Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации области
от 3 февраля 1997 г. N 27
Положение
о департаменте финансов областной администрации
1. Общие положения
1. Департамент финансов областной администрации является областным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в области.
2. Департамент финансов областной администрации, финансовые органы в районах и городах области входят в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации, возглавляемую Министерством финансов Российской Федерации.
3. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, департамент финансов областной администрации осуществляет координацию и регулирование деятельности областных предприятий, организаций и учреждений, а также финансовых органов районов и городов области.
4. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики в области департамент финансов областной администрации:
направляет деятельность финансовых органов районов и городов области на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурных сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующей территории;
организует и проводит работу повышения профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;
издает методические указания, инструкции и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.
5. В своей деятельности департамент финансов областной администрации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными положениями, распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи департамента финансов
областной администрации
6. Основными задачами департамента финансов областной администрации являются:
разработка и реализация основных направлений финансовой политики в области;
составление проекта и исполнение областного бюджета;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, целевое финансирование общеобластных потребностей;
разработка предложений по привлечению в экономику области кредитных ресурсов и об источниках их погашения;
совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств областных внебюджетных фондов, консолидированных в бюджетной системе.
3. Функции департамента финансов областной администрации
7. В соответствии с возложенными на него задачами департамент финансов областной администрации:
а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствующие увеличению поступлений платежей в бюджет;
б) участвует в работе по стимулированию долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области, совместно с подразделениями областных органов власти и управления определяет потребность области в финансовых ресурсах, проводит согласование с Министерством финансов Российской Федерации о распределении финансовых ресурсов между федерацией и областью, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;
в) организует в соответствии с действующим законодательством работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатывает проекты нормативов отчислений от регулирующих налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в бюджеты районов и городов области, составляет проекты областного и консолидированного бюджетов и представляет их в областную администрацию;
г) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, финансовое исполнение областных фондов, консолидированных в бюджете, осуществляет в соответствии с действующим законодательством инвестирование расходов бюджета с учетом поступления доходов в областной бюджет; осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств областных фондов, консолидируемых в бюджете, составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов за истекший год и представляет их в областную администрацию;
д) осуществляет методическое руководство в области финансово- бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурных сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета;
е) совместно с департаментом экономики и прогнозирования областной администрации, другими областными органами анализирует ход социально-экономического развития области, состояние экономики и финансов отраслей хозяйства области, районов и городов и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
ж) разрабатывает с участием государственной налоговой службы по Нижегородской области предложения по совершенствованию налоговой политики в области, исходя из необходимости обеспечения оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и предпринимательской деятельности гражданами; принимает участие в разработке инструкций и методических указаний по вопросам налогообложения;
з) принимает участие в определении ценовой политики, работе по совершенствованию ценообразования;
и) разрабатывает предложения по выпуску и размещению ценных бумаг, а также осуществляет их выпуск в установленном порядке;
к) выдает лицензии на право деятельности в качестве инвестиционных институтов, проводит регистрацию выпуска ценных бумаг, дает разрешение на проведение лотерей, игорной деятельности, осуществляет контроль за вышеперечисленной деятельностью;
л) участвует совместно с департаментом экономики и прогнозирования в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета, а также других средств, представленных на возвратной основе, осуществляет контроль за их эффективным использованием;
м) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников областного аппарата органов власти и управления, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методологическое руководство работой финансовых органов в этой области;
н) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность, отчетность органов исполнительской власти, осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из бюджета, принимает меры по его совершенствованию.
4. Права департамента финансов областной администрации
8. Департамент финансов областной администрации имеет право:
а) получать от областных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти районов и городов области, предприятий и организаций необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета и осуществления контроля за исполнением областного бюджета бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;
б) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета;
в) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов власти и управления; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального Банка, или другой штрафной санкции, предусмотренной договором;
г) выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов области с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
д) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования областными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти районов и городов области средств областного бюджета;
е) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
ж) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой службы по Нижегородской области;
з) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти районов и городов области отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти районов и городов области предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета;
и) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подотчетности, использующих средства областного бюджета.
5. Организация работы департамента финансов областной администрации
9. Департамент финансов областной администрации возглавляет директор, назначаемый губернатором области по согласованию с областным Законодательным Собранием.
Директор осуществляет общее руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
Директор имеет заместителей. Назначение на должность, освобождение от должности, а также распределение обязанностей между заместителями директора производится директором.
10. Директор департамента финансов областной администрации:
вносит в установленном порядке на рассмотрение руководства областной администрации проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата департамента в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований.
11. Департамент финансов областной администрации издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации приказы и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения областными органами исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и гражданами.
Департамент финансов областной администрации издает в необходимых случаях совместно с другими областными органами исполнительной власти ведомственные нормативные акты.
12. В департаменте финансов областной администрации образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников аппарата департамента и иных лиц по представлению директора.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются губернатором.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности департамента.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами директора. В случае разногласий между директором и коллегией директор проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях губернатору.
13. Расходы на содержание аппарата департамента финансов областной администрации осуществляются за счет средств федерального и областного бюджетов.
14. Департамент финансов областной администрации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижегородской области от 3 февраля 1997 г. N 27 "Об утверждении Положения о департаменте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.