Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации области
от 15 января 1996 г. N 15
Постановлением администрации Нижегородской области от 28 мая 1998 г. N 134 Положение о региональной энергетической комиссии Нижегородской области утверждено в новой редакции
Положение
о региональной (областной) энергетической комиссии
Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Региональная (областная) энергетическая комиссия (далее по тексту - региональная комиссия или РЭК) является межведомственным органом государственного регулирования и контроля за ценами и тарифами на продукцию и услуги в топливно-энергетическом комплексе Нижегородской области.
Она призвана обеспечивать согласование экономических интересов потребителей и производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии, газа и других топливно-энергетических ресурсов, в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг.
1.2. Региональная комиссия создается в соответствии с Федеральным Законом N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года, Указом Президента РФ N 221, "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" от 28 февраля 1995 года и Федеральным Законом N 147-ФЗ "О естественных монополиях " от 17 августа 1995 года.
1.3. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными органами администрации области, Законодательным Собранием области, органами местного самоуправления и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
1.4. В своей деятельности РЭК руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, решениями Федеральной энергетической комиссии (далее по тексту - ФЭК), постановлениями Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.5. Решения РЭК, принятые в соответствии с настоящим Положением, являются обязательными на территории области для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и не могут быть отменены главами администраций городов и районов и руководителями департаментов и комитетов администрации области.
1.6. В случае возникновения разногласий между субъектами областного рынка энергоресурсов по вопросам, входящим в компетенцию РЭК, проходят заседания РЭК. Эти вопросы рассматриваются на заседании РЭК или ее правления.
Субъект областного рынка, обратившийся в РЭК для рассмотрения разногласий, оплачивает сбор в размере 5 (пяти) минимальных заработных плат путем перечисления указанных средств на спецсчет департамента ТЭК администрации области.
Указанные средства направляются на покрытие расходов связанных с рассмотрением разногласий: проведение необходимых расчетов и экспертиз, сбор и анализ информации и т.д.
В случае несогласия с решением РЭК или ее правления по разрешению разногласий субъекты рынка энергоресурсов, по взаимному согласию конфликтующих сторон, могут обращаться в ФЭК, уплатив сбор, размер и порядок оплаты которого определяются Правительством РФ. ФЭК, выступая в качестве третейской стороны, может рекомендовать свой вариант решения, при необходимости представлять соответствующее экспертное заключение.
Обращение в ФЭК не освобождает от исполнения решения РЭК по данному вопросу до принятия РЭК иного решения на основании заключения ФЭК.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами региональной ЭК являются:
проведение политики государственного регулирования хозяйственных отношений, обеспечивающих согласование экономических интересов потребителей и производителей-субъектов рынка энергоресурсов региона, в том числе:
- обеспечение прав потребителей на подключение к электроэнергетическим, тепловым и газовым сетям;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию и газ;
- защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой энергии и газа в целях создания условий для их эффективной деятельности и развития;
- экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории региона;
- введение механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
- формирование конкурентной сферы в топливно-энергетическом комплексе для повышения эффективности функционирования отраслей ТЭК и минимизации цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы;
- обеспечение производителям (поставщикам) ТЭР, независимо от форм собственности, права оптовой продажи продукции на территории региона по регулируемым РЭК ценам;
- содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в развитие производственных мощностей ТЭК.
2.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Региональная комиссия осуществляет следующие функции:
- совместно с территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций ТЭК, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, а также метод ценового регулирования для каждой из организаций, включенных в реестр;
- устанавливает ценовые категории и группы потребителей;
- контролирует реализацию прав потребителей на присоединение к сетям энергоснабжающих и газоснабжающих организаций или на увеличение потребления электрической и тепловой энергии от ТЭЦ и котельных, а также природного газа. С этой целью РЭК определяет сроки подачи заявок на увеличение мощности и контролирует обоснованность отказа в присоединении новых потребителей или подачи дополнительной энергии и газа действующим потребителям;
- утверждает размеры платы за услуги по присоединению потребителей к электрическим, тепловым и газовым сетям;
- согласовывает предложения о строительстве на территории региона новых и расширении действующих предприятий и объектов электроэнергетики, теплового и газового хозяйства, топливообеспечения независимо от форм собственности хозяйствующего субъекта, включая объекты межрегионального значения, выдает свои рекомендации по этим вопросам областной межведомственной комиссии по размещению производительных сил;
- рассматривает и утверждает экономически обоснованный уровень цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, поставляемые энергоснабжающими и газоснабжающими предприятиями региона потребителям, за исключением потребителей, выведенных на федеральный оптовый рынок энергоресурсов;
- рассматривает разногласия между участниками регионального рынка электрической, тепловой мощности и других энергоресурсов в части цен и тарифов, принимает решения по спорным вопросам в этой части;
- участвует в разработке региональных и федеральных (в части касающейся региона) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением;
- разрабатывает предложения по целевым программам развития предприятий отраслей ТЭК на уровне региона, принимает участие в разработке федеральных целевых программ, затрагивающих интересы хозяйствующих субъектов ТЭК региона;
- принимает решения по согласованию вывода отдельных потребителей на федеральный оптовый рынок энергоресурсов;
- разрабатывает для департамента ТЭК администрации области рекомендации по использованию средств регионального фонда энергосбережения и развития топливно-энергетического комплекса;
- проверяет хозяйственную деятельность регулируемых предприятий и организаций в части формирования и применения тарифов (цен) на энергоносители, природный и сжиженный газ, другие виды топливно-энергетических ресурсов;
- участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности, баланса природного газа на территории региона;
- осуществляет выборочный контроль за условиями договоров и контрактов, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями области;
- вырабатывает предложения по совершенствованию законодательства в области использования ТЭР, производства и распределения тепловой и электрической энергии, а также газоснабжения;
- вносит в органы государственной власти РФ и Нижегородской области предложения по вопросам совершенствования структуры собственности предприятий ТЭК, развития организационной структуры энергоснабжения и газоснабжения региона и соответствующего изменения режима государственного регулирования.
3. Права и обязанности региональной энергетической комиссии
3.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в п.2 настоящего Положения, РЭК имеет право запрашивать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования и других хозяйствующих субъектов региона, независимо от форм собственности, следующую информацию и материалы:
- прогнозы спроса на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, другие топливно-энергетические ресурсы;
- мероприятия по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии, газа и других топливно-энергетических ресурсов;
- состав энергетических объектов и объектов газоснабжения, а также программы и планы капитального строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения и модернизации сооружений и установок по производству топливно-энергетических ресурсов;
- расчеты по обоснованию предлагаемых к утверждению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, в т.ч. текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергоносителей и топлива, а также инвестиций в этих отраслях, иную информацию, необходимую для исполнения функций, перечисленных в п.2.2.
3.2. Специалисты РЭК имеют право доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций.
3.3. Хозяйствующие субъекты региона, независимо от форм собственности, структурные органы администрации области и местного самоуправления обязаны по требованию РЭК предоставлять достоверную информацию (письменные и устные объяснения), в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления региональной комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.
3.4. Отказ в предоставлении материалов, документов и информации, упомянутых в п.3.1 - 3.3 настоящего Положения, или предоставление заведомо ложной информации влечет административную ответственность виновных должностных лиц.
3.5. Региональная комиссия обязана:
- информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям;
- в установленные сроки рассматривать представленные к утверждению тарифы на тепловую и электрическую энергию, цены на природный и сжиженный газ, а также своевременно доводить их до промышленных потребителей и населения области;
- ежегодно публиковать отчет о деятельности региональной ЭК.
4. Организационная структура РЭК и органы управления
4.1. ЭК формируется из представителей областных функциональных структур и отраслевых департаментов администрации области согласно приложению. Конкретные представители предприятий и организаций потребителей энергоресурсов включаются в состав РЭК по рекомендации Ассоциации промышленных предприятий и организаций области и общества защиты прав потребителей. Состав РЭК утверждается администрацией области.
4.2. Высшим административным органом РЭК является правление региональной ЭК. Правление РЭК состоит из 5 постоянных членов правления.
Председатель региональной энергетической комиссии по должности является одновременно членом и председателем правления. Кандидатуры председателя и членов правления РЭК, отбираемые из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в соответствующей отрасли экономики или аппарата управления региона, по представлению администрации области, утверждаются Законодательным Собранием Нижегородской области. Кандидатура председателя правления РЭК, по представлению администрации области, дополнительно согласовывается с Федеральной ЭК. Председатель и члены правления РЭК назначаются сроком не менее чем на 4 года. Председатель и члены РЭК до истечения срока полномочий могут быть отстранены от должности администрацией области по согласованию с Законодательным Собранием. После окончания срока полномочий члены правления РЭК могут быть повторно назначены на свою должность в установленном выше порядке.
4.3. Председатель РЭК осуществляет общее руководство региональной комиссией:
- представляет ее в федеральных и региональных законодательных и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями и хозяйствующими субъектами региона;
- организует работу правления РЭК, распределяет обязанности между членами правления;
- подписывает протоколы решений, принимаемых РЭК;
- направляет предписания РЭК;
- составляет штатное расписание РЭК.
4.4. Председатель РЭК по согласованию с администрацией области назначает из числа членов правления РЭК своего заместителя, который во время отсутствия председателя РЭК выполняет его обязанности.
4.5. Организационно-техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных на РЭК задач осуществляет ее рабочий аппарат.
Аппарат РЭК состоит из технического секретаря и экономиста, оплачиваемых из фонда энергосбережения и развития ТЭК, соответственно по ставкам ведущего и главного специалиста. Прием на работу сотрудников аппарата РЭК производится на контрактной основе. Прием и освобождение от занимаемой должности работников аппарата РЭК осуществляется директором департамента ТЭК администрации области по представлению председателя РЭК. Штатные единицы аппарата РЭК в штат департамента ТЭК не включаются. Трудовые книжки и личные дела штатных сотрудников РЭК хранятся в департаменте ТЭК администрации области. На работников аппарата РЭК распространяются права, гарантии и распорядок работы государственных служащих администрации Нижегородской области.
5. Порядок подготовки и принятия решений для рассмотрения РЭК
5.1. Основанием для рассмотрения вопросов на заседаниях РЭК или ее правления являются предложения, жалобы и запросы регулируемых организаций и их потребителей, а также запросы заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Инициатором рассмотрения дел по регулированию может выступать и сама региональная комиссия.
5.2. Все предложения, жалобы и запросы регистрируются при поступлении в РЭК. До открытия дела по регулированию РЭК проводит переговоры между заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения. По нерешенным после данной согласительной процедуры вопросам открывается самостоятельное дело, которое принимается РЭК к рассмотрению в соответствии с регламентом рассмотрения дел по регулированию, разрабатываемым самой региональной комиссией.
5.3. Принятые к рассмотрению дела по регулированию распределяются между членами Правления РЭК, включая председателя РЭК, которые становятся ответственными за изучение всех обстоятельств дела и подготовку соответствующего проекта решения региональной комиссии. Из состава РЭК формируется рабочая группа по сбору необходимой информации и предварительному рассмотрению вопроса. В процессе подготовки проекта решения ответственный член правления устраивает открытые и (или) закрытые слушания с приглашением на них членов рабочей группы, всех заинтересованных сторон для изложения своей точки зрения и предоставления необходимой информации. РЭК в обязательном порядке направляет уведомления о намеченных слушаниях представителям:
- администрации области;
- энергоснабжающей и газоснабжающей организации;
- крупным региональным потребителям электрической и тепловой энергии и природного газа;
- органам охраны природы и другим заинтересованным административным, хозяйственным и общественным организациям.
Окончательное решение принимается на открытом заседании правления РЭК путем открытого голосования не менее 2/3 членов правления на основе простого большинства голосов.
В исключительных случаях председатель РЭК может использовать предоставляемое ему право-вето на решения правления с целью проведения дополнительных слушаний по отдельным делам, рассматриваемым РЭК.
5.4. Решения по вопросам изменения сферы регулирования РЭК, касающиеся введения, изменения или прекращения регулирования видов хозяйственной деятельности и отдельных организаций, принимаются большинством голосов членов правления на открытом заседании правления РЭК. Решение по данным вопросам принимается региональной комиссией не позднее 6-ти месяцев с момента поступления соответствующего предложения в Региональную комиссию.
6. Ответственность членов правления и работников РЭК
6.1. Члены Правления и работники РЭК несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
6.2. Члены Правления РЭК не должны иметь финансовых интересов в производстве и реализации продукции и услуг организаций, регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую регулируемыми организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.