Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации области
от 13.02.97 г. N 36
Положение
об организации работы по предоставлению гражданам, уволенным с
военной службы, сертификатов на приобретение или строительство жилья
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 22 января 1993 года N 4338-1 "О статусе военнослужащих", постановлениями Правительства РФ от 26 июня 1995 года N 604 "О порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащими и гражданами, уволенными с военной службы", от 3 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья" и другими законодательными актами Российской Федерации, в целях ускорения решения вопросов обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, проживающих на территории Нижегородской области и нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления сертификатов для приобретения или строительства жилья с использованием средств федерального бюджета, кредитов банков и собственных средств бывших военнослужащих.
1.2. Предоставление федеральных жилищных субсидий, удостоверенных сертификатами, осуществляется в пределах объема финансовых средств, поступивших в область целевым назначением из федерального бюджета.
1.3. Выбор получателей сертификатов производится из числа граждан, уволенных с военной службы, проживающих на территории Нижегородской области, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в отделах учета и распределения жилой площади администраций городов и районов и не имеющих другого жилья на территории России и за ее пределами.
1.4. Расчет цены сертификата (объема федеральной жилищной субсидии) производится в размере 75 или 85 процентов от средней стоимости строительства жилья с типовыми потребительскими качествами, сложившейся в области на момент выдачи субсидии, общая площадь которого соответствует социальной норме площади жилья на семью получателя субсидии в зависимости от срока военной службы бывшего военнослужащего:
- имеющим общую продолжительность военной службы от 10 до 25 лет размер оплачиваемой доли в расчетной стоимости жилья устанавливается 75 процентов;
- имеющим общую продолжительность военной службы 25 лет и более размер оплачиваемой доли устанавливается 85 процентов от расчетной стоимости жилья.
Социальная норма площади жилья, рассчитанная на семью, устанавливается 18 кв. метров на одного члена семьи и 32 кв. метра для одиноких граждан.
Средства субсидий размещаются на блокированных именных счетах граждан, получивших безвозмездную субсидию.
При этом гражданину выдается сертификат, удостоверяющий, что в случае приобретения им жилья у собственника или застройщика (подрядчика), последним будет выплачена сумма, соответствующая размеру средств на блокированном именном счете на момент приобретения жилья. Недостающие средства должны быть покрыты за счет предоставленного ему кредита банка или собственных средств бывшего военнослужащего.
1.5. Решение об улучшении своих жилищных условий с помощью жилищных сертификатов гражданин принимает добровольно. При этом граждане - получатели сертификатов должны добровольно сняться с очереди на получение муниципального жилья.
В случае возвращения сертификата граждане имеют право быть восстановленными в прежней очереди на улучшение жилищных условий.
Без документального оформления снятия с очереди сертификат не выдается.
1.6. Практическая работа по формированию очередности получателей сертификатов на местах, их выдача проводится комиссиями городских (районных) администраций совместно с соответствующими военными комиссариатами.
1.7. Получатели сертификатов имеют право приобретения жилья в любом населенном пункте на территории Нижегородской области и право выбора обслуживающего банка из числа уполномоченных администрацией области, право приобретать готовое жилье у любых физических и юридических лиц, либо заключать договор долевого участия со строительной организацией любой организационно-правовой формы и формы собственности, имеющей лицензию на выполнение соответствующих работ, при условии, что жилой дом находится в состоянии не менее 80-процентной готовности и сроки ввода его в эксплуатацию не превышают 3-4 месяцев.
1.8. Допускается приобретение жилья, общая площадь которого меньше социальной нормы площади на семью.
При этом гражданин, воспользовавшись сертификатом для приобретения жилья недостаточной площади, утрачивает право постановки на учет для улучшения жилищных условий в льготную очередь граждан, уволенных с военной службы. В дальнейшем изменение его жилищных условий осуществляется на общих основаниях в соответствии с действующими законодательными актами.
1.9. Лицам, получившим сертификаты, льготное финансирование (кредитование) приобретения или строительства жилья не предоставляется.
2. Категории получателей сертификатов
2.1. Получателями сертификатов могут стать граждане, уволенные с военной службы до 1-ого января 1993 года по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а уволенные после 1-ого января 1993 года - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, проживающие сами и члены их семей на территории Нижегородской области, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в отделах учета и распределения жилой площади администраций городов и районов и не имеющих другого жилья на территории России и за ее пределами.
2.2. Объем цены сертификата рассчитывается на полный состав семьи получателя сертификата.
Членами семьи бывшего военнослужащего - получателя сертификата признаются совместно проживающие с ним: муж, жена, дети, родители.
Другие родственники, совершеннолетние дети, имеющие свои семьи, внуки включаются в расчет объема цены сертификата исключительно при условии совместного проживания и ведения общего хозяйства с семьей получателя сертификата и добровольной сдачи имеющегося жилья с типовыми потребительскими качествами в гор(рай)администрации для дальнейшего использования.
3. Координация областной администрацией работы по
предоставлению сертификатов
3.1. Департаменты областной администрации: по делам военнослужащих и военно-мобилизационной подготовки, строительства и ЖКХ, финансов совместно обеспечивают реализацию Положения и готовят проекты распоряжения губернатора о направлении сертификатов по городам и районам области.
3.2. Департамент по делам военнослужащих и военно-мобилизационной подготовки:
- осуществляет контроль за законностью выдачи и учет выдачи сертификатов гражданам, уволенным с военной службы, по категориям, определенным условиями настоящего Положения;
- осуществляет учет и перераспределение по районам и городам области высвободившихся сертификатов;
- совместно с департаментом строительства и ЖКХ и уполномоченными банками осуществляет учет и контроль за ходом реализации сертификатов на первичном, вторичном рынках жилья, а также участия в долевом строительстве получателей сертификатов в соответствии с условиями настоящего Положения.
3.3. Департамент финансов:
- обеспечивает организацию и проведение конкурса по отбору уполномоченных банков;
- заключает с уполномоченными банками договоры по работе со средствами, выделенными для реализации настоящего Положения, в соответствии с ее условиями;
- одномоментно перечисляет средства федерального бюджета в уполномоченные банки на блокированные именные лицевые счета участников программы в объеме цены сертификата;
- осуществляет контроль за деятельностью уполномоченных банков в соответствии с заключенными договорами.
3.4. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства:
- предоставляет совместно с региональным центром по ценообразованию в строительстве сведения о среднесложившейся на момент выдачи сертификатов стоимости строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами;
- осуществляет инвентаризацию объектов незавершенного строительства разной степени готовности, расположенных в районах и городах области;
- совместно с другими департаментами и комитетами областной администрации решает вопросы организационного, правового и методического обеспечения настоящего Положения;
- осуществляет анализ эффективности использования сертификатов в решении жилищной проблемы граждан - получателей сертификатов.
4. Функции комиссии при районных (городских) администрациях
4.1. В целях обеспечения законности предоставления гражданам, уволенным с военной службы, сертификатов районными и городскими администрациями совместно с соответствующими военными комиссариатами формируются комиссии под руководством заместителя главы администрации, ведущего вопросы строительства.
4.2. Комиссии при районных (городских) администрациях несут ответственность за законность и качество выдачи сертификатов гражданам, уволенным с военной службы.
4.3. Главной целью работы комиссии районной (городской) администрации является содействие гражданам, уволенным с военной службы, в обеспечении конечного результата - приобретения или строительства ими жилья.
4.4. В состав комиссии включаются представители отдела по учету и распределению жилья районной (городской) администрации, районного отдела финансов и горрайвоенкомата.
Состав комиссии утверждается распоряжением главы районной (городской) администрации. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители общественных организаций и прессы.
4.5. Порядок работы комиссии включает:
- обязательное сообщение в местных средствах массовой информации об установлении настоящего Положения с указанием следующих данных:
а) условий выделения сертификатов;
б) сроков начала и окончания приема заявлений граждан;
в) адреса и телефона постоянно действующей службы при районной (городской) администрации, куда направляются заявления граждан и где можно получить разъяснения о порядке оформления документов на получение сертификатов и условиях их выдачи;
- проведение в течение установленного срока приема граждан с рассмотрением предоставленных ими документов;
- принятие решения комиссии о выделении конкретным гражданам сертификатов установленного образца.
4.6. Для включения в списки на получение сертификата гражданин обязан представить в районную (городскую) комиссию следующие документы:
- заявление установленной формы;
- справку установленного образца о сдаче жилой площади по прежнему месту жительства;
- справку о составе семьи;
- справку из домоуправления о регистрации по месту жительства (прописке) в данном районе, городе.
При выдаче гражданину сертификата эти документы могут уточняться.
Комиссии при районных (городских) администрациях имеют право затребовать у получателей сертификатов другие документы для уточнения вопросов, связанных с порядком обеспечения жильем и порядком выдачи сертификатов.
4.7. Комиссия ведет разъяснительную работу с гражданами, уволенными с военной службы, и формирует списки получателей сертификатов. Список составляется с учетом нахождения гражданина в очереди на улучшение жилищных условий граждан, уволенных с военной службы. В случае первоначального отказа гражданина от приобретения жилья по сертификатам он может быть включен в эти списки по дате поданного им нового заявления.
4.8. Комиссии городских (районных) администраций знакомят граждан с условиями предоставления уполномоченными банками кредитных средств на оплату недостающей части стоимости приобретаемого жилья, а также разъясняют условия получения приобретаемого жилья в собственность.
4.9. В случае возврата сертификата комиссия рассматривает возможность передачи его другому гражданину в порядке очередности, для которого цена сертификата не превышает суммы средств, находящихся на блокированном именном счете предыдущего гражданина. При этом разница средств на закрываемом и открываемом блокированных именных счетах в течение трех банковских дней со дня открытия нового счета возвращается уполномоченными банками на федеральный счет.
4.10. Решения комиссии оформляются протоколами, визируются всеми членами комиссии и подписываются председателем и секретарем комиссии. Протоколы утверждаются председателем комиссии и направляются в районные (городские) финансовые отделы, отделы по учету и распределению жилья районных (городских) администраций, в уполномоченные банки.
Окончательные списки утверждаются главами местных администраций и в течение 3-х дней после утверждения представляются в департамент финансов и департамент по делам военнослужащих и военно-мобилизационной подготовки администрации области.
Данный документ является основанием для выдачи сертификатов.
5. Условия выдачи и срок действия сертификата
При выдаче сертификата комиссия подробно разъясняет условия действия сертификата, которые состоят в следующем:
5.1. Срок действия сертификата, выданного для приобретения (строительства) жилья, устанавливается - один год с момента выдачи сертификата. Даты его выдачи и окончания срока действия записываются в сертификате.
5.2. Cертификат выдается только один раз. Повторная выдача сертификата не предусматривается.
5.3. Сертификат является именным и не подлежит передаче другому лицу.
5.4. Получатель сертификата обязан в течение 6-ти месяцев после его получения определиться в выборе конкретного варианта своей жилищной проблемы и документально подтвердить (представить в банк договор о намерениях с продавцом жилья).
5.5. При невозможности использования сертификата в срок получатель сертификата сообщает об этом в комиссию рай(гор)администрации, выдавшей сертификат и сдает гарантийное письмо в банк по месту нахождения именного счета.
Комиссия аннулирует сертификат и направляет банку решение о закрытии блокированного именного счета этого гражданина.
При этом гражданин (или его семья) может быть восстановлен в прежней очереди на получение муниципального жилья.
5.6. В случае, если на приобретение жилья использовано финансовых средств меньше, чем их находилось в этот момент на блокированном счете, то вся неиспользованная часть бюджетных средств перечисляется уполномоченными банками на федеральный счет.
5.7. Сертификат аннулируется в следующих случаях:
- в результате приобретения жилья;
- при возврате сертификата;
- по истечении срока действия сертификата;
- при неправомерных действиях получателя сертификата.
6. Работа банков в период срока действия сертификата
Распоряжением администрации Нижегородской области от 19 февраля 1997 г. N 207-р утверждено Положение о порядке проведения конкурса банков по работе со средствами, выделенными на строительство или приобретение жилья гражданам, уволенным с военной службы
6.1. Департамент финансов администрации области заключает с определенными на конкурсной основе банками договоры на реализацию Положения по обеспечению жильем бывших военнослужащих по сертификатам.
В них оговариваются основные условия и порядок взаимоотношений финансирующего банка и владельца сертификата, условия индексации и целевого использования средств, выделенных по сертификату, вопросы права на залог в случае выдачи банком кредита и другие вопросы, обеспечивающие выполнение сторонами условий настоящего Положения.
6.2. Финансовые средства перечисляются в соответствии с количеством поступивших в банк сертификатов и в сроки, установленные договором с департаментом финансов.
6.3. После документального оформления и получения сертификата в соответствующей рай(гор)администрации гражданин предъявляет его в выбранный по своему желанию банк из числа уполномоченных администрацией области, где открывается блокированный целевой счет на его имя.
6.4. Средства федерального бюджета в объеме цены сертификата одномоментно перечисляются департаментом финансов в уполномоченные банки на именные целевые счета владельцев сертификатов. Уполномоченный банк, в котором открыт такой счет, выдает гарантийное письмо о предоставлении в течение срока действия сертификата финансовых ресурсов в размере средств на его блокированном именном счете.
6.5. Перемещение средств федерального бюджета, перечисленных на блокированные именные счета граждан, из первоначально выбранного банка в другой банк не производится.
6.6. Индексация средств, размещенных на блокированных именных счетах граждан, осуществляется ежемесячно в соответствии с условиями заключения договора между владельцем сертификата и уполномоченным банком.
Гражданину разрешается заключать с выбранным по его усмотрению уполномоченным банком договор об индексации средств, размещенных на его блокированном именном счете, по любому из следующих вариантов:
- в соответствии с изменением стоимости в строительстве 1 кв. метра жилой площади с "привязкой" к ставке рефинансирования ЦБ РФ;
- по фиксированным ценам, соответствующим долларовому эквиваленту, и согласованным с гражданином - обладателем сертификата;
- по ставке вклада до востребования;
- по стоимости облигаций государственного жилищного займа Нижегородской области.
В этих случаях банком ведется индексация средств в соответствии с условиями заключенного договора.
6.7. Перечисление средств продавцу жилья (юридическому или физическому лицу) осуществляется на основании договора о купле-продаже между владельцем сертификата и собственником жилья исключительно безналичным путем в форме единовременного платежа. Финансирование достройки жилья при долевом участии также осуществляется в безналичной форме.
6.8. Граждане по договору с банком могут воспользоваться кредитом из собственных ресурсов банка. Решение о выдаче такого кредита принимает банк.
При этом граждане ставятся в известность, что приобретаемое с привлечением кредитных ресурсов банка жилье до полного погашения кредита предоставляется им на условиях аренды. С этой целью при оформлении кредита между уполномоченным банком гражданином заключается договор, в котором оговариваются вопросы владения, выкупа или изъятия залога, условия возврата средств в случае реализации залога и другие вопросы.
7. Участие строительных организаций
7.1. Гражданин в целях решения своей жилищной проблемы имеет право приобретать готовое жилье на первичном и вторичном рынках жилья, а также заключать договоры долевого участия на строительство квартиры (дома) со строительной организацией любой организационно-правовой формы и формы собственности, имеющей лицензию на выполнение соответствующих работ (услуг).
7.2. В случае заключения договоров об участии в долевом строительстве при достройке домов высокой степени технической готовности (не менее 80 процентов) уполномоченные банки перечисляют денежные средства с блокированных именных счетов владельцев сертификатов на расчетные счета организаций, обеспечивающих достройку незавершенных строительством жилых домов, в соответствии с договорами о долевом участии исключительно в безналичной форме.
7.3. Администрации городов и районов области в целях управления процессом использования бюджетных средств, направляемых на данную программу, могут организовывать работу по формированию дольщиков из числа владельцев сертификатов по достройке незавершенных строительством жилых домов, имеющих степень технической готовности не менее 80 процентов, с предварительной выдачей смотровых ордеров и последующим оформлением права собственности на жилье.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижегородской области от 13 февраля 1997 г. N 36 "Об организации работы по предоставлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.