Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации области
от 22 января 1995 г. N 19
Положение
о государственном архитектурно-строительном надзоре
Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании распоряжения Президента России от 27.11.91 г. N 105-рп "Об образовании органов Государственного архитектурно-строительного надзора РСФСР", приказа Минархстроя N 4 от 13.12.91 г. "Об образовании органов Государственного архитектурно-строительного надзора РСФСР и утверждении Положения об этих органах", а также в соответствии с Законом РФ от 17.12.92 г. "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Федеральным Законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", рядом нормативных документов Правительства Российской Федерации и Министерства строительства РФ.
1.2. Положение устанавливает организационную систему государственного архитектурно-строительного надзора Нижегородской области и порядок деятельности его органов, определяет их цели, задачи, функции и полномочия.
1.3. В своей деятельности инспекции госархстройнадзора Нижегородской области руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными актами Правительства Российской Федерации, Минстроя РФ, администраций городов и районов и настоящим Положением.
2. Система государственного архитектурно-строительного
надзора Нижегородской области
2.1. Система государственного архитектурно-строительного надзора Нижегородской области (далее именуется госархстройнадзор Нижегородской области) включает в себя:
- областную инспекцию госархстройнадзора;
- городскую инспекцию госархстройнадзора города Нижнего Новгорода;
- городские инспекции госархстройнадзора городов областного подчинения (см. примечание);
- районные инспекции госархстройнадзора.
2.2. В городах и районах области, где инспекции госархстройнадзора временно отсутствуют, решениями органов местного самоуправления полномочия городской и районной инспекции госархстройнадзора могут быть возложены по согласованию с Комитетом архитектуры и градостроительства администрации Нижегородской области на главного архитектора соответствующего района или города.
2.3. Областная инспекция является вышестоящим органом госархстройнадзора Нижегородской области по отношению к городским и районным инспекциям.
2.4. Главная инспекция госархстройнадзора Министерства строительства Российской Федерации является вышестоящим органом по отношению к инспекциям госархстройнадзора Нижегородской области всех уровней.
Примечание: полномочия городских инспекций госархстройнадзора городов областного подчинения (кроме г.Арзамаса) распространяются и на территории соответствующих им районов.
3. Цели и задачи инспекций госархстройнадзора
Нижегородской области
3.1. Целью деятельности инспекций госархстройнадзора Нижегородской области всех уровней является защита прав и интересов потребителей строительной продукции (см. примечание) посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов.
3.2. Главной задачей инспекций госархстройнадзора Нижегородской области всех уровней является осуществление контроля за соблюдением участниками строительства на территории области:
- соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций требованиям нормативно-технической и проектной документации;
- организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Примечание: строительная продукция - новое строительство, расширение, реконструкция зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, а также производимые строительные материалы, изделия и конструкции.
Постановлением администрации Нижегородской области от 29 мая 1998 г. N 135 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Основные функции инспекций госархстройнадзора
Нижегородской области
4.1. Городские и районные инспекции госархстройнадзора в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции:
- выдают в установленном порядке разрешения на выполнение строительно-монтажных работ;
- проводят выборочные проверки строящихся объектов и предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий в целях контроля за соблюдением участниками строительства технологии и качества выполнения строительно-монтажных работ и производства строительных материалов, конструкций и изделий, за их соответствием обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям, другой нормативно-технической и проектной документации, а также за проведением участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров и за своевременным оформлением по их результатам необходимой производственно-технологической и исполнительной документации;
- осуществляют контроль за соблюдением организационно-правового порядка строительства объектов и производства строительных материалов, конструкций и изделий;
- принимают в установленном порядке участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов и в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений;
- взаимодействуют с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства объектов, другим вопросам, представляющим взаимный интерес;
- осуществляют в установленном порядке госземконтроль по вопросам, отнесенным к их компетенции;
- обобщают и анализируют материалы, полученные в результате проведенных проверок качества строительства объектов, разрабатывают соответствующие предложения по внесению изменений в нормативные и методические документы, регламентирующие выполнение строительно-монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий;
- осуществляют ведение регистра жилых домов, строящихся на территории муниципальных образований, вне зависимости от форм собственности.
4.2. Областная инспекция госархстройнадзора выполняет следующие основные функции:
- осуществляет координацию деятельности городских и районных инспекций госархстройнадзора, оказывает им методологическую и методическую помощь в практической работе, организует информационное обеспечение;
- проводит на территории Нижегородской области выборочные проверки качества и соблюдения организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий;
- рассматривает разногласия, возникающие между городскими (районными) инспекциями госархстройнадзора и участниками строительства, и принимает по ним решения;
- определяет сроки и порядок представления в областную инспекцию информации о результатах деятельности городских и районных инспекций госархстройнадзора;
- обобщает и анализирует полученные данные и представляет отчет в инспекцию госархстройнадзора Минстроя РФ;
- рассматривает жалобы участников строительства на постановления о правонарушениях в области строительства, вынесенные городскими и районными инспекциями госархстройнадзора, и принимает по ним решения;
- осуществляет учет и анализ причин аварий, произошедших на территории Нижегородской области при строительстве и эксплуатации зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов;
- проводит семинары, совещания по вопросам деятельности инспекций госархстройнадзора Нижегородской области всех уровней, технические учебы и консультации участников строительного процесса по вопросам, относящимся к их компетенции;
- участвует в разработке и согласовании проектов законодательных и нормативных актов Нижегородской области в части вопросов, относящихся к организационно-правовому порядку, качеству строительной продукции.
- обеспечивает координацию работ и методологическую помощь муниципальным инспекционным службам в выработке единого подхода к созданию и ведению регистра и организации обследований на его основе.
5. Права инспекций госархстройнадзора
Нижегородской области
5.1. Инспекции госархстройнадзора проводят проверки строящихся объектов, а также предприятий, производящих строительные материалы, конструкции и изделия, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, выбирая в пределах предоставленных полномочий формы и методы контроля для реализации возложенных на них функций.
Проверки проводятся при строительстве новых зданий и сооружений, при расширении, реконструкции (далее именуется - строительство) объектов производственного и непроизводственного назначения независимо от источников финансирования этого строительства, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.
5.2. Полномочия городских и районных инспекций госархстройнадзора распространяются и на строительство жилых домов и других объектов производственного и непроизводственного назначения, осуществляемое за счет средств граждан, если они сооружаются юридическими лицами или предпринимателем без образования юридического лица.
5.3. Порядок надзора за ходом строительства и приемки в эксплуатацию жилых домов и других объектов, сооружаемых гражданами, определяется органами местного самоуправления.
По желанию заказчика надзор за качеством строительства на договорной основе могут осуществлять соответствующие инспекции госархстройнадзора или органы архитектуры, а также выдавать заключения о качестве построенного объекта по договору с заказчиком или покупателем недвижимости.
5.4. Полномочия органов госархстройнадзора распространяются на предприятия с иностранными инвестициями и иностранные фирмы, осуществляющие проектирование и строительство объектов, производство строительных материалов, конструкций и изделий на территории Нижегородской области, в том числе, за счет иностранных инвестиций, если иное не предусмотрено межправительственными договорами (соглашениями).
5.5. Инспекции госархстройнадзора имеют право:
- получать от участников строительства на время проведения проверок всю необходимую производственно-технологическую, исполнительную и проектную документацию;
- выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно-технической и проектной документации, а также нарушений организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий;
- требовать (в случае необходимости) от участников строительства проведения за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
- направлять руководителям подрядных строительных организаций, организаций-заказчиков, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий обязательные для исполнения предписания о временном приостановлении строительства объекта, производства и реализации строительных материалов, конструкций и изделий - в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов или выявления массового брака, а также в случае отсутствия необходимых лицензий и разрешений;
- направлять в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства в случае его приостановки;
- приостанавливать действие лицензии на осуществление деятельности в области строительства сроком до 3-х месяцев или направлять в соответствующие лицензионные центры представления об изъятии лицензий у участников строительства, систематически допускающих нарушения требований нормативно-технической и утвержденной проектной документации;
- направлять в органы государственной статистики сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка и подлежащих исключению из государственной статистической отчетности;
- вносить в проектные организации предложения по совершенствованию проектной документации, а также направлять руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания по устранению допущенных в проектах нарушений требований нормативных документов;
- привлекать на договорной основе независимых экспертов для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию инспекций госархстройнадзора;
- применять в соответствии с законодательством Российской Федерации меры административной ответственности за правонарушения в области строительства и нарушения земельного законодательства.
5.6. Право рассмотрения дел о правонарушениях в области строительства и наложения штрафа имеют:
- начальник областной инспекции госархстройнадзора и его заместитель;
- начальники инспекций госархстройнадзора городов Нижнего Новгорода, Дзержинска, Арзамаса, Сарова, Балахны, Богородска, Бора, Выксы, Городца, Кстова, Кулебаки, Павлова и их заместители. Если в указанных городах инспекции госархстройнадзора представлены одним инспектором, то последний наделяется правом налагать штрафы за правонарушения в области строительства.
5.7. Инспекции госархстройнадзора прочих районов области направляют необходимые материалы об отмеченных правонарушениях в строительстве на территории соответствующего района в областную инспекцию госархстройнадзора для рассмотрения и принятия решения о наложении штрафа.
5.8. Налагаемые инспекциями госархстройнадзора штрафы перечисляются в соответствующие бюджеты.
За правонарушения, допущенные:
- на предприятиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов, отнесенных к федеральной собственности, а также при строительстве объектов, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета России:
42,5% - в федеральный бюджет России;
7,5% - на текущий счет Минстроя России;
42,5% - в бюджет Нижегородской области;
7,5% - на счет областной инспекции госархстройнадзора;
- на предприятиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов, отнесенных к государственной собственности Нижегородской области, а также при строительстве объектов, финансирование которых осуществляется из бюджета области:
18% - в федеральный бюджет России;
2% - на текущий счет Минстроя России;
68% - в бюджет Нижегородской области;
12% - на счет областной инспекции госархстройнадзора;
- на предприятиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов муниципальной и негосударственных форм собственности, а также при строительстве объектов, финансирование которых осуществляется из любых других источников:
17% - в бюджет Нижегородской области;
3% - на счет областной инспекции госархстройнадзора;
68% - в городской или районный бюджет;
12% - на счет городской или районной инспекции госархстройнадзора.
Если в районе или городе инспекция госархстройнадзора не образована, последняя доля штрафа - 12% - направляется на счет областной инспекции госархстройнадзора.
В этом случае штраф распределяется на три части:
17% - в бюджет Нижегородской области;
68% - в городской или районный бюджет;
15% - на счет областной инспекции госархстройнадзора.
Расходование средств, поступающих на счета инспекций госархстройнадзора, производить в строгом соответствии с "Положением об использовании части сумм штрафов, налагаемых за правонарушения в области строительства, на развитие материально-технической и социальной базы органов государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1995 г. N 891.
5.9. Должностные лица инспекций госархстройнадзора имеют право беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, предприятия строительной деятельности, по предъявлению служебного удостоверения.
5.10. Постановление органов Госархстройнадзора о правонарушении в области строительства может быть обжаловано в установленном порядке вышестоящему должностному лицу органа Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации.
При этом действие постановления о наложении штрафа приостанавливается на месячный срок, отведенный на рассмотрение жалобы.
При несогласии предприятия, допустившего правонарушение, с постановлением вышестоящего должностного лица это постановление может быть обжаловано в суде в установленном законодательством порядке.
6. О статусе инспекций госархстройнадзора
Нижегородской области
6.1. Областная инспекция госархстройнадзора входит в состав Комитета архитектуры и градостроительства администрации области.
Инспекции госархстройнадзора городов и районов Нижегородской области являются структурными подразделениями администраций соответствующих городов и районов.
6.2. Инспекции госархстройнадзора Нижегородской области являются юридическими лицами, имеют соответствующие счета в банках, печати установленного образца с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Инспекторы госархстройнадзора имеют личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием инспекции, которую он представляет.
6.3. Финансирование деятельности инспекций госархстройнадзора Нижегородской области осуществляется за счет соответствующих бюджетов.
6.4. Штатная численность областной инспекции госархстройнадзора устанавливается администрацией области, городских и районных инспекций - соответствующими органами местного самоуправления.
6.5. Вопросы обеспечения производственными помещениями, средствами связи, контрольно-измерительными приборами, лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально-техническими средствами решаются:
- для областной инспекции - Комитетом архитектуры и градостроительства администрации Нижегородской области;
- для городских и районных инспекций - соответствующими органами местного самоуправления.
6.6. Органы местного самоуправления Нижегородской области с учетом местных особенностей и на основании настоящего Положения могут утверждать по согласованию с Комитетом архитектуры и градостроительства администрации области Положения о соответствующих инспекциях госархстройнадзора.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижегородской области от 22 января 1996 г. N 19 "Об утверждении Положения о государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.