Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению губернатора области
от 5 июня 1995 г. N 92
Программа
предоставления военнослужащим, уволенным в запас или отставку,
сертификатов на строительство и приобретение жилья
в Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящая программа разработана в целях ускорения решения вопросов обеспечения жильем военнослужащих, уволенных в запас или отставку, с использованием средств федерального бюджета, кредитов банков и собственных средств участников программы.
1.2. Программа предусматривает предоставление ее участникам за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий, удостоверенных сертификатами.
Средства субсидий размещаются на блокированных именных счетах участников программы.
При этом гражданину выдается сертификат, удостоверяющий, что в случае приобретения им жилья у собственника или застройщика (подрядчика), последним будет выплачена сумма, соответствующая размеру средств на блокированном именном счете на момент приобретения жилья. Недостающие средства должны быть покрыты за счет собственных и привлеченных средств гражданина, либо за счет предоставленного ему ипотечного кредита банка.
1.3. Участники программы выбираются из числа военнослужащих, уволенных в запас или отставку, проживающих на территории Нижегородской области и состоящих на учете в местных органах исполнительной власти на получение жилья.
1.4. Программа основывается на принципах добровольности. Граждане, решившие участвовать в программе, должны добровольно сняться с очереди на получение муниципального жилья. В случае возвращения сертификата граждане имеют право быть восстановленными в прежней очереди на улучшение жилищных условий. Без документального оформления снятия с очереди сертификат не выдается.
1.5. Практическая работа по формированию очередности участников программы на местах и выдаче сертификатов проводится комиссиями городских (районных) администраций совместно с соответствующими военными комиссариатами.
1.6. Участники программы имеют право приобретения жилья в любом населенном пункте на территории Нижегородской области и право выбора обслуживающего банка из числа уполномоченных администрацией области.
1.7. Участник программы имеет право приобретать готовое жилье у любых физических и юридических лиц, либо заключать договор долевого участия со строительной организацией любой организационно-правовой формы и формы собственности, имеющей лицензию на выполнение соответствующих работ, при условии, что жилой дом находится в состоянии не менее 70-процентной готовности и сроки ввода его в эксплуатацию не превышают 3-4 месяца.
1.8. Условия настоящей программы допускают приобретение жилья, общая площадь которого меньше социальной нормы площади на семью.
При этом участник программы, воспользовавшись сертификатом для приобретения жилья недостаточной площади, утрачивает право постановки на учет для улучшения жилищных условий в льготную очередь военнослужащих, уволенных в запас или отставку, а также улучшения своих жилищных условий повторно с помощью данной программы. В дальнейшем изменение его жилищных условий осуществляется на общих основаниях и в соответствии с действующими законодательными актами.
1.9. Лицам, получившим сертификаты, льготное финансирование (кредитование) приобретения или строительства жилья не предоставляется.
1.10. Контроль за реализацией настоящей программы осуществляют городские и районные администрации.
2. Категории участников программы
2.1. Участниками программы могут стать граждане:
- уволенные с военной службы до 1 января 1993 года по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
- уволенные после 1 января 1993 года по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
2.2. Участники программы выбираются из числа граждан, указанных в п. 2.1, проживающих на территории Нижегородской области и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в отделах учета и распределения жилой площади администраций городов и районов, не получивших безвозмездную помощь за счет средств Министерства обороны РФ в соответствии со статьей 15 пункта 14 Закона РФ "О статусе военнослужащих" от 22.01.93 N 4338-1, и не имеющих другого жилья на территории России.
2.3. Состав семьи участников программы определяется из лиц, совместно с ним проживающих и внесенных в личное дело участника программы командованием воинской части или горрайвоенкоматом.
3. Координация областной администрацией работы
по предоставлению сертификатов
3.1. Департаменты областной администрации: по делам военнослужащих, строительства и ЖКХ, финансов, совместно разрабатывают областную программу приобретения (строительства) жилья для военнослужащих, уволенных в запас, и готовят проект распоряжения губернатора о направлении сертификатов по городам и районам области.
3.2. Департамент по делам военнослужащих:
- осуществляет контроль и учет выдачи сертификатов военнослужащим, уволенным в запас или отставку, по категориям, определенным условиями настоящей программы;
- осуществляет учет и перераспределение по районам и городам области высвободившихся сертификатов;
- совместно с департаментом строительства и ЖКХ и уполномоченными банками осуществляет учет и контроль за ходом реализации сертификатов на первичном, вторичном рынках жилья, а также участия в долевом строительстве получателей сертификатов в соответствии с условиями настоящей программы.
3.3. Департамент финансов:
- обеспечивает организацию и проведение конкурса по отбору уполномоченных банков;
- заключает с уполномоченными банками договоры по работе со средствами, выделенными для реализации настоящей программы, в соответствии с ее условиями;
- одномоментно перечисляет средства федерального бюджета в уполномоченные банки на блокированные именные лицевые счета участников программы в объеме цены сертификата;
- осуществляет контроль за деятельностью уполномоченных банков в соответствии с заключенными договорами.
3.4. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства:
- предоставляет совместно с региональным центром по ценообразованию в строительстве сведения о среднесложившейся на момент выдачи сертификатов стоимости строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами;
- осуществляет инвентаризацию объектов незавершенного строительства разной степени готовности, расположенных в районах и городах области;
- обеспечивает взаимодействие со строительными организациями, риэлторскими и другими структурами, работающими на рынке жилья, и готовит предложения по направлению сертификатов в города и районы области;
- совместно с другими департаментами и комитетами областной администрации решает вопросы организационного, правового и методического обеспечения программы сертификатов;
- осуществляет анализ эффективности использования сертификатов в решении жилищной проблемы граждан - получателей сертификатов.
4. Функции комиссии при районных (городских) администрациях
4.1. В целях обеспечения контроля за порядком и очередностью предоставления гражданам сертификатов районными и городскими администрациями, совместно с соответствующими военными комиссариатами формируются комиссии под руководством заместителя главы администрации, ведущего вопросы строительства.
4.2. Главной целью работы комиссии районной (городской) администрации является содействие военнослужащим, уволенным в запас или отставку, в обеспечении конечного результата - строительства или приобретения ими жилья.
4.3. В состав комиссии включаются представители отдела по учету и распределению жилья районной (городской) администрации, районного отдела финансов и горрайвоенкомата.
Состав комиссии утверждается распоряжением главы районной (городской) администрации. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители общественных организаций и прессы.
4.4. Порядок работы комиссии включает:
- обязательное сообщение в местных средствах массовой информации об установлении настоящего порядка с указанием следующих данных:
а) условий выделения сертификатов;
б) сроков начала и окончания приема заявлений граждан;
в) адреса и телефона постоянно действующей службы при районной (городской) администрации, куда направляются заявления граждан и где можно получить разъяснения о порядке оформления документов на получение сертификатов и условиях их выдачи;
- проведение в течение установленного срока приема граждан с рассмотрением предоставленных ими документов;
- принятие решения комиссии о выделении конкретным гражданам сертификатов установленного образца.
4.5. Для получения сертификата участник программы обязан представить в районную (городскую) комиссию следующие документы:
- заявление установленной формы;
- справку о сдаче жилой площади по прежнему месту жительства;
- справку о составе семьи;
- справку из домоуправления о прописке в данном районе, городе.
4.6. Комиссия ведет разъяснительную работу с гражданами из числа военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и формирует списки участников настоящей программы. Список составляется с учетом нахождения гражданина в очереди военнослужащих, уволенных в запас или отставку. В случае первоначального отказа гражданина от участия в программе в последующий период он может быть включен в списки участников программы по дате поданного им нового заявления.
4.7. Комиссии городских (районных) администраций знакомят участников программы с условиями предоставления уполномоченными банками кредитных средств на оплату недостающей части стоимости приобретаемого жилья, а также разъясняют условия получения приобретаемого жилья в собственность.
4.8. В случае возврата сертификата участником программы комиссия рассматривает возможность передачи его другому участнику. Осуществляется подбор такого участника (в порядке очередности), для которого цена сертификата не превышает суммы средств, находящихся на блокированном именном счете предыдущего участника программы. При этом разница средств на закрываемом и открываемом блокированных именных счетах в течение трех банковских дней со дня открытия нового счета возвращается банками на раздел 12 параграф 40 областного бюджета.
4.9. Решения комиссии оформляются протоколами, визируются всеми членами комиссии и подписываются председателем и секретарем комиссии. Протоколы утверждаются председателем комиссии и направляются в районные (городские) финансовые отделы, отделы по учету и распределению жилья районных (городских) администраций, в уполномоченные банки.
Окончательные списки участников программы утверждаются главами местных администраций. Данный документ является основанием для выдачи сертификатов.
5. Определение цены сертификата
5.1. Под ценой сертификата понимается сумма средств, безвозмездно предоставляемых гражданину для приобретения (строительства) жилья.
Цена сертификата рассчитывается на момент его выдачи и зависит от:
- стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной на момент выдачи сертификата. Информация об изменении этой стоимости предоставляется региональным центром по ценообразованию в строительстве;
- социальной нормы общей площади жилья, равной 18 кв. м на одного члена семьи. Для одиноких граждан норматив принимается из расчета 32 кв. м общей площади в любой единице жилья;
- срока военной службы участника программы: имеющим общую продолжительность военной службы от 10 до 25 лет, устанавливается в размере 75 процентов цены приобретаемого (построенного) жилья по социальной норме на семью; имеющим общую продолжительность военной службы 25 лет и более - устанавливается 85 процентов цены приобретаемого (построенного) жилья по социальной норме на семью.
5.2. Выдача сертификатов осуществляется после поступления средств федерального бюджета на бюджет администрации области и конкурсного отбора уполномоченных банков.
6. Условия выдачи и срок действия сертификата
При выдаче сертификата участнику программы комиссия подробно разъясняет условия действия сертификата, которые состоят в следующем.
6.1. Срок действия сертификата, выданного участнику программы для приобретения (строительства) жилья, устанавливается - один год с момента выдачи сертификата. Даты его выдачи и окончания срока действия записываются в сертификате участника программы.
6.2. Участнику программы сертификат выдается только один раз. Повторная выдача сертификата не предусматривается.
6.3. Сертификат является именным и не подлежит передаче другому лицу.
6.4. Участник программы должен в течение 6 месяцев после получения сертификата определиться в выборе конкретного варианта своей жилищной проблемы и документально подтвердить (представить в банк договор о намерениях с продавцом жилья).
6.5. В случае непредвиденных обстоятельств (например, смерти участника программы) сумма средств по сертификату пересчитывается на новый состав семьи и передается решением местной администрации членам семьи, совместно проживавшим с владельцем сертификата на общей площади и входившим в состав семьи, на которую производился расчет цены сертификата.
При этом должно соблюдаться условие, что общая площадь существующего жилья нового состава семьи соответствует нормам ее постановки на учет на улучшение жилищных условий. В этом случае семья признается полноправным участником программы.
Если семья отказывается от дальнейшего участия в программе, то она может быть восстановлена в прежней очереди на получение муниципального жилья.
6.6. При невозможности использования сертификата в срок, участник программы сообщает о своем решении в комиссию районной (городской) администрации, выдавшей сертификат, и сдает гарантийное письмо в банк по месту нахождения именного счета.
Комиссия аннулирует сертификат и направляет банку решение о закрытии блокированного именного счета этого гражданина.
При этом гражданин (или его семья) может быть восстановлен в прежней очереди на получение муниципального жилья.
6.7. В случае, если на приобретение жилья участником программы использовано финансовых средств меньше, чем их находилось в этот момент на его блокированном счете, то вся неиспользованная часть бюджетных средств перечисляется уполномоченными банками в доход областного бюджета на раздел 12 параграфа 40 с пометкой "Неиспользованные средства на строительство или приобретение жилья для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, по сертификатам".
6.8. Сертификат аннулируется в следующих случаях:
- в результате приобретения жилья участниками программы;
- при досрочной сдаче сертификата;
- по истечении срока действия сертификата.
7. Работа банков в период срока действия сертификата
7.1. Департамент финансов администрации области заключает с определенными на конкурсной основе банками договоры на проведение данной программы.
В них оговариваются основные условия и порядок взаимоотношений финансирующего банка и владельца сертификата, условия индексации и целевого использования средств, выделенных по сертификату, вопросы права на залог в случае выдачи банком кредита участнику программы и другие вопросы, обеспечивающие выполнение сторонами условий настоящей программы.
7.2. Финансовые средства перечисляются банку в соответствии с количеством участников программы, выбравшим именно этот банк, и в сроки, установленные договором с департаментом финансов.
7.3. После документального оформления и получения сертификата в соответствующей райгорадминистрации, участник программы предъявляет его в в выбранном по своему желанию банке из числа уполномоченных администрацией области, где открывается блокированный целевой счет на его имя.
7.4. Средства федерального бюджета в объеме цены сертификата одномоментно перечисляются департаментом финансов в уполномоченные банки на именные целевые счета владельцев сертификатов. Уполномоченный банк, в котором открыт такой счет, выдает участнику программы гарантийное письмо о предоставлении в течение срока действия сертификата финансовых ресурсов в размере средств на его блокированном именном счете.
7.5. Перемещение средств федерального бюджета, перечисленных на блокированные именные счета участников программы, из первоначально выбранного банка в другой банк не производится.
7.6. Индексация средств, размещенных на блокированных именных счетах участников программы, осуществляется ежемесячно, в зависимости от изменения стоимости единицы жилья. Участнику программы разрешается заключать с выбранным по его усмотрению уполномоченным банком договор об индексации средств, размещенных на его блокированном именном счете, по любому из следующих вариантов:
- по среднесложившейся стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилья, определяемой региональным центром по ценообразованию в строительстве;
- по фиксированным ценам, соответствующим долларовому эквиваленту, и согласованным участником программы с банком;
- по стоимости облигаций государственного жилищного займа Нижегородской области.
В этих случаях банком ведется индексация средств участника программы в соответствии с условиями заключенного договора.
Постановлением администрации Нижегородской области от 07.07.95 г. N 110 пункт 7.6 Программы дополнен текстом следующего содержания:
В случае индексации средств участника программы по стоимости облигаций Государственного жилищного займа Нижегородской области (ГЖЗНО), договор участника программы с уполномоченным банком должен содержать следующие условия:
1. При поступлении бюджетных средств в объеме цены сертификата на именной целевой счет владельца, уполномоченный банк делает пересчет поступившей суммы по цене облигаций ГЖЗНО в количество квадратных метров, которые фиксируются на весь срок действия сертификата. Количество квадратных метров в облигациях определяется по формуле:
К = С / Ц , где:
К - фиксируемое количество квадратных метров в облигациях;
С - сумма поступивших средств;
Ц - текущая цена облигаций.
Цена облигаций в этом случае рассчитывается следующим образом:
Цн = Ц1 + Т1 * (Ц1 - Ц2)/T2, где:
Цн - цена облигации на момент зачисления денег на именной целевой счет владельца;
Ц1 - цена облигаций на последних торгах, проводимых НФН по поручению администрации Нижегородской области, перед зачислением денег на счет владельца;
Ц2 - цена облигаций на предпоследних торгах, проводимых НФН по поручению администрации Нижегородской области, перед зачислением денег на счет владельца;
Т1 - количество календарных дней, прошедших со времени последних торгов до момента зачисления денег на счет владельца;
Т2 - количество календарных дней, прошедших между предпоследними и последними торгами.
Уполномоченный банк выдает владельцу именного целевого счета гарантийное письмо о предоставлении в течение срока действия сертификата финансовых ресурсов или зафиксированного количества квадратных метров в облигациях ГЖЗНО.
Получаемые квадратные метры в облигациях ГЖЗНО округляются с точностью до первого знака после запятой (до десятой доли квадратного метра).
2. В случае приобретения владельцем сертификата жилья (доли строящегося жилья), предусматривающего оплату облигациями, банк обязан приобрести облигации в количестве, зафиксированном при поступлении денежных средств на именной счет владельца.
3. В случае приобретения владельцем сертификата жилья (доли строящегося жилья), предусматривающего оплату денежными средствами, банк на день платежа индексирует денежные средства, находящиеся на именном счете в соответствии с текущей стоимостью общего количества облигаций, зафиксированного на момент поступления денежных средств на счет.
Текущая цена облигаций в этом случае рассчитывается следующим образом:
Цк = Ц3 + Т3 * (Ц3 - Ц4)/T4, где:
Цк - цена облигации на момент платежа по договору купли-продажи между владельцем сертификата и продавцом жилья (доли в строящемся жилье);
Ц3 - цена облигаций на последних торгах, проводимых НФН по поручению администрации Нижегородской области, перед платежом по договору купли-продажи;
Ц4 - цена облигаций на предпоследних торгах, проводимых НФН по поручению администрации Нижегородской области, перед платежом по договору купли-продажи;
Т3 - количество календарных дней, прошедших со времени последних торгов до даты платежа по договору купли-продажи;
Т4 - количество календарных дней, прошедших между предпоследними и последними торгами перед платежом.
7.7. Перечисление средств продавцу жилья (юридическому или физическому лицу) осуществляется на основании договора о купле-продаже между владельцем сертификата и собственником жилья исключительно безналичным путем в форме единовременного платежа. Финансирование достройки жилья при долевом участии также осуществляется в безналичной форме.
7.8. Участники программы могут по договору с банком воспользоваться ипотечным кредитом из собственных ресурсов банка. Решение о выдаче такого кредита принимает банк.
При этом участники программы ставятся в известность, что приобретаемое с привлечением кредитных ресурсов банка жилье до полного погашения кредита предоставляется им на условиях аренды. С этой целью при оформлении кредита между уполномоченным банком и участником программы заключается договор, в котором оговариваются вопросы владения, выкупа или изъятия залога, условия возврата средств в случае реализации залога и другие вопросы.
8. Участие строительных организаций в программе сертификатов
8.1. Гражданин - участник программы в целях решения своей жилищной проблемы имеет право приобретать готовое жилье на первичном и вторичном рынках жилья, а также заключать договора долевого участия на строительство квартиры (дома) со строительной организацией любой организационно-правовой формы и формы собственности, имеющей лицензию на выполнение соответствующих работ (услуг).
8.2. В случае заключения договоров об участии в долевом строительстве при достройке домов высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов) уполномоченные банки перечисляют денежные средства с блокированных именных счетов владельцев сертификатов на расчетные счета организаций, обеспечивающих достройку незавершенных строительством жилых домов, в соответствии с договорами о долевом участии, исключительно в безналичной форме.
8.3. Администрации городов и районов области в целях управления процессом использования бюджетных средств, направляемых на данную программу, могут организовывать работу по формированию дольщиков из числа владельцев сертификатов по достройке незавершенных строительством жилых домов, имеющих степень технической готовности не менее 70 процентов, с предварительной выдачей смотровых ордеров и последующим оформлением права собственности на жилье.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижегородской области от 5 июня 1995 г. N 92 "Об организации работы по предоставлению в 1995... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.