Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации области
от 16 сентября 1998 г. N 235
Функции
структурных подразделений администрации, объединений,
учреждений, предприятий и организаций Нижегородской области по
организации и проведению аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях
Управление внутренних дел:
- обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при ЧС;
- организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Объединения, соединения, войсковые части, учреждения Министерства обороны Российской Федерации:
- организация при ликвидации ЧС работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием боеприпасов;
- обеспечение участия воинских частей радиационной, химической и биологической защиты, инженерных войск, а также аварийно-спасательных служб военно-морского Флота в ликвидации ЧС.
Департамент здравоохранения, учреждения и предприятия Министерства здравоохранения Российской Федерации:
- организация работы территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- организация взаимодействия территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф при ликвидации последствий ЧС;
- организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах ЧС;
- координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон ЧС;
- обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации ЧС;
- сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах ЧС;
- подготовка населения к оказанию первой медицинской помощи при ЧС.
Департамент образования и науки:
- организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации ЧС.
Верхне-Волжское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения окружающей среды:
- прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС;
- составление оперативного прогноза распространения зоны экстремального высокого загрязнения;
- организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах ЧС.
Департамент транспорта, дорог и связи, ОАО "Нижегородсвязьинформ", организации и учреждения Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации:
- организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС;
- обеспечение средствами и каналами связи органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией ЧС.
Департамент сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности:
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли;
- организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий;
- обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о ЧС;
- организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при ЧС.
Департамент по труду и социальной защите населения:
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС;
- организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие ЧС.
Департамент строительства и жилищно - коммунального хозяйства, предприятия, учреждения и организации Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике:
- расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
- организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли;
- обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС;
- координация и руководство восстановительными работами в зонах ЧС.
Департамент транспорта, дорог и связи, предприятия, учреждения и организации Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации:
- организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на транспортных средствах и транспортных коммуникациях;
- обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС и осуществления эвакуационных мероприятий;
- создание дорожно-мостовых отрядов (отрядов обеспечения движения), поддержание маршрутов в проезжем состоянии, оборудование объездов на случай невозможности использования отдельных участков дорог;
- обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико - технических возможностей) в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
Департамент топливно - энергетического комплекса, комитет по нефтехимическому комплексу, предприятия и организации Министерства топлива и энергетики Российской Федерации:
- содействовать организации и осуществлению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли;
- контроль за участием сил ведомственных аварийно-спасательных формирований (далее АСФ), входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.
Департамент экономики и прогнозирования:
- обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и администрацией Нижегородской области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели;
- создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации ЧС.
Департамент финансов:
- обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и администрацией Нижегородской области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели.
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
- организация и координация работ по проведению санитарногигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС силами ведомственных формирований постоянной готовности;
- организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий ЧС;
- организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах ЧС.
Комитет природных ресурсов по Нижегородской области:
- организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Нижегородской области.
Учреждения Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации:
- осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- установление норм, требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- создание и поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы ЧС.
Управление Федеральной службы безопасности РФ по Нижегородской области:
- обеспечение участия сил и средств органов ФСБ РФ в расследовании причин ЧС, возможно связанных с актами технологического терроризма.
Центр правительственной связи ФАПСИ по Нижегородской области:
- обеспечение правительственной и иными видами специальной связи должностных лиц в соответствии с "Положением о взаимодействии ФАПСИ и МЧС РФ";
- осуществление сбора информации по материалам СМИ Нижегородской области о ЧС и предоставление ее органам государственной власти Нижегородской области и в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
Департамент лесного хозяйства и лесной промышленности, Нижегородское управление лесами:
- координация деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.
Департамент ВЭС и ресурсов:
- содействие в развитии международных связей в области предупреждения и ликвидации ЧС, в оказании взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях;
- обеспечение взаимодействия и контактов, организация переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате ЧС, а также по вопросам эвакуации граждан Российской Федерации из кризисных зон за рубежом.
Комитет по торговле и формированию товарного рынка:
- координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.
Департамент промышленности:
- содействовать организации и осуществлению мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли;
- обеспечение участия сил ведомственных АСФ, входящих в РСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.
Департамент по охране природы и управлению природопользованием, центр экологической безопасности, государственный комитет по охране окружающей среды Нижегородской области:
- методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий ЧС и контроль за ходом работ;
- организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при ЧС.
Нижегородский округ Госгортехнадзора России:
- прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности.
Отдел инспекции по радиационной безопасности Госатомнадзора России в Нижегородской области:
- прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах атомной энергетики области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.