Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации области
от 26.08.98 г. N 223
Постановлением администрации Нижегородской области от 18 ноября 1998 г. N 298 установлено, что порядок реализации областного заказа, утвержденный настоящим постановлением вводится в действие с 01.11.98 г.
Положение
о порядке формирования и реализации областного заказа
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок для государственных нужд", Законом Нижегородской области от 11.09.95 N 10-3 "О повышении эффективности использования бюджетных средств и развитии конкуренции", постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 01.07.97 N 158 "Об утверждении Положения о конкурсном распределении средств областного бюджета" в целях оптимизации использования средств областного бюджета и поддержки местных товаропроизводителей.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее - продукции) для государственных нужд области (далее - областного заказа Нижегородской области).
1.3. Положение предназначено для органов исполнительной власти области в части организации работ по формированию государственных заказов на поставку продукции, размещению заказов по товаропроизводителям, оформлению государственных договоров, контролю за их реализацией и долевым использованием выделенных средств из областного бюджета и внебюджетных источников.
1.4. Определение направлений и состава закупок и поставок продукции для государственных нужд области осуществляется с учетом порядка проведения бюджетного процесса в Нижегородской области.
Объемы закупок и поставок продукции для государственных нужд области определяются финансовыми ресурсами, выделенными государственным заказчикам на отчетный финансовый год для этих целей.
2. Основные понятия
2.1. Областной (государственный) заказ - механизм обеспечения потребности Нижегородской области в продукции с указанием конкретных ее видов, объемов закупок, а также объемов выделенных финансовых средств и источников их финансирования.
2.2. Областные (государственные) нужды Нижегородской области - потребности Нижегородской области в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения области, реализации региональных целевых программ, формирования фондов непредвиденных расходов и запасов на случай чрезвычайных ситуаций.
2.3. Государственный заказчик - администрация Нижегородской области, ее структурное подразделение, местная администрация или государственное предприятие, на которые возложены права, функции и ответственность по эффективному обеспечению закупок и поставок продукции для государственных нужд области согласно ведомственной структуре областного бюджета области (приложение к Закону Нижегородской области "Об областном бюджете").
2.4. Закупка - форма организованного приобретения областью в лице государственных заказчиков продукции у товаропроизводителей.
2.5. Бюджетная заявка - форма обоснованной потребности государственных заказчиков в бюджетных средствах для обеспечения областных нужд в продукции. Бюджетные заявки являются основанием для разработки расходной части областного бюджета на следующий бюджетный год в части выделения средств на закупку и поставку продукции для государственных нужд области.
2.6. Товаропроизводители (поставщики) - юридические лица всех форм собственности и физические лица, производящие продукцию.
2.7. Потребители (покупатели) - установленный перечень предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности, обеспечение которых продукцией является обязанностью исполнительных органов управления области.
2.8. Государственный контракт - документ, определяющий права и обязанности государственного заказчика и поставщика (товаропроизводителя) по обеспечению государственных нужд области и регулирующий их экономические, правовые и организационно-технические отношения.
3. Формирование и размещение заказов на закупку и поставку
продукции для областных нужд
На территории Нижегородской области действует следующий порядок формирования и реализации областного заказа.
3.1. Для реализации порядка формирования областного заказа администрация Нижегородской области создает Центр формирования областного заказа (ЦФОЗ).
3.2. ЦФОЗ работает с теми государственными заказчиками, которые определены или утверждаются в установленном порядке.
3.3. ЦФОЗ в координации с департаментом экономики и прогнозирования до 15 августа текущего года на основании представленных госзаказчиками заявок по номенклатуре и объемам закупаемой продукции формирует Программу закупок продукции, являющейся предметом областного заказа на очередной год и выносит его на утверждение губернатора.
Утвержденные объемы ЦФОЗ доводит до сведения госзаказчиков, предприятий, потенциальных поставщиков и подрядчиков.
3.4. ЦФОЗ анализирует номенклатуру закупаемой продукции и наличие соответствующих производств на территории Нижегородской области. Если данное производство отсутствует, то ЦФОЗ принимает меры по созданию и развитию таких производств.
3.5. ЦФОЗ до 1 сентября текущего года представляет в департамент цен заявки с перечнем продукции для определения предельного уровня закупочных цен по каждой номенклатуре продукции в очередном году.
3.6. Государственные заказчики до 1 сентября текущего года предоставляют в департамент финансов заявки с перечнем товаров, работ, услуг (далее - продукция) с целью включения их в закон об областном бюджете на очередной год, выделяя отдельной строкой объем финансовых ресурсов, необходимых для финансирования закупок продукции в рамках областного заказа.
Объемы заявок определяются в соответствии с действующими натуральными и финансовыми нормами и нормативами.
3.7. Департамент цен до 1 ноября текущего года определяет и направляет госзаказчикам предельные цены по всей номенклатуре продукции, закупаемой для областных нужд на очередной год.
3.8. Департамент финансов при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной год выделяет отдельной строкой объем финансовых ресурсов, необходимых государственным заказчикам для закупки продукции для областных нужд по каждой статье расходов.
Секвестирование статей бюджета, предусмотренных на финансирование областного заказа, производится в порядке, определяемом Законодательным Собранием Нижегородской области.
3.9. После утверждения Законодательным Собранием закона об областном бюджете департамент финансов в течение одной недели доводит до государственных заказчиков объемы финансирования на закупку и поставку продукции для областных нужд на очередной год.
3.10. Государственные заказчики в течение двух недель после утверждения областного бюджета корректируют заявки с учетом выделенных средств и направляют скорректированные заявки в ЦФОЗ по форме, утвержденной администрацией Нижегородской области.
3.11. ЦФОЗ в течение одной недели после предоставления госзаказчиками скорректированных заявок формирует и представляет на утверждение губернатору сводную программу закупок продукции для областных нужд, финансируемых из областного бюджета в виде детальной номенклатуры продукции для областных нужд.
Номенклатура продукции является гласной и открытой для всех потенциальных поставщиков вне зависимости от форм собственности.
3.12. Утвержденная программа закупок направляется ЦФОЗ в департамент по связям с общественностью и средствами массовой для опубликования в печати.
3.13. В двухнедельный срок с момента утверждения губернатором программы закупок продукции для областных нужд государственные заказчики совместно с ЦФОЗ объявляют конкурс на закупку продукции для областных нужд.
3.13.1. Закупки и поставки продукции для областных нужд размещаются на организациях - поставщиках согласно разработанным госзаказчиками положениям на основе конкурсного отбора, путем проведения открытых и (или) закрытых торгов, конкурсов, аукционов, организуемых конкурсной комиссией.
Основными принципами организации и проведения конкурсного отбора являются создание равных условий для всех участников и гласность его проведения.
3.13.2. Конкурс по закупкам и поставкам продукции для областных нужд проводится в два этапа. На первом этапе в конкурсе принимают участие поставщики, зарегистрированные на территории Нижегородской области.
В отдельных случаях (сохранение уникального производства, ослабление социальной напряженности, заказ для градообразующего предприятия) допускается увеличение цены в пределах до 10% от уровня рыночных цен. Соответствующее решение принимается губернатором области в порядке, установленном постановлением администрации Нижегородской области.
3.13.3. В случае, если производство продукции в области отсутствует и организация его нецелесообразна или цены местных поставщиков выше утвержденной максимальной цены, объявляется второй этап конкурса, в котором могут принять участие поставщики других регионов РФ.
3.14. По результатам проведения конкурсов госзаказчики заключают контракты на поставку продукции для областных нужд с поставщиками, предложившими наилучшие условия выполнения контрактов по закупке и поставке продукции.
3.15. Направление использования образовавшихся после проведения конкурсов на счетах госзаказчиков остатков средств определяется губернатором области в каждом конкретном случае.
4. Контроль закупок и поставок продукции для
обеспечения областных нужд
4.1. ЦФОЗ осуществляет мониторинг исполнения заключенных контрактов, для чего в пятидневный срок после подписания госзаказчики направляют их в ЦФОЗ. Отчет о ходе реализации контрактов направляется в ЦФОЗ ежемесячно. В отчете по каждому контракту приводятся сведения о номенклатуре и объемах закупок, ценах и условиях поставки и оплаты, степени исполнения контрактов.
4.2. На основе представленных контрактов и их отчетов ЦФОЗ формирует компьютерную базу данных, содержащую сводный областной заказ и сведения о его фактическом исполнении. ЦФОЗ имеет право запрашивать у госзаказчиков информацию, необходимую для ведения базы данных.
4.3. Контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств на закупку и поставку продукции для областных нужд осуществляет областной департамент финансов.
4.4. Анализ эффективности расходования бюджетных средств в рамках областного заказа осуществляет департамент экономики и прогнозирования совместно с департаментом финансов на основании отчетности, предоставляемой государственными заказчиками и ЦФОЗ.
4.5. Департамент экономики и прогнозирования ежемесячно информируют губернатора области о ходе реализации областного заказа.
<< Назад |
Приложение 2. >> Состав и функции Наблюдательного совета |
|
Содержание Постановление администрации Нижегородской области от 26 августа 1998 г. N 223 "Об областном заказе Нижегородской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.