в| | | | | |
|коммерческих бан-| | | | | |
|ках | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|5.3. Организация| | 5 000 | | | |
|Фонда долевого| | | | | |
|участия для соз-| | | | | |
|дания МП в приори-| | | | | |
|тетных направлени-| | | | | |
|ях деятельности | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|5.4. Создание и| | 5 000| 10 000 | 5 000 | |
|организация дея-| | | | | |
|тельности межреги-| | | | | |
|онального центра| | | | | |
|по лизингу обору-| | | | | |
|дования для малых| | | | | |
|предпринимательс- | | | | | |
|ких структур на| | | | | |
|базе "Нижегородс-| | | | | |
|кой лизинговой ко-| | | | | |
|мпании" | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|5.5. Содействие| | | | | |
|созданию, органи-| | | | | |
|зационно - методи-| | | | | |
|ческая и финансо-| | | | | |
|вая поддержка ин-| | | | | |
|вестиционных инс-| | | | | |
|титутов и механиз-| | | | | |
|мов кредитно-фина-| | | | | |
|нсовой поддержки| | | | | |
|предпринимательст-| | | | | |
|ва в городах и ра-| | | | | |
|йонах области | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|5.6. Содействие| | | | | |
|созданию и дея-| | | | | |
|тельности кредит-| | | | | |
|ных союзов при об-| | | | | |
|щественных объеди-| | | | | |
|нениях предприни-| | | | | |
|мателей | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|5.7. Проведение| | | | | |
|специализированных| | | | | |
|конкурсов предпри-| | | | | |
|нимательских прое-| | | | | |
|ктов на представ-| | | | | |
|ление к финансиро-| | | | | |
|ванию через Фонды| | | | | |
|поддержки малого| | | | | |
|предпринимательст-| | | | | |
|ва по приоритетным| | | | | |
|направлениям дея-| | | | | |
|тельности (произ-| | | | | |
|водство продуктов| | | | | |
|питания, жилищно-| | | | | |
|коммунальное хо-| | | | | |
|зяйство, народные| | | | | |
|промыслы и ремес-| | | | | |
|ла, реформирование| | | | | |
|торговли на селе| | | | | |
|и т.п.) | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|5.8. Организация| | 40000 | | | |
|лизинга зданий,| | | | | |
|сооружений, обору-| | | | | |
|дования и других| | | | | |
|основных средств,| | | | | |
|поступающих в об-| | | | | |
|ластную собствен-| | | | | |
|ность в порядке| | | | | |
|возмещения задол-| | | | | |
|женностей крупных| | | | | |
|промышленных пред-| | | | | |
|приятий областному| | | | | |
|бюджету | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|5.9. Координация| | | | | |
|инвестиционной де-| | | | | |
|ятельности кредит-| | | | | |
|но - финансовых, в| | | | | |
|том числе междуна-| | | | | |
|родных и зарубеж-| | | | | |
|ных, организаций| | | | | |
|по финансовой под-| | | | | |
|держке предприни-| | | | | |
|мательских проек-| | | | | |
|тов | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|6. Социальная за-| | | | | |
|щита и безопас-| | | | | |
|ность в сфере ма-| | | | | |
|лого предпринима-| | | | | |
|тельства | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|6.1. Содействие| | | | | |
|разработке и реа-| | | | | |
|лизации трехсто-| | | | | |
|ронних соглашений| | | | | |
|органов власти и| | | | | |
|управления, объе-| | | | | |
|динений работода-| | | | | |
|телей и профсоюз-| | | | | |
|ных организаций,| | | | | |
|направленных на| | | | | |
|создание цивилизо-| | | | | |
|ванных трудовых| | | | | |
|отношений в сфере| | | | | |
|малого и среднего| | | | | |
|бизнеса | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|6.2. Оказание ме-| | | | | |
|тодической и кон-| | | | | |
|сультационной по-| | | | | |
|мощи предпринима-| | | | | |
|телям, обществен-| | | | | |
|ным объединениям| | | | | |
|предпринимателей, | | | | | |
|предприятиям, дей-| | | | | |
|ствующим в сфере| | | | | |
|охраны и безопас-| | | | | |
|ности, в организа-| | | | | |
|ции защиты субъек-| | | | | |
|тов малого пред-| | | | | |
|принимательства от| | | | | |
|преступных посяга-| | | | | |
|тельств | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|6.3. Содействие| | | | | |
|созданию третейс-| | | | | |
|ких судов при об-| | | | | |
|щественных объеди-| | | | | |
|нениях предприни-| | | | | |
|мателей | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|6.4. Мониторинг| | | | | |
|социально-трудовых| | | | | |
|отношений в сфере| | | | | |
|малого и среднего| | | | | |
|бизнеса; взаимо-| | | | | |
|действие со средс-| | | | | |
|твами массовой ин-| | | | | |
|формации по осве-| | | | | |
|щению проблем со-| | | | | |
|циальной защиты и| | | | | |
|безопасности в| | | | | |
|предпринимательс- | | | | | |
|кой среде | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|6.5. Анализ проб-| | | | | |
|лем взаимоотноше-| | | | | |
|ний государствен-| | | | | |
|ных структур и| | | | | |
|предпринимательс- | | | | | |
|кого сектора, со-| | | | | |
|действие преодоле-| | | | | |
|нию административ-| | | | | |
|ных барьеров в ра-| | | | | |
|звитии предприни-| | | | | |
|мательства | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|7. Научно -методи-| 500 | 450 | 350 | | 970 |
|ческое и кадровое| | | | | |
|обеспечение разви-| | | | | |
|тия малого пред-| | | | | |
|принимательства | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|7.1.Проведение НИР| | 50 | | | 20 |
|"Формирование сис-| | | | | |
|темы и инфраструк-| | | | | |
|туры поддержки ма-| | | | | |
|лого предпринима-| | | | | |
|тельства в Нижего-| | | | | |
|родской области" | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|7.2. Разработка и| 200 | 200 | 300 | | |
|внедрение базовой| | | | | |
|модели поддержки| | | | | |
|малого предприни-| | | | | |
|мательства на уро-| | | | | |
|вне административ-| | | | | |
|ной единицы (рай-| | | | | |
|он, город) с уче-| | | | | |
|том специфики со-| | | | | |
|циально - экономи-| | | | | |
|ческого развития | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|7.3. Разработка| | | | | |
|методических реко-| | | | | |
|мендаций и методи-| | | | | |
|ческое сопровожде-| | | | | |
|ние формирования и| | | | | |
|реализации местных| | | | | |
|программ поддержки| | | | | |
|и развития пред-| | | | | |
|принимательства в| | | | | |
|городах и районах| | | | | |
|области | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|7.4. Организация| | 50 | 50 | | 100 |
|планомерной и це-| | | | | |
|ленаправленной по-| | | | | |
|дготовки и перепо-| | | | | |
|дготовки препода-| | | | | |
|вателей специали-| | | | | |
|зированных курсов| | | | | |
|по обучению осно-| | | | | |
|вам предпринима-| | | | | |
|тельской деятель-| | | | | |
|ности | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|7.5. Организация| 50 | 50 | | | |
|подготовки и пере-| | | | | |
|подготовки руково-| | | | | |
|дителей и персона-| | | | | |
|ла региональных| | | | | |
|структур, органов| | | | | |
|местного самоупра-| | | | | |
|вления, организа-| | | | | |
|ций инфраструктуры| | | | | |
|поддержки предпри-| | | | | |
|нимательства в во-| | | | | |
|просах организации| | | | | |
|поддержки и разви-| | | | | |
|тия предпринима-| | | | | |
|тельства | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|7.6. Организация| 50 | 50 | | | |
|обучения молодежи,| | | | | |
|женщин, военнослу-| | | | | |
|жащих, безработ-| | | | | |
|ных, населения де-| | | | | |
|прессивных районов| | | | | |
|основам предприни-| | | | | |
|мательской дея-| | | | | |
|тельности | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|7.7. Развитие сис-| | 50 | | | 50 |
|темы дистанционно-| | | | | |
|го обучения осно-| | | | | |
|вам предпринима-| | | | | |
|тельской деятель-| | | | | |
|ности, организации| | | | | |
|и ведению собст-| | | | | |
|венного бизнеса; | | | | | |
|разработка аудио-,| | | | | |
|видео- и печатных| | | | | |
|курсов обучения по| | | | | |
|основным аспектам| | | | | |
|предпринимательст-| | | | | |
|ва | | | | | |
|------------------+------+-------+---------+----------+----------|
|7.8. Организация| 200| | | | 800 |
|сетевой системы| | | | | |
|поддержки и пере-| | | | | |
|подготовки кадров| | | | | |
|предпринимательс- | | | | | |
|ких структур (в 10| | | | | |
|районах области) | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------/
5. Экономическая и социальная эффективность Программы:
Экономическая и социальная эффективность Программы: улучшение социально-экономических показателей.
Перед малыми предприятиями, работающими на территории Нижегородской области стоят, в основном, те же трудности, что и перед всеми предприятиями России. Однако, предполагается, что в результате реализации Программы негативные явления будут скомпенсированы, малые предприятия будут активно включены в решение задач по социально-экономическому развитию территорий, что обеспечит рост количества действующих предпринимательских структур в области до 150-170 тысяч предприятий с образованием и без образования юридического лица, а также рост числа занятых в предпринимательских структурах до 400-450 тысяч человек.
Будет создан минимально достаточный набор элементов инфраструктуры, доступных для субъектов малого предпринимательства, и оказывающих информационную, консультационную, финансовую, маркетинговую и другие виды поддержки МП.
Повысится заинтересованность органов местного самоуправления, крупных и средних предприятий в создании новых производственно-технических цепочек с широким участием малых и средних предприятий.
Будут созданы условия для выхода предпринимательства из теневой экономики, снижения территориальных и отраслевых диспропорций развития малого предпринимательства, увеличения доходной части бюджета всех уровней за счет эффективной деятельности малых предпринимательских структур.
Предполагаемая структура малых предприятий, действующих на территории Нижегородской области к началу 2000 года по видам деятельности:
/----------------------------------------------------\
|Промышленность | 20 % |
|-------------------------------+--------------------|
|Строительство | 25 % |
|-------------------------------+--------------------|
|Сельское хозяйство | 3 % |
|-------------------------------+--------------------|
|Научно-техническая сфера | 5 % |
|-------------------------------+--------------------|
|Торговля и общественное питание| 30 % |
|-------------------------------+--------------------|
|Бытовое обслуживание населения | 5 % |
|-------------------------------+--------------------|
|Прочие виды деятельности | 12 % |
\----------------------------------------------------/
На долю малого предпринимательства будет приходиться 20-25 % стоимости продукции и услуг; до 20 % налоговых поступлений.
Улучшение других показателей
В области будет развиваться инфраструктура поддержки предпринимательства, в которой будут представлены:
- департамент поддержки и развития предпринимательства администрации области;
- общественно-экспертный Совет по поддержке предпринимательства при администрации Нижегородской области;
- Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области и его филиалы в городах и районах;
- Нижегородская лизинговая компания и ее филиалы;
- Центр развития предпринимательства в сфере народных художественных промыслов и ремесленных производств и его филиалы;
- торгово-промышленная палата Нижегородской области и ее представительства;
- Палата малого предпринимательства и ремесел и отраслевые гильдии Палаты (20-30 гильдий);
- Нижегородский Центр инкубации наукоемких технологий, технопарки в г.г. Нижнем Новгороде, Дзержинске, бизнес-инкубаторы в ведущих вузах;
- учебно-деловые центры, Дома малого бизнеса;
- специализированные информационно-консалтинговые центры и фирмы;
- учебные заведения, реализующие программы подготовки и переподготовки кадров рыночной экономики, в том числе дистанционного обучения;
- территориально-производственные и инвестиционные зоны в г.Нижнем Новгороде, Арзамасе, Дзержинске, Кстово, Кулебаки, Сарове и др.;
- отраслевые и территориальные ассоциации и союзы предпринимателей;
- представительства и центры зарубежных и международных организаций.
Для выполнения Программы будут привлекаться также средства международных и зарубежных организаций, финансовые ресурсы по линии технической и консультативной помощи.
Предполагаемый приток инвестиций на реализацию предпринимательских проектов и мероприятий Программы составит около 10 млн. долларов США.
Уровень развития малого предпринимательства
в районах области
Наименование района |
Малые предприятия Нижегородск.обл. | Предпри- ниматели без обр. юридич. лица в 1996 г. |
Предпри- ниматели без обр. юридич. лица в 1997 г. |
||||
1993г. | 1994г. | 1995г. | 1996г. | 1-ое полу- годие 1997г. |
|||
Ардатовский | 76 | 99 | 105 | 25 | 25 | 18 | 323 |
Арзамасский | 292 | 339 | 328 | 301 | 275 | 1206 | 1304 |
Балахнинский | 202 | 253 | 270 | 201 | 99 | 1541 | 1449 |
Богородский | 251 | 302 | 272 | 360 | 351 | 743 | 1400 |
Б.Болдинский | 57 | 51 | 41 | 75 | 117 | 117 | |
Б.Мурашкинский | 38 | 40 | 36 | 92 | 95 | 132 | 80 |
Борский | 230 | 246 | 343 | 154 | 2530 | 2680 | |
Бутурлинский | 100 | 101 | 48 | 10 | 37 | 70 | |
Вадский | 39 | 43 | 22 | 14 | 13 | 216 | |
Варнавинский | 46 | 45 | 54 | 34 | 41 | 14 | 118 |
Вачский | 87 | 136 | 154 | 112 | 103 | 190 | 195 |
Ветлужский | 74 | 137 | 140 | 67 | 47 | 178 | 209 |
Вознесенский | 102 | 106 | 75 | 65 | 101 | 1189 | |
Володарский | 121 | 142 | 163 | 98 | 60 | 625 | 725 |
Воротынский | 185 | 180 | 170 | 147 | 147 | 371 | 371 |
Воскресенский | 195 | 210 | 130 | 281 | 120 | 367 | |
Выксунский | 415 | 474 | 471 | 468 | 463 | 2869 | 3538 |
Гагинский | 75 | 100 | 121 | 25 | 104 | 134 | 147 |
Городецкий | 601 | 661 | 493 | 501 | 3000 | 2786 | |
Д.Константиновский | 67 | 74 | 78 | 34 | 71 | 178 | 202 |
Дивеевский | 114 | 120 | 104 | 91 | 214 | 234 | |
Княгининский | 102 | 115 | 107 | 166 | 89 | 73 | 113 |
Ковернинский | 85 | 88 | 47 | 103 | 112 | 252 | |
Краснобаковский | 156 | 170 | 170 | 98 | 76 | 228 | 255 |
Краснооктябрьский | 51 | 63 | 64 | 59 | 69 | 78 | 147 |
Кстовский | 840 | 993 | 1156 | 620 | 786 | 1300 | 2597 |
Кулебакский | 105 | 107 | 65 | 65 | 1240 | 1360 | |
Лукояновский | 63 | 62 | 56 | 58 | 61 | 421 | 496 |
Лысковский | 82 | 90 | 100 | 101 | 77 | 1101 | 1232 |
Навашинский | 146 | 145 | 141 | 35 | 55 | 564 | 614 |
Павловский | 247 | 251 | 342 | 345 | 1600 | 1627 | |
Первомайский | 26 | 31 | 32 | 26 | 18 | 927 | 1074 |
Перевозский | 91 | 100 | 109 | 52 | 90 | 189 | 219 |
Пильнинский | 24 | 69 | 84 | 92 | 86 | 148 | 151 |
Починковский | 159 | 165 | 171 | 185 | 87 | 65 | 197 |
Семеновский | 131 | 155 | 160 | 145 | 118 | 247 | 474 |
Сергачский | 115 | 120 | 107 | 109 | 123 | 379 | |
Сеченовский | 65 | 92 | 114 | 71 | 7 | 88 | 92 |
Сокольский | 116 | 125 | 147 | 52 | 55 | 124 | 136 |
Сосновский | 57 | 51 | 49 | 25 | 26 | 64 | 68 |
Спасский | 98 | 106 | 111 | 21 | 26 | 17 | 239 |
Тонкинский | 68 | 75 | 73 | 37 | 76 | 85 | 83 |
Тоншаевский | 94 | 94 | 95 | 36 | 37 | 93 | 98 |
Уренский | 76 | 83 | 107 | 31 | 107 | 250 | 1052 |
Чкаловский | 82 | 97 | 103 | 105 | 108 | 159 | 167 |
Шарангский | 90 | 90 | 90 | 25 | 26 | 36 | 47 |
Шатковский | 93 | 123 | 123 | 123 | 57 | 111 | 689 |
Шахунский | 154 | 234 | 283 | 300 | 190 | 1127 | 1389 |
г.Арзамас | 264 | 284 | 273 | 203 | 182 | 2457 | 6386 |
г.Саров | 781 | 787 | 1064 | 557 | 2869 | 2822 | |
г.Дзержинск | 1020 | 1080 | 1290 | 1468 | 1800 | 4926 | |
г.Н.Новгород | 11408 | 3645 | 3863 | 9760 | 32770 | 53500 | |
Нижегородская область |
5057 |
21132 |
13896 |
12664 |
14718 |
64797 |
94020 |
Список сокращений (аббревиатур),
встречающихся в тексте Программы
МП - малое предпринимательство;
ГКРП - Государственный Комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства;
ОЗС - Законодательное Собрание Нижегородской области;
ДПРП - департамент поддержки и развития предпринимательства администрации области;
ДЭП - департамент экономики и прогнозирования администрации области;
ДОПС - департамент организационно-правовой и контрольно-кадровой службы администрации области;
ДФ - департамент финансов администрации области;
ДВЭСиР - департамент внешнеэкономических связей и ресурсов администрации области;
ДП - департамент промышленности администрации области;
ДСиЖКХ - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации области;
ДСХиППП - департамент сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности администрации области;
ДЛХ - департамент лесного хозяйства и лесной промышленности администрации области;
КУГИНО - Комитет по управлению государственным имуществом Нижегородской области;
ДТиСЗН - департамент по труду и социальной защите населения администрации области;
ДСО - департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации области;
ДОН - департамент образования и науки администрации области;
НТУГАК - Нижегородское территориальное управление Государственного антимонопольного Комитета РФ;
НОКГС - Нижегородский областной Комитет государственной статистики;
ФФПМП - Федеральный Фонд поддержки малого предпринимательства;
ФПМП - Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области;
ОЦЗН - областной центр занятости населения (департамент федеральной государственной службы занятости по Нижегородской области);
НТАФУДН - Нижегородское территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве);
ТПП НО - торгово-промышленная палата Нижегородской области;
ФИНО - Фонд имущества Нижегородской области;
ПМПиР - Палата малого предпринимательства и ремесел Нижегородской области;
ФНТС - Фонд содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере;
РАПМСБ - Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса;
ОНО - общественная неправительственная организация;
УДЦ - учебно-деловой центр;
ВАС "НЯ" - Всероссийское акционерное общество "Нижегородская ярмарка".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 3 июля 1998 г. N 164 "О Программе поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области на 1998-1999 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 130 от 15 июля 1998 г.