Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации области
от 18 ноября 1998 г. N 298
Типовое положение
о конкурсе на закупку продукции для областных нужд и конкурсных комиссиях
1. Общие положения
1.1. Типовое Положение о конкурсе на закупку продукции для областных нужд и конкурсных комиссиях (далее - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Нижегородской области от 11.09.95 N 10-3 "О повышении эффективности использования бюджетных средств и развитии конкуренции", постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 01.07.97 N 158 "Об утверждении Положения о конкурсном распределении средств областного бюджета" и во исполнение постановления губернатора Нижегородской области от 26.08.98 г. N 223 "Об областном заказе Нижегородской области".
1.2. Настоящее Положение определяет конкурсный и гласный порядок размещения заказов на закупку продукции (выполнение работ, услуг) для областных нужд; права, обязанности и ответственность организаторов и участников конкурсов, а также процедуру оформления результатов конкурсов.
1.3. Целью настоящего Положения являются обеспечение наиболее эффективного использования бюджетных средств, направленных на закупку продукции для областных нужд и снижение на этой основе бюджетных расходов; совершенствование бюджетного процесса; поддержка местных товаропроизводителей.
1.4. Действие Положения распространяется на:
- государственных заказчиков, получающих бюджетные ассигнования из областного бюджета для осуществления расходов по закупкам продукции для областных нужд;
- организации и индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в конкурсе на поставку продукции для областных нужд.
1.5. Конкурсы в обязательном порядке проводятся при размещении заказов на закупку продукции для областных нужд, выделяемые бюджетные средства по которым превышают 1000 минимальных размеров оплаты труда.
1.6. Организаторами конкурсов являются государственные заказчики.
Государственные заказчики на договорной основе вправе передавать полностью или частично свои полномочия по организации и проведению конкурсов на закупку продукции для областных нужд Центру формирования областного заказа.
2. Порядок формирования конкурсной комиссии,
ее права и обязанности
2.1. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) формируется государственным заказчиком не позднее чем за месяц до дня объявления конкурса. Комиссия возглавляется Председателем - руководителем соответствующего структурного подразделения администрации Нижегородской области, местной администрации или государственного предприятия, либо их заместителями.
2.2. В состав Комиссии включаются представители:
- департамента экономики и прогнозирования;
- департамента финансов;
- департамента промышленности;
- департамента цен;
- департамента государственно-правовой и контрольной службы;
- Центра формирования областного заказа.
В необходимых случаях к работе Комиссии могут привлекаться специалисты, эксперты.
Состав Комиссии утверждается распоряжением губернатора области по представлению Председателя Комиссии.
2.3. Основной задачей деятельности Комиссии является оптимальная организация конкурса на проведение закупок продукции с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требования и создания равных конкурентных условий для всех участников, обеспечение наиболее эффективного использования бюджетных средств.
2.4. В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия:
- разрабатывает регламент своей работы, утверждаемый Председателем Комиссии;
- разрабатывает правила проведения конкурсов, утверждаемые распоряжением губернатора области, и контролирует их выполнение;
- публикует объявления о проведении конкурсов и распространяет конкурсную документацию;
- проводит предварительный квалификационный отбор претендентов для участия в конкурсе;
- принимает и регистрирует заявки и документацию от претендентов конкурса;
- проводит оценку конкурсных заявок участников конкурса и определяет победителя конкурса или принимает иное решение по результатам конкурса;
- контролирует полноту и достоверность представляемой участниками конкурсов заявочной документации;
- формирует рабочие группы с привлечением при необходимости экспертов;
- обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных предложениях, и всей документации об организации конкурсных торгов;
- принимает решения о корректировке содержания документов и процедур;
- разрабатывает критерии выбора победителя конкурса;
- утверждает результаты проведения конкурсов и публикует результаты конкурсов;
- информирует участников о результатах конкурсов;
- предоставляет в Центр формирования областного заказа поступившие конкурсные предложения и оформленные бланки областного заказа по размещенной номенклатуре продукции;
- обеспечивает надлежащий документооборот.
2.5. Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов соответствующей конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
3. Условия конкурса
3.1. Конкурс на размещение областного заказа проводится в два этапа.
На первом этапе в конкурсе участвуют поставщики продукции, зарегистрированные на территории Нижегородской области.
В случае, если по результатам первого этапа конкурса выясняется, что производство продукции в области отсутствует и организация его нецелесообразна, или цены местных поставщиков выше сложившейся в области средневзвешенной цены, объявляется второй этап конкурса, в котором могут принять участие поставщики других регионов Российской Федерации. В условиях конкурса должна быть предусмотрена возможность закупок продукции для областных нужд у субъектов малого предпринимательства.
3.2. Государственный заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации, до представления заявок на участие в конкурсе.
3.3. Претендент получает статус участника конкурса с момента регистрации заявки и прохождения квалификационного отбора. Если Комиссией не будет предусмотрено иное, участник конкурса имеет право отозвать или изменить свою заявку до установленного срока окончания приема заявок, сообщив об этом письменно или по факсу.
3.4. Комиссия оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в конкурсе.
3.5. Не допускаются к конкурсам организации:
- которые находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничены в правовом отношении действующим законодательством;
- не имеющие лицензии на установленный вид работы;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые для прохождения предварительной квалификации документы;
- не соответствующие требованиям конкурсной комиссии по финансовым, производственным или коммерческим показателям, а также ранее нарушившие по своей вине условия поставки продукции (выполнения работ, услуг) за счет средств областного бюджета.
Решение об отказе в допуске на участие в конкурсе принимается конкурсной комиссией.
3.6. На конкурс по закупкам продукции для областных нужд может выставляться имущество, арестованное налоговыми органами Нижегородской области у организаций, имеющих задолженность в областной бюджет, в порядке, утверждаемом распоряжением губернатора области.
3.7. Государственные заказчики вправе консолидировать заказы на однотипную продукцию. Консолидация заказов производится в пределах одной товарной позиции.
3.8. Цена на продукцию, зафиксированная в контракте после проведения конкурса, может по согласованию сторон быть пересмотрена, если в результате действия форсмажорных обстоятельств затраты на производство продукции возрастут.
4. Этапы организации и проведения конкурса
4.1. Организация и проведение конкурсов включают в себя следующие этапы:
- определение предмета конкурса;
- определение формы конкурса (открытый, закрытый);
- подготовка и публикация объявления о конкурсе;
- подготовка (с привлечением консультантов) конкурсной документации;
- проведение предварительного квалификационного отбора;
- прием заявок от претендентов;
- утверждение государственным заказчиком критериев и системы оценки заявок;
- оценка поступивших заявок и выявление победителя конкурса;
- подписание контракта с победителем конкурса.
5. Объявление конкурса. Прием заявок претендентов
5.1. Комиссия доводит до потенциальных претендентов на участие в конкурсном размещении заказа на закупку продукции для областных нужд следующие сведения о предстоящем конкурсе:
- предмет конкурса;
- порядок проведения конкурса;
- объем поставки, время поставки (выполнения работ, услуг), наименование получателя, а также особые условия поставки (выполнения работ, услуг);
- условия, виды и методы внесения платежей, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования;
- условия конкурса и критерии выбора победителя;
- сроки предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в конкурсе (при необходимости);
- адрес, телефон и факс Комиссии;
- стоимость конкурсной документации;
- сумма депозита для участника конкурса при подаче тендеров (при принятии соответствующего решения);
- последний срок (с указанием дня и часа) приема предложений Комиссией;
- порядок оформления конкурсной заявки;
- требования к процедуре передачи заявок в Комиссию;
- процедура и срок определения Комиссией победителя конкурса;
- сроки подписания контракта победителем конкурса с уполномоченным представителем администрации области (заказчиком).
5.2. Доведение информации до претендента производится: публикацией объявления о конкурсе в газетах "Нижегородские Новости", "Нижегородский рабочий", а также в других изданиях по усмотрению конкурсной комиссии, а также посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес потенциальных претендентов.
Форма объявления определяется Комиссией.
5.3. Перечень обязательных к представлению документов определяется Комиссией. В общем случае заявки должны включать следующие документы и информацию о претенденте:
- реквизиты (наименование, адрес, телефон, телекс, телефакс, банк);
- копии уставных и регистрационных документов;
- подтверждение (при необходимости) наличия лицензии на право соответствующей деятельности;
- сводный годовой баланс и форма N 2.
Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и печатью претендента и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны в конкурсной документации.
5.4. Заявка регистрируется, участнику конкурса выдается расписка, подтверждающая прием документов. В случае непредставления их в полном объеме, в расписке делается пометка.
Представленные документы хранятся в сейфе и до проведения конкурса с ними могут быть ознакомлены только члены комиссии. Регламент процедуры вскрытия конвертов, порядок их рассмотрения и хранения с соблюдением мер конфиденциальности принимается Комиссией.
6. Процедура проведения конкурсов
6.1. Датой открытия конкурса является дата официальной публикации объявления конкурсной комиссией в средствах массовой информации, либо дата рассылки официальных приглашений участникам конкурсов по почте или телефаксу.
В случае изменения порядка проведения конкурса все заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о конкурсе.
6.2. Комиссия определяет дату прекращения приема заявок, час и место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов производится на заседании Комиссии. Полученные после установленного срока заявки не рассматриваются и возвращаются участникам конкурса без вскрытия конвертов.
6.3. Срок рассмотрения и оценки заявок определяется Комиссией на первом (после окончания срока приема документов) заседании Комиссии, но не позднее 20-ти дневного срока после окончания приема документов.
6.4. Комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя с обоснованием своего решения. Конкурс объявляется несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 2-х участников.
7. Подведение итогов конкурса
7.1. При подведении итогов конкурса Комиссия руководствуется соображениями экономии средств государственного заказчика и соблюдения равных прав претендентов.
7.2. Дополнительными критериями могут быть следующие оптимальные условия поставок продукции:
- цена за единицу продукции;
- качество поставляемой продукции;
- сроки поставки;
- транспортные расходы;
- объемы поставки;
- использование местных ресурсов, рабочей силы;
- привлечение субподрядчиков из среды малого бизнеса;
- рентабельность;
- применение прогрессивных материалов и технологий;
- соответствие заявленного уровня оплаты труда персонала претендента необходимым стандартам (кратность среднему по области, отрасли) и т.д.
7.3. Решение о выборе победителя принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии. При равенстве голосов голос Председателя комиссии является решающим.
7.4. По результатам конкурса оформляется протокол Комиссии. В протоколе указываются особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются. Протокол подписывается Председателем и секретарем Комиссии.
Комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса.
7.5. Комиссия в срок не позднее 5-ти дней с даты определения победителя конкурса направляет уведомление в адрес победителя конкурса и письменные уведомления о своем решении тем претендентам, чьи предложения ею отклонены.
7.6. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации. Государственный контракт с победителем конкурса должен быть заключен не позднее 10-ти дней со дня проведения конкурса. Победитель конкурса может отказаться от подписания контракта.
В случае, если победитель конкурса не подписал контракт в течение установленного срока, конкурсная комиссия принимает решение о заключении контракта со следующим за победителем участником конкурса.
Контракт подписывается заказчиком или иным уполномоченным представителем администрации области и победителем конкурса и является гарантией государственного финансирования в течение всего периода реализации поставок (выполнения работ, услуг).
7.7. В государственном контракте могут быть предусмотрены формы контроля со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи товаропроизводителю без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность.
7.8. Результаты конкурса публикуются Комиссией в определенных настоящим Положением средствах массовой информации в недельный срок с момента их утверждения.
8. Заключительные положения
8.1. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников конкурсных торгов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат.
8.2. Споры о признании результатов конкурсов недействительными рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.